Эссе "Я-воспитатель"
материал на тему
Люби, цени своё призвание
И назначением своим гордись!
Я так считаю:
Воспитатель - это звание!
Через него проходит
чья – то маленькая жизнь!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_2.docx | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Я – воспитатель.
Меня зовут Тюкавкина Юлия Викторовна, я работаю в детском саду воспитателем. Можно сказать, что профессия досталась мне по наследству.
Так вот. Две мои любимые бабушки были педагогами: одна преподавала в школе русский язык и литературу, другая была воспитателем в деревенском детском саду. Я была частым гостем и на уроках в школе, и в садике. В школе всё было серьёзно и по-взрослому. А вот у бабушки Жени в детском саду я могла восполнить всё то, чего мне так недоставало ( сама в садик я почти не ходила): общения со сверстниками, новых друзей, интересных занятий, больших и шумных игр. Всё это завораживало и восхищало. То ребята с бабушкой ( ну и я, конечно с ними) отправлялись в путешествие к звёздам, то опускались в морскую пучину, то встречали удивительных гостей.
Ах, как любили свою Евгению Степановну её воспитанники, какими счастливыми и влюблёнными глазами на неё смотрели. Как я гордилась ею, ведь она самая умная, самая красивая, самая добрая и вообще самая, самая, самая. И её любят все, все, все… Бабушка была почти волшебницей, чародейкой, а проще говоря – воспитателем детского сада.
Как раз тогда у меня, маленькой девчонки сложилась мечта: я буду работать с детьми и только в детском саду, и именно воспитателем. Как бабушка. Закончив школу, прямиком пошла в педагогический. Вот пролетели студенческие годы – в моих руках заветный диплом. Ура! Я – воспитатель!
Естественно не сразу всё получилось. Не хватало опыта, теории много, а практики маловато. Хотелось стать малышам, ну не мамой конечно, но хотя бы верным другом, старшим товарищем, помощником, соратником. Сейчас, мне кажется, что это удаётся. Я очень стараюсь, мне очень этого хочется. Безусловно, вся моя любовь отдана детям. Иначе просто нельзя. Какой она должна быть – каждый педагог решает для себя сам. Это зависит и от воспитания, и от того, как, к человеку относились родители, друзья, педагоги в школе и воспитатели в саду. И от много другого конечно.
Могу с уверенностью сказать – дети моей группы, в нашем детском саду самые лучшие, умные, любимые, самые «мои»… Прихожу на работу, и всё остальное само собой уходит на второй план. Вот я – вот «мои» детки.
В своей работе стараюсь придерживаться самого главного для меня закона – закона трёх «НЕ».
- НЕ ОБМАНЫВАЙ!
- НЕ ДАВИ!
- НЕ ПРОПУСТИ!
Итак: «НЕ» первое. Не обманывай детей. То есть всегда говори им только правду. Ведь детям приходится, нам взрослым, верить на слово, не требуя доказательств. Потому что детям важно, чтобы взрослый был человеком « слова и дела». Иначе он (взрослый) потеряет авторитет. Ребёнок – личность, которая имеет право на своё мнение, и мы с этим ничего поделать не можем. «НЕ» второе. Не добивайся успеха от детей силой. В чём бы то ни было: в играх, на занятиях, в свободной деятельности. Ни в коем случае нельзя говорить ребёнку о его неспособности. Это неминуемо приводит к краху. Главное дать ребёнку всему научиться, то есть развивать эти самые способности. Ведь именно за этим приходят в детский сад. Тут необходимо постоянно поощрять усилия детей, самостремление узнать что-то новое, чему-то научиться. А что касается ошибок…то, каждый человек, и даже самый маленький имеет на них право. Ведь он же личность… «НЕ» третье. Не пропусти. Чего, спросите вы ? Да всё – всё, до мелочей. Любой успех, даже самый крохотный. Для каждого ребёнка этот успех идивидуален, что для одного естественно, для другого достижение. Очень важно хвалить ребёнка, делая это от души. Застегнул пуговицу сам - молодец, сам собрал разрезанную картинку – умница, выучил длинное стихотворение – здорово. Мы бываем так скупы на похвалу и замечаем лишь промахи. Не получилось – пусть. Никогда не отпущу от себя ребёнка побеждённым. За что – нибудь да похвалю. У каждого человека есть « банк счастливых воспоминаний». Надо помнить о нём. У ребёнка он невелик, но малыш живёт на положительных эмоциях и впечатлениях, об этом пишут известные психологи и педагоги. Как ребёнок относится к самому себе? Да так же, как относится к нему взрослый. И наша задача, вселить в него веру в себя самого, в свою индивидуальность, уникальность. Опять же потому, что они растущие, формирующиеся личности.
В учебниках по педагогике есть много разных определений воспитания, но цель у них всегда ( с вариациями конечно ) одна – подарить обществу разносторонне развитую личность! Мы взрослые часто упускаем это из виду, а я хочу напомнить, что детство – это не период подготовки малыша к взрослой жизни, нет; детство – это настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. Вот уже 14 лет я работаю в детском саду № 7 «Сказочная полянка». Всё было и слёзы, и обиды, и даже панический страх... Сейчас, оглядываясь назад, могу сказать: были и победы и успехи. Коллег своих я очень уважаю и ценю, чем могу, стараюсь помочь, и мне кажется, они отвечают мне тем же. Есть в саду люди, с которыми я сошлась больше чем с другими. Это мои наставники, не побоюсь этого слова – учителя. Детский сад – это мой второй дом. Первый, там где моя семья, муж, дети. Но ведь и второе место, оно очень важное и ему принадлежит часть сердца. Говорят, счастливый человек тот, утром с желанием идёт на работу, а вечером с радостью возвращается домой к семье. Значит я самый - cамый счастливый человек: я люблю свою работу, свой детский сад и свою семью.