План работы по самообразованию Марковой Ирины Павловны на 2015-2016 учебный год
материал на тему

Маркова Ирина Павловна

План работы по самообразованию на 2015-2016 учебный год

Воспитателя МБДОУ №94«Соенеч»

Марковой Ирины Павловны

 

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников  в процессе экспериментирования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_2015_god.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию на 2015-2016 учебный год

Воспитателя МБДОУ №94«Соенеч»

Марковой Ирины Павловны

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников  в процессе экспериментирования.

Цель самообразования: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи: изучение необходимой литературы, проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег, дополнительная работа с детьми: опыты, исследования, наблюдения, диагностика знаний дошкольников по обозначенной теме.

Актуальность.

 «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»,- писал классик отечественной психологической науки Лев Семёнович Выгодский.

 В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. №655 «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Приказ - 3.3.6. Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение задач: развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию.

Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познавать: рвет бумагу и смотрит, что получится; наблюдает за рыбками в аквариуме, изучает поведение синицы за окном, проводит опыты с разными предметами; разбирает игрушки, изучая их устройство. Все это – объекты исследования. Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире. Ребенок познает мир опытным путем. Поэтому расширение его опыта взаимодействия с окружающим его миром – одна из образовательных задач. Получение личного опыта в совокупности с доступным рассказом, показом, объяснением поможет ребенку расширять образовательную сферу, находить взаимосвязи между предметами и явлениями окружающего мира.

Развитие наблюдательности ребенка, внимательного отношения к окружающему миру во многом определит линию его нравственного развития.

Способность создавать продукт, доводить начатое дело до логического заключения способствует осмысленному восприятию сведений о мире и станет начальным звеном в развитии учебной самостоятельности.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность.

Китайская пословица гласит:

«Расскажи – и я забуду,

Покажи – и я запомню,

Дай попробовать – и я пойму».

Усваивается все прочно и надолго тогда, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Благодаря опытам дети испытывают большую радость, удивление от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей, она предоставляет ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?».


План работы по самообразованию.

Сроки

Методы и приемы

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с педагогами

Сентябрь

Определение тематики, подбор литературы в периодической печати и в Интернете.

Изучение места детского экспериментирования в предпочтениях детей.

Октябрь

Изучение методической литературы.

Привлечение родителей к организации и оформлению уголка маленького исследователя.

Консультация «Формирование познавательного интереса через развитие исследовательского поведения ребенка».

Ноябрь

- Изучение опыта педагогов по теме: «Опыты и эксперименты в детском саду» (на Интернет-сайтах, в периодической печати);

- Создание картотеки опытов и экспериментов (в течении года).

Опыты с огнем.

Показательная ОД: «Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин». 

Декабрь

Опыты с водой, льдом и снегом.

Консультация «Детское экспериментирование и его роль в развитии ребенка».

Январь

Опыты с воздухом.

Памятка для родителей «Чего нельзя Что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию».

Консультация для воспитателей

«Развитие творческой исследовательской активности детей»

Март

Мини-проект «Чудесная кладовая»

Консультация «Проведите с детьми дома».

Апрель

Показательная НОД «Земные почво-строители».

Май

Работа с памяткой для анализа процесса самообразования.

Мониторинг исследовательской деятельности дошкольников.

Отчет о проделанной работе по самообразованию за учебный год (в виде презентации).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2015- 2016 учебный год.

Месяц Форма работы Тема работы Задачисентябрь Оформление родительского уголка на осеннюю тему. «Осенняя карусель» Подготовить родительский уголок к осеннему сезону  с целью привлечения внимания р...

План работы по профилактике дорожно - транспортного травматизма на 2015-2016 учебный год

по профилактике дорожно-транспортного травматизма на 2015-2016 учебный год в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №33»...

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2015-2016 учебный год

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2015-2016 учебный год...

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2015-2016 учебный год

Активные формы работы, список наглядной информации и консультаций, индивидуальная работа  с родителями, цели, ответственные за мероприятия....

План по самообразованию Марковой Ирины Павловны 2016-2017 год

План по самообразованиюМарковой Ирины ПавловныВоспитателя 1 квалификационной категории, муниципального бюджетного образовательного учреждения «Детский сад №94 «Соенеч»Нижнекамского м...