План работы по самообразованию Марковой Ирины Павловны на 2015-2016 учебный год
материал на тему
План работы по самообразованию на 2015-2016 учебный год
Воспитателя МБДОУ №94«Соенеч»
Марковой Ирины Павловны
Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_2015_god.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию на 2015-2016 учебный год
Воспитателя МБДОУ №94«Соенеч»
Марковой Ирины Павловны
Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования.
Цель самообразования: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи: изучение необходимой литературы, проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег, дополнительная работа с детьми: опыты, исследования, наблюдения, диагностика знаний дошкольников по обозначенной теме.
Актуальность.
«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»,- писал классик отечественной психологической науки Лев Семёнович Выгодский.
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. №655 «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Приказ - 3.3.6. Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение задач: развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию.
Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познавать: рвет бумагу и смотрит, что получится; наблюдает за рыбками в аквариуме, изучает поведение синицы за окном, проводит опыты с разными предметами; разбирает игрушки, изучая их устройство. Все это – объекты исследования. Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире. Ребенок познает мир опытным путем. Поэтому расширение его опыта взаимодействия с окружающим его миром – одна из образовательных задач. Получение личного опыта в совокупности с доступным рассказом, показом, объяснением поможет ребенку расширять образовательную сферу, находить взаимосвязи между предметами и явлениями окружающего мира.
Развитие наблюдательности ребенка, внимательного отношения к окружающему миру во многом определит линию его нравственного развития.
Способность создавать продукт, доводить начатое дело до логического заключения способствует осмысленному восприятию сведений о мире и станет начальным звеном в развитии учебной самостоятельности.
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность.
Китайская пословица гласит:
«Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать – и я пойму».
Усваивается все прочно и надолго тогда, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Благодаря опытам дети испытывают большую радость, удивление от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей, она предоставляет ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?».
План работы по самообразованию.
Сроки | Методы и приемы | Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с педагогами |
Сентябрь | Определение тематики, подбор литературы в периодической печати и в Интернете. | Изучение места детского экспериментирования в предпочтениях детей. | ||
Октябрь | Изучение методической литературы. | Привлечение родителей к организации и оформлению уголка маленького исследователя. | Консультация «Формирование познавательного интереса через развитие исследовательского поведения ребенка». | |
Ноябрь | - Изучение опыта педагогов по теме: «Опыты и эксперименты в детском саду» (на Интернет-сайтах, в периодической печати); - Создание картотеки опытов и экспериментов (в течении года). | Опыты с огнем. | Показательная ОД: «Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин». | |
Декабрь | Опыты с водой, льдом и снегом. | Консультация «Детское экспериментирование и его роль в развитии ребенка». | ||
Январь | Опыты с воздухом. | Памятка для родителей «Чего нельзя Что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию». | Консультация для воспитателей «Развитие творческой исследовательской активности детей» | |
Март | Мини-проект «Чудесная кладовая» | Консультация «Проведите с детьми дома». | ||
Апрель | Показательная НОД «Земные почво-строители». | |||
Май | Работа с памяткой для анализа процесса самообразования. | Мониторинг исследовательской деятельности дошкольников. | Отчет о проделанной работе по самообразованию за учебный год (в виде презентации). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2015- 2016 учебный год.
Месяц Форма работы Тема работы Задачисентябрь Оформление родительского уголка на осеннюю тему. «Осенняя карусель» Подготовить родительский уголок к осеннему сезону с целью привлечения внимания р...
перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2015-2016 учебный год
план мероприятий на год с родителями...
План работы по профилактике дорожно - транспортного травматизма на 2015-2016 учебный год
по профилактике дорожно-транспортного травматизма на 2015-2016 учебный год в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №33»...
Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2015-2016 учебный год
Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2015-2016 учебный год...
Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2015-2016 учебный год
Активные формы работы, список наглядной информации и консультаций, индивидуальная работа с родителями, цели, ответственные за мероприятия....
Индивидуальный план работы по самообразованию Сенниковой Ольги Александровны на 2015-2016 учебный год
Индивидуальный план работы по самообразованию...
План по самообразованию Марковой Ирины Павловны 2016-2017 год
План по самообразованиюМарковой Ирины ПавловныВоспитателя 1 квалификационной категории, муниципального бюджетного образовательного учреждения «Детский сад №94 «Соенеч»Нижнекамского м...