Игра в команде по произведению С.М. Георгиевской "Галина мама".
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме
Данная игра создана в рамках реализации технологии культурных практик (восприятие художественной литературы и малых форм фольклора).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_v_komande_po_proizvedeniyu_s.docx | 12.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра в команде по произведению С.М.Георгиевской « Галина мама».
(в рамках технологии культурных практик).
Тематическое поле «Мир семьи»: формирование ценностного отношения к матери, как к самому близкому человеку в жизни.
Тематическое поле «Мир Родины»: формирование эмоционально положительного отношения к основным событиям истории Родины.
Задачи:
- Познавательное развитие: расширять представление детей о природе Северного края.
- Обогащать словарный запас детей на основе прочитанного художественного произведения С.М.Георгиевской «Галина мама» (Дальний Север, Баренцево море, Северный флот, течение Гольфстрим).
- Социально - коммуникативное развитие: развивать умение сопереживать главному герою произведения; развивать ценностное отношение к Защитникам Родины.
Материал и оборудование к игре: 4 большие карты по сюжету художественного произведения: 1)штаб в скале; 2)природа;3)военные действия;4)семья; 4 набора по 24 маленьких карточек, на которых изображены сюжеты из рассказа: 1) сопки, связистки, скала (штаб), лошадь, часовой, командир с пакетом; 2) Баренцево море, течение Гольфстрим, хребет Тунтури, рыбачий полуостров, снег и камень (Дальний север), Тундра; 3)фашист, пулемёт, санчасть, мама на лошади, землянка, матросы, камбуз; 4) г.Куйбышев, дочь, письмо, бабушка, вручение ордена, семья.
Ход игры: ведущий (взрослый) предлагает детям разделиться на 4 команды. Затем, по набору больших карт, каждая команда обсуждает и выбирает те карточки, которые соответствуют выбранному сюжету художественного произведения. Когда команды выполнили задание, педагог предлагает соединить большие карты в одно поле и поочередно по командам дети пересказывают содержание художественного произведения.
Предполагаемый результат: заполнить поля каждой команде и пересказать соответствующий сюжет на основе художественного произведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест – игры « Помощь команде корабля» для подготовительной группы
Конспект квест – игры « Помощь команде корабля»для подготовительной группы « Цель: всестороннее развитие детей (познавательному и социально-коммуникативному)Задачи:...
Занятие по спортивной игре баскетбол "Команда смешариков"
Баскетбол для дошкольников...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений. "Доброе слово лечит, а худое калечит" (пи произведениям:Э. Машковой "Я маму свою обидел" А. Кузнецовой "Поссорились" ;Н. ДУРОВОЙ "Две подружки"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений. "Доброе слово лечит, а худое калечит" (пи произведениям:Э. Машковой "Я маму свою обидел" А. Кузнецовой "Поссорил...
Сюжетно-ролевая игра «Пожарная команда МЧС»
Задачи:закрепление знаний и умений о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру;развитие интереса к игре;формирование положительных взаимоотношений между детьми...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6 лет Тема: «Доброе слово лечит, а худое калечит» (по произведениям Э. Мошковской «Я маму свою обидел»; А. Кузнецовой «Поссорились»; Н. Дуровой «Две подружки»).
Цель: учить детей эмоционально воспринимать идею, содержание художественных произведений; формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими; воспитывать у детей доброе отн...
Познавательная игра «Пожарная команда»
Познавательная игра для детей 1младшей группы...
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы по теме : Чтение художественных произведений. «Доброе слово лечит, а худое калечит» (по произведениям Э. Мошковской «Я маму с
Учить детей эмоционально воспринимать идею, содержание художественных произведений; формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими; воспитывать у детей доброе отношение к бли...