План по самообразование
материал на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 30г. Лениногорска»
муниципального образования
«Лениногорский муниципальный район»
Республики Татарстан
План работы
по самообразованию на 2015-2020 год
Сторожук Анны Владимировны
Тема: «Экспериментирование, как средство развития познавательной активности дошкольников»
Актуальность:
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка. В процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений, навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослых, осуществляемого в процессе взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.
Происходящая в стране модернизация образования, особенности государственной политики в области дошкольного образования на современном этапе, обусловили необходимость важных изменений в определении содержания и способов организации педагогического процесса в детском саду. В детской деятельности современного ребенка можно увидеть стремление к интеграции, то есть объединению разных видов деятельности, таких как экспериментирование, создание микро- и макропроектов, импровизация, современных детей привлекает сам процесс, возможность проявления самостоятельности и свободы, реализации замыслов, возможность выбирать и менять что – то самому.
Цель: помочь раскрыть перед детьми удивительный мир экспериментирования, развивать познавательные способности.
Задачи:
- изучить методическую литературу по данной теме;
- создавать условия для исследовательской активности детей;
- развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.
- привлечь родителей к процессу экспериментирования в повседневной жизни.
Результативность:
1. Расширение у детей представлений об окружающем мире;
2. Повышение уровня развития любознательности; исследовательских умений и навыков детей
3. Развитие наблюдательности и пытливости ума, стремления к познанию мира, умение использовать нестандартные решения в трудных ситуациях;
4. Развитие речи детей (обогащение словарного запаса детей различными терминами, закрепление умения грамматически правильно строить свои ответы на вопросы, умение задавать вопросы, следить за логикой своего высказывания, умение строить доказательную речь);
5. Развитие личностных характеристик (появление инициативы, самостоятельности, умения сотрудничать с другими, потребности отстаивать свою точку зрения, согласовывать её с другими и т. д.).
Основные этапы работы по самообразованию
Сроки: 2015-2020 год
Констатирующий: изучение литературы по теме.
Формирующий: оформление конспектов занятий с дошкольниками и досуговых мероприятий, ежегодно: Декабрь – май .
Контрольный: написание отчѐта по самообразованию ежегодно -май.
Реализация программы по самообразованию рассчитана на 5лет, с подведением итогов и внесением коррективов в ходе работы над темой.
Формы реализации:
1.Распространение педагогического опыта.
2.Участие в педагогических советах, ММО.
3.Открытые просмотры и показы.
4.Привлечение родителей .
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2015-2016г.
Содержание работы | Сроки выполнения | Результат |
Изучение методической литературы для средней группы | Сентябрь -декабрь | Составление картотеки экспериментов. |
Разработка плана занятий с детьми по теме самообразования. | Октябрь. | Перспективное планирование экспериментальной деятельности. |
Консультация для родителей: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» | Октябрь январь | Знакомство родителей с планами работы в области экспериментирования, с алгоритмами простейших экспериментов с детьми в домашних условиях. |
Проведение экспериментирования с детьми в непосредственно образовательной деятельности. | С октября | Подготовка презентации по экспериментированию. |
Участие в конкурсах. | В течение года. | Демонстрация своей работы (показ презентации, распространение опыта) |
Работа с родителями. | В течение года. | Пополнение мини-лаборатории |
Работа с воспитателями | На педсовете | |
Консультация на тему: «Детское экспериментирование» «Развитие любознательности детей через детское экспериментирование» Посадка лука в группе. | Декабрь Апрель апрель | Распространение опыа Наблюдение детьми за посадками. |
Выступление с отчетом на педагогическом совете. | Вторая половина мая. | Показ презентации |
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2016-2017 г.
Содержание работы | Сроки выполнения | Результат |
Изучение методической литературы для старшей группы | Сентябрь-декабрь | Составление картотеки экспериментов. |
Разработка картотеки «Опыты -эксперименты в старшей группе». | Сентябрь | Оформление картотеки |
Пополнение оснащения в лаборатории необходимыми материалами и пособиями для опытов. | Сентябрь -декабрь | Лаборатория -оснащение необходимыми материалами и пособиями для опытов. |
Разработка конспектов с элементами экспериментирования | Октябрь -май | НОД с использованием разработанных конспектов |
НОД «Крахмал» | Март | Открытый показ на ММО |
НОД «Удивительный мир пузырей» | Февраль | Открытый показ НОД для родителей с элементами экспериментирования |
Подготовить материал мастер-класса для педагогов | Март | Мастер-класс для педагогов по теме: «Я учёный» по методике А.И.Савенкова. |
Проект «Огород на подоконнике» (кратковременный 2 месяца) | Апрель-май | Оформление презентации проекта |
Работа с родителями | В течении года | Консультация «Научите ребенка любить живую природу». Памятка для родителей «Экспериментирование с водой» |
Участие в конкурсах | В течение года. | Распространение опыта по теме самообразования |
Выступление с отчетом на педагогическом совете. | Вторая половина мая. | Форма работы: презентации |
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2017-2018 г.
Содержание работы | Сроки выполнения | Результат |
Изучение методической литературы для подготовительной к школе группы | Сентябрь-декабрь | Составление картотеки экспериментов. |
Разработка картотеки «Опыты -эксперименты в подготовительной к школе группе». | Сентябрь | Оформление картотеки |
Пополнение оснащения в лаборатории необходимыми материалами и пособиями для опытов. | Сентябрь -декабрь | Лаборатория -оснащение необходимыми материалами и пособиями для опытов. |
Разработка конспектов с элементами экспериментирования | Октябрь -май | НОД с использованием разработанных конспектов |
Работа с воспитателями | Январь Март | Консультация «Экспериментальная деятельность в зимний период» Мастер-класс для педагогов |
НОД «В лаборатории…» | Февраль | Открытый показ НОД для педагогов с элементами экспериментирования |
Проект «Огород на подоконнике» (проект кратковременный 2 месяца) | март-май | Оформление презентации проекта |
Работа с родителями | В течении года | Консультация «Эксперименты с неживой природой». «Эксперименты в зимний период» |
Участие в конкурсах | В течение года. | Распространение опыта по теме самообразования |
Выступление с отчетом на педагогическом совете. | Вторая половина мая. | Форма работы: презентации |
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2018-2019 г.
Содержание работы | Сроки выполнения | Результат |
Изучение методической литературы для 1 младшей группы | Сентябрь-декабрь | Составление картотеки экспериментов. |
Разработка картотеки «Опыты -эксперименты в 1 младшей группе». | Сентябрь -октябрь | Оформление картотеки |
Пополнение оснащения в лаборатории необходимыми материалами и пособиями для опытов. | Сентябрь -декабрь | Лаборатория -оснащение необходимыми материалами и пособиями для опытов. |
Работа с воспитателями | Ноябрь | Консультация «Формирование познавательной активности детей через исследовательскую деятельность» |
НОД «Чудеса с водичкой…» | Февраль | Видео НОД для родителей |
Проект «Вокруг много интересного» | Апрель | Оформление презентации проекта |
Работа с родителями | В течении года | Консультация для родителей «Экспериментируйте с детьми дома!» Памятка «Эксперименты с водичкой» |
Участие в конкурсах | В течение года. | Распространение опыта по теме самообразования |
Выступление с отчетом на педагогическом совете. | Вторая половина мая. | Форма работы: презентации |
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2019-2020 г.
Содержание работы | Сроки выполнения | Результат |
Изучение методической литературы для 2 младшей группы | Сентябрь-декабрь | Составление картотеки экспериментов. |
Разработка картотеки «Опыты -эксперименты во 2 младшей группе». | Октябрь | Оформление картотеки |
Пополнение оснащения в лаборатории необходимыми материалами и пособиями для опытов. | Сентябрь -декабрь | Лаборатория -оснащение необходимыми материалами и пособиями для опытов. |
НОД «Мыльные перчатки» | Февраль | Открытый показ для воспитателей |
Проект «Чудеса на подоконнике» | Апрель-май | Оформление презентации проекта |
Работа с родителями | В течении года | Консультация «Неизведанное рядом». |
Участие в конкурсах | В течение года. | Распространение опыта по теме самообразования |
Выступление с отчетом на педагогическом совете. | Вторая половина мая. | Форма работы: презентации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...