Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста
консультация на тему
Одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества — разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, возможность выбора и еще многие другие факторы — вот что помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности.
Чтобы привить детям любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию необходимо начать с игры. Прекрасно подходят для этого нетрадиционные техники рисования, которые превращают обычные занятия в игру, в сказку.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества — разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, возможность выбора и еще многие другие факторы — вот что помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности.
Чтобы привить детям любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию необходимо начать с игры. Прекрасно подходят для этого нетрадиционные техники рисования, которые превращают обычные занятия в игру, в сказку. Рисуя этими способами, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется интерес, а вместе с тем и желание рисовать.
Рисовать можно чем угодно, где угодно и как угодно! Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время, что ни будь придумывать. Детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Они не способствуют развитию воображения, фантазии.
Творческий процесс – это настоящее чудо. Понаблюдайте, как дети раскрывают свои уникальные способности в этой деятельности. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки – это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах их жизни.
Важно, чтобы всякий раз воспитатель создавал новую ситуацию так, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее знания, навыки, умения, с другой — искали новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у ребенка положительные эмоции, радостное удивление, желание созидательно трудиться.
Вот тут то и приходят на помощь нетрадиционные техники рисования. Я расскажу о некоторых из них.
С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:
— рисование пальчиками;
— рисование ладошками.
Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:
— тычок жесткой полусухой кистью;
— печать поролоном;
— печать пробками;
— восковые мелки + акварель;
— свеча + акварель;
— отпечатки листьев;
— рисунки из ладошки;
— рисование ватными палочками;
— волшебные веревочки.
В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:
— рисование песком;
— рисование мыльными пузырями;
— рисование мятой бумагой;
— кляксография с трубочкой;
— монотипия пейзажная;
— печать по трафарету;
— монотипия предметная;
— кляксография обычная;
— пластилинография.
Рисование пальчиками и ладошкой
«Рыбка» — отпечаток ладошки, рисование пальчиками.
Делая отпечатки ладоней на бумаге, можно создавать яркие образы животных, сказочных птиц, цветов и т.д. Эта техника очень проста и подойдет даже для малышей, впервые пробующих рисовать.
Кляксография с нитью
«Кошка» — кляксография с нитью.
Чтобы нарисовать рисунок в этой технике, также не нужна кисть. Понадобятся нитки, краски и бумага. Окунаем нить в краску и выкладываем на листе, оставляя ее конец за границей листа. Накрываем вторым листом бумаги и вытягиваем нить, прижимая верхний лист. Образуются причудливые линии и пятна, которые можно превратить с помощью карандаша в какой-либо образ.
Раздувание краски.
«Бабочка» — раздувание краски. При помощи этой техники можно создать изображения деревьев, кустарников, необычных растений, кораллов. Капаем на лист бумаги каплю краски и раздуваем ее при помощи трубочки для коктейля.
Эти техники позволяют создавать очень выразительные художественные образы, даже тем, кому трудно выразить себя в линии. Главное то, что нетрадиционное рисование способствует формированию положительного отношения детей к изобразительной деятельности и удовлетворению потребности в художественном выражении.
Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Дерзайте, фантазируйте! И к вам придёт радость – радость творчества, удивления и единения с вашими детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации. Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста.
Методические рекомендации. Нетрадиционные техники рисования....
План по самообразованию "Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста"
План работы по самообразованиюВоспитатель: Радионова Наталья АлексеевнаМБДОУ детский сад комбинированного вида №42Тема: Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возрастаЦель:Использование...
Методическая разработка по нетрадиционной технике рисования с детьми дошкольного возраста
«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерс...
Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста"
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и уд...
Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста"
Цель: Использование педагогами методов и приемов нетрадиционных техник рисования....
Рисование восковыми карандашами и акварелью как нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста.
Приобретение навыков работы различными графическими и живописными материалами....
Консультация для педагогов "Нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста- рисование пальцами" 28.12.2020г.
quot;Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев" В.А.Сухомлинский....