Родительский клуб " Правам ребенка посвящается"
консультация (старшая группа) на тему

Четверткова Марина Валентиновна

консультация для родителей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskiy_klub_.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ
«Правам ребенка посвящается»

Цель: обогатить знания родителей по правовому воспитанию детей.

Задачи: способствовать развитию положительных взаимоотношений между детьми и родителями.

Ведущий:

Здравствуйте уважаемые родители. Приветствуем Вас на заседании родительского клуба «Права ребенка».

В жизни можно по- разному жить, в горе можно и в радости, Вовремя есть, вовремя пить Вовремя делать гадости,

А можно и так:

На рассвете встать И помышляя о чуде,

Рукой обнаженной солнце достать И подарить его людям.

Ведущий:

Все люди, маленькие и взрослые имеют права и никто не может их нарушать.

1 реб.

Правда, что права есть не только у взрослых, но и у детей.

2 реб.

Что это такое?

Надо разобраться!

Я ничего не поняла.

1 реб.

Да, надо разобраться. Может быть спросить у взрослых?

2 реб.

Конечно, нам без них не справиться.

1 реб.

Уважаемые взрослые скажите, есть ли у детей права?

Ведущий:

Конечно, есть! И записаны они в книге, которая называется «Конвенция о правах ребенка».

Реб. *

Пусть дети живут, смеются звонко,

Подрастают с каждым днем

Пусть у каждого ребенка

Будет светлый, теплый дом!

 

       Детство только раз бывает

    У ребят любой страны

Пусть никто из них не знает,

Никакой беды!

Ведущий:        Доверчивы глаза детей,

И ангелы хранят их души Пусть безмятежный тот покой,

Никто вовеки не нарушит.

И пусть не катится слеза Ни от обид, ни от печали,

И словно солнышко, всегда Улыбка на лице сияла.

  1. Прежде, чем мы непосредственно перейдем к теме нашего разговора мы предлагаем и взрослым и детям немного потрудится. Вы ребята сейчас пройдете в спальню и нарисуете рисунок на тему «Моя семья».

А с Вами уважаемые родители проведем тест «Цветок», с помощью которого вы сами сможете оценить ваше отношение к ребенку.

Тест «Цветок»

Надо нарисовать в центре листа кружок, в который нужно вписать имя ребенка. На каждую букву необходимо придумать прилагательное, которое соответствует качество присущему ребенку. Каждое качество или черта оформляется, как лепесток цветка.

Посчитайте сколько положительных и сколько отрицательных качеств вы написали? Каких больше?

Как вы думаете, нужно ли знание прав нашим детям в дошкольном возрасте?

Обобщение: В дошкольном возрасте закладываются основы будущей личности,        формируются предпосылки        физического,        умственного,

нравственного развития. Обучение правам ребенка - процесс долгосрочный и осуществлять его надо на всех этапах обучения и воспитания ребенка.

  1. Кто из вас знаком с содержанием конвенции о правах ребенка?

Обобщение: Конвенция - это документ, в котором провозглашены права ребенка.

Главная направленность - признание человеческого достоинства, уважение прав, прежде всего на жизнь и свободу человека, ценностей равенства, мира и согласия.

  1. Этой встречей с Вами мы начинаем изучение статей Конвенции о правах ребенка, основная идея которой заключается в наилучшем обеспечении интересов ребенка.

Конвенция утверждает ряд важных социальных правовых принципов.

Главный из них - признание ребенка полноценной и полноправной личностью, признание того, что дети должны обладать правами человека по собственному праву, а не как придаток родителей.

ООН провозгласила 2001-2010 годы международным десятилетием культуры, мира и ненасилия для детей Земли.

С самого раннего детства каждый ребенок - личность с индивидуальными чертами характера. И всякая попытка грубого вмешательства в развитие личности есть оскорбление самих основ природы.

Знание прав - это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства.

Конвенция о правах ребенка была принята ООН в ноябре 1989 года. В сентябре 1990г она вступила в действие в Российской Федерации.

Конвенция о правах ребенка состоит из 54 статей детализирующих индивидуальные права ребенка до 18 лет.

Конвенция признает за каждым ребенком независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии и социального происхождения - юридическое право: на имя, на воспитание, на гражданство, на защиту, право на отдых и бесплатное образование, право на жилище и медицинский уход.

Конвенция увязывает права ребенка с правами и обязанностями родителей, их развитие и защиту, предоставляет ребенку право на участие в принятии решений, затрагивающих его настоящее и будущее.

Как Вы считаете, почему возникла необходимость в созданииданного документа.

Обобщение: Хорошо когда у ребенка любящие и заботливые родители. А если нет, кто защитит ребенка, его права и интересы?

Около 30 стран после принятия Конвенции создали службы уполномоченных по правам детей.

Все мы любим наших детей, хотя понимание этого у всех разное. Порой из лучших побуждений, взрослые позволяют себе проявление насилия., оскорбления ребенка.

Вот такая ситуация:

« Ира, говорит мама, иди немедленно завтракать! Сколько можно тебя ждать! Опоздаем в детский сад и на работу! Ты руки помыла? Почему тебе нужно обо всем напоминать? Сядь прямо! Не вертись за столом! Ешь быстрее!»

Оцените стиль общения с пятилетней девочкой. Как вы думаете с каким настроением придет она в детский сад?

Обобщение: Психологическое давление, оскорбление, унижение, наносят ребенку больший вред, чем физическое наказание.

В Конвенции о правах ребенка говорится: «Государства - участники принимают все необходимые меры с целью защиты ребенка от всех форм физического, психологического насилия, оскорбления, отсутствия защиты.

5. Мы ведем разговор о статьях Конвенции в которых говорится о правах

ребенка, и в ней есть статьи посвященные родителям.

А как вы думаете: Кто должен заниматься воспитанием детей мама, папа или детский сад?

Обобщение: Родители несут основную ответственность за воспитание, развитие ребенка. Наилучшие интересы ребенка являются предметом их основной заботы. Наукой доказано, что нравственный опыт первых лет жизни, взаимоотношения с родителями, атмосфера близкого семейного окружения, определяют душевный настрой ребенка на будущее.

6. Наша встреча идет под девизом: «Защитим наших детей от...»

И следующая наша страница нашего журнала «Жестокое обращение с детьми: что это такое?»

Мы предоставляем слово уполномоченному по правам ребенка - специалисту отдела образования Куракиной Светлане Александровне.

В повседневной жизни очень часто имеет место ущемления прав ребенка и ему нужна защита.

Обсудим ряд ситуаций:

  1. Иришка играла у открытого окна. На подоконнике стоял горшок с любимым маминым цветком. Со двора Иришку окликнули подруги, она вскинула руку, чтобы им помахать и ... горшок с цветком оказался на земле. Услышав шум, в комнату вбежала мама. Не разобравшись, она отругала и отшлепала девочку.

Какие права ребенка были нарушены.

  1. Таня любила убираться у себя в кукольном уголке. Она смачивала тряпочку водой, отжимала ее и протирала мебель. Нечаянно девочка наступила на тазик. Вода разлилась по ковру. Девочка в растерянности смотрела на лужицу. К ней подошла мама. Что было дальше?

Опишите ситуацию с разных позиций.

А сейчас я хочу раздать вам памятки, которые возможно помогут вам в общении с вашим ребенком.

Следующая страница нашего журнала «Устами младенца».

У 10-ти детей группы было взято интервью на тему «Семья глазами ребенка».

Из анализа детских ответов видим, что часто разговаривают с детьми 90% родителей, не часто - 10%.

Ласково разговаривают 90% родителей, ругаются - 10%.

Спокойно чувствуют себя дома - 100% детей.

Родители желают спокойной ночи и целуют 80% детей, желают спокойной ночи, но не целуют - 20% родителей.

Анкетирование родителей показало:

Было проведено анкетирование 17 родителей.(из них 55% женщины, 27% мужчины, 9% бабушек, 9% дедушек)

При ответе на вопрос, наказывают ли они своих детей, 82% ответили, что наказывают, не наказывают 18% родителей.

Прилюдно ударить своего ребенка никто не может - 0%.

Следует отметить, что почти ко всем детям применяются наказания.] Ставят в угол 12% детей, лишают удовольствий -        12%, не

разговаривают с 6% детей, не разрешают играть 11% детей, ругают - 11%, шлепок - 24%, ремень 24%.

Стимулом наказаний часто является реакция родительского раздражения на психологические особенности, личностные качества ребенка, 55% родителей отметили, что их ничего не раздражает в ребенке, 36% - упрямство, 9% - плаксивость.

На основании полученных данных были сделаны выводы:

  1. В условно благополучных семьях наказание как способ родительского воздействия на ребенка - явление распространенное.
  2. В реально трудных ситуациях педагогическая компетентность родителей проявляется в требованиях беспрекословного подчинения взрослому.(используются агрессивные формы наказания).
  3. Большинство родителей в детстве подвергались наказаниям и большинство их них используют наказание как форму воспитательного воздействия в отношении своих детей.
  4. Наибольшее раздражение у родителей вызывают психологические проявления их ребенка: (плаксивость, упрямство, невнимательность).

Мы надеемся, что заседание родительского клуба никого из Вас не оставило равнодушным и вы узнали для себя что-то новое и нужное. Благодарим за активное участие и сотрудничество.

А сейчас я приглашаю в группу наших детей.

Дети дарят родителям рисунки и приглашают их в хоровод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правам ребенка посвящается

Деловая игра "Знаем ли мы права детей".Консультация "Маленьким детям - большие права" (в двух частях)....

буклет "Правам ребенка посвящается..."

буклет "Правам ребенка посвящается"...

Родительский клуб: «Правила безопасности для детей. Правила дорожного движения и безопасность на дорогах»

Конспект творческой встречи для детей и родителей: «Правила безопасности для детей правила дорожного движения и безопасность на дорогах»...

Буклет для родителей по правам детства "Правам ребенка посвящается"

Ребенком считается человек в возрасте до восемнадцати лет. С восемнадцати лет человек счита­ется взрослым.У детей, как и у взрослых, есть свои права и обязанности....

Информационный буклет по правам детства "Правам ребенка посвящается"

Одной из основных целей «Единого дня профилактики» является предупреждение безнадзорности, беспризорности и правонарушений среди несовершеннолетних....