Проект "Использование ИКТ в работе с родителями"
проект (младшая группа) на тему
В последние годы наблюдается массовое внедрение информационно-компьютерных технологий не только в школьное, но и дошкольное образование. Процесс информатизации в дошкольных учреждениях обусловлен требованиями современного развивающегося общества, где педагог должен идти в ногу со временем, использовать новые технологии в воспитании и образовании. Сегодня, в век информатизации и компьютеризации информация является таким же ресурсом, как трудовые, материальные и энергетические.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt_v_rabote_s_roditelyami.docx | 70.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Искорка»
Московская обл., г.Протвино, ул.Северный проезд, д.11, тел. 8(4967) 74-65-40
Сайт: www.iskorkads.caduk.ru E-mail dsiskorka2@yandex.ru
____________________________________________________________________
Участники проекта:
воспитанники и родители
младшей группы
воспитатели:
Власович Е.В.
Штукатурова А.А.
г. Протвино 2015
Введение:
В последние годы наблюдается массовое внедрение информационно-компьютерных технологий не только в школьное, но и дошкольное образование. Процесс информатизации в дошкольных учреждениях обусловлен требованиями современного развивающегося общества, где педагог должен идти в ногу со временем, использовать новые технологии в воспитании и образовании. Сегодня, в век информатизации и компьютеризации информация является таким же ресурсом, как трудовые, материальные и энергетические.
Беда многих современных семей – отстранённость от педагогического процесса ДОУ, причины которой, прежде всего, в недостаточности элементарных психолого-педагогических знаний и нежелании родителей разобраться в сложном мире ребёнка. Значимость использования разнообразных форм работы с родителями трудно переоценить
Новые современные возможности помогают в работе не только с детьми, но и с их родителями. Ведь одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Работа с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребёнка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей, выработку близких по сути требований, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии воспитанника. Привлечение родителей к участию в воспитательном процессе в дошкольном учреждении способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в садике и за его пределами.
Традиционные формы, работы с родителями при всех их положительных характеристиках, имеют объективные трудности это:
• ограниченное количество времени у родителей, как для посещения родительских собраний, так и посещения консультаций в детском саду;
• отсутствие возможностей для своевременного предоставления необходимой информации родителям.
Сегодня применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня отношений между участниками учебного процесса на всех этапах педагогической деятельности.
Изучив особенности человеческого восприятия, педагоги и психологи сделали вывод, что наиболее качественное усвоение нового материала достигается при сочетании словесного изложения и использования средств наглядности, которые дают возможность визуально представить предъявляемую информацию.
Выделяем пять преимуществ использования визуальных средств:
1. Привлекают и удерживают внимание.
2. Иллюстрируют и усиливают устную речь.
3. Сводят к минимуму непонимание.
4. Усиливают запоминание. Конфуций: «Я слышу – и забываю. Я вижу – и вспоминаю. Я делаю – и постигаю».
5. Повышают профессиональную компетентность педагога.
Гипотеза проекта:
Если правильно организовать взаимодействие с родителями, используя в работе ИКТ, возрастет интерес к совместной деятельности с ДОУ.
Актуальность проекта:
Взаимодействие детского сада и семьи - необходимое условие полноценного развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно.
Цель: создание единой системы использования информационных компьютерных технологий во взаимодействии ДОУ с семьей.
Тип проекта:
Практико-ориентированный, открытый, долгосрочный
Участники проекта:
Воспитанники и их родители, педагоги детского сада.
Условия реализации проекта:
Заинтересованность родителей, регулярность и систематичность работы.
Непрерывная связь с родителями осуществляется в нашей группе с помощью коллективной, индивидуальной, наглядной форм работы.
Рассмотрим подробнее возможности использования наглядных средств вовлечения родителей в совместную деятельность с ДОУ.
ИКТ в работе с родителями:
-Создание сайта группы, электронного портфолио воспитателей.
-Создание тематических мультимедийных презентаций
-Создание «семейной медиатеки»
-Создание видеофильмов о жизни детей в детском саду
Каким образом ИКТ могут оптимизировать работу ДОУ с родителями воспитанников:
-Просмотр тематических презентаций по разным направлениям
-Консультации на сайте группы
-Знакомство с документацией и информацией, новостями группы и ДОУ
-Знакомство с портфолио воспитателей группы.
Одними из актуальных задач проекта являются:
1. создание единого информационного пространства ДОУ;
2. подбор и изучение методической литературы по использованию ИКТ во взаимодействии с родителями;
3. создание банка компьютерных обучающих программ, медиатеки с презентациями, дидактических и методических материалов по использованию ИКТ в работе с родителями;
4. повышение заинтересованности родителей во взаимодействии их с ДОУ;
Реализация проекта проходила в 3 этапа:
1 этап – организационный
Работа педагога:
1. Изучение научно-методической литературы и нормативно-правовой документации;
2. Разработка структуры внедрения ИКТ как средство взаимодействия с семьей;
3. Формирование банка методических идей по теме проекта;
4. Мониторинг «Заинтересованность родителей
во взаимодействии их с ДОУ».
Работа с родителями:
1. Провести анкетирование «С компьютером на «ты»! »
2. Провести собрание на тему: «Использование ИКТ в ДОУ»
3. Организовать консультации по проблемным вопросам
4. Повысить компьютерную грамотность родителей.
2 этап внедренческий;
Внедрение ИКТ в работу с родителями
Работа педагога:
1. Повысить компьютерную грамотность;
2. Организовать консультации по проблемным вопросам.
3. Создание поздравительных, тематических, мультимедийных презентаций (с помощью программы Microsoft PowerPoint) ;
4. Создание видеоотчетов о жизни детей в детском саду (с помощью программы DVD- студия Windows) ;
5. Создание «семейной медиатеки»;
6. Создать сайт группы (с помощью конструктора сайтов) ;
7. Организовать исследовательскую и проектную деятельность;
8. Создать личное портфолио воспитателя;
Работа с родителями:
1. Научить использовать обучающие, дидактические, развивающие компьютерные программы для детей (раздать диски)
2. Познакомить с программным обеспечением ПК (печатные консультации, буклеты, индивидуальные консультации) .
3. Познакомить родителей с сайтом нашего ДОУ и группы, с его структурой, правила размещения комментариев, собственных презентаций, видеороликов, фото и видео материалов о жизни своих детей;
4. Научить разрабатывать презентации, видеоролики, слайд-шоу, буклеты, визитки, календари в различных компьютерных программах Point, Power Point, Movie Maker;
5. Познакомить с «Семейной медиатекой».
6. Познакомить с электронным портфолио педагогов группы.
3 этап – результативный: анализ результатов, использование ИКТ во взаимодействии с родителями, корректировка содержания, обобщение опыта работы перспективы на будущее
Работа педагога:
1. Провести сравнительный мониторинг уровня заинтересованности родителей во взаимодействии с ДОУ;
2. Создать банк презентаций по разным направлениям, консультаций, слайд шоу, видеофрагментов, аудио записей, мультемидийных материалов для работы с детьми и родителями;
3. Разработать и провести педагогический обучающий семинар (обмен опытом) для воспитателей и заведующих других детских садов;
5. Организовать презентацию сайта группы.
4. Наметить планы и разработать креативную идею создания инновационного проекта «Электронное портфолио для наших воспитанников».
Работа с родителями:
1. Создать фото-презентацию «Как я провёл лето»
2. Подготовить отчётный фильм «Наша семья», «Мой любимый детский сад» и др.
3. Создать фото презентации на разные праздники, концерты, участвовать в различных конкурсах, применяя ИКТ.
4. Продолжать использовать интерактивные флеш-игры в домашних условиях и досуговых мероприятиях.
Проведя сравнительный мониторинг уровня заинтересованности родителей во взаимодействии с ДОУ можно сделать вывод, что на 15 % повысился интерес у родителей не только к жизни детского сада, но и к воспитательно-образовательному процессу.
Сейчас ни одно родительское собрание нельзя себе представить без использования ИКТ, а именно с использованием различных слайд шоу, фото презентаций, где родители прослеживают жизнь и творчество своих детей. педагогов.
На сегодняшний день для родителей были разработаны и проведены такие мероприятия как:
• фильм «Как мы прожили год. » (младшая группа) ;
• фильм «С 8 мартом! », «День смеха. », «Путешествие в космос. » (младшая группа) ;
• фильм «Наши детки».
• Тематические видеофильмы: «Осень», «Грибы», «Зима» и др.
• Клип «Олимпийские старты» (младшая группа)
• видео - ролик «Новый год» (младшая группа) .
• видеоролик о ПДД «Что нельзя делать на дороге… »
Мы имеем архивы с фото материалом своих групп, которые используем при создании своих видеосюжетов. Такой способ проведения родительских собраний позволил наладить доброжелательные взаимосвязи с родителями, потому что любому родителю приятно наблюдать за тем как протекает время его чада в детском саду. Многие родители просят воспитателей записать видео на диск или любой другой носитель, а это уже является новой ступенью взаимодействия в современной информационной среде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями
Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...
Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями
Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....
Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»
Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...
Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»
Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...