Подвижные игры для детей.
картотека (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Картотека подвижных игр
2 младшей группы.
Карточка №1
Подвижная игра «Хоровод»
Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.
Взявшись за руки, ходят по кругу.
Дети за воспитателем проговаривают слова.
Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов
Кружим, кружим хоровод, ох, весёлый мы народ!
До того мы закружились, что на землю повалились.
Бух!
При произнесении последней фразы выполняют приседания.
Карточка №2
Подвижная игра «Карусель»
Цель: развивать у детей равновесие в движении,
навык бега, повышать эмоциональный тонус.
Описание.
Воспитатель предлагает детям покататься на карусели.
Держит в руках обруч (находясь в середине обруча)
с привязанными к нему разноцветными ленточками.
Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем.
Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит:
Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,
А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите, карусель остановите,
Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!
Дети останавливаются.
Карточка №3
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях,
не наталкиваясь друг на друга,
начинать движение и менять его по сигналу воспитателя,
находить своё место.
Описание. Дети – «воробушки»
садятся на скамейку – «гнёздышки».
Воспитатель изображает «автомобиль».
После слов воспитателя:
«Полетели, воробушки, на дорожку»
- дети поднимаются и бегают по площадке,
размахивая руками – «крылышками».
По сигналу воспитателя:
«Автомобиль едет, летите, воробушки,
в свои гнёздышки!»
- «автомобиль» выезжает из «гаража»,
«воробушки» улетают в «гнёзда»
(садятся на скамейки).
«Автомобиль» возвращается в «гараж».
Карточка №4
Подвижная игра «Раз, два, три – беги!»
Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу;
развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.
Описание.
Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет.
Если воспитатель говорит:
«Раз, два, три, к дереву беги»,
дети бегут к дереву и ждут воспитателя.
Если воспитатель скажет: «Раз, два, три, к песочнице беги»,
дети бегут к песочнице и ждут воспитателя.
Карточка№5
Подвижная игра «Вейся, венок»
Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в беге.
Описание. Дети и воспитатель стоят около дерева,
вокруг которого можно образовать круг и поводить хоровод.
Воспитатель произносит:
«Вы, ребята, листочки, из которых я буду плести веночки.
Подул ветерок, разлетелись листочки»
(дети выполняют бег по площадке).
По сигналу воспитателя: «Вейся, венок! Завивайся, венок!
Да не путайся!» (дети бегут к воспитателю).
Воспитатель помогает образовать круг.
Вместе с воспитателем дети водят хоровод вокруг дерева,
произнося рифмованные строки:
Выйдем, выйдем погулять, погулять в садочек,
Будем листья собирать, сделаем веночек.
Много листьев наберём, жёлтеньких и красных,
И веночки мы сплетём из листочков разных.
Карточка №6
Подвижная игра «Акула и рыбки»
Цель: развитие умения у детей бегать
в определённом направлении;
ориентироваться в пространстве.
Описание:
Дети – «рыбки» «плавают». По сигналу воспитателя:
«Акула» - дети прячутся,
«уплывают» в укрытие (домик из каната).
Карточка №7
Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч»
Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах,
внимательно слушать текст и убегать только тогда,
когда будут произнесены последние слова.
Описание. Дети стоят с одной стороны площадки,
около них воспитатель с мячом в руках.
Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч,
если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой.
Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки,
при этом отбивая мяч о землю.
Прочитав снова стихотворение, он говорит:
«Сейчас догоню!»
Дети перестают прыгать и убегают.
Карточка №8
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную,
не наталкиваясь друг на друга,
приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Описание. Дети присаживаются,
Воспитатель говорит:
«На небе солнышко! Можно идти гулять».
Дети бегают по площадке.
На сигнал: «Дождик! Скорей домой!»
- бегут за обозначенную линию и присаживаются.
Воспитатель снова говорит:
«Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.
Карточка №9
Подвижная игра «Самолёты»
Цель: учить детей бегать в разных направлениях,
не наталкиваясь друг на друга;
приучать их внимательно слушать сигнал и
начинать движение по словесному сигналу.
Описание. Воспитатель предлагает детям
приготовиться к «полёту»,
показав предварительно, как «заводить»
мотор и как «летать».
Воспитатель говорит:
«К полёту приготовиться. Завести моторы!»
- дети делают вращательные движения руками
перед грудью и произносят звук: «Р-р-р».
После сигнала воспитателя: «Полетели!»
- дети разводят руки в стороны
(как крылья у самолёта) и «летят»
- разбегаются в разные стороны.
По сигналу воспитателя:
«На посадку!» - дети садятся на скамейку.
Карточка №10
Подвижная игра «Пузырь»
Цель: научить детей становиться в круг,
делать его то шире, то уже.
Описание. Дети вместе с воспитателем берутся за руки и
образуют небольшой круг, стоя близко друг к другу.
Воспитатель произносит:
Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,
Оставайся такой да не лопайся.
Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор,
пока воспитатель не скажет:
«Лопнул пузырь!»,
тогда они опускают руки и приседают на корточки,
говоря при этом: «Хлоп!»
Можно также предложить детям после слов:
«Лопнул пузырь»
двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и
произнося при этом звук: «Ш-ш-ш» (воздух выходит).
Затем дети снова «надувают» пузырь – отходят назад,
образуя большой круг.
Карточка №11
Подвижная игра «Снежинки и ветер»
Цель: развитие воображения детей, внимательности,
умения играть в коллективе; упражнять в беге,
делать повороты вокруг себя, в приседании.
Воспитатель произносит слова:
А сейчас я посмотрю:
Кто умеет веселиться,
Кто мороза не боится.
Воспитатель – «ветер» имитирует дуновение ветра,
а дети – «снежинки» передвигаются по площадке,
изображая полёт снежинок.
Дети прячутся (присаживаются),
когда воспитатель прекращает дуть.
Карточка№ 12
Подвижная игра «Поезд»
Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному,
ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу;
приучать детей находить своё место в колонне,
не толкать товарищей, быть внимательными.
Описание. Дети становятся в колонну по одному
(не держась друг за друга).
Первый – «паровоз», остальные – «вагоны».
Воспитатель даёт гудок,
и «поезд» начинает двигаться вперёд сначала медленно,
потом быстрее, быстрее, наконец, дети переходят на бег.
После слов воспитателя
«Поезд подъезжает к станции»
дети постепенно замедляют движение – поезд останавливается.
Воспитатель предлагает всем выйти, погулять,
собрать цветы, ягоды на воображаемой полянке.
По сигналу дети снова собираются в колонну
– и поезд начинает двигаться.
Карточка №13
Подвижная игра «Зайцы и волк»
Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя,
выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом;
учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.
Описание. Дети – «зайцы» прячутся за кустами и деревьями.
В стороне, за кустом, находится «волк».
«Зайцы» выбегают на полянку, прыгают,
щиплют травку, резвятся.
По сигналу воспитателя:
«Волк идёт!»
- «зайцы» убегают и прячутся за кусты, деревья.
«Волк» пытается их догнать.
В игре можно использовать стихотворный текст:
Зайки скачут: скок, скок, скок –
На зелёный на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идёт ли волк?
Дети выполняют движения по тексту.
С окончанием текста появляется «волк» и начинает ловить «зайцев».
Первое время роль «волка» выполняет воспитатель.
Карточка №14
Подвижная игра «Мороз Красный Нос»
Цель: развитие умения выполнять характерные движения;
упражнять детей в беге.
Воспитатель стоит напротив детей
на расстоянии 5 метров и произносит слова:
Я – Мороз Красный Нос. Бородою весь зарос.
Я ищу в лесу зверей. Выходите поскорей!
Выходите, зайчики! Девочки и мальчики!
(Дети идут навстречу воспитателю.)
- Заморожу! Заморожу!
Воспитатель пытается поймать ребят – «зайчат».
Дети разбегаются.
Карточка№15
Подвижная игра «Лохматый пёс»
Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом,
быстро менять направление движения, бегать,
стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.
Описание. Дети стоят на одной стороне площадки.
Один ребёнок, находящийся на противоположной стороне,
изображает «пса». Дети тихонько подходят к нему,
а воспитатель в это время произносит:
Вот лежит лохматый пёс,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему, разбудим
И посмотрим: «Что-то будет?»
Дети приближаются к «псу».
Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения,
«пёс» вскакивает и громко «лает».
Дети разбегаются, «пёс» старается поймать кого-нибудь.
Когда все дети спрячутся, «пёс» возвращается на место.
Карточка №16
Подвижная игра «Лошадки»
Цель: приучать детей двигаться вдвоём один за другим,
согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди,
даже если он двигается не очень быстро.
Описание. Дети делятся на две группы:
одни изображают «лошадок», другие – «конюхов».
Каждый «конюх» имеет «вожжи» - скакалки.
По сигналу воспитателя «конюхи» ловят «лошадок»,
«запрягают» их (надевают «вожжи»).
По указанию воспитателя дети могут ехать (бежать в паре) тихо,
рысью или вскачь. Через некоторое время «лошадей»
распрягают и выпускают на луг, «конюхи» садятся отдыхать.
Через 2-3 повторения игры дети меняются ролями.
В игре дети чередуют движения: бегают,
подпрыгивают, ходят шагом и т.п.
Можно предложить разные сюжеты поездок: на скачки, за сеном,
в лес за дровами. Если «конюх» долго не может «поймать»
какую-либо из «лошадей», другие «конюхи» помогают ему.
Карточка№17
Подвижная игра «Курочка – хохлатка»
Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя;
упражнять детей в ходьбе.
Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят».
Один ребёнок (постарше) – «кошка».
«Кошка» садится на стул в сторонке.
«Курочка» и «цыплята» ходят по площадке.
Воспитатель говорит:
Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».
Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит:
На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.
«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами»,
которые убегают в определённый угол площадки – «дом» - к курице-маме.
Воспитатель («курица») защищает «цыплят»,
разводя руки в стороны, и говорит при этом:
«Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!»
При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку.
Карточка №18
Подвижная игра «Найди свой цвет»
Цель: учить детей быстро действовать по сигналу,
ориентироваться в пространстве; развивать ловкость,
закреплять цвет.
Описание. В разных сторонах площадки воспитатель кладёт обручи
и в них ставит по одной кегле разного цвета.
(изготовленные из картона раздаёт кружочки цветные детям)
Одна группа детей становится вокруг кегли красного цвета,
другая – жёлтого, третья – синего.
По сигналу воспитателя: «На прогулку!»
- дети расходятся или разбегаются по всей площадке в разных направлениях.
На второй сигнал: «Найди свой цвет!»
- дети бегут к своим местам, стараясь найти кеглю своего цвета.
Игра повторяется.
Карточка №19
Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель: развитие у детей скорости реакции
на словесный сигнал,
развитие внимания; упражнять детей в беге.
Из всех участников игры выбирают одного водящего,
которого назначают «медведем».
На площадке для игры очерчивают два круга.
Первый круг – это берлога «медведя»,
второй – это дом, для всех остальных участников игры.
Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.
После того, как дети произносят эти слова,
«медведь» выбегает из берлоги и
старается поймать кого-либо из деток.
Если кто-то не успевает убежать в дом и
«медведь» ловит его,
то уже сам становится «медведем».
Картотека №20
Подвижная игра «Гуси – гуси»
Цель: развитие у детей координации движений,
быстроты реакции, умения играть в команде.
Дети стоят у одной стены комнаты.
Водящий (взрослый) посередине.
Ведущий говорит: «Гуси, гуси».
Дети: «Га, га, га».
Ведущий: «Есть хотите?»
Дети: «Да, да, да».
Ведущий: «Ну, летите - раз хотите, только крылья берегите».
Дети бегут к противоположной стене (там их домик),
а ведущий должен успеть осалить как можно больше детей.
Карточка №21
Игра «Липучки»
Цель: развитие у детей координации движений,
быстроты реакции, умения играть в команде.
Описание
Все дети передвигаются по комнате.
Двое детей, держась за руки,
пытаются пытаются поймать сверстников.
При этом припевают (приговаривают) :
«Я - липучка – приставучка,
я хочу тебя поймать- будем вместе прилипать!».
Каждого пойманного ребёнка «липучки»
берут за руку, присоединяя его к своей «липучей» компании.
Затем они вместе ловят других детей.
Карточка №22
Игра «Нос к носу»
Цель:закрепление частей тела у человека,
развитие у детей скорости реакции
на словесный сигнал,
Описание:
Дети свободно располагаются по комнате
и двигаются в любом направлении.
По команде взрослого, например, «Нос к носу»
они становятся по парам и касаются друг друга носами.
Команды могут быть разнообразными:
«Ладошка к ладошке», «Коленка к коленке»,
« Ухо к уху» и т.д.
Карточка №23
Подвижная игра «Охота на хвост дракона»
Описание:
Сначала нужно «построить» дракона.
Все участники игры встают друг за другом и держатся
за плечи или талию впередистоящего.
Играющие становятся в линию, держась за плечи.
Тот, кто стоит первым – «голова» дракона,
кто оказался последним – драконий «хвост».
Теперь «голова» должна «поймать» свой «хвост»,
то есть первый игрок должен осалить последнего.
При этом «тело» дракона должно, конечно,
оставаться целым и неделимым. Если дракон «разорвался»,
то игра останавливается, порядок восстанавливается.
Только после этого можно продолжить охоту за хвостом!
Когда «голова» добьется успеха и осалит «хвост», то «голова»
становить «хвостом», а тот,
кто оказался на первом месте – новой головой.
Желательно, чтобы каждый ребенок побывал
в роли и «хвоста» и «головы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ.Подвижные игры для детей 2-3 лет
Подвижная игра – это увлекательная эмоционально насыщенная деятельность ребенка с соблюдением определенных правил.Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша. Во время активного движения ...
План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»
Задачи: совершенствовать у детей бег; закреплять умение детей в прыжках с места; развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции....
План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»
Движения, входящие в игруДозировкаТемпОрганизационно методические указанияПримечаниеБег, прыжки4-6 разбыст-рыйНа противоположных сторонах комнаты ставлю скамейкиРебята мы сегодня будем играть и игру «...
ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ.Подвижные игры для детей 3-4 лет
Подвижная игра – это увлекательная эмоционально насыщенная деятельность ребенка с соблюдением определенных правил. Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша. Во время активного движения...
Играем вместе с родителями «Подвижные игры для детей 2-3 лет»
Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша. Во время активного движения активизируются: дыхание, кровообращение и обменные процессы в организме. Помимо этого, подвижные игры развивают координа...
Подвижные игры для детей 4-5 лет с подробным описанием правил игры
Подвижные игры с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, для которой характерно своевременное и точное выполнение заданий, связанных с правилами, обязательными для всех учас...
Подвижные игры для детей с ограниченными возможностями здоровья. Картотека подвижных игр для детей с ОВЗ
в картотеке представлены игры на формирование двигательных умений, развитие физических качеств и личностных особенностей ребенка...