ЭССЕ
статья по теме
Предварительный просмотр:
ЭССЕ
К профессии воспитатель я пришла не сразу, однако с детства о ней мечтала, потому что мне запомнилась моя добрая и отзывчивая воспитательница Шмелева Валентина Андреевна, которую я помню и люблю до сих пор.
Быть сопричастным, находиться в таком непосредственном, забавном, удивительном мире детства - большая радость! Дети смотрят на меня широко раскрытыми глазами, ловят каждое слово, взгляд, слушают мои советы. Это значит, что на мне лежит большая ответственность за их нравственно-эстетическое развитие. Хочется дать своим воспитанникам больше интересного, привить любовь к красоте, развить в каждом ребенке гармоничную личность.
Я придерживаюсь в своей работе этой цели. Непросто пытаюсь воспитывать детей, а живу с ними одной жизнью, я вижу их каждый день, по сути провожу с ними больше времени, чем родители. Невозможно рассказать, показать детям что-то, пока не окажешься на “их волне”. Невозможно воспитать детей, не вложив в них всё, что ты знаешь и умеешь. Пока ты не станешь с детьми одним целым, пока не возникнет гармония, результата не будет, будет только горечь и разочарование.
За свой небольшой практический опыт воспитателя и достаточный опыт матери девятилетней дочери я столкнулась с тем, что даже маленькие дети в возрасте 3-4 лет удивляются и восхищаются все меньше и меньше, их интересы не столь разнообразны и навязаны рекламой: куклы со странной внешностью, роботы, монстры с оружием, западные мультфильмы с уродливыми героями. Считаю, что это влияет на детей деструктивно! А ведь наше общество как никогда нуждается в гармоничных личностях с богатым духовным миром.
Отдельное внимание хочу обратить на важность привития детям на этапе дошкольного детства устойчивых культурно- гигиенических навыков. На мой взгляд, присмотр и уход являются наиважнейшей частью дошкольного общего образования особенно на начальном этапе дошкольного детства, а мой контингент (и это на сегодня редкость в дошкольном образовании ввиду дефицита мест в детском саду) – это дети ясельного возраста. Я взяла их с полутора лет – несмышлёными и беспомощными, требующими каждую минуту маму!
Приучая их к себе, к новой обстановке детского сада, воспитываю и прививаю им чувство прекрасного, навыки ухода за собой, аккуратность в одежде, прическе, помыслах и поступках - и это только начальная и очень важная ступень долгой совместной работы формирования гармоничной личности.
Одним из конструктивных элементов воспитания, поддержки детской инициативы и установления более доверительного контакта с родителями является …..утренник.
Утренник в детском саду - это публичный экзамен для воспитателя. Каждый проведенный утренник демонстрирует результаты работы с детьми и родителями по созданию образов, эстетического вида и успешной социализации.
Без ложной скромности скажу, что мои утренник не раз были положительно отмечены руководством, которое оказывает мне всяческую поддержку. Не даром говорят «встречают по одёжке, провожают по уму», эта фраза говорит о многом, работа над собой, умение созерцать, творить и развивать подрастающее поколение, это колоссальный труд каждого воспитателя и семьи.
Задавая себе вопросы «Что я умею делать лучше всего? Чем могу удивить и заинтересовать своих воспитанников?», я обращаюсь к своей второй профессии парикмахера, которую я дополнительно освоила и тоже очень люблю, занимаюсь в свободное время. Мои девочки всегда носят красивые причёски, которые делаю им сама после их дневного сна, прививая привычку быть опрятной и обаятельной всегда. На утренниках у моих воспитанников тоже самые красивые причёски.
Так пришла на ум идея проекта «Город мастеров». Его цель – познакомить детей с различными профессиями, и не только теоретически.
Итак, свой мастер класс я назвала……
Но прежде, чем к нему приступить, скажу - Я поняла, что для меня - Воспитатель, это не просто профессия, это состояние моей души… Мой выбор правильный. Я в этом твёрдо убеждена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."
эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Мое педагогическое эссе
Мое педагогическое эссе...
Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."
Каким же должен быть современный воспитатель?!...
Эссе "Я поведу вас за собой, чтобы утверждать идеалы будущего.." (опубликован в сборнике эссе"Один день из жизни педагога". "Вселенная Учитель",выпуск 2,2014)
Размышления педагога об одном своём дне....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...