Методическая разработка "Неделя специальности 44 02 01 Дошкольное образование"
учебно-методический материал на тему
Данные методические указания разработанны для преподавателей СПО. В нашем техникуме проходят ежегодно недели специальностей. Их цель привлечь студентов к специфике осваиваемой специальности, а так же сплотить студентов разных курсов. Преемственность в воспитательно-образовательной стратегии необходимое условие успешной реализации задач образования. Специальность "Дошкольное образование" является востребованной в Нижегородской области, вошла в ТОП- регион. Надеемся, что мероприятия, прошедшие в нашем техникуме, укрепили у студентов желание продолжить обучение по выбранной специальности и показали все своеобразие компетенций, необходимых для настоящих профессионалов-воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 183 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СЕМЕНОВСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»
Методическая разработка образовательного проекта
«Неделя специальности 44 02 01 Дошкольное образование»
2017г.
Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Семеновский индустриально – художественный техникум»
Разработчик: Киселева И.Б., методист, преподаватель профессиональных дисциплин
Рекомендована предметной (цикловой) комиссией ГБПОУ «СИХТ»
Протокол заседания ПЦК № _ от « »________ 2017 г.
Председатель ПЦК _________________
Оглавление
II. Этап «Разработка проекта» 10
III. Этап «Выполнение проекта» 11
IV. Этап «Презентация проекта» 12
- Этап «Целеполагание»
Актуальность
Современная система образования в Российской Фдерации определила место дошкольному образованию - как первой, базисной ступени образования в целом. особай роль при организации системы работы в ДОУ- наличие профессиональных кадров. В настоящее время наше образовательное учреждение ГБПОУ «Семеноский индустриально-художественный техникум» реализует подготовку специалистов, в рамках реализации проекта подготовки кадров ТОП-50 Регион Нижегородская область, по специальности 44 02 01 Дошкольное образование. В нашем техникуме ежегодно проводятся недели специальности, опыт проведения которых, позволяет говорить о необходимости данного проекта, для повышения заинтересованности студентов к процессу обучения, а так же в рамках популяризации специальности.
Воспитание дошкольников- дело ответсвенное и значимое для всей нашей страны. Невозможно не отметить роль воспитателя, как исполнителя государственноо и социального заказа на формирование у дошкольника определенных качеств личности: патриотизма. любознательности, желания учиться, коммуникативности и т.д. Реализация Федерального Государственного Стандарта дошкольного образования требует наличие основных компетенций у будущих специалистов-воспитателей:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
Воспитатель детей дошкольного возраста должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.
ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.
ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.
ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого
ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.
ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.
ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.
ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.
ПК 2.4. Организовывать общение детей.
ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).
ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.
ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.
5.2.3. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.
ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.
ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.
ПК 3.4. Анализировать занятия.
ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.
ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями.
ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.
ПК 4.3. Проводить родительские собрания, привлекать родителей (лиц, их замещающих) к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательной организации.
ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.
ПК 4.5. Координировать деятельность сотрудников образовательной организации, работающих с группой.
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.
Цель проводимых мероприятий в рамках недели специальности дошкольное образование направлена на формирование общих и профессиональных компетенций студентов.
Задачи
- мотивация студентов к углубленному изучению дисциплин, развитие их творческих способностей;
- повышение интереса к выбранной профессии;
- закрепления знаний и умений, полученных в процессе обучения;
- стимулирование профессионального роста преподавателей, совершенствование творческого потенциала, внедрение в учебный процесс передовых технологий обучения;
- выявление студентов, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области.
- побуждение к систематическому приобщению и самостоятельному изучению материала по образовательной программе;
- побуждение к совершенствованию художественно-творческих способностей; развитие ассоциативного, образного мышления, любознательности, воображения, предвидения, смелости в выдвижении гипотез, умения принимать нестандартные решения;
- развитие у студентов развивающих, коммуникативных и профессиональных компетенций; расширение круга профессиональных умений и навыков по выбранной профессии;
- воспитание культуры поведения в обществе; укрепление содружества между преподавателями и студентами.
Сроки проведения: 16-21 октября 2017г.
Участники: группы 1.9.1 и 2.9.1 специальности Дошкольное образование
Ресурсное обеспечение: методическая и художественная литература, интернет.
Предварительная работа по организации подготовительного этапа проекта «Неделя специальности»
27 сентября- Для привлечения к совместной деятельности студентов первого курса специальности Дошкольное образование, было проведено мероприятие единый классный час, посвещенный Дню работника дошкольного образования.
Студенты вместе с педагогом обсуждали важность и значимость профессии воспитатель для общества, совершили небольшой экскурс в историю возникновения профессии. В качестве почетных гостей присутствовали старший воспитатель МБДОУ д/с №1 «Светлячок» Фролова Т.Б. и старший воспитатель МБДОУ д/с № 9 «Ромашка» Митрофанова О.Л. Студенты посвятили им стихи о профессии воспитателя. Трогательным моментом стало посвящение студенток 1 курса в студенты «Дошкольного образования». Отряд первокурсников был украшен красными бантами в честь Аделаиды Симонович, основательницы первого в России детского сада.
Предполагаемые результаты реализации проекта:
- являются повышение активности студентов во внеаудиторной деятельности,
- формирование у студентов общекультурных компетенций, предписанных ФГОС,
- повышение сплоченности групп, участие всех 2групп специальностей Дошкольное образование в мероприятиях Проекта,
- формирование интереса к будущей профессии и к учебе техникуме в целом.
Анализ результатов осуществляется на основе анкетирования и результатов участия студентов в мероприятиях Проекта
Презентация проекта- презентация отчета по проведению проекта на ПЦК.
- Этап «Разработка проекта»
Первое направление- Составление перспективного плана, разработка конспектов.
Второе направление- Подбор и разработка наглядно-дидактических пособий, игр, демонстрационного материала.
Третье направление- Организация плана взаимодействия с педагогом психологом Гусевой Л.Н. и классным руководителем группы 1.9.1 Клячевой И.Ю.
Формы организации работы:
- конкурс
- внеклассное мероприятие
- мастер-класс
- выставка работ
- квест
- подготовка презентаций
- Этап «Выполнение проекта»
№ | Время проведения | время | Мероприятия | Цель | Ответсвенный |
1 | 16.10.17 Понедельник | 8-00 | Открытие Недели специальности, демонстрация презентаци в фойе техникума | Популяризация специальности Дошкольное образование | Киселева И.Б. |
14-00 | Конкурс эссе на тему « Почему я выбрала профессию воспитатель?» | Мотивация студентов к углубленному изучению дисциплин, развитие их творческих способностей | Киселева И.Б. | ||
2 | 17.10.17 Вторник | 8-00 | Выставка открыток на тему «Моё неповторимое детство» | Побуждение к совершенствованию художественно-творческих способностей; развитие ассоциативного, образного мышления, любознательности, воображения | Киселева И.Б. |
14-00 | Квест – «В некотором царстве, в некотором государстве» | Развитие у студентов развивающих, коммуникативных и профессиональных компетенций; расширение круга профессиональных умений и навыков по выбранной профессии | Киселева И.Б. | ||
3 | 18.10.17 Среда | 8-00 | Классный час на тему « Педагогическая этика» | Воспитание культуры поведения в обществе; укрепление содружества между преподавателями и студентами | Гусева Л.Н. |
14-00 | Конкурс чтецов в честь юбилея детской поэтессы Юнны Мориц | Побуждение к систематическому приобщению и самостоятельному изучению материала по образовательной программе | Киселева И.Б. Клячева И.Ю. | ||
4 | 19.10.17 Четверг | 14-00 | Мастер-класс по изготовлению картин в техники флористического коллажа Терра | Выявление студентов, которые обладают творческими способностями | Киселева И.Б. |
5 | 20.10.17 Пятница | 15-00 | Закрытие недели специальности | Подведение итогов, награждение активных студентов. | Киселева И.Б. |
По окончании данного этапа проекта, участникам предлагается пройти анкетирование, для оценки качества реализации проекта.
- Этап «Презентация проекта»
- Фотоотчет о проведении мероприятий в рамках проекта «Неделя специальности дошкольное образование»
- Выступление на ПЦК
- Публикация в соц. сетях «В контакте» и на страничке сайта техникума.
Приложения
№1 Анкета
- Пинимали ли Вы активное участие в недели специальности «Дошкольное образование__________________________________________________
- В каком мероприятии Вы приняли самое активное участие_____________________________________________________
- Какое мероприятие понравилось меньше всего_________________________________________________________
- Какое мероприятие Вам очень понравилось___________________________________________________
- Стала ли Ваша группа, после участия в мероприятиях более дружно и сплоченной? __________________________________________________
- Чему новому Вы научились?____________________________________________________
- Как новые знания могут повлиять на Вашу профессиональную деятельность в дальнейшем?_______________________________________
- Считаете ли Вы необходимым проводить подобные недели специальности в дальнейшем?_____________________________________
- Какое мероприятие Вы бы обязательно провели в рамках недели специальности?__________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры для дошкольников . Практический материал для студентов специальности "Дошкольное образование"
Картотека дидактичемских игр для детей дошкольного возраста...

Речевые игры для дошкольников . Практический материал для студентов специальности "Дошкольное образование"
Картотека речевых игр для детей дошкольного возраста...

«Современные подходы и педагогические технологии дошкольного и специального дошкольного образования»
Содержание: 1. Понятие педагогической технологии в современной науке. 2. Структура и критерии педагогической технологии. 3. Классификация педагогических технологий. 4. Содержание педагогических те...

Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста. Практический материал для студентов специальности "Дошкольное образование"
Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста...

Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста. Практический материал для студентов специальности "Дошкольное образование"
Картотека подвижных игр...

Картотека хороводных игр для детей дошкольного возраста. Практический материал для студентов специальности "Дошкольное образование"
Картотека хороводных игр...

Картотека игр на сплоченность детского коллектива детей дошкольного возраста . Практический материал для студентов специальности "Дошкольное образование"
Картотека игр на сплоченность детского коллектива...