«Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»
консультация (подготовительная группа) на тему
У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Современные дошкольные учреждения много делают для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным. С одной стороны, педагоги сохраняют все лучшее и проверенное временем, а с другой — ищут и стремятся внедрять новые, эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников, основная задача которых — достижение реального сотрудничества между детским садом и семьей.
Кому принадлежит ведущая роль в организации общения?
Конечно воспитателю. Чтобы выстроить его важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи, быть в курсе последних достижений науки. Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников.
Все это приводит нас к понятию «профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями воспитанников». Какого же педагога можно назвать компетентным в сфере общения с родителями?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov_pedagog_s_semyamimrio.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
«Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»
Подготовила воспитатель МБДОУ «Лямбирский д/с №3 комбинированного вида» Волкова Наталья Александровна.
У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Современные дошкольные учреждения много делают для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным. С одной стороны, педагоги сохраняют все лучшее и проверенное временем, а с другой — ищут и стремятся внедрять новые, эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников, основная задача которых — достижение реального сотрудничества между детским садом и семьей.
Кому принадлежит ведущая роль в организации общения?
Конечно воспитателю. Чтобы выстроить его важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи, быть в курсе последних достижений науки. Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников.
Все это приводит нас к понятию «профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями воспитанников». Какого же педагога можно назвать компетентным в сфере общения с родителями?
В содержание профессиональной компетентности входят следующие личностные качества и установки
Готовность к непрерывному профессиональному совершенствованию в области общения с родителями воспитанников
Осознание собственных ошибок и трудностей в организации общения с родителями
Установка на доверительное и безоценочное взаимодействие с родителями
Выдержка, тактичность, наблюдательность, уважительность...
Знания (содержательный компонент)
о семье
об особенностях семейного воспитания
о специфике взаимодействия общественного и семейного воспитания
о методах изучения семьи
о современных формах организации общения
о методах активизации родителей.
Умения и навыки (деятельностный компонент)
Умение преодолевать психологические барьеры общения
Владение методами изучения семьи
Умение прогнозировать результаты развития ребенка в семье
Умение ориентироваться в информации
Умение конструировать программу деятельности с родителями
Умение организовать традиционные и нетрадиционные формы общения с родителями
Коммуникативные умения и навыки: устанавливать контакт с родителями, понимать их, сопереживать им; предвидеть результаты общения; управлять своим поведением; проявлять гибкость в общении с родителями; владеть этикетными нормами речи и поведения.
Нарисуем портрет педагога с высоким уровнем профессиональной компетентности в сфере общения с родителями воспитанников
Портрет педагога
Обладает устойчивой потребностью в самосовершенствовании в сфере общения с родителями
Признает роль родителей в воспитании детей как ведущую и роль педагога как их «помощника»
Стремится к активному и содержательному общению с родителями с целью оказания им помощи в воспитании детей
Обладает высокой степенью диалогичности в общении с родителями.
В общении с родителями проявляет внимание, выдержку, тактичность, другие профессионально значимые качества.
Владеет знаниями о семье, специфике семейного воспитания, методах изучения семьи и образовательных потребностей родителей.
Учитывает социальные запросы родителей (интересы, образовательные потребности) при организации общения с ними.
Умеет планировать предстоящее общение: подбирать необходимую информацию, традиционные и нетрадиционные формы организации общения и методы активизации родителей.
Обладает развитыми коммуникативными навыками.
Педагог, компетентный в сфере общения с родителями, понимает, зачем нужно общение и каким оно, должно быть, знает, что необходимо, чтобы общение было интересным и содержательным, и, главное, активно действует.
Многие педагоги испытывают затруднения в общении с родителями воспитанников. Кто-то считает, что во всем виноваты родители, которым нет дела до детей и их развития, которые не хотят, чтобы их ребенок вырос хорошим. Согласится с этим сложно. Родителям не всегда хватает времени для общения, есть и категории трудных родителей, но важно другое. Нужно педагогам увидеть причины трудностей — не только в родителях, но и в себе. Вывод однозначный: над профессиональной компетентностью педагогов в общении с родителями нужно постоянно работать.
Примерный кодекс общения:
1. Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении.
2. Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей.
3. Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить родителей к себе.
4. Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их.
5. Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта.
6. В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости — этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.
Педагогу в работе с семьей и в психолого-педагогическом просвещении родителей важно выстроить систему, в которой обе стороны взаимодействия (детский сад и семья) становятся равноправными, равноценными и автономными партнерами в обеспечении всестороннего развития ребенка. Это достаточно сложно, поскольку воспитатель в ситуации взаимодействия должен выступать в двух ролях: как «официальное лицо» - представитель образовательного учреждения и как доверительный собеседник, с которым поделиться, не опасаясь осуждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»
Мастер-класс по работе с родителями.Практический материал для деловой игры.Фотовыставка как форма работы с родителями....
«Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»
Мастер-класс по работе с родителями.Практический материал для деловой игры.Фотовыставка как форма работы с родителями....
Мастер-класс по теме: «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»
У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать всё, чтобы дети росли счастливыми активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями....
Мастер-класс для воспитателей. Тема: «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»
Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию мастер-класс для воспитателей по теме:" Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников"...
консультация для педагогов «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга....
консультация для педагогов: «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»
консультация для педагогов...
Семинар-практикум для педагогов « Организация совместной работы педагогов с родителями воспитанников».
Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОО в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.Задачи:- актуализировать существующие проблемы во взаимодействии педа...