Если ребенок часто обманывает.
консультация на тему

Два сказкотерапевтических сюжета на случай, если ребенок обманывает часто и уже даже по пустякам. Возможно, одна из этих сказок произведет на него впечатление, даст посмотреть на себя со стороны, и ребенок постарается больше не обманывать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazkoterapiya.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

СКАЗКОТЕРАПИЯ: 
ЕСЛИ РЕБЁНОК ЧАСТО ОБМАНЫВАЕТ.

Предлагаю Вашему вниманию два сказкотерапевтических сюжета на случай, если ребенок обманывает часто и уже даже по пустякам. Возможно, одна из этих сказок произведет на него впечатление, даст посмотреть на себя со стороны, и ребенок постарается больше не обманывать. 

ПИМ И ПОМ 

Однажды в Волшебный лес переехала семья лис. В этом семье были мама-Лиса, папа-Лис и двое братьев-близнецов лисят Пим и Пом. Эти лисята были очень веселыми, быстрыми, у них была такая пушистая рыжая шерстка и красивые пушистые хвосты. Как и все зверята Пим и Пом пошли в лесную школу/сад. Мальчикам очень хотелось побыстрее со всеми познакомиться и понравиться всем ребятам в саду/школе. 

Пим и Пом очень старались все делать правильно, никого не обижать, им очень хотелось, чтобы и воспитательница/учительница и зверята с ними дружили. 
Но, как и у всех, иногда у них иногда что-нибудь не получалось: то, случайно кого- нибудь толкнут на прогулке или физкультуре, то на лапку кому-нибудь наступят, то смахнут чьи-нибудь карандаши со стола, а однажды, они даже случайно разбили чашку. 

Пим всегда старался исправить свою оплошность, ошибку. Он всегда извинялся, и старался помочь: убрать осколки чашки, собрать рассыпанные карандаши. И на Пима никто не обижался, ведь такое бывает со всеми. 
А Пом, если что-то сделал не так, никогда не извинялся и не помогал исправить свою ошибку. Он всегда говорил так: «Это не я разбил чашку, это Заяц виноват!» или «Это не я на лапку Белке наступил, это Миша!» Конечно же, и Заяц, и Мишка обижались на Пома, за то что, он говорил неправду. Так постепенно все зверята отвернулись от Пома, ведь он все время говорил неправду и обвинял их в своих ошибках. Да и учительница/воспитательница очень быстро поняла, что Пом говорит неправду, и перестала ему верить. 

Так у лисенка-Пима появилось много новых друзей, с которыми ему было весело и интересно. 
А лисенку-Пому не с кем играть, ведь у него совсем нет друзей. 

Автор И. Терентьева

ЗАДАЧА ДЛЯ ЛИСЕНКА 

В семье старого Лиса стали часто происходить конфликты. Причиной разногласий было воспитание маленького Лисенка. На самом деле Лисенок был уже достаточно взрослым, но папа-Лис и дедушка-Лис его называли маленьким. 
Дедушка считал, что воспитать настоящего Лиса очень сложное дело, так как Лис должен знать три правила хитрости: 
1. Во всем находить собственную выгоду. 
2. Уметь ловко обмануть. 
3. Уметь избежать неприятностей, «выйти сухим из воды». 

Папа-Лис был противником такой хитрости. Он твердил, что это правила для одиночек. А сейчас другое время, когда одному живется трудно, нужна помощь друзей и близких. Поэтому Лис может использовать не хитрость, а фантазию, чтобы радовать друзей новыми играми и историями. Лисенок часто прислушивался к этим спорам и размышлял: «Кто же из них прав, дедушка или папа?» Что касается дедушки, то он действительно одиночка-Лис, его считали самым хитрым Лисом во всей округе. Друзей у него не было, кому же понравится, чтобы его постоянно дурачили. Дедушка твердил, что никто ему не нужен, но Лисенок-то понимал, что это от гордости или от отчаянья, и порой замечал у старого Лиса грустный тоскливый взгляд в пустоту. 
У папы все по-другому. Обманывать, как дедушка, папа совсем не умеет. Сам папа объяснял, что просто этого он не хочет делать, так как ложь всегда становится явью, то есть обнаруживается окружающими, даже у мастера лжи. А для папы очень важно, чтобы ему доверяли его друзья и близкие. И папу за это многие любят, а больше всех, конечно, Лисенок. 
vk.com/zaykinaskazka

Но иногда Лисенка одолевают сомнения, и он пытается использовать правила хитрости старого Лиса, да и фантастические истории, как папа, тоже любит рассказывать своим друзьям. 
— Может быть, соединить в себе хитрость и фантазию? — как-то высказал свою позицию Лисенок вслух. 
— И будешь Лисом-одиночкой! — протрещала в ответ Сорока. 
— Как же мне быть? — спросил ее Лисенок. — Я ведь уже научился врать, хитрить, значит, обратной дороги нет? 
— Маленький Лисенок, — засмеялась Сорока, — выбор за тобой, твое решение и будет новой дорогой. Но торопись, слава лгуна быстро и навсегда может прилипнуть к тебе. 
— Я подумаю над этим завтра! — решил Лисенок, и стало ему легко от того, что он перехитрил свою проблему, перенес ее на другой день. 
Но вот наступил этот день, а проблема осталась. — Как же быть, что выбрать? — вновь задал себе вопрос Лисенок. В школе Лисенок был очень рассеянным. При решении задач на уроке он допустил много ошибок. У Лисенка раньше никогда не было трудностей с математикой, поэтому ребята и учитель очень удивились. 
— Что с тобой случилось, ты не заболел? — забеспокоился Учитель-Еж. — Я? Нет! Не заболел! А вот мой дедушка чуть живой, — почему-то вырвалось у Лисенка. 
— Твой дедушка болен? — спросили ребята. 
— Да, очень! Я за ним всю ночь ухаживал! Он сильно ослаб, — продолжал придумывать Лисенок. 
И чем больше он сочинял, тем больше увлекался и утопал в трясине лжи, а все ученики верили и сочувствовали Лисенку. 
— Знаешь что, Лисенок, иди сейчас домой, — предложил Учитель. — Твой дедушка сейчас особенно нуждается в тебе. Больному любовь и забота помогают выздоравливать. Лисенок собрал свои вещи в портфель и вышел из класса. По пути домой Лисенок уже забыл о своей выдуманной истории, глубоко вздохнул зимнюю свежесть, стал лепить снежки и бросать их в цель. Снег скрипел под ногами, было очень весело. Домой Лисенок вошел беззаботным. 
— Почему ты так рано пришел? — спросил внука дедушка Лис. Он в это время что-то мастерил и удивился, увидев Лисенка. 
— Я?.. — растерялся Лисенок. — Наш учитель заболел! — прошептал он. 
— Как, заболел? Что-то серьезное? — забеспокоился старый Лис. 
— Да, наверное! — продолжал Лисенок, удивляясь своей сообразительности и находчивости. 
— Плохо, очень плохо, — проворчал дедушка, — жаль мне Учителя-Ежа, пусть выздоравливает поскорее! 
Лисенок немного покрутился около дедушки, наблюдая за ремонтом стула, а потом занялся делами, довольный своей удачной выдумкой. 

А тем временем в школе закончились уроки, и Учитель решил проведать больного старого Лиса. Собрав немного гостинцев, он поспешил к лисьему дому. Подойдя ближе, Еж услышал, что кто-то весело насвистывает песенку. Учитель немного удивился, подумал, что ему показалось, ведь как можно веселиться, если болен любимый человек. Однако песенка продолжала звучать, и сбитый с толку Учитель увидел в открытой двери старого Лиса, который закончил свою работу и с гордостью оценивал результат, упражняясь в художественном свисте. Еж встал как вкопанный. 
Лис заметил гостя и тоже с трудом понимал происходящее. — Я рад, что вам уже лучше! — произнес наконец-то Учитель. 
— А вам? — спросил удивленный дедушка. 

В этот момент Лисенок услышал голоса и с любопытством выглянул во двор. Но, сообразив, что произошло, решил не показывать носа, быстро шмыгнул в свою комнату, прыгнул на кровать. 
— Сейчас что-то будет! — шептал Лисенок. — Ой, пусть это будет сон! Хочу, чтобы это мне только приснилось! Да я сейчас проснусь, и все будет, как прежде, — пытался успокоить он себя. 
Но это не был сон, а была самая настоящая реальность. Лисенок понимал это, на всякий случай даже ущипнул себя, но, кроме боли, он ничего не почувствовал. Слезы сами покатились по пушистым щечкам Лисенка, чувство стыда и страха поселилось в душе. 
— Что же там происходит? О чем они говорят? Что собираются со мной делать? — спрашивал сам себя Лисенок. 
Учитель и дедушка уже сидели на кухне и тихо разговаривали. Лисенок слышал только слова, которые повторял несколько раз старый Лис: 
— Да, что посеешь — то и пожнешь! Что отвечал Еж, испуганному Лисенку не удалось разобрать, он мог только догадываться! Лисенок еще раз горько всхлипнул и накрыл свою голову подушкой, чтобы ничего не слышать. Вдруг он почувствовал, что его кто-то коснулся. 

Лисенок приподнял голову и увидел Учителя. 
— Ложь похожа на паука, который, пробравшись украдкой, начинает плести липкую паутину, — тихо произнес Учитель. — Сначала это может показаться забавной игрой, но потом каждый начинает понимать, что запутался, а выбраться не хватает сил и храбрости. И чем дольше продолжается вранье, тем крепче становится паутина. Если ты хочешь вырасти свободным и счастливым, прогони паука, разорви паутину! 
Лисенок не смог ничего ответить Учителю, потому что ком в горле мешал произнести слова. Но он уже понимал, что ложь причиняет вред, прежде всего, самому лжецу. И Лисенок сделал свой выбор... — Я буду стараться быть честным!!! — пообещал он Учителю. — Я верю в тебя! — ответил Еж. В школе Лисенок сознался в своем обмане, и ученики простили его. С тех пор, как только Лисенок по привычке хочет сказать неправду, он представляет себе огромного паука, липкую паутину и говорит правду. 

Автор М. Панфилова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если ребенок часто обманывает

Консультация для родителей "Если ребенок часто обманывает"...

Консультация для родителей "Если ребенок часто обманывает".

Данная консультация предлагает небольшую помощь родителям в обыденной проблеме....

"Если ребенок часто обманывает"

Консультация для родителей...

Если ребенок часто обманывает

Все маленькие дети иногда говорят неправду. В большинстве случаев они делают так потому, что не считают это чем-то недопустимым или безнравственным. Они убеждены, что нет ничего плохого в том, чтобы с...

ШПАРГАЛКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ЕСЛИ РЕБЕНОК ЧАСТО ОБМАНЫВАЕТ

Все маленькие дети иногда говорят неправду. В большинстве случаев они это делают потому, что не считают это чем-то недопустимым или безнравственным. Они убеждены, что нет ничего плохого в том, чтобы с...

Статья " Если ребенок часто обманывает"

Если ребенок часто обманываетВсе маленькие дети иногда говорят неправду. В большинстве случаев они делают так потому, что не считают это чем-то недопустимым или безнравственным. Они убеждены, что нет ...

Если ребенок часто обманывает

Если ребенок часто обманывает...