Проект "9 Мая"
проект (старшая группа) на тему

Ярунина Наталия Владимировна

Актуальность проекта

Взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, истории и культуре своей страны, ко всему, что создано трудом родных и близких людей – тех, кого зовут соотечественниками. Укрепление нравственного, психического здоровья подрастающего поколения, через комплекс совместных мероприятий с участием воспитанников ДОУ, родителей воспитанников, педагогов ДОУ;  создание условий для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; формирование у детей знаний о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_9maya.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность проекта

Взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, истории и культуре своей страны, ко всему, что создано трудом родных и близких людей – тех, кого зовут соотечественниками. Укрепление нравственного, психического здоровья подрастающего поколения, через комплекс совместных мероприятий с участием воспитанников ДОУ, родителей воспитанников, педагогов ДОУ;  создание условий для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; формирование у детей знаний о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности.

Задачи

Формировать представление о родном крае. Развивать интерес и уважение к людям, их деятельности, культуре. Воспитывать азы гражданственности и патриотизма. Развивать умение использовать информацию об исторических событиях на практике. Вызывать положительное отношение к краеведческому материалу.

Воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через расширение общего кругозора;  формировать элементарные знания о людях военных профессий на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания, формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.

Вид, тип проекта:

краткосрочный, творческий.

Участники проекта:

дети, родители воспитанников, воспитатели группы.

Успешность проекта обеспечивает предметно-развивающая среда,  созданная силами всех участников:

альбомы и наборы открыток «Города - герои»;

альбомы «Военная техника времен Великой Отечественной войны», «Военная техника Советской и Российской армии», «Авиация», «Ордена и медали», «Военные корабли», «Подводные лодки и эсминцы»

дидактические игры с патриотическим содержанием;

подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней;

подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире;

подборка песен военных лет.

В рамках проекта используются разнообразные формы работы с детьми:

совместная и индивидуальная деятельность педагога с детьми по лексической теме «9 Мая – День Победы»,

экскурсии к памятным местам города,

встречи с ветеранами Великой Отечественной войны,

вечера встреч «В нашей семье есть герои».

Перспективы реализации проекта

Воспитанники:

знакомы с символикой российского государства;

 имеют знания о легендарном прошлом нашей Родины;

имеют представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ;

знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику;

владеют  расширенным словарным запасом;

имеют представление об истории памятных мест родного города;

умеют ориентироваться в исторических событиях нашей Родины и в ленте времени;

толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.

Родители:

активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.

Педагог:

осуществляет инновационную деятельность;

повышает профессиональный уровень.

Краеведческая работа

 1. Поисковая работа: экскурсии в библиотеку, по родному городу, к памятнику погибшим воинам в Великую Отечественную войну. Знакомство с историей города.

 2. Беседы: «Мой край родной», «Вам, ушедшим в бессмертие, вечная слава и память потомков! », «Пусть будет на планете мир добрый, как весна».

 3. Встречи: С родителями-жителями города, тружениками тыла, с участниками Чеченской и Афганской войн.

 4. Конкурсы, выставки: «Люблю тебя, мой край родной» (выставка семейных рисунков и фотографий, «Как мы в садике живем», «Моя семья» (взаимосвязь поколений, «Наша армия сильна».

 5. Викторины: «Россия - Родина моя», «Прогулки по родному городу».

 6. Праздники: День Победы, выпускной бал.

Содержание проекта

Первый этап – подготовительный

Составление плана деятельности.

Сотрудничество с родителями (анкетирование).

Подбор литературно-поэтических произведений о войне.

Подбор музыкальных произведений: песен военных лет, музыки посвященной войне.

Второй этап – основной, организационно-практический

 Взаимодействие с родителями

Помощь в организации экскурсии.

Информация в родительском   уголке.

Индивидуальные и групповые консультации по организации выставки  и проведению тематического вечера.

Изготовление рисунков на выставку «Славный день Победы».

Взаимодействие с детьми

Чтение  и обсуждение произведений о войне, выделение нравственных аспектов.

Беседы «Письма с фронта», «Пионеры-герои», «Парад Победы».

Рассматривание иллюстраций.

Просмотр слайдов о войне.

Индивидуальные беседы о войне.

Заучивание стихов, пословиц  и песен о войне.

Индивидуальные репетиции.

Прослушивание цикла песен военных лет.

Изготовление рисунков на выставку.

Третий этап – презентация

Выставка  рисунков  «Славный день Победы».

Тематический вечер  «Мы этой памяти верны».

Выпускной бал.

Литература:

1. «Священная война»  муз. А.Александрова, сл. В.Лебедева-Кумача

2. «Синий платочек» муз. Е.Петербургского, сл. Я.Галицкого

3. «Катюша» муз. М.Блантера, сл. Я.Галицкого

Стихи: Т.Шорыгина, Р.Рождественский В.Степанов А.Коваль-Волков