Родительский клуб " Правам ребенка посвящается"
консультация (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ
«Правам ребенка посвящается»
Цель: обогатить знания родителей по правовому воспитанию детей.
Задачи: способствовать развитию положительных взаимоотношений между детьми и родителями.
Ведущий: | Здравствуйте уважаемые родители. Приветствуем Вас на заседании родительского клуба «Права ребенка». В жизни можно по- разному жить, в горе можно и в радости, Вовремя есть, вовремя пить Вовремя делать гадости, А можно и так: На рассвете встать И помышляя о чуде, Рукой обнаженной солнце достать И подарить его людям. |
Ведущий: | Все люди, маленькие и взрослые имеют права и никто не может их нарушать. |
1 реб. | Правда, что права есть не только у взрослых, но и у детей. |
2 реб. | Что это такое? Надо разобраться! Я ничего не поняла. |
1 реб. | Да, надо разобраться. Может быть спросить у взрослых? |
2 реб. | Конечно, нам без них не справиться. |
1 реб. | Уважаемые взрослые скажите, есть ли у детей права? |
Ведущий: | Конечно, есть! И записаны они в книге, которая называется «Конвенция о правах ребенка». |
Реб. * | Пусть дети живут, смеются звонко, Подрастают с каждым днем Пусть у каждого ребенка Будет светлый, теплый дом! |
| Детство только раз бывает У ребят любой страны |
Пусть никто из них не знает,
Никакой беды!
Ведущий: Доверчивы глаза детей,
И ангелы хранят их души Пусть безмятежный тот покой,
Никто вовеки не нарушит.
И пусть не катится слеза Ни от обид, ни от печали,
И словно солнышко, всегда Улыбка на лице сияла.
- Прежде, чем мы непосредственно перейдем к теме нашего разговора мы предлагаем и взрослым и детям немного потрудится. Вы ребята сейчас пройдете в спальню и нарисуете рисунок на тему «Моя семья».
А с Вами уважаемые родители проведем тест «Цветок», с помощью которого вы сами сможете оценить ваше отношение к ребенку.
Тест «Цветок»
Надо нарисовать в центре листа кружок, в который нужно вписать имя ребенка. На каждую букву необходимо придумать прилагательное, которое соответствует качество присущему ребенку. Каждое качество или черта оформляется, как лепесток цветка.
Посчитайте сколько положительных и сколько отрицательных качеств вы написали? Каких больше?
Как вы думаете, нужно ли знание прав нашим детям в дошкольном возрасте?
Обобщение: В дошкольном возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного,
нравственного развития. Обучение правам ребенка - процесс долгосрочный и осуществлять его надо на всех этапах обучения и воспитания ребенка.
- Кто из вас знаком с содержанием конвенции о правах ребенка?
Обобщение: Конвенция - это документ, в котором провозглашены права ребенка.
Главная направленность - признание человеческого достоинства, уважение прав, прежде всего на жизнь и свободу человека, ценностей равенства, мира и согласия.
- Этой встречей с Вами мы начинаем изучение статей Конвенции о правах ребенка, основная идея которой заключается в наилучшем обеспечении интересов ребенка.
Конвенция утверждает ряд важных социальных правовых принципов.
Главный из них - признание ребенка полноценной и полноправной личностью, признание того, что дети должны обладать правами человека по собственному праву, а не как придаток родителей.
ООН провозгласила 2001-2010 годы международным десятилетием культуры, мира и ненасилия для детей Земли.
С самого раннего детства каждый ребенок - личность с индивидуальными чертами характера. И всякая попытка грубого вмешательства в развитие личности есть оскорбление самих основ природы.
Знание прав - это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства.
Конвенция о правах ребенка была принята ООН в ноябре 1989 года. В сентябре 1990г она вступила в действие в Российской Федерации.
Конвенция о правах ребенка состоит из 54 статей детализирующих индивидуальные права ребенка до 18 лет.
Конвенция признает за каждым ребенком независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии и социального происхождения - юридическое право: на имя, на воспитание, на гражданство, на защиту, право на отдых и бесплатное образование, право на жилище и медицинский уход.
Конвенция увязывает права ребенка с правами и обязанностями родителей, их развитие и защиту, предоставляет ребенку право на участие в принятии решений, затрагивающих его настоящее и будущее.
Как Вы считаете, почему возникла необходимость в созданииданного документа.
Обобщение: Хорошо когда у ребенка любящие и заботливые родители. А если нет, кто защитит ребенка, его права и интересы?
Около 30 стран после принятия Конвенции создали службы уполномоченных по правам детей.
Все мы любим наших детей, хотя понимание этого у всех разное. Порой из лучших побуждений, взрослые позволяют себе проявление насилия., оскорбления ребенка.
Вот такая ситуация:
« Ира, говорит мама, иди немедленно завтракать! Сколько можно тебя ждать! Опоздаем в детский сад и на работу! Ты руки помыла? Почему тебе нужно обо всем напоминать? Сядь прямо! Не вертись за столом! Ешь быстрее!»
Оцените стиль общения с пятилетней девочкой. Как вы думаете с каким настроением придет она в детский сад?
Обобщение: Психологическое давление, оскорбление, унижение, наносят ребенку больший вред, чем физическое наказание.
В Конвенции о правах ребенка говорится: «Государства - участники принимают все необходимые меры с целью защиты ребенка от всех форм физического, психологического насилия, оскорбления, отсутствия защиты.
5. Мы ведем разговор о статьях Конвенции в которых говорится о правах
ребенка, и в ней есть статьи посвященные родителям.
А как вы думаете: Кто должен заниматься воспитанием детей мама, папа или детский сад?
Обобщение: Родители несут основную ответственность за воспитание, развитие ребенка. Наилучшие интересы ребенка являются предметом их основной заботы. Наукой доказано, что нравственный опыт первых лет жизни, взаимоотношения с родителями, атмосфера близкого семейного окружения, определяют душевный настрой ребенка на будущее.
6. Наша встреча идет под девизом: «Защитим наших детей от...»
И следующая наша страница нашего журнала «Жестокое обращение с детьми: что это такое?»
Мы предоставляем слово уполномоченному по правам ребенка - специалисту отдела образования Куракиной Светлане Александровне.
В повседневной жизни очень часто имеет место ущемления прав ребенка и ему нужна защита.
Обсудим ряд ситуаций:
- Иришка играла у открытого окна. На подоконнике стоял горшок с любимым маминым цветком. Со двора Иришку окликнули подруги, она вскинула руку, чтобы им помахать и ... горшок с цветком оказался на земле. Услышав шум, в комнату вбежала мама. Не разобравшись, она отругала и отшлепала девочку.
Какие права ребенка были нарушены.
- Таня любила убираться у себя в кукольном уголке. Она смачивала тряпочку водой, отжимала ее и протирала мебель. Нечаянно девочка наступила на тазик. Вода разлилась по ковру. Девочка в растерянности смотрела на лужицу. К ней подошла мама. Что было дальше?
Опишите ситуацию с разных позиций.
А сейчас я хочу раздать вам памятки, которые возможно помогут вам в общении с вашим ребенком.
Следующая страница нашего журнала «Устами младенца».
У 10-ти детей группы было взято интервью на тему «Семья глазами ребенка».
Из анализа детских ответов видим, что часто разговаривают с детьми 90% родителей, не часто - 10%.
Ласково разговаривают 90% родителей, ругаются - 10%.
Спокойно чувствуют себя дома - 100% детей.
Родители желают спокойной ночи и целуют 80% детей, желают спокойной ночи, но не целуют - 20% родителей.
Анкетирование родителей показало:
Было проведено анкетирование 17 родителей.(из них 55% женщины, 27% мужчины, 9% бабушек, 9% дедушек)
При ответе на вопрос, наказывают ли они своих детей, 82% ответили, что наказывают, не наказывают 18% родителей.
Прилюдно ударить своего ребенка никто не может - 0%.
Следует отметить, что почти ко всем детям применяются наказания.] Ставят в угол 12% детей, лишают удовольствий - 12%, не
разговаривают с 6% детей, не разрешают играть 11% детей, ругают - 11%, шлепок - 24%, ремень 24%.
Стимулом наказаний часто является реакция родительского раздражения на психологические особенности, личностные качества ребенка, 55% родителей отметили, что их ничего не раздражает в ребенке, 36% - упрямство, 9% - плаксивость.
На основании полученных данных были сделаны выводы:
- В условно благополучных семьях наказание как способ родительского воздействия на ребенка - явление распространенное.
- В реально трудных ситуациях педагогическая компетентность родителей проявляется в требованиях беспрекословного подчинения взрослому.(используются агрессивные формы наказания).
- Большинство родителей в детстве подвергались наказаниям и большинство их них используют наказание как форму воспитательного воздействия в отношении своих детей.
- Наибольшее раздражение у родителей вызывают психологические проявления их ребенка: (плаксивость, упрямство, невнимательность).
Мы надеемся, что заседание родительского клуба никого из Вас не оставило равнодушным и вы узнали для себя что-то новое и нужное. Благодарим за активное участие и сотрудничество.
А сейчас я приглашаю в группу наших детей.
Дети дарят родителям рисунки и приглашают их в хоровод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правам ребенка посвящается
Деловая игра "Знаем ли мы права детей".Консультация "Маленьким детям - большие права" (в двух частях)....
буклет "Правам ребенка посвящается..."
буклет "Правам ребенка посвящается"...
Родительский клуб: «Правила безопасности для детей. Правила дорожного движения и безопасность на дорогах»
Конспект творческой встречи для детей и родителей: «Правила безопасности для детей правила дорожного движения и безопасность на дорогах»...
Буклет "Правам ребенка посвящается"
Буклет...
Буклет для родителей по правам детства "Правам ребенка посвящается"
Ребенком считается человек в возрасте до восемнадцати лет. С восемнадцати лет человек считается взрослым.У детей, как и у взрослых, есть свои права и обязанности....
Информационный буклет по правам детства "Правам ребенка посвящается"
Одной из основных целей «Единого дня профилактики» является предупреждение безнадзорности, беспризорности и правонарушений среди несовершеннолетних....