Картотека игр на развитие внимания в средней группе
картотека (средняя группа) на тему
картотека из 10 разнообразных игр, не требующих сложного оборудования поможет развивать внимание у детей 3-4 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_dlya_razvitiya_vnimaniya_v_sredney_gruppe.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр для развития внимания в средней группе.
1. Игра «Хлоп» («Топ»).
Цель: развивать внимание.
Описание: педагог перечисляет предметы, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, если педагог назовет животное, или топнуть ногой, если услышит слово «дом». Более сложный вариант: ребенок должен проделать какое-либо действие (на усмотрение педагога), если педагог назвал предмет, который может быть красного цвета (тонет в воде, не намокает и т. п.).
2. Игра «Будь внимателен!».
Цель: развивать внимание, навык самоконтроля.
Описание: ребенок повторяет слова, которые педагог произносит. Слова определенной категории повторять нельзя (см. предыдущую игру).
3. Игра «Волшебное слово».
Цели: развивать внимание; способствовать освоению правил этикета.
Описание: ребенок должен выполнять просьбу педагога только в том случае, если он произнесет слово «пожалуйста». Например: звучит фраза «Дай мне куклу» - ребенок не должен реагировать на слова. Звучит: «Сходи, пожалуйста, на кухню. Принеси мне тарелку». Малыш должен сходить на кухню, но вернуться без тарелки, потому что слово «пожалуйста» не произнесли.
4. Игра «Съедобное - несъедобное».
Цель: развивать внимание, память, координацию движений.
Игровой материал и наглядные пособия: мяч.
Описание: ребенок ловит мяч, если педагог, кидая его, называет съедобный предмет. Если же назван предмет, который съесть нельзя, мяч не ловится. Так же можно играть, используя тематические группы: птица - животное, живое - неживое, тихое - громкое и т. п.
5. Игра «Я скажу, а ты - запомни».
Цель: развивать память, внимание, наблюдательность.
Описание: предложить ребенку повторить те предметы, которые будут перечислены. Начинать следует с небольшого количества предметов. На первых занятиях можно группировать объекты по темам, например: перечислять предметы посуды, мебели и т. п. В дальнейшем можно увеличивать количество перечисляемых предметов, добавлять вещи из разных смысловых групп: дерево, ствол, ветка; дом, стена окно, дверь; диван, стол, кресло, чашка, мяч и т. п.
6. Игра «Кто-то наследил».
Цель: развивать внимание, поисковые навыки. Игровой материал и наглядные пособия: «следы» зайца, вырезанные из бумаги.
Описание: разложить по комнате заячьи следы в виде запутанной тропы. Обратить на них внимание ребенка: «Смотри- ка! К нам зайчик приходил, вот его следы, да как много! Попробуй пройди по ним, может быть, он спрятал какой-нибудь гостинец!» В конце тропы положить морковку, угостить ребенка.
7. Игра «Посмотри и сделай так же».
Цель: развивать внимание.
Описание: взять любую раскраску, выбрать крупный одиночный предмет и закрасить одну его половину. Предложить ребенку раскрасить вторую часть точно так же, как раскрашена первая.
8. Игра «Красный? Нет, розовый!».
Цель: развивать навык классификации разных тонов одной цветовой гаммы.
Игровой материал и наглядные пособия: геометрические фигуры разных оттенков (красный - розовый; синий - голубой; желтый - оранжевый).
Описание: показать ребенку карточки, назвать фигуры, повторить названия цвета. Попросить ребенка разложить красные фигуры в красную коробку, розовые - в розовую. Так же поступить и с фигурами другого цвета. На следующем занятии выложить розовые и голубые фигуры, добавив к ним по одной красной и синей. Поставить розовую и голубую коробку. Внимательно понаблюдать за ребенком, как он поступит с красным и синим цветом. Если он соотнес их соответственно с розовым и голубым, поправить его. Изучая оттенки цвета, провести аналогии: «Что бывает голубого цвета? Небо? А синим небо бывает? Нет, ярко-синим не бывает». Подумать, что бывает синим, красным, розовым, оранжевым и т. п.
9. Игра «Успей дотронуться».
Цель: развивать внимание, речь.
Описание: предложить ребенку, пока идет счет до пяти, дотронуться до «чего-нибудь красного, мягкого, холодного и т. д.». Можно усложнить игру, увеличив количество объектов: «Дотронься до двух круглых предметов».
10. Игра «Чем похожи – чем отличаются»
Цель: развивать внимание.
Возьмите две игрушки, похожие по цвету или форме. Спросите у ребёнка: похожи ли игрушки друг на друга? Они одинакового цвета (размера). А чем игрушки отличаются? Например, у зайчика длинные, большие ушки, а у медведя маленькие. Для того, чтобы играть в эту игру, сначала научите ребёнка правильно рассматривать игрушку. Внимательно рассмотрите все части игрушки, цвет. На ощупь определите, какая игрушка, из чего сделана. Вспомните, как можно с ней играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Картотека игр по развитию социально-коммуникативному развитию в средней группе.
Социально-коммуникативное развитие-это процесс , в результате которого он учится устанавливать и поддерживать необходимые контакты с окружающим миром и людьми....
Картотека игр речевое развитие младшая группа «Игры на развитие звуковой культуры речи»
для воспитателей детского сада...
Картотека дидактических игр Картотека дидактических игрдля детей старшей группы по образовательным областям ФГОСРечевое развитие
Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Речевое развитие...
Картотека социально-коммуникативного развития средняя группа
Картотека социально-коммуникативного развития средняя группа...
Картотека загадок речевое развитие средняя группа
Загадки для 5-летних детей помогут организовать для ребенка-дошкольника веселый и познавательный досуг. В этом возрасте дети уже многое знают, но продолжают с удовольствием учиться и заниматься творче...
Картотека игр по развитию речи группа общеразвивающей направленности детей 3-4 лет
Игры по развитию звуковой культуры речиКурочка РябушечкаЦель: Упражняться в произнесении звукоподражания.Ход игры: Из детей выбирают курочку-рябушечку, надевают ей на голо¬ву шапочку. По сигналу в...