Сюжетно-ролевая игра в первой младшей группе
план-конспект занятия на тему
Сюжетно - ролевая игра "Кукла Маша у нас в гостях"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kukla_masha_u_nas_v_gostyah.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра в 1 младшей группе
«Кукла Маша у нас в гостях»
Цель: Формирование у детей понятия назначения чайной посуды.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знание детей о чайной посуде.
- Активизировать их речь.
- Формировать навыки поведения за столом, общения с гостем.
Развивающие:
- Развитие ролевого диалога,
- Развитие навыков партнерской игры
- Развивать и закреплять умение называть предметы чайной посуды.
- Развивать умение осуществлять условные предметные действия
Воспитательные:
1.Воспитывать доброжелательность, умение общаться со сверстниками.
Оборудование: Игрушечный стол для кормления – чаепития куклы, скатерть, чайная посуда, салфетница, стульчики, кукла Маша.
Предварительная работа:
Словарная работа:
Обогащение: Сахарница
Активизация: Чай, чайник, ложечка.
Условия проведения:
Ход игры:
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методы и приемы |
Вводная часть | Зазвонил телефон. Воспитатель: Ребята подойдите ко мне. Мне сейчас позвонила кукла Маша. Она собирается к нам в гости. (Игра проводиться в игровом уголке. Дети садятся на поставленные полукругом стулья). Раздается стук в дверь. Няня вводит большую куклу Машу. Маша здоровается. Воспитатель: Как мы встретим Машу? Воспитатель: Да, скажем «Здравствуй, Маша!» и сделаем поклон головой (показывает). А как мы предложим Маше стул? Педагог ставит стул и говорит: «Садись, Маша, пожалуйста». | Здравствуй, Маша! (поклон головой) Дети отвечают так как показывает воспитатель. | Сюрпризный момент Вопрос. Показ, напоминание. Вопрос. Показ. |
Основная часть | Воспитатель: Карина, предложи, пожалуйста, Маше стул. Воспитатель: Мы рады, что, Маша пришла к нам в гости? Ребята, давайте угостим Машу чаем! Воспитатель: нужно сказать: «Садись, пожалуйста, Маша пить чай». Маша: Спасибо, ребята. Воспитатель: Соня, а какую посуду надо приготовить для чая? Правильно, чашку блюдце, ложечку. Артем, расставь, пожалуйста, посуду на столе. Налей кукле Маше чай из чайника. Воспитатель: А чем мы будем угощать Машу? Воспитатель: Марина, поставь тарелочку с угощеньем на стол. (Кукла Маша пробует чай, и он ей кажется не вкусным). Воспитатель: Маша, почему тебе не нравиться чай? Маша: он не сладкий. Воспитатель:Дети,а что мы забыли поставить на стол? Воспитатель: Правильно, сахарницу с сахаром. Миша, положи кусочек сахара в чашку Маше. Воспитатель: Молодец, Миша! Маша, ас сейчас вкусный чай? Маша: Да, спасибо Вам ребята, очень вкусно. | Карина несет Маше стул и говорит: «Садись, Маша, пожалуйста!» Да. Повторяют «Садись, пожалуйста, Маша пить чай». Чашку, ложку. Артем наливает. Конфетами, печеньем. Марина ставит тарелочку Сахар. Миша выполняет просьбу воспитателя. | Указания. Мотивация. Игровое действие, повтор. Вопрос. Подтверждение. Указания Указание. Вопрос. Указания. Показ. |
Заключительная часть | Воспитатель: Дети, а что мы забыли поставить на стол? Воспитатель: Почему не сладкий чай? Воспитатель: Молодцы, правильно! Мы забыли поставить сахар. Воспитатель обращает внимание детей на то, что в чайный сервиз входит и сахарница – посуда для сахара. Маша благодарит детей за угощенье и приглашает детей тоже попить чай с конфетами и печеньем. За столом воспитатель напоминает, какую посуду необходимо приготовить для чая. После чаепития Маша прощается с детьми и уходит. Маша: До свидания ребята. Мне очень у вас понравилось. Воспитатель: Молодцы, ребятки! Напоили куклу Машу чаем. Ей очень у нас понравилось. | Нет сахара. Дети садятся за стол и пью чай. До свидания. | Вопрос. Вопрос. Уточнение. Напоминание. Игровое действие. Напоминание. Похвала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».
Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Создание основы самостоятельной игровой деятел...
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 2
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 2
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 3
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 4
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...