Путешествие в мир детсва
материал (старшая группа) на тему
Это методическая разработка мероприятия с родителями, разработанного в форме "Круглова стола с элементами мастер-класса "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_mir_detstva_unitsaeva_n.p.docx | 30.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие с родителями на тему:
«Путешествие в мир детства».
Подготовила
воспитатель ст. гр. № 1
Уницаева Н.П.
Цель: ознакомление родителей с методами и приёмами развития у своих детей связной монологической и диалогической речи.
Задачи:
- Познакомить родителями с особенностями речевого развития детей 5-6 лет.
- Озвучить актуальную проблему и наметить пути её решения
- Предложить родителям поучаствовать в играх по развитию связной речи у детей 5-6 лет
Методы и приёмы:
Словесные: консультация «Развитие связного высказываний у старших дошкольников», бесед.
Наглядные: картинки, слайды к презентации
Практические: речевые игры
Оборудование: шаблоны с окошками для составления рассказов, картинки для вырезания, презентация, видеосюжеты и фотографии.
Форма проведения: круглый стол с элементами мастер-класс.
Предварительная работа. Подготовить рассказ об играх, в которые играют дети дома, на мастер- класс принести картинки (сказки) для вырезания.
Ход мероприятия:
1.Приветствие в кругу. Родители стоят, по кругу передают золотую рыбку с пожеланиями. Например: «Я желаю вам отличного настроения сегодня». «Я желаю вам узнать много полезного и интересного сегодня»
2. Постановка проблемы воспитателем.
Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Речь играет важную роль в жизни человека. Она является средством общения, средством обмена мыслями людей между собой. Без этого люди не могли бы организовывать совместную деятельность, добиваться взаимного понимания. Плохо говорящие дети, осознав свой недостаток, становятся молчаливым, застенчивым, нерешительным, затрудняются в общении с другими людьми.
Что же такое умение говорить? Ребенок в повседневной жизни, общаясь со всеми, говорит очень много. Но, когда ему предлагают: «Расскажи, что интересного ты увидел в зоопарке? Перескажи сказку, рассказ…», — сразу возникают трудности. Ребенок не умеет видеть и понимать основной сюжет, определять главных героев, основное действие, время и место происходящего события, не может четко сформулировать вопрос и ответить на него.
К 5-6 годам современный ребенок должен овладеть всей системой родного языка: уметь полно и последовательно излагать свои мысли, свободно пересказывать рассказы и сказки, описывать произошедшие события правильно произносить все звуки и сложные слова.
Постановка проблемы
Итак: у детей мало развита или развита недостаточно связная речь.
Нам важно с вами совместно развивать монологическую и диалогическую речь форме связных высказываний в наших детей
Пути решения.
Воспитатель: « Как же развивать связную речь у старших дошкольников?
Я предлагаю начать с определения того, что же такое монологическая и диалогическая речь. Затем просто поиграть. Напоминаю, что основной вид деятельности у воспитанников детского сада – это игра. В игре дети усваивают всю необходимую для их информацию: учатся вступать во взаимодействие, высказывать свои мысли, усваивают роли
Итак. Связная речь – это развернутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное высказывание, состоящее из ряда логически связанных предложений.
Связная речь предполагает овладение богатым словарным запасом языка, усвоением языковых законов и норм, умением полно, связно, последовательно передать содержание готового текста.
Связная речь имеет две формы:
· диалогическую (разговор между двумя или несколькими людьми)
· монологическую(речь одного человека).
Диалогическая речь побуждает к неполным, односложным ответам. Основные черты диалогической речи — неполные предложения, восклицания, междометья, яркая интонационная выразительность, жест, мимика.
Для диалогической речи особенно важно умение сформулировать и задать вопрос, в соответствии с услышанным вопросом строить ответ, подать нужную реплику, дополнить и поправить собеседника, рассуждать, спорить, отстаивать свое мнение. Совершенствуя диалогическую форму речи, родителям необходимо много общаться со своим ребенком, обсуждать события его жизни, жизни семьи.
Монологическая речь требует умения сосредоточить свою мысль на главном, не увлекаться деталями и в то же время говорить эмоционально, живо, образно. А также, требует развернутости, полноты и четкости высказывания. Родители, поддерживая работу, начатую в детском саду по формированию связной монологической речи, сочиняйте со своим ребенком сказки и рассказы, придерживаясь структуры текста: начало, середина и концовка.
3.Решение проблемы.
Игры:
Воспитатель: «Учитывая большую загруженность родителей ежедневными домашними делами и накопленную к концу дня усталость, предлагаю игры на развитие различных речевых навыков»
- Игра «Добавлялки». Цель: развитие речевого творчества у детей
Условия игры: Подбирать подходящие слова. Например: я знаю точно адрес наш, и свой подъезд, и свой… (этаж)
Важно по морю плывет трехэтажный… (теплоход)
Мама вяжет длинный шарф, потому что сын… (жираф)
Или: Ра-ра-ра – начинается… (игра)
Ир-ир-ир – мой папа… (командир)
- Игра «Угадай, что у меня в сумке». Цель: формирование мыслительных операций, внимания
Условие игры: Ребенок должен задавать вопросы, чтобы угадать, что у вас в сумке. Съедобное или нет? Это фрукт? Это овощ? Это белое? Красное? Это твердое? Это круглое? Большое? Вкусное? Т.е. вопросы задаются по величине, по форме, по вкусу, по цвету предмета (можно назвать по материалу, из которого изготовлен какой-либо предмет). (Игра с родителями: в сумке дудочка).
- Игра: «Опиши, а мы отгадаем».
Противоположность предыдущей игры. Здесь требуется на ощупь определить предмет и описать его. Цель: формирование умения описывать, называть признаки предмета.
- Игра «Где мы были, вам не скажем, а что делали, покажем».
Надо имитировать действие каких-то работ. Например, чистка картошки, сбор яблок. Цель: развитие театральных способностей, мыслительных операций.
- Игра «Так бывает или нет?». Цель: расширение кругозора, закрепление знаний детей об окружающем мире.
Дети должны заметить верное и неверное, потом сказать «Так бывает» или «Так не бывает» — доказать, что бывает и что не бывает. Например: «Летом, когда солнце ярко светило, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали кататься». Ребенок должен отметить: «Так не бывает. Летом снега нет». Другой вариант: «наступила зима. Выпало много снега. Ребята оделись и вышли играть в снежки». Ответ ребенка «Так бывает. Зимой можно играть в снежки».
- Игра «Я гляжу и нахожу».
Цель: закрепление умения ориентироваться в пространстве, развитие мыслительных операций, памяти внимания
Выбираете любой предмет (можно в квартире) начинаете описывать этот предмет. Ребенок должен догадаться, о каком предмете вы говорите. «Оно несъедобное, интересное, бывает с картинками и без картинок». Оно небольшое, твердое, делается из бумаги. Имеет автора». «Другой предмет – съедобный,
- Игра «Угощаю».
Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга. Ребенок называет «вкусное слово» и кладет вам в ладошку, затем Вы ему « так до тех пор, пока все не съедите». Можно поиграть в «сладкие», «соленые», «горькие», «кислые» слова.
8.Игра «Звонок маме или папе». Цель: формирование связного высказывание. Ребенку предлагается рассказать по телефону о том, что происходит в детском саду, о каком-то особенно впечатлившем его событии, о своих друзьях и т.д.
9. Игра «Писатель». Цель: Формирование умения составлять рассказ или сказку по картинкам; развитие творческого воображения, мышления, связной речи.
Игра может проходить в двух направлениях: либо сюжет сказки прорисовывается ребенком (в каждом отдельно окошке, как комикс), либо составляется из вырезанных картинок.
Воспитатель предлагает вниманию родителей мастер-класс: составить рассказ из вырезанных картинок и вклеить в окошки.
4.Заключительное слово воспитателя.
Воспитатель : «Очень полезно отгадывать загадки. И причем не просто отгадывать, но еще и уметь обосновывать отгадки вопросом: «Как ты догадался?». Формировать интерес ребенка к художественной литературе.
Необходимо научить ребенка слушать. Это достигается не призывами к слушанию, а подбором интересной, доступной ребенку литературы, неспешным выразительным чтением взрослого.
И, конечно, не забывайте про мелкую моторику. Руки и пальцы также помогают говорить. Пусть как можно больше вырезают, штрихуют, раскрашивают, пришивают пуговицы, собирают мозаику, пазлы. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание и связная речь.
Полученные в детском саду навыки по составлению связных текстов необходимо закреплять в семье.
а) составление рассказов по семейным фотографиям (б) рассказы по сериям картинок (от 3-х и более);
в) работа с книгой (перед прочтением новой книги вначале, рассмотрите ее вместе с ребенком затем, спросите, о чем эта книга, кто главные герои и уже после прочтения обсудите рассказ с ребенком).
Важно также ормировать интерес ребенка к театрализованной деятельности.
Для того, чтобы произошло развитие детей, необходимо поддерживать интерес ребенка к театрализованной деятельности, рассказывать родным и близким о сценических «достижениях» малыша, предлагать в домашних условиях порадовать окружающих своими достижениями.
Уважаемые родители! Не надо думать, что «в школе научат», позаботьтесь, чтобы ваш ребенок пришел в школу с уже хорошо развитой речью – это намного облегчит ему вступление в школьную жизнь. И вовсе не обязательно устраивать для это школу на дому. Просто почаще играйте с ребенком в развивающие речь, мышление, фантазию игры. Ведь игра – основной вид деятельности детей. В игре часто, и сложное становится доступным. Не отвечайте отказом на просьбу детей поиграть, предложите игру сами. Игра с ребенком, несомненно, доставит радость и удовольствие и вам, оживит вам интерес к владению бесценным даром слова. Играя со своими детьми, вы можете многого добиться. Так что, все в ваших руках
- Рефлексия. Воспитатель предлагает родителям написать на маленьких листочках о своих впечатлениях, высказать пожелания и предложения и вложить в специально приготовленные конвертики.
.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детсво - важнейший период человеческой жизни
роль семьи в становлении роста и развития детей...
Рабочая программа воспитателя 2 младшей группы по программе "Детсво"
Программа будет полезна воспитателям младших групп, особенно начинающим....
Методическая разработка сценария выпускного утренника "Карусель детсва".
Сценарий выпускного для детей подготовительной группы....
Памятка для родителей "Эмоции ребенка важны с детсва"
перед уходом в детский сад получить объятие родителей и напутственное слово или жест, в котором будет маленькая тайна взрослого и ребенка;придя из детского сада, рассказать о своих удачах и проблемах ...
Берегите голос с детсва
Консультация для родителей и воспитателей...
1 июня .День детсва
Сценарий праздника ( на улице)...
Добрая дорога детсва
Консультация содердит основные правила безопасности жизнедеятельсноти детей...