Проект "Сделай жизнь"
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Гаева Наталья Юрьевна

В нашем детском саду проходила неделя психологии с 23.10.2017 по 27.10.2017. Мы совместно с педагогом психологом очень интересно провели эту неделю для всех участников образовательного процесса. Нами была проделана большая предварительная работа. Вдохновленная этим мероприятием, я предложила своей коллеге создать проект. Наш проект "Сделаем нашу жизнь!!!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комитет образования АБМР

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13 «Жемчужинка» г. Балаково Саратовской области

(МАДОУ Детский сад № 13)

Проект «Сделаем нашу жизнь!!!»

Подготовили: психолог

Орешина А.С,

социальный педагог

Гаева Н,Ю.

Цель: 

формирование у детей и взрослых конструктивных способов взаимодействия друг с другом (коммуникативной толерантности); создание благоприятного психологического климата в детских и взрослых коллективах.

Задачи:

  • развивать интерес взрослых к миру ребёнка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном росте;
  • повысить мотивацию воспитанников к развивающей деятельности;
  • организовать совместное пространство для взаимодействия и творчества всех участников образовательного процесса;
  • повысить уровень психологической культуры всех участников образовательного процесса с целью обеспечения комфортной образовательной среды;
  • способствовать популяризации семейного благополучия и родительской успешности.

Тип проекта:

  • по доминирующей в проекте деятельности: информационный, ролево-игровой, творческий;
  • по предметно содержательной области: надпредметный;
  • по характеру координации: с открытой координацией;
  • по характеру контактов: взросло- детский, со всеми участниками образовательного процесса;
  • по продолжительности: краткосрочный (одна неделя).

Проблема:

Нежелание родителей участвовать в жизни детского сада и нехватка времени на общение со своими детьми.

Методы и средства реализации проекта:

В данном проекте соотношение между процессами развития, действиями и процессом саморазвития взрослых, ориентированных на отношение «ребёнок-взрослый», которые строятся на помощи и взаимном сотрудничестве, позволяет нам реализовать оптимальное взаимодействие между воспитателями, родителями и детьми.

Содержание практической деятельности по реализации проекта:

В основу работы с родителями положен «прием погружения» в тему, проблему, которая даёт возможность почувствовать то, что хотят донести до них психолог и социальный педагог. Тема не ограничивает возможности планирования разных видов деятельности, задач развития и воспитания, она лишь является канвой, которая позволяет интегрировать все виды детской деятельности, сделать их интересными и максимально полезными.

Предполагаемые результаты:

  • создание комплексной системы работы с родителями;
  • просвещение родителей по социально-личностному развитию детей;
  • повышение уровня психологической культуры всех участников образовательного процесса;
  • повышение роста семейного благополучия и родительской успешности.

Участники проекта:

психолог Орешина А.С., социальный педагог Гаева Н. Ю. и все участники образовательного процесса.

Работа социального педагога и психолога по подготовке проекта:

  • постановка цели и задач проекта;
  • консультации для родителей по запросам;
  • составление плана проекта;
  • подбор наглядного и методического материала, составление конспектов.

Пан работы по реализации проекта

дата

дни недели

акции

участники

название мероприятия

23.10.2017

 «Радужный мир»

«Радуга настроений»

психолог, дети, родители

Диагностика детей старшего дошкольного возраста «Настроение в домиках».

Психогимнастика (младший дошкольный возраст)

24.10.2017

«Необычное в обычном»

«Аптечка для души»

Социальный педагог, дети, воспитатели, родители

Оформление стенда «Самый-самый» (о воспитанниках) старший дошкольный возраст.

Коммуникативные игры( младшие, средние, старшие группы)

Выставка «Наши солнышки» (младшие группы)

25.10.2017

«Чудеса вокруг нас»

«Ловцы перлов»

психолог, дети, воспитатели, родители

Занятия с элементами тренинга.

Фокусы для детей.

Оформление стенгазеты «Ловцы перлов»

26.10.2017

«Тепло семейного очага»

Оформление и раздача буклетов

Социальный педагог, дети, воспитатели, родители

Оформление стенда с высказываниями детей о том, что такое радость в семье.

Беседа-интервью «Радость в семье-это?» (старшие, подготовительные группы)

Беседа «Семья» (младшие, средние группы)

Занятие с элементами тренинга.

Рефлексивный этап

дата

дни недели

акции

участники

название мероприятия

27.10.2017

«Удивительное свойство счастье»

«Дерево пожеланий»

психолог, дети, воспитатели, родители

Беседа о счастье. Рисуем счастье (средние, старшая, подготовительная группы).

Игры с персонажем (младшие группы)

Перспективы:

  • постановка новой проблемы, разработка и реализация нового проекта;
  • дальнейшее взаимодействие психолога, социального педагога с семьями и воспитателями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жизнь. Настоящая жизнь

В презентации представлены рассуждения о сиысле жизни, о детях, о дорогих людях...

Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь з...

Консультация для родителей . Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.-  Что нужно д...

Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...