"Что такое цирк?"
материал (младшая группа) на тему

Постникова Валерия Григорьевна

Организованная образовательная деятельность по области "Познавательное развитие. Речевое развитие." Тема: "Что такое цирк?". Для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_vtoroy_mladshey_gruppy.docx26.64 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

« Школа № 830»

125362, г. Москва, ул. Большая Набережная, д.23, тел./факс: 8-495-491-15-93

ИНН/КПП 7733826016/773301001    ОГРН 1127747247100   ОКПО 13265763    E-mail: 830@edu.mos.ru

Конспект

Организованной образовательной деятельности

по области «Познавательное развитие. Речевое развитие».

Тема: «Что такое цирк?»

для детей младшего дошкольного возраста

Подготовила и провела воспитатель гр. № 9

Постникова Валерия Григорьевна

Москва, 2015 год

Пояснительная записка

Занятие игровое, интегрированное, имеет развивающий и обучающий характер, направлено на ознакомление с цирком, увеличение объёма словаря, развитие связной речи, совершенствование сообразительности, воображения, памяти, внимательности.

Планирую:

  1. используя игровые, сюрпризные,  организационные моменты, настроить позитивно детей по отношению к себе, товарищам и к происходящему.
  2. проводить ООД по теме «Цирк» ежегодно, в средней, старшей и подготовительной группе, углубляя и обобщая знания о цирке.

Цель: познакомить детей с понятием «Цирк», с некоторыми профессиями артистов цирка.

Задачи:

- Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (цирк);

- Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии: фокусник, дрессировщик, клоун; глаголы, характеризующие трудовые действия (бежит, прыгает, ходит, смешит, дрессирует, ухаживает, показывает, выступает).

- Совершенствовать произношение существительных, обозначающих детенышей животных.

- Побуждать детей к более отчетливому произношению слов.

- Воспитывать у детей умение проявлять положительные эмоции, веселиться  и доставлять радость своим друзьям.

Материал: презентация по теме, аудиоматериал, зонтик с ленточками, коробка для фокуса, игрушка, канат, обруч, парик.

Для аппликации: листы белой бумаги, заранее вырезанные изображения клоуна и парика, клей, влажные салфетки на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Приветствие гостей (на ковре).

Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, песню (звучит музыкальный фрагмент песни «Цирк»), о чём она?

Дети: О цирке.

Воспитатель: А вы были когда-нибудь в цирке?

Дети: Да! Нет!

Воспитатель: А что такое цирк? (ответы детей)

Прежде всего – это красочное представление, а также цирком называется само здание, дом для проведения представлений.

Воспитатель: Ребята, я сегодня, когда шла в детский сад, встретила обезьянку(или любое другое животное, которое выступает в цирке). Она плакала, потому что заблудилась. А живет она в цирке. Давайте ей поможем? У меня есть зонт, который нам поможет очутиться в цирке.

Этот зонтик непростой, он волшебный – вон какой!

Вы под зонтик все идите, в ручку ленточку возьмите.

Ты крутись, крутись, крутись, в Московском цирке очутись!

(звучит музыка)

Воспитатель: Открывайте глаза (слайд с изображением здания Московского цирка). Вот и  цирк!

Садитесь скорее на стульчики.

Воспитатель: Ребятки, какое красивое здание! Давайте посмотрим, что внутри здания? (слайд с изображением арены)

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята – это сцена, на которой выступают артисты. В цирке это сцена круглой формы и называется она – арена!

Дети: Арена (повторяют хором).

Воспитатель: Мы с вами сегодня познакомимся с артистами цирка. Воспитатель обращает внимание детей на экран (слайды - цирк и арена).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, внимательно, кто это?

Дети: Фокусник.

Воспитатель: Правильно, фокусник.  Наше цирковое выступление начинает фокусник. А что фокусник делает в цирке?

Дети: Показывает фокусы.

Воспитатель: Ребята, я вам открою маленький секрет, я тоже умею показывать фокусы. Хотите я вам покажу?

Дети: Да!

Воспитатель показывает фокус с коробочкой, у нее двойное дно и в нужный момент появляется игрушка.

Воспитатель: Наше путешествие по цирку продолжается (слайд).

Это дрессировщик. Он дрессирует животных, т.е. готовит зверей к выступлениям. Начинают животных дрессировать, когда они еще совсем маленькие. Дрессировщик ухаживает за ними, изучает их привычки и повадки.  Для этого ему просто необходимо огромное терпение и … любовь к животным. А когда животные-артисты выполняют задание, то дрессировщик дает им небольшое угощение: или кусочек мяса, или кусочек морковки, или кусочек сахара, кто что любит.

Воспитатель: Давайте посмотрим слайды и узнаем, каких животных дрессируют в цирке домашних или диких?

(Показываются слайды с изображением  дрессированных тигров, слонов, собачек, обезьян, лошадей, кошек. Надо определить, какое животное на слайде: домашнее или дикое).

Дети: И диких, и домашних.

Воспитатель: Ну что ж, давайте попрощаемся с обезьянкой. Мы помогли ей добраться до цирка.

Воспитатель: Обезьянка ушла к своему дрессировщику, а мы с вами превратимся в маленьких тигрят - артистов (приглашает на ковер).

Я сейчас произнесу «Волшебные слова»:

Вы, ребятки, покружитесь,

И в тигряток превратитесь!

Воспитатель под музыку проводит физкультминутку.

Физминутка «Цирк»

Дети выполняют упражнения: пролезают через обруч, оформленный оранжевыми лентами, как горящий; идут по канату.

Воспитатель: А сейчас, мои тигрятки, превратитесь-ка в ребяток!(Дети садятся на свои места.

Воспитатель:Молодцы, ребята! А теперь давайте вспомним, как называются детеныши животных.  

У слона — слоненок

У медведя — медвежонок

У кошки — котенок

У собаки — щенок

У тигрицы - тигренок

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто в цирке самый веселый?

Дети: Клоун.

Воспитатель: Конечно, вот он (на слайде)! А что он делает?

Дети (с помощью воспитателя): Смешит людей, веселит их, шутит, показывает фокусы, смеется.

Воспитатель: Давайте рассмотрим, как одет клоун? Чем он отличается от других артистов цирка?

Дети: У клоуна цветной нос, раскрашенное лицо, смешная одежда.

Воспитатель: Верно.  А на голове у клоуна яркий парик (показывает парик).

 Ребятки, а теперь, подойдите, пожалуйста, к столу. Что вы видите?

(на столе лежат листы с изображением клоуна без парика).

Дети: Клоун!

Воспитатель: Правильно! А вам не кажется, что клоун что-то забыл надеть?

Дети: Парик!

Воспитатель: Верно. Поможем клоуну стать настоящим? Давайте приклеим парик.

(Дети с помощью воспитателя выполняют аппликацию).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда вы сможете забрать аппликацию домой на память о цирке.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться обратно в детский сад. А поможет нам волшебный зонтик.

Вы под зонтик все идите, в ручку ленточку возьмите.

Ты крутись, крутись, крутись, в нашей группе очутись!

Воспитатель: Ребята, где вы сегодня побывали? Кто вам больше всего понравился? Ответы детей.

Воспитатель: А что делают зрители, если им понравилось выступление?

Дети: Хлопают в ладоши.

Воспитатель: Правильно сказать  - аплодируют. Давайте и мы поаплодируем друг другу!

Дети аплодируют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...