план занятия
материал на тему
План индивидуального логопедического занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_individualnogo_zanyatiya.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
План индивидуального логопедического занятия
Тема занятия | «В гостях у клоуна Лоло. Автоматизация звука Л» | |
Цель занятия | Закрепление правильного произношения звука [Л] в слогах и словах. | |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: ребенок научится четко произносить звук Л в слогах, словах. | |
Метапредметные: ребенок сможет понять особенность произнесения звука Л, ввести это в речь, проговаривая четко и уверенно. | ||
Личностные: у ребенка сформируется умение ясно и точно излагать свои мысли без трудностей проговаривания того или иного звука. | ||
Основные понятия | Акустический и артикуляционный образ звука Л. | |
Трудовые действия логопеда | Планирование и проведение занятия. Систематический анализ эффективности занятия. Формирование универсальных учебных действий. Формирование мотивации к занятию. | |
Учебно методическое обеспечение | Для логопеда: наглядный материал для самостоятельной работы, доска для наглядного материала, стол. | Для дошкольника: наглядный материал для самостоятельной работы, мячи, мыльные пузыри, дудочка,воздушный шарик. |
Этап ( ход занятия) | Деятельность логопеда | Деятельность дошкольника |
Организационный момент | Определяет готовность дошкольника. Сосредотачивает внимание. Формирует мотивацию к занятию. . | Настраивается на работу, получает позитивный заряд, концентрирует внимание . |
Этап побуждающего подводящего диалога без проблемы | Побуждающий диалог логопеда с ребенком без проблемы, с использованием сюрпризного момента. | Отвечает на вопросы логопеда, включается в сюрпризный момент. |
Освоение нового материала. | Логопед ведет подводящий диалог, побуждая ребенка к занятию. Побуждает к высказыванию своего мнения. Организует контроль заинтересованности ребенком. | Дошкольник вливается в образовательную деятельность, которая строится по типу игры. |
Первичное закрепление изученной темы. | Организует работу на применение полученных знаний. Осуществляет контроль за деятельностью дошкольника, проговаривает правила игр. | Выполняет задания в играх, проговаривает вслух. |
Физкультминутка | Логопед включается в совместную деятельность, показывая наглядный пример. | Выполняет динамическую паузу, проговаривая текст и движения согласно тексту. |
Этап тренировочных упражнений | Логопед осуществляет контроль. | Самостоятельно выполняет задания. |
Рефлексия. | Организует рефлексию. | Ребенок самостоятельно проговаривает слова с помощью наглядного материала, контролирует себя, следит за проговариванием звука Л. |
Подведение итога занятия, оценивание. | Логопед задает наводящие вопросы, закрепляет полученный результат, хвалит ребенка, поощряет. | Ребенок оценивает занятие, проговаривает понравилось ли ему. |
Комментарии:
Для проведения занятия я использовала игровой метод, который считаю самым эффективным для детей дошкольного возраста.
В условиях ФГОС, ставя задачи формирования знаний в соответствии с новыми стандартами, использовала системно - деятельностный подход, основной идеей которого является то, что новые знания даются в игре, где ребенок чувствует себя комфортно и с интересом выполняет задания и учится новому.
В начале занятия ребенок продемонстрировал положительный настрой и готовность к выполнению заданий.
Занятие было направлено на автоматизацию звука Л и в ходе занятия мы увидели, что главная цель была достигнута, ребенок четко и без особых трудностей выполнил задания, контролировал свои действия, точно вслушивался в правила игр.
Цель и задачи, поставленные на занятии, считаю достигнутым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий. В.В. Гербова.
Перспективный план по развитию речи в старшей группе детского сада....
Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада. Планы занятий. И.А. Помораева, В.А. Позина.
Перспективный план по ФЭМП в старшей группе детского сада....
В.В. Гербова Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада Планы занятий
Занятие 2. Учимся вежливости Цель. Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обо...
Гербова В.В." Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Планы занятий"(книга)
Пособие «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада», написанное в рамках «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васи...
Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий
laquo;Программа воспитания и обучения в детском саду» в старшей группе рекомендует проводить 8 занятий в месяц по развитию речи и ознакомлению детей с художественной литературой....
Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий. В.В. Гербова.
план занятий В.В. Гербова...
В.В. Гербова Занятия по развитию речи в детского сада Планы занятий все возраста
В пособии представлены примерные планы занятий по развитию речи и приобщению детей 5–6 лет к художественной литературе; даны рекомендации по организации и проведению занятий....