Проект по работе с родителями
проект на тему

Татарчук Наталья Владимировна

Хочу представить вашему вниманию проект по работе с родителями на тему: "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx40.37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области

«Тульский педагогический колледж»

(ГПОУ ТО «Тульский педагогический колледж»)

Проект совместной деятельности воспитателей и родителей (краткосрочный)

На тему: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я»

Во второй младшей группе «Колокольчик»

Составила и провела воспитатель:

Татарчук Наталья Владимировна

Дата проведения: с 7 по 19 августа

Тула 2017

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Л. Н. Толстой

Нужно помнить, что будущее создается сегодня! С семьи начинается всё. От ее благополучия, успехов и развития зависит развитие города, региона, страны. Семья, как основной элемент общества, была и остается хранительницей человеческих ценностей, культуры и исторической преемственности поколений, фактором стабильности и развития.

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Семья делает нашу жизнь счастливее, ярче и богаче.

 Семья для ребёнка – источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение и становление. И задача воспитателя детского сада - донести эту мысль до родителей.

Актуальность.

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.

В основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество.  Вопрос о сотрудничестве родителей и детского сада особенно актуален, так как семейное воспитание претерпевает значительные изменения.  В современном мире родители вынуждены зарабатывать деньги, а дети остаются в стороне.

Данный проект направлен на сплочение детского коллектива и ребенка с семьей.

Дошкольный возраст – первый этап в формировании у детей чувства коллективизма.

B. А. Сухомлинский подчеркивал, что коллектив – это сложное сочетание неповторимых индивидуальностей; чем выше уровень развития каждого члена коллектива, тем интереснее коллектив в целом. «Воспитывающая сила коллектива, – по мнению В. А. Сухомлинского, –  начинается с того, что есть в каждом отдельном человеке, какие духовные богатства имеет каждый человек, что он привносит в коллектив, что дает другим, что от него берут люди». 

Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.

Цель: 

Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами; вовлечение родителей в воспитательно - образовательный процесс через совместную деятельность педагогов, детей и родителей; проведение итогового мероприятия: «Вместе веселее»; проведение выставки семейных стенгазет на тему: «Моя семья».

Задачи: 

  • формирование у детей первоначальных представлений о семье.
  • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
  • установить доверительные отношения между детьми, родителями и педагогами;
  • развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей;
  • повышать педагогическую компетентность родителей.

Методы использованные в реализации проекта:

Познавательно-игровые занятия, беседы, совместные игры, чтение художественной литературы; дидактические, подвижные, пальчиковые игры; рассматривание иллюстраций на тему: «Моя семья»; творчески – продуктивная деятельность (рисование, лепка, конструирование); работа с родителями.

Тип проекта: познавательно - игровой

Планируемые результаты:

- дети узнают больше о своей семье, о членах семьи.

-создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;

-увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий,

- появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;

- повышение уровня педагогической компетентности родителей.

Участники проекта: дети второй младшей группы, семьи обучающихся, педагоги.

Место проведения: МКДОУ с. Воскресенское вторая младшая группа «Колокольчик»

Срок реализации проекта: 2 недели.

Образовательные области: познание, речевое развитие, художественно – эстетическое, физическое, социально – коммуникативное развитие.

Формы реализации: занятия, беседы, чтение художественной литературы, дидактические, подвижные, пальчиковые игры; рассматривание иллюстраций и картин на тему: «Моя семья»; творчески – продуктивная деятельность (рисование, лепка, конструирование); работа с родителями.

Конечный результат: Итоговое мероприятие: «Вместе веселее»

Этапы работы:

  1. Подготовительный
  • Разработка проекта по направлению «Семья». Планирование работы с детьми, родителями.
  • Подборка стихов о семье
  • Подборка загадок про маму и папу, дедушку и бабушку
  • Подбор дидактических игр, сюжетно-ролевых игр
  • Информирование родителей о выставке семейных стенгазет на тему: «Моя семья».
  • Подбор атрибутов для сюжетно – ролевых игр: «Кукла Катя заболела», «День рожденье у Мишутки»; для театра на столе по сказке «Репка»
  1. Практический.

«Социально – личностное развитие»

Социализация: формирование семейной принадлежности, развивать атмосферу тепла, любви и дружбы.

Игровая деятельность: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников; обучение детей реализации игрового замысла.

 «Познавательно – речевое развитие»

Познание: закреплять и расширять представления детей о семье.

Коммуникация: продолжать развивать речь, как средство общения; развивать умение устанавливать эмоциональный контакт между всеми участниками.

Чтение художественной литературы: формировать умение внимательно слушать стихотворения; формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.

«Художественно – эстетическое развитие»

Художественное творчество: совершенствовать навыки и умения детей в лепке, рисовании; развитие детского творчества.

  1. Заключительный

- изучение анализ результативности работы.

- оформление выставки семейных стенгазет: «Моя семья»

- итоговое мероприятие: «Вместе веселее»

- презентация проекта

План реализации проекта:     1неделя: с 7 по 11 августа

Понедельник,  7 августа

  1. Консультации для родителей:
  • «Основные правила семейного воспитания»
  • «Зачем нужны раскраски для детей?» Мнение психолога.

Памятка для родителей «Родительские заповеди»

  1. Заполнение анкет: «Взаимодействие детского сада с семьёй»
  2. Оформление выставки детского творчества: «Я рисую с мамой дома»
  3. Игровая деятельность: Д/и: «Уложим куклу спать»
  4. Чтение сказки: «Три медведя»
  5. Д/И: «Оденем Машу на прогулку»                                                                                  

Вторник, 8 августа

  1. Рисование. НОД по теме: «Моя семья»  «Красивые воздушные шары для мамы»
  2. Стихи о семье.
  3. Настольные игры:  «Мой дом», «Ассоциации».
  4. П/и: «Птички в гнёздышках»
  5. Д\И: «Чей домик»
  6. Ситуативный разговор «Что готовит мама?»

Среда, 9 августа

  1. Выставка «Моя первая книжка»
  2. Конструирование НОД по теме «Моя семья»  «Катя и её семья гуляют по парку» 
  3. Заучивание наизусть (пальчиковая игра) «Моя семья»
  4. Д/И: «Чей малыш»
  5. Чтение сказки: «Репка»

Четверг, 10 августа

  1. Дружная семья. Инсценировка русской народной песенки                                 «Вышла курочка гулять…»
  2.  Стихотворение Ю. Жуковой «Про нас»
  3. «Искупаем куклу Алёнку»
  4. Чтение сказки: «Теремок» 

Пятница, 11 августа

  1. Рассматривание ситуаций на тему «Семья это хорошо, вместе веселей»
  2. Стихотворение К. Ушинского «Петушок с семьёй»
  3. Сюжетно ролевая игра: «День рожденье у Мишутки».
  4. Настольные игры:  «Профессии»
  5. Чтение сказки: «Колобок»

2 неделя: с 14 по 18 августа

Понедельник, 14 августа

  1. Консультации для родителей:
  • «Совместные игры с детьми – зачем?»
  •  «Игрушка в жизни вашего ребёнка»

Памятка для родителей « О воспитании доброты в детях»

  1. Заполнение анкет:  «Игра в жизни вашего ребёнка»
  2. Выставка цветочных букетов по теме: «Вот оно, какое наше лето»
  3. Игровая деятельность: Д/и: «Позвони по телефону маме (папе)»
  4. Чтение сказки: «Три медведя»
  5. Д/И: «Оденем мальчика Сашу на прогулку»                                                                                          

Вторник, 15 августа

  1. Оформление папки передвижки:  «Мы живём и растём в детском садике родном» (Один день из жизни в детском саду)
  2. Лепка. НОД по теме «Моя семья». «Испечём оладушки, как у любимой бабушки»
  3. Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»
  4. П/и: «Наседка и цыплята».
  5. Д\И: «Чей домик»

Среда, 16 августа

  1. Конструирование  на тему «Моя семья». НОД «Мебель для куклы. Стол и стул»
  2. Стихотворение Н. Майданник «Моя семья»
  3. Показ настольного театра по сказке: «Репка»
  4. Д/И: «Чей малыш»
  5. Загадки о семье.
  6. Беседа по картинкам: Что делать, если кто-то заболел?

Четверг, 17 августа

  1. Художественное творчество: раскраски «Цветы для бабушки»
  2.  Стихотворение А. Барто «Посидим в тишине»
  3. Сюжетно ролевая игра: «Кукла Катя заболела
  4. Настольные игры: «Собери семью»,
  5. Чтение сказки: «Теремок»

Пятница,18 августа

  1. Игровая деятельность: «На чем мама и папа ездят на работу».
  2. Рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные и их детёныши».
  3. Настольные игры: лото «Одежда», лото «Продукты»
  4. Игровая ситуация: «Соберём цветы для мамы»
  5.  Итоговое мероприятие: «Вместе веселее»
  6. Выставка семейных стенгазет: «Моя семья»

Вывод

У детей повысились знания касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду. Многие предлагают свою помощь, а некоторые иногда проявляют свою инициативу в организации групповых дел.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Совместная деятельность способствует укреплению отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями.

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате  мероприятий,  которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, совместная деятельность детей и родителей, мы получили  положительный результат.

                                        

                                        

Непосредственная образовательная деятельность

Совместная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей в предметно-пространственной развивающей среде

Взаимодействие с родителями

1. Рисование. НОД по теме: «Моя семья»  «Красивые воздушные шары для мамы»

2. Дружная семья. Инсценировка русской народной песенки                                 «Вышла курочка гулять…»

3. Лепка. НОД по теме «Моя семья». «Испечём оладушки, как у любимой бабушки»

4.Конструирование    на тему «Моя семья». НОД «Мебель для куклы. Стол и стул»

Игровая деятельность: «Уложим куклу спать»                        «Позвони по телефону маме (папе)»                     «Искупаем куклу Алёнку»                  «На чем мама и папа ездят на работу».

Игровая ситуация: «Соберём цветы для мамы»

Сюжетно ролевые игры:

«Кукла Катя заболела», «День рожденье у Мишутки».

Подвижные игры: «Птички в гнёздышках»

«Наседка и цыплята».

Чтение сказок:

«Три медведя»,  «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь».

Стихи и загадки                          о семье.

Стихотворения:                      Ю. Жуковой «Про нас»,  К. Ушинского «Петушок с семьёй», Н. Майданник «Моя семья», А. Барто «Посидим в тишине»

Рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные и их детёныши», «Семья это хорошо, вместе веселей»

Ситуативный разговор:

«Что готовит мама?»

Беседа по картинкам:

«Что делать если кто-то заболел»

Настольные игры:

«Мой дом», «Ассоциации», «Профессии» «Собери семью», лото «Одежда», лото «Продукты».      Дидактические игры: «Оденем Машу на прогулку»

«Оденем мальчика Сашу на прогулку»  «Чей домик»

«Чей малыш» 

Консультации для родителей:

 «Основные правила семейного воспитания»

«Зачем нужны раскраски для детей?» Мнение психолога.

«Совместные игры с детьми – зачем?»

 «Игрушка в жизни вашего ребёнка»

Памятки для родителей: «Родительские заповеди»                          « О воспитании доброты в детях»

Заполнение анкет: «Взаимодействие детского сада с семьёй» 

«Игра в жизни вашего ребёнка»

Оформление выставки детского творчества:

«Я рисую с мамой дома»

Выставка «Моя первая книжка»

Выставка цветочных букетов по теме: «Вот оно, какое наше лето»                      Оформление папки передвижки:               «Мы живём и растём в детском садике родном» (Один         день из жизни в детском саду) Итоговое мероприятие: «Вместе веселее»

Подготовка к выставке стенгазет: «Моя семья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный проект "Организация работы с родителями по безопасности дорожного движения"

перспективный план по организации работы с родителями по безопасности дорожного движения...

ПРОЕКТ ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ НА ТЕМУ: «Подготовка детей подготовительной группы к школьному обучению»

Материаллы для работы с родителями по подготовки детей к школе. Рекомендации родителям, анкеты, памятки, консультации....

Наши конкурсы,проекты,соревнования.Работа с родителями.

В своей работе мы очень широко используем работу с родителями.Они с удовольствием идут на контакт с педагогами и выполняют наши рекомендации, просьбы, советы, т. к. родители являются участниками педаг...

Краткосрочный проект по работе с родителями "Школа компетентного родителя"

Краткосрочный проект по работе с родителями "Школа компетентного родителя"...

Инновационный проект по работе с родителями. "Счастье родителей в здоровье детей!"

В России сложилась, крайне  отрицательная, демографическая ситуация, когда каждое поколение родившихся меньше поколения своих родителей и не может по численности восполнить убыли  населения....

Проект по работе с родителями "Счастье родителей в здоровье детей!"

Предлагаемый проект представляет собой систему работы с родителями в области сохранения и сбережения здоровья детей на современном этапе. В проекте представлены традиционные и интерактивные методы мет...