Проект "9 Мая"
проект (старшая группа) на тему
Актуальность проекта
Взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, истории и культуре своей страны, ко всему, что создано трудом родных и близких людей – тех, кого зовут соотечественниками. Укрепление нравственного, психического здоровья подрастающего поколения, через комплекс совместных мероприятий с участием воспитанников ДОУ, родителей воспитанников, педагогов ДОУ; создание условий для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; формирование у детей знаний о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_9maya.docx | 15.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность проекта
Взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, истории и культуре своей страны, ко всему, что создано трудом родных и близких людей – тех, кого зовут соотечественниками. Укрепление нравственного, психического здоровья подрастающего поколения, через комплекс совместных мероприятий с участием воспитанников ДОУ, родителей воспитанников, педагогов ДОУ; создание условий для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; формирование у детей знаний о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности.
Задачи
Формировать представление о родном крае. Развивать интерес и уважение к людям, их деятельности, культуре. Воспитывать азы гражданственности и патриотизма. Развивать умение использовать информацию об исторических событиях на практике. Вызывать положительное отношение к краеведческому материалу.
Воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через расширение общего кругозора; формировать элементарные знания о людях военных профессий на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания, формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.
Вид, тип проекта:
краткосрочный, творческий.
Участники проекта:
дети, родители воспитанников, воспитатели группы.
Успешность проекта обеспечивает предметно-развивающая среда, созданная силами всех участников:
альбомы и наборы открыток «Города - герои»;
альбомы «Военная техника времен Великой Отечественной войны», «Военная техника Советской и Российской армии», «Авиация», «Ордена и медали», «Военные корабли», «Подводные лодки и эсминцы»
дидактические игры с патриотическим содержанием;
подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней;
подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире;
подборка песен военных лет.
В рамках проекта используются разнообразные формы работы с детьми:
совместная и индивидуальная деятельность педагога с детьми по лексической теме «9 Мая – День Победы»,
экскурсии к памятным местам города,
встречи с ветеранами Великой Отечественной войны,
вечера встреч «В нашей семье есть герои».
Перспективы реализации проекта
Воспитанники:
знакомы с символикой российского государства;
имеют знания о легендарном прошлом нашей Родины;
имеют представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ;
знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику;
владеют расширенным словарным запасом;
имеют представление об истории памятных мест родного города;
умеют ориентироваться в исторических событиях нашей Родины и в ленте времени;
толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.
Родители:
активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.
Педагог:
осуществляет инновационную деятельность;
повышает профессиональный уровень.
Краеведческая работа
1. Поисковая работа: экскурсии в библиотеку, по родному городу, к памятнику погибшим воинам в Великую Отечественную войну. Знакомство с историей города.
2. Беседы: «Мой край родной», «Вам, ушедшим в бессмертие, вечная слава и память потомков! », «Пусть будет на планете мир добрый, как весна».
3. Встречи: С родителями-жителями города, тружениками тыла, с участниками Чеченской и Афганской войн.
4. Конкурсы, выставки: «Люблю тебя, мой край родной» (выставка семейных рисунков и фотографий, «Как мы в садике живем», «Моя семья» (взаимосвязь поколений, «Наша армия сильна».
5. Викторины: «Россия - Родина моя», «Прогулки по родному городу».
6. Праздники: День Победы, выпускной бал.
Содержание проекта
Первый этап – подготовительный
Составление плана деятельности.
Сотрудничество с родителями (анкетирование).
Подбор литературно-поэтических произведений о войне.
Подбор музыкальных произведений: песен военных лет, музыки посвященной войне.
Второй этап – основной, организационно-практический
Взаимодействие с родителями
Помощь в организации экскурсии.
Информация в родительском уголке.
Индивидуальные и групповые консультации по организации выставки и проведению тематического вечера.
Изготовление рисунков на выставку «Славный день Победы».
Взаимодействие с детьми
Чтение и обсуждение произведений о войне, выделение нравственных аспектов.
Беседы «Письма с фронта», «Пионеры-герои», «Парад Победы».
Рассматривание иллюстраций.
Просмотр слайдов о войне.
Индивидуальные беседы о войне.
Заучивание стихов, пословиц и песен о войне.
Индивидуальные репетиции.
Прослушивание цикла песен военных лет.
Изготовление рисунков на выставку.
Третий этап – презентация
Выставка рисунков «Славный день Победы».
Тематический вечер «Мы этой памяти верны».
Выпускной бал.
Литература:
1. «Священная война» муз. А.Александрова, сл. В.Лебедева-Кумача
2. «Синий платочек» муз. Е.Петербургского, сл. Я.Галицкого
3. «Катюша» муз. М.Блантера, сл. Я.Галицкого
Стихи: Т.Шорыгина, Р.Рождественский В.Степанов А.Коваль-Волков