План по самообразованию
материал

План  по самообразованию  2017-2022 г 

План по самообразованию 2022-2027 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план по самообразованию на 2017 – 2022 г.г.

Старшего воспитателя МАДОУ № 88

Архиповой Альбины Гумеровны

Тема: «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГОС ДО»

Актуальность: Модернизация системы образования влечет за собой существенные и качественные изменения в практике работы воспитателя. И, наверное, каждый педагог в одиночку вряд ли справится с ними.

Важным фактором улучшения качества их деятельности является работа, организованная методической службой, курирующей работу педагогов по всем направлениям образовательной деятельности. Активизация творческой деятельности педагогов возможна через интерактивные методы и формы работы с ними.

Понятие «интеракция» (от англ. interaction – взаимодействие) возникло впервые в социологии и социальной психологии.

Таким образом, интерактивное обучение – это способ познания, осуществляемый в формах совместной деятельности: все участники взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации, оценивают действия коллег и свое собственное поведение, погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблем. При этом осуществляется постоянная смена режимов деятельности: игры, дискуссии, работа в малых группах, небольшой теоретический блок (мини-лекция).

Цель: Повышение качества воспитательно – образовательного процесса в дошкольном учреждении.

Задачи :

  1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы;
  2. стимулирование интереса и мотивации педагогов к самообразованию;
  3. повышение уровня активности и самостоятельности;
  4. развитие навыков анализа и рефлексии своей деятельности;
  5. развитие стремления к сотрудничеству, эмпатии.

Предполагаемый результат: повышение качества работы педагога по данной теме; разработка докладов, выступлений, презентаций;  проведение тренингов, мастер-классов, семинаров-практикумов, конференций; разработка методических рекомендаций, семинаров,  консультаций для педагогов и

Форма отчета по проделанной работе: самоанализ, обобщение опыта работы по теме самообразования, творческий отчёт по результатам профессиональной деятельности.

Дата начала работы над темой – 2018 год.

Предполагаемая дата окончания работы – 2022 год.

1. Основные этапы работы по самообразованию.

Реализация программы по самообразованию рассчитана на 5 лет, с разбивкой по годам, с подведением промежуточных итогов и внесением коррективов в ходе работы над темой.

Сроки

Цель

Содержание работы

Форма представления результатов

1.Этап «Организационно-диагностический»

2018-2019

Определение  цели и задач работы

- подбор и изучение литературы по теме

- планирование работы по теме самообразования

  • Изучение нормативных документов,  психолого-педагогической, научно-методической литературы.
  • Подбор методического оснащения.
  • Совершенствовать знания современного содержания воспитательно-образовательного процесса.
  • Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через издания и Интернет - ресурсы.
  • Изучать опыт коллег по организации методического сопровождения.
  • Принимать активное участие в работе ГМО, КМО заместителей заведующих и старших воспитателей ДОУ.
  • Разработать методические мероприятия с применением информационных технологий.
  • Совершенствовать свои знания в области психологии и педагогики.
  • Изучать современные педагогические технологии и методики взаимодействия с педагогами
  • Совершенствование использования современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе
  • Организация и проведение открытых просмотров в МАДОУ, с целью обмена опытом между педагогами на региональном и муниципальном уровнях.;
  • подготовка педагогов к участию в  профессиональных  конкурсах, проведение семинаров-практикумов различного уровня.
  • Оформление информационных материалов, стендов в методическом кабинете на различные темы (постоянно, по мере поступления новой информации, нового документа)

2 .Этап Основной (Практический)

2019-2021

Теоретическое изучение проблемы и практическое применение

-теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, анализ)

- Практическая деятельность: применение знаний, умений, навыков на практике. Организация и проведение нетрадиционных форм методической работы, организация практической работы  с детьми и родителями

  • Изучение нормативных документов,  психолого-педагогической, научно-методической литературы.
  • Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через издания и Интернет - ресурсы.
  • Совершенствование использования современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе
  • Разработка Программы развития ДОУ
  • Разработка Образовательной программы
  • Повышение качества воспитательно-образовательного процесса
  • Выступление на мероприятиях регионального и муниципального уровня
  • Участие педагогов в методических мероприятиях
  • Изучать опыт коллег по организации методического сопровождения.
  • Принимать активное участие в работе ГМО, КМО заместителей заведующих и старших воспитателей ДОУ.
  • Разработать методические мероприятия с применением информационных технологий
  • Публикация методического материала на образовательных порталах. 
  • Организация и проведение открытых просмотров в МАДОУ, с целью обмена опытом между педагогами на региональном и муниципальном уровнях.;
  • Подготовка педагогов к участию в  профессиональных  конкурсах, проведение семинаров-практикумов различного уровня.
  • Оформление информационных материалов, стендов в методическом кабинете на различные темы (постоянно, по мере поступления новой информации, нового документа)

3.Заключительный (обобщающий этап)

2022

 Подведение итогов работы

- оформление результатов работы по теме самообразования

- использование опыта работы педагогическим коллективом

  • Выступление на мероприятиях регионального и муниципального уровня
  • Совершенствование использования современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе
  • Проведение мастер-классов для различных категорий педагогических работников.
  • Выпуск буклетов, памяток.
  • Публикация методического материала на образовательных порталах. 
  • Организация и проведение открытых просмотров в МАДОУ, с целью обмена опытом между педагогами на региональном и муниципальном уровнях.;
  • Подготовка педагогов к участию в  профессиональных  конкурсах, проведение семинаров-практикумов различного уровня.
  • Оформление информационных материалов, стендов в методическом кабинете на различные темы (постоянно, по мере поступления новой информации, нового документа)

Практические выходы:

1. Подготовка (принятие участия, проведение) семинара для педагогических работников.

2. Проведение мастер-классов для педагогов.

3. Создание методической копилки по интерактивным  формам работы с детьми и родителями

5.Доклад на педсовете, на заседании РМО по результатам работы

6. Обобщение опыта работы перед Аттестационной комиссией

7. Консультация для воспитателей по теме самообразования

Используемая литература:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования».
  2. Закон РФ «Об Образовании» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
  3. Белая К.Ю. Организация методической работы с педагогами на этапе введения ФГОС ДО //К.Ю. Белая// Справочник старшего воспитателя, 2014. – № 3.– С.4-13.



Предварительный просмотр:

Индивидуальный план по самообразованию на 2023 – 2027 г.г.

Старшего воспитателя МАДОУ № 88

Архиповой Альбины Гумеровны

Тема: «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГОС ДО»

Никогда не прекращайте вашей самообразовательной

работы и не забывайте, что, сколько бы ни учились,

сколько бы ни знали, знанию и образованию нет

ни грани, ни пределов.

Н.А. Рубакин

Введение. Актуальность проблемы вызвана осознанием необходимости поиска, разработки и освоения таких форм методической деятельности, которые были бы ориентированы на развитие профессиональной компетентности педагогов через оптимизацию и совершенствование профессиональной ориентации педагога в соответствии с требованиями, предъявляемыми на современном уровне развития системы образования. Между тем следует учитывать, что в образовательных учреждениях на данный момент работают педагоги практики с более чем двадцатилетним стажем работы. Отсюда возникает противоречие между образовательными ожиданиями общества, перспективой развития образовательной системы и реальным воплощением этих ожиданий в педагогической среде. Разрешению данного противоречия может способствовать методическая работа, представляющая собой один из системных аспектов в непрерывной системе образования педагогических кадров.

Актуальность темы.  Повышение уровня мастерства педагогов — приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляет важное звено в целостной системе повышения квалификации педагогических кадров, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческой личности.

Постоянная связь содержания методической работы с результатами работы педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого воспитателя. Традиционные формы методической работы, в которых главное место отводилось докладам, выступлениям утратили свое значение из-за низкой их эффективности и недостаточной обратной связи. Сегодня надо использовать новые, активные формы работы, которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями.

Повышение мастерства педагогов, пополнение их теоретических и практических знаний осуществляется с помощью разнообразных форм методической работы, а именно с использованием интерактивных форм и методов. Ценность такого подхода в том, что он обеспечивает обратную связь, откровенный обмен мнениями, формирует положительные отношения между сотрудниками.

Необходимость оптимизации методической работы в повышении компетентности педагогических кадров привела к поиску форм и методов для ее эффективной реализации, психологической составляющей процесса становления профессиональной компетентности педагога.

Цель самообразования:

Расширение общепедагогических знаний, повышение образовательных компетенций старшего воспитателя в реализации модели методической работы по повышению профессиональной компетенции педагогических кадров.

Задачи:

  1. Совершенствовать и углубить свои знания в данной области.
  2. Выявить и проанализировать современные тенденции в методической работе по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ: формы, методы, условия, выявить наиболее эффективные формы методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов.
  3. Провести анализ актуального уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ, их профессиональных потребностей, проблем, интересов.
  4. Разработать оптимальную модель методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ.
  5. Внедрить в практику методической работы современные образовательные технологии, обеспечивающие повышение качества воспитательно-образовательного процесса.

Предполагаемый результат

для старшего воспитателя

  1. Расширить знания по данной теме.
  2. Совершенствовать формы организации методической работы в ДОУ для реализации функций органа самоуправления
  3. Разработать модель методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ, позволяющей обеспечивать рост педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога для осуществления педагогического процесса на высоком уровне с учетом потребностей воспитанников и запросов родителей.
  4. Анализировать профессиональную компетентность, рост качества образования воспитанников ДОУ для повышения уровня оказания образовательных услуг ДОУ.

для педагогов:

  1. Формировать интерес к современным технологиям у педагогов ДОУ для повышения уровня качества организации воспитательного процесса и сплочения коллектива педагогов.
  2. Внедрить в учебно-воспитательный процесс современные образовательные технологии.

Направления самообразования.

Профессиональное:

  1. Знакомиться с современными тенденциями в методической работе по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ.
  2. Пройти курсы повышения квалификации.
  3. Продолжить работу по диссимиляции.
  4. Посещать семинары разного уровня, ГМО, участвовать в обмене опытом.
  5. Проводить открытые занятия для различных категорий участников (коллеги, родители).
  6. Внедрять в организационно-методический процесс современные образовательные технологии.
  7. Создать банк презентаций методических мероприятий с применением информационных технологий.

Психолого-педагогическое:

  1. Совершенствовать свои знания в области психологии и педагогики.
  2. Изучать современные педагогические технологии и методики взаимодействия с педагогами

Методическое:

  1. Совершенствовать знания современного содержания воспитательно-образовательного процесса.
  2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через издания и Интернет - ресурсы.
  3. Изучать опыт коллег по организации методического сопровождения.
  4. Проводить открытые мероприятия на региональном и муниципальном уровнях.
  5. Принимать активное участие в работе ГМО, КМО заместителей заведующих и старших воспитателей ДОУ.
  6. Разработать методические мероприятия с применением информационных технологий.

Формы представления результатов педагогической деятельности:

  1. Проведение открытых мероприятий.
  2. Проведение мастер-классов для различных категорий педагогических работников.
  3. Выпуск буклетов, памяток.
  4. Представление результатов педагогической деятельности на муниципальном и региональном уровнях, сайте ДОУ.

 Основные этапы работы по самообразованию.

Реализация программы по самообразованию рассчитана на 5 лет, с разбивкой по годам, с подведением промежуточных итогов и внесением коррективов в ходе работы над темой.

Сроки

Цель

Содержание работы

Форма представления результатов

1.Этап «Организационно-диагностический»

2023-2024

Определение  цели и задач работы

  • подбор и изучение литературы по теме
  •  планирование работы по теме самообразования
  • Изучение нормативных документов,  психолого-педагогической, научно-методической литературы.
  • Изучение психолого-педагогической, научно-методической литературы, изучение передового педагогического опыта работы по повышению профессиональной компетенции педагогов ДОУ
  • Обзор в Интернете информации по направлению деятельности в педагогике, психологии методического сопровождения воспитательно-образовательного процесса
  • Разработка модели методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ.
  • Анализ уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ
  • Выбор методических диагностик по выявлению уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ
  • Разработка модели методического сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ
  • Подбор методического оснащения.
  • Совершенствовать знания современного содержания воспитательно-образовательного процесса.
  • Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через издания и Интернет - ресурсы.
  • Изучать опыт коллег по организации методического сопровождения.
  • Принимать активное участие в работе ГМО, КМО заместителей заведующих и старших воспитателей ДОУ.
  • Разработать методические мероприятия с применением информационных технологий.
  • Совершенствовать свои знания в области психологии и педагогики.
  • Изучать современные педагогические технологии и методики взаимодействия с педагогами
  • Совершенствование использования современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе
  • Организация и проведение открытых просмотров в МАДОУ, с целью обмена опытом между педагогами на региональном и муниципальном уровнях.;
  • подготовка педагогов к участию в  профессиональных  конкурсах, проведение семинаров-практикумов различного уровня.
  • Оформление информационных материалов, стендов в методическом кабинете на различные темы (постоянно, по мере поступления новой информации, нового документа)

2 .Этап Основной (Практический)

2024-2026

Теоретическое изучение проблемы и практическое применение

  • теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, анализ)
  •  Практическая деятельность: применение знаний, умений, навыков на практике. Организация и проведение нетрадиционных форм методической работы, организация практической работы  с детьми и родителями
  • Изучение нормативных документов.
  • Изучение психолого-педагогической, научно-методической литературы, изучение передового педагогического опыта работы по повышению профессиональной компетенции педагогов ДОУ
  • Обзор в Интернете информации по направлению деятельности в педагогике, психологии методического сопровождения воспитательно-образовательного процесса
  • Разработка модели методического сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ
  • Повышение качества воспитательно-образовательного процесса, активизация активности педагогов
  • Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через издания и Интернет - ресурсы.
  • Совершенствование использования современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе
  • Разработка Программы развития ДОУ
  • Разработка Образовательной программы
  • Выступление на мероприятиях регионального и муниципального уровня
  • Участие педагогов в методических мероприятиях
  • Изучать опыт коллег по организации методического сопровождения.
  • Принимать активное участие в работе ГМО, КМО заместителей заведующих и старших воспитателей ДОУ.
  • Разработать методические мероприятия с применением информационных технологий
  • Публикация методического материала на образовательных порталах. 
  • Организация и проведение открытых просмотров в МАДОУ, с целью обмена опытом между педагогами на региональном и муниципальном уровнях.;
  • Подготовка педагогов к участию в  профессиональных  конкурсах, проведение семинаров-практикумов различного уровня.
  • Оформление информационных материалов, стендов в методическом кабинете на различные темы (постоянно, по мере поступления новой информации, нового документа)

3.Заключительный (обобщающий этап)

2027

 Подведение итогов работы

- оформление результатов работы по теме самообразования

- использование опыта работы педагогическим коллективом

  • Выступление на мероприятиях регионального и муниципального уровня
  • Совершенствование использования современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе
  • Проведение мастер-классов для различных категорий педагогических работников.
  • Выпуск буклетов, памяток.
  • Публикация методического материала на образовательных порталах. 
  • Организация и проведение открытых просмотров в МАДОУ, с целью обмена опытом между педагогами на региональном и муниципальном уровнях.;
  • Подготовка педагогов к участию в  профессиональных  конкурсах, проведение семинаров-практикумов различного уровня.
  • Оформление информационных материалов, стендов в методическом кабинете на различные темы (постоянно, по мере поступления новой информации, нового документа)

Используемая литература:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования».
  2. Закон РФ «Об Образовании» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
  3. Белая К.Ю. Организация методической работы с педагогами на этапе введения ФГОС ДО //К.Ю. Белая// Справочник старшего воспитателя, 2014. – № 3.– С.4-13.
  4. Веселова, Т.Б Совершенствование методической работы с педагогическими кадрами ДОУ [Текст]/ Т.Б. Веселова – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС»
  5. Виноградова, Н.А. Методическая работа в ДОУ. Эффективные формы и методы [Текст]/ Н.А. Винградова – М.: Айрис-пресс. – 2009.
  6. Волобуева, Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами [Текст]/Л.М. Волобуева – М.: ТЦ Сфера. – 2009.
  7. Волобуева Л.М.Активные методы обучения в методической работе ДОУ.// Управление ДОУ, 2012. – №6. – С.70-78.
  8. Голицына, Н.С. Система методической работы с кадрами в дошкольном образовательном учреждении [Текст]/ Н.С. Голицына – М.: Скрипторий, 2003. – 2009.

Статьи из сборников, журналов:

  1.  Жеребятьева, С.В. Модель совершенствования профессионального мастерства педагогов [Текст]/ С.В. Жеребятьева // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2010. №10. – С. 5 – 15.
  2.  Кучергина, О.В. Структура методической службы ДОУ [Текст]/ О.В. Кучергина // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2010. №2. – С. 10 – 21.
  3. -Медведникова, Л.Ф. Методика комплексной оценки качества профессиональной деятельности педагогов ДОУ [Текст]/ Л.Ф. Медведникова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2011. №10-. – С. 21 – 33.
  4.  Смирнова, М.В. Модель методической службы ДОУ [Текст]/ М.В. Смирнова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2009. №10. – С. 7 – 11.

Интернет - ресурсы

  1. Социальная сеть работников образования «Наша сеть» http://nsportal.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...