"Что такое цирк?"
материал (младшая группа) на тему
Организованная образовательная деятельность по области "Познавательное развитие. Речевое развитие." Тема: "Что такое цирк?". Для детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_vtoroy_mladshey_gruppy.docx | 26.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
« Школа № 830»
125362, г. Москва, ул. Большая Набережная, д.23, тел./факс: 8-495-491-15-93
ИНН/КПП 7733826016/773301001 ОГРН 1127747247100 ОКПО 13265763 E-mail: 830@edu.mos.ru
Конспект
Организованной образовательной деятельности
по области «Познавательное развитие. Речевое развитие».
Тема: «Что такое цирк?»
для детей младшего дошкольного возраста
Подготовила и провела воспитатель гр. № 9
Постникова Валерия Григорьевна
Москва, 2015 год
Пояснительная записка
Занятие игровое, интегрированное, имеет развивающий и обучающий характер, направлено на ознакомление с цирком, увеличение объёма словаря, развитие связной речи, совершенствование сообразительности, воображения, памяти, внимательности.
Планирую:
- используя игровые, сюрпризные, организационные моменты, настроить позитивно детей по отношению к себе, товарищам и к происходящему.
- проводить ООД по теме «Цирк» ежегодно, в средней, старшей и подготовительной группе, углубляя и обобщая знания о цирке.
Цель: познакомить детей с понятием «Цирк», с некоторыми профессиями артистов цирка.
Задачи:
- Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (цирк);
- Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии: фокусник, дрессировщик, клоун; глаголы, характеризующие трудовые действия (бежит, прыгает, ходит, смешит, дрессирует, ухаживает, показывает, выступает).
- Совершенствовать произношение существительных, обозначающих детенышей животных.
- Побуждать детей к более отчетливому произношению слов.
- Воспитывать у детей умение проявлять положительные эмоции, веселиться и доставлять радость своим друзьям.
Материал: презентация по теме, аудиоматериал, зонтик с ленточками, коробка для фокуса, игрушка, канат, обруч, парик.
Для аппликации: листы белой бумаги, заранее вырезанные изображения клоуна и парика, клей, влажные салфетки на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Приветствие гостей (на ковре).
Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, песню (звучит музыкальный фрагмент песни «Цирк»), о чём она?
Дети: О цирке.
Воспитатель: А вы были когда-нибудь в цирке?
Дети: Да! Нет!
Воспитатель: А что такое цирк? (ответы детей)
Прежде всего – это красочное представление, а также цирком называется само здание, дом для проведения представлений.
Воспитатель: Ребята, я сегодня, когда шла в детский сад, встретила обезьянку(или любое другое животное, которое выступает в цирке). Она плакала, потому что заблудилась. А живет она в цирке. Давайте ей поможем? У меня есть зонт, который нам поможет очутиться в цирке.
Этот зонтик непростой, он волшебный – вон какой!
Вы под зонтик все идите, в ручку ленточку возьмите.
Ты крутись, крутись, крутись, в Московском цирке очутись!
(звучит музыка)
Воспитатель: Открывайте глаза (слайд с изображением здания Московского цирка). Вот и цирк!
Садитесь скорее на стульчики.
Воспитатель: Ребятки, какое красивое здание! Давайте посмотрим, что внутри здания? (слайд с изображением арены)
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята – это сцена, на которой выступают артисты. В цирке это сцена круглой формы и называется она – арена!
Дети: Арена (повторяют хором).
Воспитатель: Мы с вами сегодня познакомимся с артистами цирка. Воспитатель обращает внимание детей на экран (слайды - цирк и арена).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, внимательно, кто это?
Дети: Фокусник.
Воспитатель: Правильно, фокусник. Наше цирковое выступление начинает фокусник. А что фокусник делает в цирке?
Дети: Показывает фокусы.
Воспитатель: Ребята, я вам открою маленький секрет, я тоже умею показывать фокусы. Хотите я вам покажу?
Дети: Да!
Воспитатель показывает фокус с коробочкой, у нее двойное дно и в нужный момент появляется игрушка.
Воспитатель: Наше путешествие по цирку продолжается (слайд).
Это дрессировщик. Он дрессирует животных, т.е. готовит зверей к выступлениям. Начинают животных дрессировать, когда они еще совсем маленькие. Дрессировщик ухаживает за ними, изучает их привычки и повадки. Для этого ему просто необходимо огромное терпение и … любовь к животным. А когда животные-артисты выполняют задание, то дрессировщик дает им небольшое угощение: или кусочек мяса, или кусочек морковки, или кусочек сахара, кто что любит.
Воспитатель: Давайте посмотрим слайды и узнаем, каких животных дрессируют в цирке домашних или диких?
(Показываются слайды с изображением дрессированных тигров, слонов, собачек, обезьян, лошадей, кошек. Надо определить, какое животное на слайде: домашнее или дикое).
Дети: И диких, и домашних.
Воспитатель: Ну что ж, давайте попрощаемся с обезьянкой. Мы помогли ей добраться до цирка.
Воспитатель: Обезьянка ушла к своему дрессировщику, а мы с вами превратимся в маленьких тигрят - артистов (приглашает на ковер).
Я сейчас произнесу «Волшебные слова»:
Вы, ребятки, покружитесь,
И в тигряток превратитесь!
Воспитатель под музыку проводит физкультминутку.
Физминутка «Цирк»
Дети выполняют упражнения: пролезают через обруч, оформленный оранжевыми лентами, как горящий; идут по канату.
Воспитатель: А сейчас, мои тигрятки, превратитесь-ка в ребяток!(Дети садятся на свои места.
Воспитатель:Молодцы, ребята! А теперь давайте вспомним, как называются детеныши животных.
У слона — слоненок
У медведя — медвежонок
У кошки — котенок
У собаки — щенок
У тигрицы - тигренок
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто в цирке самый веселый?
Дети: Клоун.
Воспитатель: Конечно, вот он (на слайде)! А что он делает?
Дети (с помощью воспитателя): Смешит людей, веселит их, шутит, показывает фокусы, смеется.
Воспитатель: Давайте рассмотрим, как одет клоун? Чем он отличается от других артистов цирка?
Дети: У клоуна цветной нос, раскрашенное лицо, смешная одежда.
Воспитатель: Верно. А на голове у клоуна яркий парик (показывает парик).
Ребятки, а теперь, подойдите, пожалуйста, к столу. Что вы видите?
(на столе лежат листы с изображением клоуна без парика).
Дети: Клоун!
Воспитатель: Правильно! А вам не кажется, что клоун что-то забыл надеть?
Дети: Парик!
Воспитатель: Верно. Поможем клоуну стать настоящим? Давайте приклеим парик.
(Дети с помощью воспитателя выполняют аппликацию).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда вы сможете забрать аппликацию домой на память о цирке.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться обратно в детский сад. А поможет нам волшебный зонтик.
Вы под зонтик все идите, в ручку ленточку возьмите.
Ты крутись, крутись, крутись, в нашей группе очутись!
Воспитатель: Ребята, где вы сегодня побывали? Кто вам больше всего понравился? Ответы детей.
Воспитатель: А что делают зрители, если им понравилось выступление?
Дети: Хлопают в ладоши.
Воспитатель: Правильно сказать - аплодируют. Давайте и мы поаплодируем друг другу!
Дети аплодируют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...