Новогодний досуг для детей и родителей «Музей новогодней игрушки»
проект (старшая, подготовительная группа) на тему
Цель: знакомство детей и родителей с историей новогодней игрушки, расширение знаний о традициях празднования Рождества и Нового года, создание позитивной и праздничной атмосферы в группе.
Задачи:
-образовательная: расширить представления детей о традиции празднования нового года и рождества и познакомить их с историей елочной игрушки.
-развивающая: развивать познавательный интерес, желание создавать поделки своими руками и принимать участие в подготовке к празднику.
-воспитательная: воспитывать чувство любви к традициям, к семье.
Предварительная работа: беседы с детьми на тему «История новогодней игрушки», «История празднования Нового года в России», «Праздничное время года», «Подарок своими руками», «Как я праздную новый год», «Новогодние гулянья» и т.д.; просмотр новогодних мультфильмов и познавательных видеороликов, пальчиковые игры на новогоднюю и зимнюю тематики, продуктивная деятельность на новогоднюю тему (Рисование «Щелкунчик», «Карнавал», «Новогодняя маска», «Елочка в лесу» и т.д.;конструирование «Подвеска «Елочка- красавица», «Веселый снеговик» и др., лепка «Варежка», «Снежинка» и др.; аппликация «Новогодняя открытка», «Новогодние шарики» и т.д.); чтение стихов и сказок на зимнюю и новогоднюю тематику, подготовка с детьми театра теней по сказке Ш.Перро «Красная шапочка», разучивание новогодних стихов и песен, привлечение детей к украшению группы и праздничной елочки, подготовка к новогоднему утреннику, заполнение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzey_elochnoy_igrushki.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида
«СКАЗКА»
городского округа Котельники Московской области
Новогодний досуг для детей и родителей
«Музей новогодней игрушки»
Подготовили и провели
Воспитатели:
Гималиева В.Н.
Корепанова З.В.
Котельники, 2016г.
Цель: знакомство детей и родителей с историей новогодней игрушки, расширение знаний о традициях празднования Рождества и Нового года, создание позитивной и праздничной атмосферы в группе.
Задачи:
-образовательная: расширить представления детей о традиции празднования нового года и рождества и познакомить их с историей елочной игрушки.
-развивающая: развивать познавательный интерес, желание создавать поделки своими руками и принимать участие в подготовке к празднику.
-воспитательная: воспитывать чувство любви к традициям, к семье.
Предварительная работа: беседы с детьми на тему «История новогодней игрушки», «История празднования Нового года в России», «Праздничное время года», «Подарок своими руками», «Как я праздную новый год», «Новогодние гулянья» и т.д.; просмотр новогодних мультфильмов и познавательных видеороликов, пальчиковые игры на новогоднюю и зимнюю тематики, продуктивная деятельность на новогоднюю тему (Рисование «Щелкунчик», «Карнавал», «Новогодняя маска», «Елочка в лесу» и т.д.;конструирование «Подвеска «Елочка- красавица», «Веселый снеговик» и др., лепка «Варежка», «Снежинка» и др.; аппликация «Новогодняя открытка», «Новогодние шарики» и т.д.); чтение стихов и сказок на зимнюю и новогоднюю тематику, подготовка с детьми театра теней по сказке Ш.Перро «Красная шапочка», разучивание новогодних стихов и песен, привлечение детей к украшению группы и праздничной елочки, подготовка к новогоднему утреннику, заполнение «Музея елочной игрушки экспонатами».
Материалы и оборудование:
Магнитофон, телевизор, музыкальный шар, подборка новогодней музыки в том числе классики, ширма для театра теней, настольная лампа, инвентарь для театра теней по сказке Ш.Перро «Красная шапочка» корзинка, маска волка, головной убор бабушки, шляпа охотника и т.д.; два пластиковых обруча для эстафеты, две кегли разного цвета, ножницы, линейки, нитки, клей, цветная бумага по количеству участников, коробочка с пожеланиями на следующий год.
Ход мероприятия:
Дорогие гости! Сегодня наша встреча посвящается горячо любимому празднику в России Новому году. А называется она «Музей новогодней игрушки», потому что история этого елочного украшения неразрывно связана с историей празднования самого Нового года. Детки и родители подготовили заранее сообщения и поделки на данную тему. Все «экспонаты» представлены в нашем музее. Традиция праздновать новый год появилась очень давно, еще во времена зарождения христианства и первоначально люди праздновали Рождество, а елка и сейчас считается рождественским деревом. Изначально украшения на елке были съедобными. Это яблоки, пряники, вафли и т.д. Верхушку украшала Вифлиемская звезда, которая свидетельствовала о появлении Спасителя. Потом игрушки стали изменятся, в зависимости от доступности материалов и моды, и традиция изготавливать елочные игрушки своими руками существует тоже очень давно. Итак, уважаемые родители, предлагаем вам вместе с детками рассказать про ваши поделки, озвучить сообщения, которые вы готовили.
Далее родители и дети выступают.
Благодарим Вам за выступления! Было очень приятно узнать столько нового о традициях празднования Нового года и познакомиться с вашими поделками, а сейчас прошу немного поиграть. Будем отгадывать новогодние загадки!
Ёлку надо нарядить,
Всем подарки подарить,
Много радостных хлопот
Это праздник……(Новый год!)
Я тепло не потерплю:
Закручу метели,
Все поляны побелю,
Разукрашу ели,
Замету снежком дома,
Потому что я …(зима).
Уши длинные торчком,
Хвостик кругленький пучком,
В белой шубке веселится,
Волка серого боится. (Заяц)
Мы со звездами дружны
А зимой мы вам нужны.
Живы мы пока мороз
Щиплет щеки вам и нос.
С неба к Вам мы прилетаем,
А весной на солнце таем.
Мы холодные искринки. Вы узнали нас? (Снежинки)
Приходит он всегда зимой.
Накроет землю он порой.
Холодный и пушистый мех.
Он белый, чистый, мокрый… (Снег)
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали и в миг
Получился … (Снеговик)
Кто под ёлочку тайком
Детям сладости принес?
Скажем хором — это он —
Бородатый … (Дед Мороз)
Что за модница стоит?
На верхушке шпиль горит.
На ветвях игрушки
Бусы и хлопушки. (Елка)
На заборе он сидит,
Громко по утрам кричит,
Старый год пока-пока,
С новым годом…. (Петуха)
Молодцы! Отлично угадали все загадки!
Приглашаем вас поучаствовать в игре-эстафете «Снежный ком». Участники делятся на две команды. Команда Красных и команда Зеленых. Каждому участнику необходимо по очереди катить обруч – «снежный ком» к кегле соответствующего цвета. Далее обруч берем и относим быстро следующему участнику эстафеты и так далее, кто быстрее.
Раз!Два!Три! Начало игры!
Игра проводится под мелодию «Погоня» из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию».
Замечательно! Победила дружба!
Возвращаемся на свои места. И сейчас мы проведем для вас мастер-класс по изготовлению новогодней игрушки своими руками из бумаги. Получается очень просто и красиво! Но сначала подготовим наши ручки к работе, выполним пальчиковую гимнастику «Снег, снежок». Под музыку воспитатель проводит пальчиковую гимнастику.
Далее под руководством воспитателей родители вместе с детьми изготавливают поделку «Елочная игрушка».
Посмотрите, какие замечательные и необычные поделки у нас получились! Каждая по-своему красива и нарядна!
Конечно, Новый год это время загадывать желания! Мы предлагаем вам поучаствовать в забавной игре «Новогодние пожелания». Родителям предлагается выбрать наугад одну из бумажек в коробочке. Каждый разворачивает и читает себе и ребенку что ему досталось.
Надеемся, что все пожелания радостные и обязательно сбудутся!
И какой же Новый год без настоящей сказки? Просим вас устроится поудобнее, потому что вы сейчас окажитесь в волшебной сказке Ш.Перро «Красная шапочка».
Выключатся свет, в музыкальном шаре звучит таинственная музыка, блики разноцветных огней рассеиваются по группе и создают сказочную атмосферу. Потом включатся свет и за ширмой появляются персонажи. Ребенок наизусть читает текст сказки в упрощенном варианте. Сказка заканчивается, выключается свет и звучит вопрос: «А что было бы, если бы Красная шапочка подружилась с волком?». Свет в группе включается, родители и дети предлагают свои варианты, идет обсуждение.
Благодарим вас за такие интересные варианты развития сказки, а мы сейчас покажем вам свой вариант. Гаснет свет, и на экране снова появляются герои, сказка продолжается с другим, позитивным концом, в которой все остаются живы и прекрасно проводят время за чаепитием у бабушки в гостях.
Благодарим вас за внимание!
Герои выходят и кланяются под аплодисменты.
До новых встреч и с Наступающим Новым годом! Групповое фото на память!
Под новогоднюю музыку гости расходятся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект новогоднего утренника для детей второй младшей группы "Новогодние игрушки"
Сценарий утренника для детей второй младшей группы "Новогодние игрушки". Дети вместе с Зимушкой-Зимой наряжают ёлочки новогодними игрушками, хотят, чтобы они загорелись в праздник весёлыми о...
"Новогоднее превращение детей и родителей" сценарий новогоднего утренника для детей и родителей подготовительной группы
Сценарий расчитан на активное участие в утреннике родителей. По требованию Деда Мороза они с помощью масок и новогодних украшений "превращаются" в детей, водят с ними хороводы, участвуют в играх...
Сценарий новогоднего праздника для детей второй младшей группы «Новогодние игрушки»
Новогодний праздник самый долгожданный и веселый. Который должен быть насыщен играми, песнями и хороводами вокруг елочки....
Мастер-класс для детей и родителей Тема: "Новогодняя игрушка"
Проведение совместного мастер-класса родителейи детей средней группыТема: «Новогодняя игрушка»Цель: привлечение родителей к совместной деятельности с детьми....
Совместный мастер-класс детей и родителей Тема: «Новогодняя игрушка на ёлку»
Цель занятия: привлечь родителей к совместному творчеству с детьми....
Сценарий новогоднего утренника для детей 5-6 лет "Новогодние игрушки"
Нас ждет сегодня праздник-Чудесный Новый год!...
Новогоднее приключение, методическая разработка (сценарий)новогоднего досуга для детей старшего возраста
Данный материал будет полезен для воспитателей ДОУ и музыкальных руководителей при подготовке к новогодним досугам...