План по самообразованию
материал на тему
Аттестационный период: с 6 декабря 2017 по 6 декабря 2022 года
Тема самообразования: «Развитие творческих способностей детей в процессе продуктивной деятельности».
Цели: Повышение профессиональной компетентности и профессионализма по вопросу развития творческого потенциала детей в процессе продуктивной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_.docx | 28.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
профессионального уровня в межаттестационный период
Ф.И.О. Кривошеева Галина Викторовна
Должность: воспитатель
Аттестационный период: с 6 декабря 2017 по 6 декабря 2022 года
Тема самообразования: «Развитие творческих способностей детей в процессе продуктивной деятельности».
Цели:
- Повышение профессиональной компетентности и профессионализма по вопросу развития творческого потенциала детей в процессе продуктивной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
Задачи:
- подобрать и систематизировать материал на развитие творческих способностей детей;
- разработать и внедрить в практику образовательной деятельности программу на развитие творческих способностей детей через продуктивную деятельность;
- создать условия для развития творческих способностей и мелкой моторики рук через дидактические игры;
- привлечь родителей к развитию творческих способностей у детей в семейной обстановке.
Ожидаемые результаты:
- совершенствование профессионального уровня;
- развивать и выполнять последовательность различных действий;
- повышение родительской компетенции.
1. Изучение психолого-педагогической литературы
№ | Тема | Литература | Форма отчета |
1 | Дидактические игры в детском саду | - «Дидактические игры в детском саду» Бондаренко- М., 1991. - «Игровая позиция» Поддьяков Н. - важнейшее качество личности дошкольника. | Аннотации к прочитанным книгам |
2. | Развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста. | И.А. Андреева « 30 уроков развития мелкой моторики рук». « 30 уроков для развития творческих способностей и воображения». Минск «Современная школа» 2015год. Узорова «1000 упражнений для подготовки к школе». ОООО « Издательство» Астрель 2010. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук. Черенкова Е.Ф. Оригинальные пальчиковые игры. Стефанова Н. Л. Формирование мелкой моторики, развитие речи». Комплексные занятия с детьми 3-7 лет. Издательство «Учитель». | Аннотации к прочитанным книгам |
3. | Изучение опыта работы сетевых сообществ для обмена опытом с другими регионами Систематическое размещение материала из опыта работы на сайтах для педагогических работников | Социальная сеть работников образования ns portal.ru. | Доклад и обсуждение на педагогическом совете |
4.. | Информационно-образовательное пространство в условиях инклюзивного образования | Л.С. Выготский, С.В. Лауткина | Аннотации к прочитанным книгам |
5. | ЭРС | - Шаехова Р.К. Региональная программа дошкольного образования - Грибовская А. А . Ознакомление дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством. - Журнал «Ребёнок в детском саду» № 6 – 2006 г. | Аннотации к прочитанным книгам |
6. | ФГОС | Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования | |
7. | Знакомство с ресурсами Интернета | Знакомство с ресурсами Интернета для изучения опыта коллег об использовании дидактических игр в работе с детьми | Доклад и обсуждение на педагогическом совете |
2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
№ | Тема | Срок | Форма отчета |
1. | Создание собственной базы лучших конспектов занятий с использованием дидактических игр, интересных приемов и находок на занятиях | В течении 5 лет | Участие в конкурсах среди педагогов ДОУ Показ открытых занятий в рамках недели творческого отчета |
2 | Создание базы дидактических игр по моторике рук: - настольные игры (настольные, пальчиковые театры, печатные игры и.др.); - LEGO игры; - электронные игры. | В течении 5 лет | Выставки, презентации, выступления на семинарах и конференциях. |
3 | Создание базы дидактических игр. | В течении 5 лет | Выставки, презентации, выступления на семинарах и конференциях. |
4. | Создание единой картотеки дидактических игр. | 2020 год | Презентация на педагогическом совете ДОУ |
5. | Создание странички в интернете для родителей | 2019 год | Выступление на родительском собрании |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
№ | Тема | Срок | Форма отчета |
1 | Организация работы с одарёнными детьми и участие в конкурсах | Регулярно | Участие в конкурсах |
2. | Обновление развивающей среды | Регулярно | Консультации для педагогов и родителей. |
3. | Подготовка дидактического материала по проекту «Ловкие пальчики» (развитие творческого потенциала). | 2018 год. | Представление опыта работы на методических объединениях и региональных семинарах для педагогов дошкольных образовательных учреждений |
4. | Открытое занятие. | 2019 год. | Показ образовательной деятельности по ФГОС |
5. | Систематическое размещение материала из опыта работы на сайтах для педагогических работников | Регулярно | Сертификаты о публикации |
6. | Проведение мастер-класса по теме для начинающих воспитателей МАДОУ №77 | 2020 год | Представление опыта работы на педагогическом совете |
7. | «Формы работы по развитию мелкой моторики рук». | Регулярно | Оформление родительских уголков, консультации |
4. Участие в системе методической работы детского сада.
*Изучение опыта работы лучших педагогов своего ДОУ, района, республики через Интернет.
*Посещение занятий коллег и участие в обмене опытом.
*Выступление на педсоветах и семинарах.
* Консультация для педагогов ДОУ «Ручной труд как средство развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности у детей дошкольного возраста»;
* Продолжение изучения новинок методической литературы по теме самообразования;
* Оформление памяток для педагогов и родителей по развитию у детей творческого потенциала.
Консультации для педагогов:
*«Развитие творческого потенциала в продуктивной деятельности, как условие успешного речевого развития детей старшего дошкольного возраста».
*«Развитие творческого потенциала у детей дошкольного возраста посредством использования ручного труда".
*«Развитие творческого потенциала посредством пластилинографии у старших дошкольников».
* Призентации для педагогов на тему: «Волшебные ручки».
Семинар-практикум для педагогов «Большие возможности творческого потенциала у детей в процессе продуктивной деятельности».
* Посещение городских методических объединений по развитию творческого потенциала у детей дошкольного возраста посредством использования ручного труда.
Работа с родителями.
• Анкетирование родителей на тему «Развитие мелкой моторики рук через творение у дошкольников»
• Семинар-практикум « Развитие творческих способностей и координации движений пальцев рук у детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности ».
• Консультация для родителей «Пальчиками играем – стихи повторяем»
• Изготовление папки-передвижки «Ум ребенка на кончиках пальцев»
• Посещение родителями НОД.
• Родительские собрания «Развитие творческих способностей у детей »;
"Развитие творческих способностей в повседневной жизни детей";
Презентация;
«Развитие мелкой моторики рук как подготовка ребёнка к школе»;
«Развитие творческих способностей -как один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению».
• Фотовыставки «Гимнастика для пальчиков для девочек и мальчиков» (работа педагогов с детьми);
«Руки – не для скуки»,
• Практикумы для родителей
«Играем с пальчиками – развиваем речь»;
«Пальцы помогают творить и говорить».
* Круглый стол для родителей «Нетрадиционные методы работы с детьми по развитию творческих способностей в процессе продуктивной деятельности детей».
• Оформление информационных стендов для родителей по развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством использования ручного труда
5. Обучение на курсах повышения квалификации (по потребности)
«Использование инновационных технологий в развитии у детей моторики рук во всех аспектах , в соответствии с ФГОС»
«Развитие творческого потенциала детей в художественно- эстетическом воспитании»
Мероприятия
1. Самоанализ и самооценка ООД в своей группе;
2. Планирование деятельности и перспектив развития
3. Размещение своих разработок на педагогических сайтах и участие в интернет- конкурсах педагогического мастерства.
4. Отчёт о реализации программы по самообразованию на педсоветах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...