«Кто я такой»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект занятия по социальному миру во 2 младшей группе «Кто я такой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_kto_ya_takoy.docx | 16.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по социальному миру во 2 младшей группе «Кто я такой»
МБДОУ № 96 воспитатель Ерофеева ТатьянаВладимировна.
Программное содержание:
Формировать у детей представление о самом себе (имя, фамилия, пол, возраст)
Развивать умение представлять разные эмоциональные состояния в имитационно- образной игре (радость, гнев)
Учить детей средствами пантомимы , изображать себя- свою внешность , движение.
Воспитывать элементарные навыки культурного общения со сверстниками , взрослыми и интерес к собственной личности .
Помогать осваивать разговорную речь:
понимать обращенную речь , вступать в контакт , выражать свои мысли, чувства.
Методические приемы:
I
1.Приход куклы Кати .Приветствует детей: «Здравствуйте ребята ! Меня зовут Катя».Воспитатель приветствует Катю и говорит свое имя. Катя, «обращает» внимание на детей и здоровается с ними , показывая навыки культурного приветствия.
2. Воспитатель предлагает одному из детей усадить гостью .
II
1.Катя предлагает детям рассказать о себе , используя вопросы :
-Ты мальчик или девочка?
-Сколько тебе лет?
-Ты сын или дочка? Внук или внучка?
-Кем приходишься папе ?Маме?
2. Обобщение:
-Молодцы ребята .Много о себе знаете .Даже знаете кто кем кому приходиться .Я узнала , что у вас в группе есть мальчики и девочки , есть Ани и Сережи, Димы ,Алены ,Даши.
3.Обращает внимание на доску.
-Что это у вас?(На доске картинка с изображением детей разного возраста : младенец, дошкольник, школьник).
Обращаясь к детям:
-Кто здесь изображен? Чем они отличаются ? А вы какие(дети рассказывают и показывают).
4.Физминутка.
Игра «Забавные гномики».(имитационная )
III
1.Воспитатель обращает внимание детей на то , что кукла Катя загрустила .Предлагает ей на память о себе , нарисовать рисунки (нарисовать себя такими, какими они будут , когда вырастут).
2.Дети под музыку рисуют .
3. Рассматривают рисунки , воспитатель читает стихотворение:
Если сам ты не большой ,
Нос высокою душой,
Значит твой реальный рост
Выше самых дальних звезд!
Катя прощается со всеми: «Все мы с вами разные , и не важно ,большие мы или маленькие , главное, что мы добрые!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...