"Игра с белочкой"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Козлова Наталья Анатольевна

Как можно научить ребенка творить? Учить - трудно, а играть - легко.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«ИГРА   С   БЕЛОЧКОЙ»

 конспект

музыкально – дидактической игры

для детей старшей группы

ЦЕЛЬ:        Развивать звуковысотный слух.

                Формировать умение использовать музыкальные инструменты.

                Знакомить с приемами записи мелодии и ритма.

                Формировать и проявлять творческие способности.

ЗАДАЧИ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

                Закреплять приемы игры на ударных и металлофоне,

                Различать высоту звучания в пределах квинты,

                Познакомить с  приемами  звукозаписи.                

ЗАДАЧИ   РАЗВИВАЮЩИЕ:

                Развивать слуховое внимание, музыкальную память;

                Развивать звуковысотный, ритмический слух.

ЗАДАЧИ   ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

                Воспитывать эстетическое восприятие, интерес к музыкальным         произведениям , музыкальным                                         иструментам.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ   ОБЛАСТИ:

                «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

ФОРМА   РАБОТЫ:

                Музыкально – дидактическая игра, подгруппа 5 человек.

МАТЕРИАЛ:

                Карточки по числу участников – МУЗЫКАЛЬНОЕ ДЕРЕВО; изображение медвежонка, птички, зайки,                                 белочки; фигурное изображение  музыкальных звуков.

                Музыкальные инструменты (металлофон, деревянные ложки).

                Графическое изображение направления движения мелодии  (Донотная графика).

цель: мотивировать детей на совместную деятельность, установить эмоциональный контакт между всеми участниками.

деятельность музыкального руководителя

деятельность детей

1 часть – вводная

Создание образовательной ситуации

Мотивация детей на предстоящую деятельность и формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми.

2 часть.

Уточнение заданий в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослыми.

Цель: закрепление положительных эмоций от работы.

Подведение итогов деятельности.

Педагогическая оценка деятельности детей.

Выход детей из НОД в самостоятельную деятельность.

М.Р.- Здравствуйте! Давайте поздороваемся как настоящие музыканты.

Нашу песенку написал композитор, а вы хотите попробовать придумать свою музыку, как настоящие композиторы?

Нам поможет, вот эта белочка. (педагог на  карточке МУЗЫКАЛЬНОЕ ДЕРЕВО демонстрирует передвижение белочки, сопровождая ритмически выстроенным текстом, который повторяют дети). Посмотрите , как весело она скачет по веткам:

- Прыг на ветку высоко, видно белке далеко!

 

Давайте запишем этот звук, какой он, где его место в нотном домике?

- Высоко, высоко, не боится ничего.

- Вниз бельчонок наш спустился, и на ветке покрутился,

- Опустилась ветка низко, очень низко – земля близко.

 

А теперь любой из вас сможет придумать продолжение мелодии для белочки.

Весело прыгает наша белочка, играет, и мы сможем поиграть вместе с ней – тот, кто быстрее и правильно определить высоту звука и запишет ее, получит победную фишку и с помощью их кто-то сможет получить подарок от белочки…

Ведущий – педагог, а затем ведущий – ребенок поет музыкальную фразу, а игроки записывают ее с помощью фигуры. Усложнение задания – исполнять ритмический рисунок фразы исполняет ведущий на металлофоне, используя  пластину высокого и низкого звука. (кто быстрее  выполняет задание получает фишку).

Белочка отдыхает, а мы попробуем представить,  куда и как она могла бы прыгнуть.

Дети рассматривают  рисунок с графической записью (донотная графика) и исполняют мелодический рисунок на металлофоне (скачки вверх – вниз и поступенное движение сверху  вниз и снизу вверх).

Вы  знаете, что у белочки много друзей. Они  с удовольствием поиграют вместе с нами. Кто же первый? Отгадайте .

Ребенок играет на пластинке металлофона (высокий звук, средний или низкий) ритм для зайчика, медвежонка или птички. Дети-игроки (кто быстрее)  находят нужную карточку и получают фишку).

Наша игра подходит к концу, кто принимал в ней участие?

(дети поют и записывают имя каждого персонажа и отстукивают ритмическую дорожку с помощью деревянных ложек).

День заканчивается, друзья отправляются отдыхать.

Попрощаемся вместе с ними. (дети поют песенку, соблюдая  заданную высоту персонажа).

Чему мы научились, играя с белочкой? (придумать и записать свою музыку).

Для чего  нужна музыка? (интересно проводить время со своими друзьями).

 «Приветствие» распевка.

Произносят текст и выкладывают ритмическую дорожку на каждую фразу.

Прочитать полученную запись, соблюдая высоту и длительность звуков.

спеть музыкальную фразу по выбору и выложить ее ритмически на заданной высоте.

Кто быстрее -  определяют  и записывают  звук, фразу.

Ведущим игры становится ребенок.

Игра на металлофоне.

Читают графическую запись, показывают рукой высоту и направление движения мелодической линии.

Определяют музыку для персонажа – зайка, птичка, медведь.

Выложить ритмическую полоску для каждого персонажа – зайка, птичка, медведь, белочка.

«До свидания» распевка.

Беседа.

М.Р.- Здравствуйте! Давайте поздороваемся как настоящие музыканты.(распевка)

Нашу песенку написал композитор, а вы хотите попробовать придумать свою музыку, как настоящие композиторы?

Нам поможет, вот эта белочка. (педагог на  карточке МУЗЫКАЛЬНОЕ ДЕРЕВО демонстрирует передвижение белочки, сопровождая  текстом, который повторяют дети). Посмотрите , как весело она скачет по веткам:

- Прыг на ветку высоко, видно белке далеко!

 Давайте запишем этот звук, какой он, где его место в нотном домике? (дети выкладывают первую ноту)

- Высоко, высоко, не боится ничего (дети выкладывают вторую ноту).

- Вниз бельчонок наш спустился, и на ветке покрутился (записать),

- Опустилась ветка низко, очень низко – земля близко (записать).

(рассматривают  фигурную запись на карточках, называя высоту и длительность звука).

 А теперь любой из вас сможет придумать продолжение мелодии для белочки (дети  по – очереди проговаривают любую фразу и записывают ее в соответствии с высотой).

Весело прыгает наша белочка, играет, и мы сможем поиграть вместе с ней – тот, кто быстрее и правильно определить высоту звука и запишет ее, получит победную фишку и с помощью их кто-то сможет получить подарок от белочки…

Ведущий – педагог, а затем ведущий – ребенок поет музыкальную фразу, а игроки записывают ее с помощью фигуры. Усложнение задания – исполнять ритмический рисунок фразы исполняет ведущий на металлофоне, используя  пластину высокого и низкого звука. (кто быстрее  выполняет задание получает фишку).

Белочка отдыхает, а мы попробуем представить,  куда и как она могла бы прыгнуть.

Дети рассматривают  рисунок с графической записью (донотная графика) и исполняют мелодический рисунок на металлофоне (скачки вверх – вниз и поступенное движение сверху  вниз и снизу вверх).

Вы  знаете, что у белочки много друзей. Они  с удовольствием поиграют вместе с нами. Кто же первый? Отгадайте .

Ребенок играет на пластинке металлофона (высокий звук, средний или низкий) ритм для зайчика, медвежонка или птички. Дети-игроки (кто быстрее)  находят нужную карточку и получают фишку).

Наша игра подходит к концу, кто принимал в ней участие?

(дети поют и записывают имя каждого персонажа и отстукивают ритмическую дорожку с помощью деревянных ложек).

День заканчивается, друзья отправляются отдыхать.

Попрощаемся вместе с ними. (дети поют песенку, соблюдая  заданную высоту персонажа).

Чему мы научились, играя с белочкой? (придумать и записать свою музыку).

Для чего  нужна музыка? (интересно проводить время со своими друзьями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковая игра-массаж "Белочка"

В игре используются грецкие орешки и весёлое стихотворение! Обращаю ваше внимание на то, что в игре закрепляются знания о геометрических фигурах, ловкость и взаимодействие обеих рук (перекидывание оре...

Дидактическая игра "Помоги белочке сварить варенье"

Дидактическая игра«Помоги белочке сварить варенье на зиму»Цель: Развивать у детей мышление, учить классифицировать ягоды....

Физкультурно - оздоровительное развлечение для детей младшей группы (по методическому пособию Д.Н.Колдиной). "Игры с белочкой."

Цели: Закрепить умение понимать и показывать называемые части тела человека. Способствовать двигательной активности и снятие импульсивности у детей.  Учить детей двигаться под музыку, показывая п...

Квест игра "Поможем белочке..."

Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность»....

Фотоотчёт по квест – игре «Поможем белочке»

Обучение в форме игры — замечательная творческая возможность интересно и оригинально организовать жизнь своих воспитанников. Квест приглашает детей отправиться в занимательное путешествие в стра...

Квест-игра "Поможем белочке".

Квест-игра для детей младшей группы. Цель: создать условия для развития познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности....