"Игра с белочкой"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Как можно научить ребенка творить? Учить - трудно, а играть - легко.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Музыкально - дидактическая игра дл развития творческих способностей детей 5-6 лет. | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
«ИГРА С БЕЛОЧКОЙ»
конспект
музыкально – дидактической игры
для детей старшей группы
ЦЕЛЬ: Развивать звуковысотный слух.
Формировать умение использовать музыкальные инструменты.
Знакомить с приемами записи мелодии и ритма.
Формировать и проявлять творческие способности.
ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
Закреплять приемы игры на ударных и металлофоне,
Различать высоту звучания в пределах квинты,
Познакомить с приемами звукозаписи.
ЗАДАЧИ РАЗВИВАЮЩИЕ:
Развивать слуховое внимание, музыкальную память;
Развивать звуковысотный, ритмический слух.
ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Воспитывать эстетическое восприятие, интерес к музыкальным произведениям , музыкальным иструментам.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:
«Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
ФОРМА РАБОТЫ:
Музыкально – дидактическая игра, подгруппа 5 человек.
МАТЕРИАЛ:
Карточки по числу участников – МУЗЫКАЛЬНОЕ ДЕРЕВО; изображение медвежонка, птички, зайки, белочки; фигурное изображение музыкальных звуков.
Музыкальные инструменты (металлофон, деревянные ложки).
Графическое изображение направления движения мелодии (Донотная графика).
цель: мотивировать детей на совместную деятельность, установить эмоциональный контакт между всеми участниками. | деятельность музыкального руководителя | деятельность детей |
1 часть – вводная Создание образовательной ситуации Мотивация детей на предстоящую деятельность и формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми. 2 часть. Уточнение заданий в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослыми. Цель: закрепление положительных эмоций от работы. Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка деятельности детей. Выход детей из НОД в самостоятельную деятельность. | М.Р.- Здравствуйте! Давайте поздороваемся как настоящие музыканты. Нашу песенку написал композитор, а вы хотите попробовать придумать свою музыку, как настоящие композиторы? Нам поможет, вот эта белочка. (педагог на карточке МУЗЫКАЛЬНОЕ ДЕРЕВО демонстрирует передвижение белочки, сопровождая ритмически выстроенным текстом, который повторяют дети). Посмотрите , как весело она скачет по веткам: - Прыг на ветку высоко, видно белке далеко!
Давайте запишем этот звук, какой он, где его место в нотном домике? - Высоко, высоко, не боится ничего. - Вниз бельчонок наш спустился, и на ветке покрутился, - Опустилась ветка низко, очень низко – земля близко.
А теперь любой из вас сможет придумать продолжение мелодии для белочки. Весело прыгает наша белочка, играет, и мы сможем поиграть вместе с ней – тот, кто быстрее и правильно определить высоту звука и запишет ее, получит победную фишку и с помощью их кто-то сможет получить подарок от белочки… Ведущий – педагог, а затем ведущий – ребенок поет музыкальную фразу, а игроки записывают ее с помощью фигуры. Усложнение задания – исполнять ритмический рисунок фразы исполняет ведущий на металлофоне, используя пластину высокого и низкого звука. (кто быстрее выполняет задание получает фишку). Белочка отдыхает, а мы попробуем представить, куда и как она могла бы прыгнуть. Дети рассматривают рисунок с графической записью (донотная графика) и исполняют мелодический рисунок на металлофоне (скачки вверх – вниз и поступенное движение сверху вниз и снизу вверх). Вы знаете, что у белочки много друзей. Они с удовольствием поиграют вместе с нами. Кто же первый? Отгадайте . Ребенок играет на пластинке металлофона (высокий звук, средний или низкий) ритм для зайчика, медвежонка или птички. Дети-игроки (кто быстрее) находят нужную карточку и получают фишку). Наша игра подходит к концу, кто принимал в ней участие? (дети поют и записывают имя каждого персонажа и отстукивают ритмическую дорожку с помощью деревянных ложек). День заканчивается, друзья отправляются отдыхать. Попрощаемся вместе с ними. (дети поют песенку, соблюдая заданную высоту персонажа). Чему мы научились, играя с белочкой? (придумать и записать свою музыку). Для чего нужна музыка? (интересно проводить время со своими друзьями). | «Приветствие» распевка. Произносят текст и выкладывают ритмическую дорожку на каждую фразу. Прочитать полученную запись, соблюдая высоту и длительность звуков. спеть музыкальную фразу по выбору и выложить ее ритмически на заданной высоте. Кто быстрее - определяют и записывают звук, фразу. Ведущим игры становится ребенок. Игра на металлофоне. Читают графическую запись, показывают рукой высоту и направление движения мелодической линии. Определяют музыку для персонажа – зайка, птичка, медведь. Выложить ритмическую полоску для каждого персонажа – зайка, птичка, медведь, белочка. «До свидания» распевка. Беседа. |
М.Р.- Здравствуйте! Давайте поздороваемся как настоящие музыканты.(распевка)
Нашу песенку написал композитор, а вы хотите попробовать придумать свою музыку, как настоящие композиторы?
Нам поможет, вот эта белочка. (педагог на карточке МУЗЫКАЛЬНОЕ ДЕРЕВО демонстрирует передвижение белочки, сопровождая текстом, который повторяют дети). Посмотрите , как весело она скачет по веткам:
- Прыг на ветку высоко, видно белке далеко!
Давайте запишем этот звук, какой он, где его место в нотном домике? (дети выкладывают первую ноту)
- Высоко, высоко, не боится ничего (дети выкладывают вторую ноту).
- Вниз бельчонок наш спустился, и на ветке покрутился (записать),
- Опустилась ветка низко, очень низко – земля близко (записать).
(рассматривают фигурную запись на карточках, называя высоту и длительность звука).
А теперь любой из вас сможет придумать продолжение мелодии для белочки (дети по – очереди проговаривают любую фразу и записывают ее в соответствии с высотой).
Весело прыгает наша белочка, играет, и мы сможем поиграть вместе с ней – тот, кто быстрее и правильно определить высоту звука и запишет ее, получит победную фишку и с помощью их кто-то сможет получить подарок от белочки…
Ведущий – педагог, а затем ведущий – ребенок поет музыкальную фразу, а игроки записывают ее с помощью фигуры. Усложнение задания – исполнять ритмический рисунок фразы исполняет ведущий на металлофоне, используя пластину высокого и низкого звука. (кто быстрее выполняет задание получает фишку).
Белочка отдыхает, а мы попробуем представить, куда и как она могла бы прыгнуть.
Дети рассматривают рисунок с графической записью (донотная графика) и исполняют мелодический рисунок на металлофоне (скачки вверх – вниз и поступенное движение сверху вниз и снизу вверх).
Вы знаете, что у белочки много друзей. Они с удовольствием поиграют вместе с нами. Кто же первый? Отгадайте .
Ребенок играет на пластинке металлофона (высокий звук, средний или низкий) ритм для зайчика, медвежонка или птички. Дети-игроки (кто быстрее) находят нужную карточку и получают фишку).
Наша игра подходит к концу, кто принимал в ней участие?
(дети поют и записывают имя каждого персонажа и отстукивают ритмическую дорожку с помощью деревянных ложек).
День заканчивается, друзья отправляются отдыхать.
Попрощаемся вместе с ними. (дети поют песенку, соблюдая заданную высоту персонажа).
Чему мы научились, играя с белочкой? (придумать и записать свою музыку).
Для чего нужна музыка? (интересно проводить время со своими друзьями).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пальчиковая игра-массаж "Белочка"
В игре используются грецкие орешки и весёлое стихотворение! Обращаю ваше внимание на то, что в игре закрепляются знания о геометрических фигурах, ловкость и взаимодействие обеих рук (перекидывание оре...
Дидактическая игра "Помоги белочке сварить варенье"
Дидактическая игра«Помоги белочке сварить варенье на зиму»Цель: Развивать у детей мышление, учить классифицировать ягоды....
Презентация "Игры с белочкой".
Презентация игры...
Физкультурно - оздоровительное развлечение для детей младшей группы (по методическому пособию Д.Н.Колдиной). "Игры с белочкой."
Цели: Закрепить умение понимать и показывать называемые части тела человека. Способствовать двигательной активности и снятие импульсивности у детей. Учить детей двигаться под музыку, показывая п...
Квест игра "Поможем белочке..."
Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность»....
Фотоотчёт по квест – игре «Поможем белочке»
Обучение в форме игры — замечательная творческая возможность интересно и оригинально организовать жизнь своих воспитанников. Квест приглашает детей отправиться в занимательное путешествие в стра...
Квест-игра "Поможем белочке".
Квест-игра для детей младшей группы. Цель: создать условия для развития познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности....