Игра как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Москвина Светлана Леонидовна

Презентация " Игра как средство мелкой моторики у детей дошкольного возраста" отображает актуальность темы,цель,задачи. приводятся примеры игр.например ; игры с элементами конструмрования,игры тактильных ощущений ,игры с геометрическими фигурами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_kak_sredstvo_razvitiya_melkoy_motoriki_u_detey2.pptx1.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Москвина С.Л. Воспитатель МБДОУ №89 город Мурманск Игра как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

Слайд 2

Ум ребенка находится на кончиках пальцев В.А..Сухомлинский

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ Наряду с общим физическим развитием к детям дошкольного возраста предъявляется особенное требование: высокий уровень развития мелкой моторики рук. Уровень развития мелкой моторики –один из показателей интеллектуальной готовности к школе , именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики необходимо начинать задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста .

Слайд 4

ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через использование развивающих игр.

Слайд 5

Задачи для детей : * Стимулировать зрительное и слуховое восприятие. Обогащать словарный запас; Тренировать тонкие движения пальцев рук: Способствовать развитию творческих способностей; Развивать память , речь; Формировать координацию движений пальцев и рук; Развивать навыки ручной умелости.

Слайд 6

Игра-ведущая деятельность в дошкольном возрасте. В.А .Сухомлинский говорил :»Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка является живительным потоком представлений и понятий . Игра-это искра, зажигающая огонёк пытливости». Игры являются очень важной частью в формирования мелкой моторики. Очень важно подобрать правильный игровой материал, чтобы увлечь ребенка.

Слайд 7

ИГРЫ С ШНУРОВКОЙ, МОЗАЙКОЙ.

Слайд 8

ИГРЫ С КОНСТРУКТОРОМ, ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ, ПИРАМИДКАМИ.

Слайд 9

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ТАКТИЛЬНЫХ ОЩУЩЕНИЙ Рисование пальцем по муке . .

Слайд 10

ИГРА: « Найди сюрприз в крупе «

Слайд 11

Игра « Золушка »

Слайд 12

ИГРА :« Волшебная змейка «

Слайд 13

ИГРА :»Веселые художники «

Слайд 15

ИГРА с элементами конструирования. : « Фруктовые забавы ». Чтобы поменьше болеть и поскорее вырасти ,нужно как можно больше есть овощей и фруктов. Иногда нужен какой-то новый оригинальный взгляд на самые обычные яблоки ,апельсины и бананы. Как вы смотрите если устроить фруктовые забавы. Материал: разные фрукты зубочистки ,маленький ножик. С помощью которого можно делать ушки , глазки и другие части тела.

Слайд 16

БАНАНОВЫЙ ЖИРАФ 1. Приготовьте фрукты , ножик, зубочистки.

Слайд 17

2. Отрежьте острый кончик банана для «головы » жирафа.

Слайд 18

3. Прикрепите «голову » зубочистками к банановой «шее» На шпажки оденьте по виноградине -получатся « рожки»

Слайд 19

4.Возле рожек сделайте прорези и вставьте дольки мандарина- получатся ушки.

Слайд 20

5. Глазки- виноградинки или кусочки маслин- прикрепите зубочистками.

Слайд 21

6. Ноги сделайте из длинных деревянных шпажек ,нанизав на них виноградинки.

Слайд 22

7.Вставьте хвостик- кусочек мандарина 8.Срежьте спиральную кожуру с апельсина и накиньте её на шею жирафа в виде шарфа.

Слайд 23

«ЁЖИК» Выставка работ детей

Слайд 24

«ЗАЙЧИШКА»

Слайд 25

«ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА» ( заяц, ёж, дельфин )

Слайд 26

«Две подружки » Работы с родителями

Слайд 27

« РЫБА-ШАР »

Слайд 28

« КЛОУН »

Слайд 29

«Космический пришелец »

Слайд 30

УГОЩЕНИЕ ПОСЛЕ РАБОТЫ

Слайд 31

Вывод Развитие кисти руки и координации движений пальцев рук – задача комплексная, охватывающая многие сферы деятельности детей. Она является одним из аспектов проблемы обеспечения полноценного развития в дошкольном детстве. И поскольку общее моторное отставание наблюдается у большинства современных детей , слабую руку дошкольника нужно и необходимо развивать. Игры и специальные упражнения активизируют моторику рук, улучшают подвижность пальцев, развивают их силу и гибкость. Вырабатывается их ловкость, умение управлять своими движениями .

Слайд 32

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Дидактическая игра как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста"

Многие ученые, педагоги, психологи отводили огромную роль развитию мелкой моторики. Такие умения и навыки, как расстегивание одежды, завязывание, умывание, невозможно осуществить при плохом развитии м...

Презентация " Игра как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста"

Главная цель : Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через использования развивающих игр....

Статья на тему "Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста".

Пальчиковые игры являются важной частью работы по развитию мелкой моторики рук у дошкольников....

"Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста".

В методической разработке представлена роль пальчиковых игр на развитие мелкой моторики рук у дошкольников, использование пальчиковых игр на занятиях , а также виды и примеры пальчиковых игр....

«Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Мелкая моторика – это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики напрямую зависит подготовленность руки к письму, работа речевых и мыслительных центров головного мозга....

Анкета для родителей Тема: «Пальчиковые игры, как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Данная анкета поможет педагогу выявить заинтересованность детей и родителей в развитии мелкой моторики у детей....

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

Казалось бы, все замечательно – малыши растут, их ручки с каждым годом должны становиться все более сильными и ловкими, но многим детям сложно манипулировать мелкими предметами, они не...