Мастер класс "Волшебная крупа"
материал на тему
Развивать тактильные ощущения, стимулировать развитие чувственного восприятия, активизировать активные точки.
Развивать творческие задатки, фантазию. Учить ориентироваться на плоскости.
снятие психоэмоционального напряжения, коррекция агрессивного поведения, страхов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 15.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс
Добрый день уважаемые коллеги! Мой мастер класс будет посвящён развитию речи детей, путем развития мелкой моторики. Как известно, одним из важных аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Развитие функции руки и речи идет одновременно, ведь первой формой общения первобытных людей были именно жесты. Можно говорить о том, что ход развития речи ребенка аналогичен: сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов, а все последующие совершенствования речевых реакций стоят в прямой зависимости от степени тренировки движения пальцев рук.
Сегодня я хочу поделиться с Вами тем, как можно использовать крупы для развития мелкой моторики в условиях детского сада. Крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с ребенком.
Первое что надо сделать – познакомить ребенка с крупами. Для этого можно взять несколько небольших емкостей – и насыпать в каждую – какую-то крупу. Для этого подойдут любые крупы, которые есть в доме: фасоль, горох, греча, пшено, манка. Играя с крупами, мы делаем пальчики ребенка более чувствительными и ловкими. Ведь взять в руки крупинку – очень сложно для ребенка.
Предлагаю Вам побыть не надолго детьми и поиграть с крупами.
«Найди все сокровища».
Цель. Развивать тактильные ощущения, стимулировать развитие чувственного восприятия, активизировать активные точки.
Описание игры. В лоток с разными видами круп спрятать мелкие игрушки. Игровая ситуация: «На дне моря спрятан клад, давайте его найдем». Дать детям возможность соприкоснуться с крупой, тем самым осуществляя естественный массаж ладоней и пальчиков. Если ребенок уже говорит, попросить его на ощупь определить и назвать, что спряталось в крупах.
Данную игру можно переделать в игру-соревнование: в большой таз насыпать крупу со спрятанными в ней мелкими игрушками и предложить детям найти их все. Побеждает тот, кто найдет больше игрушек за определенное количество времени. (играть одновременно могут несколько детей).
«Я - художник».
Цель. Развивать творческие задатки, фантазию. Учить ориентироваться на плоскости.
Описание игры. Детям предлагается поднос с манной крупой. Показать, как можно рисовать пальчиком по крупе. Рисовать можно все, что захочется. Дать детям возможность дополнить рисунок, придумать что-то свое.
С помощью крупы можно не только развивать мелкую моторику, но помочь ребенку снять психоэмоциональное напряжение. Многие из нас сейчас тоже испытывают нервное напряжение, так давайте попробуем с помощью того, что есть на ваших столах снять его и немного расслабиться:
ПРЯЧЕМ РУЧКИ
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, коррекция агрессивного поведения, страхов.
Опустите, пожалуйста, руки в контейнеры с крупами, попробуйте ее помесить (как тесто)…Чувствуете, как массируются активные точки, расположенные на ладонях? Правда, приятно?! После нескольких минут такого массажа нервное напряжение снимается, в том числе из-за приятных ощущений, испытываемых во время такой игры с крупой.
Надеюсь, мне удалось дать вам немного расслабиться и успокоиться! Играйте и творите вместе со своими детишками. Желаю Вам профессиональных успехов. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. " Мастер- класс. Мозаика из круп."
Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. Нетрадиционные приёмы аппликации....
Мастер-класс на тему: "Рисуем манной крупой"
Познакомить родителей и детей с нетрадиционной техникой рисования-рисование крупами...
Мастер - класс «Чудеса из манной крупы»
Мастер - класс для родителей...
Мастер-класс для педагогов "Рисование манной крупой".
Цель: познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования - рисование крупами....
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...
Мастер класс - Дидактическая игра для детей с интеллектуальной недостаточностью рисование крупами «Раз крупинка, два крупинка- получается картинка»
У дошкольников с интеллектуальной недостаточностью наблюдается грубое недоразвитие сенсорной сферы, мелкой моторики. Нарушено зрительное, слуховое и тактильно-кинестетическое внимание. Присуще грубое ...
Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике (картины крупой) Мастер-класс "Объемные картины из круп"
Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике (картины крупой)Мастер-класс "Обьемные картины из круп"Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования (картины из круп), изготов...