Конспект занятия для старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Совместная деятельность в форме проблемной ситуации «Жилище народов Севера» Для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zhilishche_narodov_severa.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
«СОШ№3»
Совместная деятельность в форме проблемной ситуации
«Жилище народов Севера»
Для старшей группы
Составила:
Э.А.Хакимова, воспитатель
г.Нефтеюганск, 2015 год
Предварительная работа:
1.Чтение хантыйской сказки «Маснэ», рассматривание иллюстраций к ней.
2.Беседа с детьми.
Вопросы к детям:
- для чего читают сказки?
-что нам нужно для того, чтобы поиграть в эту сказку?
- для чего нужны костюмы?
- как можно играть так, чтобы не переодеваться самим?
Непосредственно образовательная деятельность.
Деятельность детей: поисково-исследовательская.
Форма: проблемная ситуация.
Цель.
- Развивающая - развитие способности организации действия:
-формировать умение ставить цель и задавать параметры результата;
-определять задачи, которые можно выполнять параллельно;
-выбирать материал, инструменты, способ для получения результата;
-вступать в коммуникации в процессе работы;
-осуществлять рефлексию в понятийной паре цель - результат.
2.Образовательная - уточнить представление о национальном жилище (чум, его внешний вид, из каких частей состоит) народов севера - ханты.
3.Воспитательная - воспитывать самостоятельность.
Словарная работа: чум, каркас, шесты, крепкий, прочный, оленьи шкуры.
Методы и приемы:
- наглядные: рассматривание слайдов по содержанию сказки;
- словесные: вопросы проблемного характера, побуждение к действию, прием «провокация»;
-практические: зарисовка детьми чума, изготовление атрибута для игры, образец действия как прием «нужной помощи».
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, экран, слайды по содержанию сказки, куклы – герои сказки, заготовки покрытия для чума, строительный материал, ветки деревьев, деревянные и пластмассовые палки, веревочки, коробка круглой формы, клей, салфетки, ножницы, карандаши.
Ход занятия:
-Ребята, что мы хотели с вами сделать, прочитав хантыйскую сказку «Маснэ»?
-Давайте вспомним сказку. Куда Маснэ должна придти и что она увидит? когда пошла по тропе? (смотрим на экран).
- Я принесла вам сегодня кукол, героев из этой сказки, чтобы играть.
-Что нам еще нужно, чтобы поиграть в эту сказку?
- Где нам взять чум? Что делать?
- Кто знает, как выглядит чум?
- Как вы думаете, из каких частей состоит чум? (зарисовка чума)
- Да, ребята, из шестов строится каркас, а для чего он?
- Значит, каким он должен быть, чтобы удержать оленьи шкуры? (прочным, крепким).
-На каркас крепится покрытие из шкур.
- Каким должно быть покрытие из оленьих шкур, чтобы в чуме было тепло?
( целым)
-Чтобы сделать покрытие у нас с вами вместо оленьих шкур есть искусственная кожа.
-Значит, какие части чума нам нужно сделать?
-Ребята, как будем делать, сначала все вместе каркас, а потом покрытие или можно по – другому?
- Разделитесь на две группы по четыре человека.
Работа с группой 1
-Что вы вместе будете делать?
- Как сделать целое покрытие?
- Что будете делать сначала?
- Как соединить части, чтобы получить целое покрытие, с помощью чего?
- Что вы делаете и для чего?
- Получается так или нет, почему?
Работа с группой 2
- Что вы вместе будете делать?
- Какой материал вам для этого нужен? Из чего будете делать?
-Что будете делать сначала?
- Как закрепить части каркаса?
-Чем еще можно закрепить?
-Как сделать так, чтобы каркас прочно стоял?
-Как можно использовать этот материал?
-Получается так или нет, почему?
Рефлексия:
Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось.
1 группа.
-Получился у нас каркас для чума, такой как задумали, почему вы так считаете?
-Задайте детям вопрос: как вы сделали, что он получился крепким, прочным?
2 группа.
- Получилось у нас такое покрытие, как задумали, почему вы так считаете?
- Хорошо, у нас есть каркас, есть покрытие, что делать дальше?
- Получился ли у нас такой чум, какой задумали?
-Ребята каждая группа сделала часть своей работы, и у нас получилось сделать то, что задумали.
-А для чего мы строили чум? Что будете с ним делать дальше?
-Пока мы строили чум, Масне в сказке добралась до чума.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"
Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...