Подвижные игры для детей.
картотека (средняя группа) на тему

Щенова Олеся Михайловна

Подвижные игры для детей средне группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizh.igr_kartoteka.docx27.81 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека подвижных игр      

    2 младшей группы.

       

       Карточка №1

Подвижная игра «Хоровод»

Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.

Взявшись  за руки, ходят по кругу.

Дети за воспитателем проговаривают слова.        

Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов

Кружим, кружим хоровод, ох, весёлый мы народ!

До того мы закружились, что на землю повалились.

Бух!

При произнесении последней фразы выполняют приседания.

   

       

      Карточка №2

Подвижная игра «Карусель»

Цель: развивать у детей равновесие в движении,

 навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Описание.

 Воспитатель предлагает детям покататься на карусели.

Держит в руках обруч (находясь в середине обруча)

 с привязанными к нему разноцветными ленточками.

Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем.

Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит:

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

Дети останавливаются.

     

        Карточка №3

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях,

 не наталкиваясь друг на друга,

 начинать движение и менять его по сигналу воспитателя,

находить своё место.

Описание. Дети – «воробушки»

садятся на скамейку – «гнёздышки».

Воспитатель изображает «автомобиль».

 После слов воспитателя:

«Полетели, воробушки, на дорожку»

 - дети поднимаются и бегают по площадке,

размахивая руками – «крылышками».

 По сигналу воспитателя:

«Автомобиль едет, летите, воробушки,

 в свои гнёздышки!»

 - «автомобиль» выезжает из «гаража»,

«воробушки» улетают в «гнёзда»

(садятся на скамейки).

 «Автомобиль» возвращается в «гараж».

   

                      Карточка №4

Подвижная игра «Раз, два, три – беги!»

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу;

 развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

Описание. 

Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет.

 Если воспитатель говорит:

 «Раз, два, три, к дереву беги»,

дети бегут к дереву и ждут воспитателя.

 Если воспитатель скажет: «Раз, два, три, к песочнице беги»,

 дети бегут к песочнице и ждут воспитателя.

         

  Карточка№5

Подвижная игра «Вейся, венок»

Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в беге.

Описание. Дети и воспитатель стоят около дерева,

 вокруг которого можно образовать круг и поводить хоровод.

Воспитатель произносит:

 «Вы, ребята, листочки, из которых я буду плести веночки.

 Подул ветерок, разлетелись листочки»

(дети выполняют бег по площадке).

 По сигналу воспитателя: «Вейся, венок! Завивайся, венок!

 Да не путайся!» (дети бегут к воспитателю).

 Воспитатель помогает образовать круг.

 Вместе с воспитателем дети водят хоровод вокруг дерева,

 произнося рифмованные строки:

Выйдем, выйдем погулять, погулять в садочек,

Будем листья собирать, сделаем веночек.

Много листьев наберём, жёлтеньких и красных,

И веночки мы сплетём из листочков разных.

     

 Карточка №6

Подвижная игра «Акула и рыбки»

Цель: развитие умения у детей бегать

в определённом направлении;

 ориентироваться в пространстве.

Описание:

Дети – «рыбки» «плавают». По сигналу воспитателя:

«Акула» - дети прячутся,

 «уплывают» в укрытие (домик из каната).

          Карточка №7

Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах,

внимательно слушать текст и убегать только тогда,

когда будут произнесены последние слова.

Описание. Дети стоят с одной стороны площадки,

около них воспитатель с мячом в руках.

Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч,

если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки,

 при этом отбивая мяч о землю.

Прочитав снова стихотворение, он говорит:

 «Сейчас догоню!»

 Дети перестают прыгать и убегают.

         

  Карточка №8

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную,

не наталкиваясь друг на друга,

приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Описание. Дети присаживаются,

 Воспитатель говорит:

«На небе солнышко! Можно идти гулять».

 Дети бегают по площадке.

 На сигнал: «Дождик! Скорей домой!»

 - бегут за обозначенную линию и присаживаются.

Воспитатель снова говорит:

 «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

      Карточка №9

Подвижная игра «Самолёты»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях,

не наталкиваясь друг на друга;

приучать их внимательно слушать сигнал и

 начинать движение по словесному сигналу.

Описание. Воспитатель предлагает детям

 приготовиться к «полёту»,

показав предварительно, как «заводить»

мотор и как «летать».

Воспитатель говорит:

 «К полёту приготовиться. Завести моторы!»

- дети делают вращательные движения руками

 перед грудью и произносят звук: «Р-р-р».

 После сигнала воспитателя: «Полетели!»

 - дети разводят руки в стороны

(как крылья у самолёта) и «летят»

- разбегаются в разные стороны.

По сигналу воспитателя:

 «На посадку!» - дети садятся на скамейку.

   

Карточка №10

Подвижная игра «Пузырь»

Цель: научить детей становиться в круг,

делать его то шире, то уже.

Описание. Дети вместе с воспитателем берутся за руки и

 образуют небольшой круг, стоя близко друг к другу.

 Воспитатель произносит:

Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,

Оставайся такой да не лопайся.

Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор,

 пока воспитатель не скажет:

«Лопнул пузырь!»,

тогда они опускают руки и приседают на корточки,

 говоря при этом: «Хлоп!»

 Можно также предложить детям после слов:

 «Лопнул пузырь»

 двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и

произнося при этом звук: «Ш-ш-ш» (воздух выходит).

Затем дети снова «надувают» пузырь – отходят назад,

образуя большой круг.

      Карточка №11

Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Цель: развитие воображения детей, внимательности,

умения играть в коллективе; упражнять в беге,

делать повороты вокруг себя, в приседании.

Воспитатель произносит слова:

А сейчас я посмотрю:

Кто умеет веселиться,

Кто мороза не боится.

Воспитатель – «ветер» имитирует дуновение ветра,

а дети – «снежинки» передвигаются по площадке,

 изображая полёт снежинок.

Дети прячутся (присаживаются),

когда воспитатель прекращает дуть.

   

       Карточка№ 12

Подвижная игра «Поезд»

Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному,

ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу;

 приучать детей находить своё место в колонне,

 не толкать товарищей, быть внимательными.

Описание. Дети становятся в колонну по одному

(не держась друг за друга).

Первый – «паровоз», остальные – «вагоны».

Воспитатель даёт гудок,

 и «поезд» начинает двигаться вперёд сначала медленно,

 потом быстрее, быстрее, наконец, дети переходят на бег.

После слов воспитателя

 «Поезд подъезжает к станции»

дети постепенно замедляют движение – поезд останавливается.

Воспитатель предлагает всем выйти, погулять,

собрать цветы, ягоды на воображаемой полянке.

По сигналу дети снова собираются в колонну

 – и поезд начинает двигаться.

                         Карточка №13

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя,

 выполнять  прыжки и другие действия в соответствии с текстом;

учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

Описание. Дети – «зайцы» прячутся за кустами и деревьями.

 В стороне, за кустом, находится «волк».

«Зайцы» выбегают на полянку, прыгают,

щиплют травку, резвятся.

По сигналу воспитателя:

«Волк идёт!»

 - «зайцы» убегают и прячутся за кусты, деревья.

 «Волк» пытается их догнать.

В игре можно использовать стихотворный текст:

Зайки скачут: скок, скок, скок –

На зелёный на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают,

Не идёт ли волк?

Дети выполняют движения по тексту.

С окончанием текста появляется «волк» и начинает ловить «зайцев».

Первое время роль «волка» выполняет воспитатель.

      Карточка №14

          Подвижная игра «Мороз Красный Нос»

Цель: развитие умения выполнять характерные движения;

упражнять детей в беге.

Воспитатель стоит напротив детей

на расстоянии 5 метров и произносит слова:

Я – Мороз Красный Нос. Бородою весь зарос.

Я ищу в лесу зверей. Выходите поскорей!

Выходите, зайчики! Девочки и мальчики!

(Дети идут навстречу воспитателю.)

- Заморожу! Заморожу!

Воспитатель пытается поймать ребят – «зайчат».

 Дети разбегаются.

           Карточка№15

          Подвижная игра «Лохматый пёс»

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом,

быстро менять направление движения, бегать,

стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Описание. Дети стоят на одной стороне площадки.

 Один ребёнок, находящийся на противоположной стороне,

изображает «пса». Дети тихонько подходят к нему,

 а воспитатель в это время произносит:

Вот лежит лохматый пёс,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим

И посмотрим: «Что-то будет?»

Дети приближаются к «псу».

Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения,

«пёс» вскакивает и громко «лает».

 Дети разбегаются, «пёс» старается поймать кого-нибудь.

Когда все дети спрячутся, «пёс» возвращается на место.

      Карточка №16

Подвижная игра «Лошадки»

Цель: приучать детей двигаться вдвоём один за другим,

 согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди,

даже если он двигается не очень быстро.

Описание. Дети делятся на две группы:

одни изображают «лошадок», другие – «конюхов».

Каждый «конюх» имеет «вожжи» - скакалки.

 По сигналу воспитателя «конюхи» ловят «лошадок»,

 «запрягают» их (надевают «вожжи»).

 По указанию воспитателя дети могут ехать (бежать в паре) тихо,

рысью или вскачь. Через некоторое время «лошадей»

 распрягают и выпускают на луг, «конюхи» садятся отдыхать.

Через 2-3 повторения игры дети меняются ролями.

В игре дети чередуют движения: бегают,

подпрыгивают, ходят шагом и т.п.

Можно предложить разные сюжеты поездок: на скачки, за сеном,

в лес за дровами. Если «конюх» долго не может «поймать»

 какую-либо из «лошадей», другие «конюхи» помогают ему.

        Карточка№17

Подвижная игра «Курочка – хохлатка»

Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя;

упражнять детей в ходьбе.

Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят».

 Один ребёнок (постарше) – «кошка».

 «Кошка» садится на стул в сторонке.

«Курочка» и «цыплята» ходят по площадке.

Воспитатель говорит:

Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».

Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит:

На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами»,

 которые убегают в определённый угол площадки – «дом» - к курице-маме.

Воспитатель («курица») защищает «цыплят»,

 разводя руки в стороны, и говорит при этом:

«Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!»

 При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку.

Карточка №18

Подвижная игра «Найди свой цвет»

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу,

ориентироваться в пространстве; развивать ловкость,

закреплять цвет.

Описание. В разных сторонах площадки воспитатель кладёт обручи

и в них ставит по одной кегле разного цвета.

         (изготовленные из картона раздаёт кружочки цветные детям)

Одна группа детей становится вокруг кегли красного цвета,

другая – жёлтого, третья – синего.

 По сигналу воспитателя: «На прогулку!»

 - дети расходятся или разбегаются по всей площадке в разных направлениях.

 На второй сигнал: «Найди свой цвет!»

- дети бегут к своим местам, стараясь найти кеглю своего цвета.

Игра повторяется.

       Карточка №19

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: развитие у детей скорости реакции

на словесный сигнал,

развитие внимания; упражнять детей в беге.

Из всех участников игры выбирают одного водящего,

которого назначают «медведем».

На площадке для игры очерчивают два круга.

 Первый круг – это берлога «медведя»,

 второй – это дом, для всех остальных участников игры.

 Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова,

 «медведь» выбегает из берлоги и

старается поймать кого-либо из деток.

 Если кто-то не успевает убежать в дом и

«медведь» ловит его,

 то уже сам становится «медведем».

    Картотека №20

Подвижная игра «Гуси – гуси»

Цель: развитие у детей координации движений,

быстроты реакции, умения играть в команде.

Дети стоят у одной стены комнаты.

Водящий (взрослый) посередине.

Ведущий говорит: «Гуси, гуси».

Дети: «Га, га, га».

Ведущий: «Есть хотите?»

Дети: «Да, да, да».

Ведущий: «Ну, летите - раз хотите, только крылья берегите».

Дети бегут к противоположной стене (там их домик),

 а ведущий должен успеть осалить как можно больше детей.

Карточка №21

Игра «Липучки»

Цель: развитие у детей координации движений,

быстроты реакции, умения играть в команде.

Описание

Все дети передвигаются по комнате.

Двое детей, держась за руки,

пытаются пытаются поймать сверстников.

При этом припевают (приговаривают) :

«Я - липучка – приставучка,

 я хочу тебя поймать- будем вместе прилипать!».

Каждого пойманного ребёнка «липучки»

берут за руку, присоединяя его к своей «липучей» компании.

Затем они вместе ловят других детей.

Карточка №22

Игра «Нос к носу»

Цель:закрепление частей тела у человека,

развитие у детей скорости реакции

на словесный сигнал,

Описание:

Дети свободно располагаются по комнате

и двигаются в любом направлении.

По команде взрослого, например, «Нос к носу»

они становятся по парам и касаются друг друга носами.

Команды могут быть разнообразными:

 «Ладошка к ладошке», «Коленка к коленке»,

« Ухо к уху» и т.д.

           Карточка №23

Подвижная игра «Охота на хвост дракона»

Описание:

 Сначала нужно «построить» дракона.

Все участники игры встают друг за другом и держатся

 за плечи или талию впередистоящего.

 Играющие становятся в линию, держась за плечи.

Тот, кто стоит первым – «голова» дракона,

кто оказался последним – драконий «хвост».

Теперь «голова» должна «поймать» свой «хвост»,

то есть первый игрок должен осалить последнего.

При этом «тело» дракона должно, конечно,

 оставаться целым и неделимым. Если дракон «разорвался»,

 то игра останавливается, порядок восстанавливается.

Только после этого можно продолжить охоту за хвостом!

Когда «голова» добьется успеха и осалит «хвост», то «голова»

становить «хвостом», а тот,

 кто оказался на первом месте – новой головой.

Желательно, чтобы каждый ребенок побывал

в роли и «хвоста» и «головы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ.Подвижные игры для детей 2-3 лет

Подвижная игра – это увлекательная эмоционально насыщенная деятельность ребенка с соблюдением определенных правил.Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша. Во время активного движения ...

План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»

Задачи: совершенствовать у детей бег; закреплять умение детей в прыжках с места; развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции....

План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»

Движения, входящие в игруДозировкаТемпОрганизационно методические указанияПримечаниеБег, прыжки4-6 разбыст-рыйНа противоположных сторонах комнаты ставлю скамейкиРебята мы сегодня будем играть и игру «...

ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ.Подвижные игры для детей 3-4 лет

Подвижная игра – это увлекательная эмоционально насыщенная деятельность ребенка с соблюдением определенных правил. Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша. Во время активного движения...

Играем вместе с родителями «Подвижные игры для детей 2-3 лет»

Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша. Во время активного движения активизируются: дыхание, кровообращение и обменные процессы в организме. Помимо этого, подвижные игры развивают координа...

Подвижные игры для детей 4-5 лет с подробным описанием правил игры

Подвижные игры с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, для которой характерно своевременное и точное выполнение заданий, связанных с правилами, обязательными для всех учас...

Подвижные игры для детей с ограниченными возможностями здоровья. Картотека подвижных игр для детей с ОВЗ

в картотеке представлены игры на формирование двигательных умений, развитие физических качеств и личностных особенностей ребенка...