План по самообразованию
материал на тему
Развитие детей дошкольного возраста как субъектов социальных отношений посредством культурных практик
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2017-18god.docx | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
Воспитателя МБДОУ «Детский сад № 34»
Арбузовой Е.В.
Тема: Развитие детей дошкольного возраста как субъектов социальных отношений посредством культурных практик
г. Ачинск
План самообразования педагога
Воспитатель: Арбузова Елена Владимировна
Тема: Развитие детей младшего дошкольного возраста как субъектов социальных отношений посредством культурных практик
Актуальность проблемы:
В Конституции Российской Федерации, в «Концепции модернизации Российского образования», в Федеральном законе Российской Федерации «Об образовании в РФ» и других нормативных документах сформулирован социальный заказ государства в системе образования: воспитание активного, инициативного, ответственного человека готового самостоятельно принимать решение в ситуации выбора.
Активность, инициативность, самостоятельность является непременным условием совершенствования всей познавательной деятельности ребенка, но особенно творческой. Инициативный ребенок стремится к организации игр, продуктивных видов деятельности, содержательного общения, он умеет найти занятие, соответствующее собственному желанию; включиться в разговор, предложить интересное дело другим детям. Инициативного ребенка отличает содержательность интересов.
А так как в основу реализации задач ФГОС ДО положен культурологический и деятельностный подход в педагогике, соответственно появилось понятие культурных практик. Н.Б.Крылова считает, что «культурные практики представляют собой разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной игровой деятельности, а также складывающегося в процессе этой деятельности уникального индивидуального жизненного опыта».
Так как ведущая деятельность дошкольного возраста игра, то, в качестве ведущей культурной практики выступает игровая практика, позволяющая создать событийно организованное пространство образовательной деятельности детей и взрослых. В качестве основы событийности в группе детей выступают хронотопы воображаемой ситуации, игровой роли и игровых правил. При этом закладываются основы событийности во взаимоотношениях детей и взрослых.
На основе культурных практик ребенка формируются его привычки, пристрастия, интересы и излюбленные занятия, обогащается опыт общения со взрослыми, сверстниками и младшими детьми, приобретается собственный нравственный, эмоциональный опыт сопереживания, заботы, эмпатии, помощи.
Так как, культурные практики включают обычные (привычные, повседневные) способы самоопределения и самореализации, тесно связанные с содержанием его бытия и события с другими людьми и поэтому обеспечивают реализацию универсальных культурных умений ребенка, включают готовность и способность ребенка самостоятельно действовать во всех обстоятельствах жизни и деятельности на основе культурных норм.
Часто дети дошкольного возраста ограничены рамками реалий повседневности, к которым относятся режим дня, правила поведения, настроения взрослых, игровая культурная практика как бы выхватывает ребенка из этого бесконечного потока дел и обязанностей и предоставляет им иные ситуации: выбора, принятия решений, развлечений и т.д.
Таким образом, можно сделать вывод о целесообразности использования культурных практик, обеспечивающих удовлетворение актуальных запросов детей и общества за счет ориентации на потенциальные социальные возможности детей.
Цель: создание педагогических условий для освоения первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений
Задачи:
- Создать педагогические условия для освоения первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений;
- Развивать игровую деятельность детей;
- Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми
Этапы работы | Сроки | Форма работы | Практические выводы |
Изучить научно-методическую литературу | Август-Сентябрь | Изучение литературы, подготовка развивающей среды; | Составление перспективного плана работы с воспитанниками, разработка мониторинга |
Организовать практическую деятельность по перспективному плану | Октябрь 2017-апрель 2018г | Организация культурных практик | Консультации для педагогов, родителей |
Подвести итоги деятельности | Май 2018г | Заключительный мониторинг | Обобщение опыта работы, оценка эффективности деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...