Прогулки в детском саду
консультация по теме

Одрина Марина Валерьевна

Консультация для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx365.11 КБ

Предварительный просмотр:

        Консультация для воспитателей

«Прогулки в детском саду»

 

                                         Выполнил воспитатель

                           1 кв.категории

                      Одрина М.В.  

                                 

2016г.

            Прогулка – один из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма. В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и физических упражнений расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются имеющиеся у них навыки в основных движениях; развивается ловкость, быстрота, выносливость; формируется самостоятельность, активность, положительные отношения со сверстниками, развиваются познавательные интересы. Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.

              Основная задача педагогической работы воспитателя на прогулке состоит в обеспечении  активной, содержательной, разнообразной, интересной для детей деятельности.

         При планировании прогулки воспитатель должен учитывать множество разнообразных факторов: - погодные условия;                                                                                                                                                                                                                                                        

               - возраст и контингент детей;

                - наличие инвентаря и соответствующего оборудования;

               - предыдущие занятия в группе

                                             и многое другое.

         При организации прогулки большую роль играет наличие и состояние участков каждой группы, их планировка и благоустроенность.

          Структуру прогулки можно представить следующим образом:

1)наблюдение

2)трудовая деятельность детей

3)подвижные игры

4)индивидуальная работа с детьми

5)самостоятельная  игровая деятельность  детей.

    Наблюдение

Наблюдению на прогулке отводится большое место. В первую очередь, это наблюдение за сезонными явлениями в живой и неживой природе. Так же следует организовать и наблюдение за трудом взрослых, которые работают вблизи детского сада. Наблюдения развивают пытливость, любознательность. В этой части прогулки рекомендуется использовать стихотворения, загадки, народные приметы и пословицы – это позволит сделать прогулку более эмоциональной, направить наблюдения детей в нужное русло.

     Трудовая деятельность детей

Содержание и формы организации трудовой деятельности зависят от погоды и времени года (осенью дети собирают листья, зимой могут сгребать снег). Трудовые задания должны быть посильны детям и, вместе с тем, требовать от них определенных усилий. Очень важно создать правильную мотивацию. Не          

всегда сама работа будет интересовать детей, иногда их привлекает цель, поставленная воспитателем. Детей следует подводить к пониманию того, что нужно делать не только интересную работу, но и необходимую.

   

 Подвижные игры

Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества. Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха. Во время прогулок могут быть широко использованы бессюжетные народные игры с предметами, такие как бабки, кольцеброс, кегли, а в старших группах элементы спортивных игр: волейбол, баскетбол, городки, футбол. В жаркую погоду проводятся игры с водой. Не допускается длительное нахождение детей на прогулке без движений. Малоинициативных детей следует вовлекать в подвижные игры.

     Индивидуальная работа

Во время прогулок воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми. Это может быть закрепление каких-либо навыков, разучивание физкультурного упражнения с одним или несколькими отстающими детьми, заучивание стихов, беседа. Важно, что бы  ребенок, с которым ведется работа, понимал ее необходимость и охотно выполнял предложенные задания.

   

Самостоятельная игровая деятельность

Во время самостоятельной деятельности дети отражают впечатления, полученные в процессе НОД, экскурсий, повседневной жизни, усваивают знания о труде взрослых. Происходит это в процессе сюжетно-ролевых игр. Для организации самостоятельной деятельности необходимо создать условия: атрибуты, выносной материал, наличие песочницы на площадке.

Разновидности прогулок

      Условно прогулки можно разделить на следующие виды:

             - прогулка – событие

             - спортивная прогулка

             - прогулка – поход

             - прогулка – развлечение

             - прогулка – трудовая акция.

    Прогулка - событие   

Такая прогулка может быть посвящена как определенной теме (День космонавтики, День Победы, День знаний и др.) так и событию, произошедшему в детском саду (обновили песок в песочнице, установили новый игровой комплекс и др.). Тематическая прогулка поможет воспитателю еще раз обратить внимание детей на важное событие, уточнить их знания и восприятие определенной темы. Рекомендуется предвосхитить такую прогулку небольшим анонсом, например, повесить для детей объявление или афишу, сообщающую о предстоящем событии во время прогулки. Ожидание и сама прогулка создадут у воспитанников радостное настроение.

     Спортивная прогулка

Направлена на укрепление здоровья, профилактику утомления, физическое развитие, оптимизацию двигательной активности детей. При организации подобных прогулок разные виды детской деятельности объединяются спортивной тематикой. Акцент в ходе проведения таких прогулок делается на формировании физических качеств, воспитании интереса к спорту и здоровому образу жизни.

     Прогулка – развлечение

Главная цель таких прогулок – эмоциональная и психологическая разгрузка детей, создание позитвного эмоционального фона, удовлетворение потребности в двигательной активности. Формы организации могут быть разнообразными и вариативными, поскольку зависят не только от поставленных целей и задач, но и от тематической направленности и  смысловой насыщенности.

Прогулка – трудовая акция

Это ограниченная по месту и времени проведения специально – организованная время предметно – практическая трудовая деятельность детей. На таких прогулках важно формировать у дошкольников понимание, что труд в природе – это не игра и не развлечение, а серьезное занятие. Следует подводить их к пониманию  необходимости такой деятельности, воспитывать желание участвовать в труде (уход за растениями, кормление птиц, уборка территории). Во

время таких прогулок воспитанники учатся работать в коллективе, сообща.

 

 Прогулка – поход

Проводится с детьми старшего дошкольного возраста за территорию детского сада. В ходе такой прогулки решаются не только оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и физические качества детей, но и воспитывается любовь и эстетическое отношение к природе, удовлетворяются познавательные потребности. Детям обязательно сообщается конкретная цель предстоящей деятельности («Будем искать деревья, каких нет на нашем участке»). Важно, чтобы походы были насыщены разнообразным двигательным содержанием (ходьба в разном темпе, подскоки, подвижные игры).

                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду».

Методическая разработка представляет собой развернутые конспекты проведения прогулок во всех возрастных группах на все сезоны и включает в себя разнообразие игровых упражнений для дошкольников, направ...

Консультация и интерактивная игра «Организация и проведение прогулки в детском саду» для воспитателей детского сада

Консультация проводится в интерактивной форме с использованием игровых приемов. Цель - обобщение знаний педагогов об организации и методике проведения прогулки с дошкольниками в разных возрастных груп...

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду».

Прогулка - один из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент,требующий от педагога высокого профессионализма. В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и ф...

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду».

Методическая разработка представляет собой развернутые конспекты проведения прогулок во сех возрастных группах на все сезоны и включает в себя разнообразие игровых упражнений для дошкольников, направл...

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду».

Прогулка - одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма. В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и ...

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Оздоровительные прогулки в детском саду».

Современный период можно назвать временем поиска наиболее эффективных путей введения инноваций в практику работы детских садов. Педагогическими коллективами уделяется внимание организации образователь...

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду» в младшей группе

Прогулка - одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма....


 

Комментарии

Медведева Светлана Ивановна

Очень интересный материал