Мир пластилина
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 40»
Дополнительно образовательная деятельность по пластилинографии
Кружковая
«Мир пластилина»
Срок реализации: сентябрь - май 2017-2018 год
Авторы проект :
Попелышко А.А.
Ачинск 2017 год
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный
- Узнать историю пластилинографии
- Освоить прием надавливания.
- Освоить прием вдавливания.
- Освоить прием размазывания пластилина подушечкой пальца.
- Освоить правильную постановку пальца.
-Освоить прием отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальчиками.
-Научиться работать на ограниченном пространстве
2. Основной
- Научиться не выходить за контур рисунка
- Научиться пальчиком, размазывать пластилин по всему рисунку, как будто закрашивая его.
- Использовать несколько цветов пластилина
- Для выразительности работ, уметь использовать вспомогательные предметы (косточки, перышки и т. д.)
- Научиться доводить дело до конца
- Научиться аккуратно, выполнять свои работы
- Научиться выполнять коллективные композиции вместе с другими детьми
-Научиться восстановлению последовательности выполняемых действий
- Научиться действовать по образцу воспитателя
- Научиться действовать по словесному указанию воспитателя
Перспективный план работы 2017
№ Тема занятия | Вид деятельности | Дата обор |
2. Буклеты для родителей «Ребенок и пластилин» 3. НОД «Радужное настроение» Задачи: -Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативность. -Правильно подбирать цвета и оттенки. -Учить раскатывать пластилин в ладошках, придавая нужную форму, аккуратно размазывать пластилин пальчиком по основе, прорисовывая детали. -Закреплять умение определять способы и приемы лепки. -Развивать способности к сюжетосложению и композиции. 4. НОД «Лебеди» Задачи: Вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление о ней. Закреплять умение детей работать пластилином на горизонтальной поверхности, использовать его свойства при скатывании, расплющивании. Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии. Развитие цветовосприятия. Развитие мелкой моторики рук. |
| Сентябрь 05, 11 |
1. НОД «Осенние листья» Задачи: - закреплять приемы надавливания и размазывания, - учить смешивать различные цвета, - поддерживать желание доводить начатое дело до конца. - развивать мелкую моторику, - воспитывать навыки аккуратности. 2. НОД «Ёжик – ворчун» Задачи: Развивать у детей художественно-творческие способности, воспитывать у детей терпение и усидчивость, закреплять умения работать с природным материалом, развивать мелкую моторику рук, развивать творческое мышление. |
| Октябрь 4, 10 |
1. НОД «Зимняя картина» Задачи: -Ознакомить детей с понятием «пейзаж». Воспитывать интерес к природе в разное время года. Продолжать учить наносить рельефный рисунок с помощью стеки для придания выразительности изображаемым объектам. Развивать чувство цвета, закрепить знания об оттенках белого
2. НОД «За окошком снегири» Задачи: -Обобщить представления детей о зимующих птицах. Разобрать особенности внешнего вида снегиря. Побуждать детей точно передавать внешний вид объекта; подбирать цвет и сопоставлять размер |
| Ноябрь 7,14 |
1. Консультация для родителей «Играем и лепим» 2. НОД «Откуда ёлочка пришла» Задачи: - расширять знания детей об истории новогоднего праздника; -развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей (новогодний праздник, художественное слово, иллюстрации); - закреплять умения детей использовать в работе нетрадиционную технику изобразительного искусства – пластилинографию; - добиваться реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала. 3. НОД «Снегурочка» Задачи: -Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей (новогодний праздник, художественное слово, иллюстрации); -Закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику изображения — пластилинографию; -Добиваться реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала. Использование данного вида работы, как источника, доставляющего радость не только ребенку, но и окружающим его людям. |
| Декабрь 4, 12 |
1. НОД «Снеговик» Задачи: -Закреплять приемы работы с пластилином – отщипывания, скатывания, сплющивания. -Развитие мелкой моторики рук. -Развитие эстетического умения – украшения своей работы (шубки снеговичка) пластилином разного цвета. 2. НОД «Снежинки- Холодники» Задачи: -Беседа с детьми о зиме. -Формирование эмоционального восприятия окружающего мира. -Закрепление приема раскатывания колбасок, жгутиков разной длины. -Поощрение самостоятельности, оригинальности в создании снежинок из пластилина. |
| Январь 16, 22 |
1. НОД «Сердечки» Задачи: Развивать творческое мышление. Поощрять инициативу и самостоятельность детей в построении композиции, попытки дополнить рисунок по теме работы. Развивать мелкую моторику рук. 2. НОД « Душистый снег» Задачи: Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передать ее красоту в своем творчестве. Учить детей изображать ветку цветущего дерева с помощью пластилина. Учить создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином — раскатывание, сплющивание, сглаживание. Развивать мелкую моторику рук. |
| Февраль 12, 19 |
1. НОД «Весна идет, весне дорогу» Задачи: Формировать у детей интерес к пробуждающейся весенней природе, дать представление о первоцветах. Закреплять умение и навыки детей в работе с пластилином. Продолжать развивать мелкую моторику рук 2. НОД «Цветы для мамы» Задачи: -Беседа о наших мамах, о празднике 8 марта. -Развитие мелкой моторики рук, упражнение в создании знакомых образов известными приемами пластилинографии. |
| Март 14, 19 |
1. НОД «Солнышко на тарелке» Задачи: -Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии. -Учить использовать возможности бросового материала для придания объекту завершенности и выразительности. - Развивать мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с пластилином (раскатывания и сплющивания) 2. НОД «Весна идет, весне дорогу» Задачи: -Формировать у детей интерес к пробуждающейся весенней природе, дать представление о первоцветах. -Закреплять умение и навыки детей в работе с пластилином. -Продолжать развивать мелкую моторику рук |
| Апрель 5, 17 |
1. НОД «Полевые цветы» Задачи: Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира, формировать реалистические представления о природе. Учить детей отражать впечатления и наблюдения в художественно-творческой деятельности, используя нетрадиционную технику изображения - рисование пластилином. Побуждать детей передавать разнообразие природных форм полевых цветов. Поощрять инициативу и самостоятельность детей в построении композиции работы и внесения дополнений в рисунок по теме работы. 2. Выставка готовых работ. 3. Отчет о проделанной работы. |
| Май 11, 17 |
3. Итоговый
- Самостоятельно решать творческие задачи.
- Самостоятельно выбирать рисунок для работы.
- Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности
-Выставка работ
Работа с родителями. В рамках реализации проекта «Мир пластилина» определена система работы с родителями (законными представителями) воспитанников. * Ежегодно изучается статус семьи, проводится анкетирование опрос родителей (сентябрь). * Изучение запросов родителей на воспитательные, образовательные услуги. Разнообразие форм и методов работы помогает найти точки соприкосновения с разными категориями родителей. Взаимодействие с родителями направленно на обмен опытом, повышение педагогической компетентности родителей, формирование у них педагогических умений и др. Организуются разные формы работы с родителями, разработана тематика родительских собраний, консультаций по вопросам развития ручной умелости у детей дошкольного возраста, беседы, буклеты. |
Список использованных источников
- Тюфанова И.В. «Мастерская юных художников». - СПб., «Детство-Пресс», 2002 г.
- Венгер Л.А. «Педагогика способностей». - М., 1973 г.
- Григорьева Г.Г. «Развитие дошкольника в изобразительной деятельности». - М., 2000 г.
- Комарова Т.С. «Дети в мире творчества». - М., 1995 г.
- Межиева М.В. «Развитие творческих способностей у детей 5 – 9 лет». Ярославль. Академия развития, 2002 г.
- Рейд Б. «Обыкновенный пластилин». - М., 1998 г.
- Шумакова Н.Б. «Одаренный ребенок: особенности обучения». - М., Просвещение, 2006 г.
- Венгер Л.А. программа «Одаренный ребенок» (раздел изобразительное искусство).
- Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Авторская программа «Цветные ладошки».
Табель посещаемости детей кружковой работы «Мир пластилина»
___________________________2017 год
Фио\ число | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Барбышева С. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Емельянов я. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Иванов Д. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ирбеткин С. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Клочкова В. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Морозов А. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Репина У. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тюгашев Р. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фатаков А. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Французенко И. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цапалин А. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Черкашин В. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Чеченев З. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для родителей по нетрадиционной технике использования пластилина «Мир фантазий, мир мечты встретишь в пластилине ты!»
Развитию мелких движений пальцев рук способствует художественное творчество, в частности лепка. Лепка – один из самых эмоциональных видов изобразительной деятельности. Она является прекрасным упражнен...
Поделки из пластилина и игры с пластилином
Увлекательное занятие для детей дошкольного возраста....
Поделки из пластилина и игры с пластилином
Увлекательное занятие для детей дошкольного возраста....
Районный мастер-класс "Торцевание на пластилине. Изготовление цыпленка в технике торцевания на пластилине".
В рамках районного мастер-класса, была раскрыта тема "Тоцевание на пластилине" и изготовлена декоративная поделка "Цыпленок".Цель данного мастер-класса:1. Научиться работать в техн...
Конспект занятия По лепке из пластилина (нанесение рисунка с помощью пластилина на лист бумаги)в группе кратковременного пребывания
Конспект занятияПо лепке из пластилина (нанесение рисунка с помощью пластилина на лист бумаги)в группе кратковременного пребыванияТема : «Листочки на деревьях»Цель : продолжать знак...
Лепка из пластилина. Как слепить из пластилина овощи и фрукты.
Лепка из пластилина. Как слепить из пластилина овощи и фрукты...
Конспект занятия По лепке из пластилина (нанесение рисунка с помощью пластилина на лист бумаги) в средней группе
Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами .Продолжать знакомить детей с основными цветами (зеленый)....