календарно-тематическое планирование на декабрь месяц
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

календарно-тематическое  планирование на декабрь    месяц для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr-16.docx112.36 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 05.12.-09.12.)

Тема: «Зимующие птицы»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 5 декабря

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Утренняя гимнастика.Рассматривание иллюстраций и фото зимующих птиц-вызвать интерес, поддерживать диалог.

М/П/И «Птички –невелички»-закрепить ориентировку в пространстве.

Д/И «Посчитай птиц» -упражнять в согласовании числительных с сущ. (один воробей, два воробья и т.д.) (Полина, Максим)-УМК.

Д/И «Когда это бывает?»  - закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы.

Д/И «Один –много» -упражнять в образовании мн.ч. имен сущ.  (ворона –вороны)

Иллюстрации и фото зимующих птиц, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Труд:поливка цветы-продолжать учить равномерно поливать цветы

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц»

 Образовательная деятельность

Прогулка

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Наблюдение птиц на участке детского сада возле кормушки- отметить, что в городе птицы намного смелее, на кормушке ведут себя шумно.

П/И «Перелет птиц»-развивать ловкость, воспитывать внимательность

Упражнять детей в метании большого мяча в вертикальную цель –развивать глазомер(Маша,Илина,

Ильмир)

Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…»- учить детей делать выводы в ходе рассуждения,  воспитывать бережное отношение к птицам.

Труд на участке – развесить кормушки для птиц, насыпать корм-воспитывать желание помогать птицам зимой, самостоятельная игровая деят-ть на участке.

Вечер

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Птичий двор»- развивать сюжет игры по замыслу, учить детей перевоплощаться в птиц, подражая их повадкам.

Д/И «Придумай загадку» - упражнять детей в придумывании загадок про птиц, используя элементы описания птиц.

«Считалка для ворон» - учить согласовывать движения с текстом, развивать моторику рук.

Атрибуты для с/р игры, д/и, иллюстрации птиц. Самостоятельная игровая деят-ть в центрах занятости.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 6декабря

2

3

4

5

6

7

8

Утро

. Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Как живут наши пернатые друзья зимой» -вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям в зимнюю бескормицу.

Упражнять детей в умении рисовать птицу по схеме последовательного рисования.(Адиля, Ульяна)

Настольно-печатная игра «Разрезные картинки. Птица»- продолжать упражнять  в умении собирать пазлы.

Привлечь детей к оформлению объемного панно «Зимующие птицы»- упражнять в умении вырезать силуэты, закрепить знания о зимующих птицах

Труд по столовой - учить детей самостоятельно накрывать столы к завтраку.

Схемы, настольно -печатные игры,

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Беседы с родителями о подготовке костюмов к новогоднему утреннику.

 Образовательная деятельность

Прогулка

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Во время подкормки птиц наблюдать за их повадками.  Какие птицы прилетают к кормушке? Чем питаются птицы? Какие птицы какой корм любят? Воспитывать наблюдательность.

П/И «Коршун и наседка»-развивать быстрый бег.

Упражнять детей  в ходьбе спиной вперед.-сохранить равновесие

Ситуативный разговор «Что может произойти ,если не подкармливать птиц зимой?»- воспитывать у детей жалость пернатым друзьям, доброе отношение к ним.

Труд на участке – подмести дорожки- воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Вечер

Гимнастика после сна.

Разучивание упражнения на дыхание «Согреем птичку дыханием»

С/Р игра «В гостях у Лесовичка» -закрепить правила поведения в лесу через игровую деятельность.

Работа в тетрадях «Продолжи узор» - упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку( Алмаз, Василиса)

Свободное творчество в изоцентре «Учимся лепить птиц» -учить лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки.

Атрибуты для с/р игры.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда  7 декабря

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Кто заботится о птицах» - обратить внимание детей на то, что в зимний период птица не может найти себе пропитание, о них нужно заботиться, подкармливать их.

Д/И «Птичья столовая» - упражнять детей в заучивании стихотворения,  используя таблицу(Илюза, Ирек)

Д/И «Я начну, а ты продолжи» -упражнять в умении описывать птицу по таблице.

Настольно –печатная игра «Тропинки –лабиринты» - закрепить названия птиц.

Труд в уголке природы –уход за комнатными растениями- упражнять в умении рыхлить землю в горшках.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Распределение стихов среди детей к новогоднему празднику.

 Образовательная деятельность

Прогулка

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды.

П/И «Третий лишний»-развивать вним-ть, ловкость

Упражнять детей в выполнении шага «боковой галоп»-развивать ловкость.

Ситуативный разговор «Чем питаются птицы?»

Беседа «Правила безопасного поведения зимой на участке»-развивать связную речь, участвовать в диалоге.

Предложить развесить кормушки, насыпать корм для птиц -  воспитывать желание помочь птицам зимой.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Вечер

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Гимнастика после сна.

Театрализация «Где обедал воробей?» -упражнять в умении подражать повадкам животных, согласовывая движения с текстом.

Д/И «Построй птицу» -упражнять в умении строить изображение птицы, используя геометрические фигуры.

Д/И «Чей хвост? Чей клюв?» - упражнять в умении называть птиц по внешним признакам.

Д/И «Фантастическая птица» - развивать воображение, учить придумывать фантастических птиц.

Атрибуты для театрализации, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 8 декабря

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Здравствуй, зимушка-зима» - дать представление о зимних явлениях, влияющих на жизнь и поведение птиц.

Песня «Кыш килэ»-УМК.

Д/И «Сколько птиц на кормушке?» -учить составлять и решать простые задачи на наглядной основе (Реналь , Адиля)

Д/И «Счетные палочки» - упражнять в умении составлять птиц из счетных палочек.

Д/И «Четвертый лишний» -развивать внимание и наблюдательность детей.

Дежурство на занятиях - учить готовить рабочее место к занятиям. Д/И, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Инд. беседы «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?» - выявить интерес и отношение к птицам зимой у детей.

 Образовательная деятельность

Прогулка

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Наблюдение за синицами. Они прилетели из леса в поисках пищи. Рассмотреть их окраску. Рассказать о том, что свое название они получили из-за своего пения: «Синь – синь».

Д/И «Птицы, звери, рыбы»-восп-ть организованность.

Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между спортивным оборудованием- развивать глазомер

Ситуативный разговор «Пользу или вред приносят птицы?»

Беседа с детьми «Мороз и металл» Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке

Труд: почистить кормушки, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам.

Самостоятельная двигательная активность на участке.

Вечер

Гимнастика после сна.

Просмотр мультфильма «Высокая горка» - формировать личную оценку поступков героев??.

Д/И «Скажи наоборот» - упражнять детей в подборе слов-антонимов (Максим, Алмаз)

Конструктивная деятельность: «Домики для птиц»- развивать конструктивные навыки, воображение детей.

Д/И, ,самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 1декабря

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему: «Зимушка – зима» - Вспомнить приметы зимы.

Д/и «Какая погода?»-развивать мышление

Упражнять Арину, Милану  в составлении описательного рассказа о зиме. Закрепить с детьми зимние месяцы.(Алмаз,Максим)

«УМК»- Продолжать учить отвечать на вопросы:Хэллэрничек?Исеменничек?ит.п

КГН Дежурство в уголке природы: поливать растения, убирать сухие листья, вести календарь погоды

Поговорить с мамой Давида о его поведении.

Образовательная деятельность

1

Прогулка

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Наблюдение за погодой. Определять погоду и сравнивать ее с погодой предыдущего дня. Уточнить, что декабрь – самый темный месяц в году.

П/и «Не попадись»-развивать ловкость

Упражнять Машу, Арину, Ильмира в метании малого мяча на дальность правой и левой рукой.

УМК:мяч-туп

   Кукла-курчак…

Игры по выбору детей- воспитывать дружелюбие.

Труд – собрать снег в одну кучу-воспитывать трудолюбие. Выносной материал: лопатки.

Вечер

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Закаливание. Воздушно-контрасное с упр.

Беседа на тему: «Зима в лесу”-развивать связную речь

Д/и «Чудесный мешочек»-вызвать интерес.

Упражнять Самира и Ильмира в ориентировке в пространстве (слева, справа, перед,за,между).

Д/и «Собери бусы» - развитие мелкой моторики рук пальцев.

Предложить детям раскраски, карандаши для свободной деятельности (закрашивать аккуратно, не выходя за границы).

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Приготовить карандаши, раскраски.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 2 декабря

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Вспомнить с детьми худ. произведения о зиме .

Спросить у детей, какие они знают пословицы, поговорки о зиме

Д/и «Доскажи словечко»-развивать память, мышление.

Закрепить с Ульяной и Ренатой противоположные слова.

КГН.Закреплять правила этикета за столом: не ставить локти на стол.

Настольно-печатные игры по желанию детей. Учить детей играть по правилам.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.  

Ширма «Зимушка-зима»

Образовательная деятельность

Прогулка

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Наблюдение за следами на свежевыпавшем снегу, определять, кому они принадлежат (человеку, птице, животному), куда направлены.

П/и «Выше ноги от земли-развивать ловкость

Упражнять в поворотах направо, налево, кругом.(Василису,Илину)

.Катание друг друга на ледянках-соблюдать  правила безопасности.

Трудовые поручения: очищать постройки от снега.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Выносной материал: лопатки, ледянки

Вечер

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Закаливание.

Разгадывание загадок о зиме – раз-вать мышление.

«УМК» Устерешле диалог «Кунак килгэн»

Упражнять Зилю. Адилю в образовании новых слов (ваза из стекла – стеклянная ваза и т. д.)

Организовать мастерскую добрых дел. Починить порванные книги-восп-ть бережное отношение к вещам.

самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 9 декабря

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Д/И «Какое у тебя настроение?» -упражнять в умении давать оценку своим эмоциям.

 Беседа с детьми  «У меня есть лучший друг»- воспитывать у детей дружеское отношение к другим детям.

Д/И «Назови ласково» - упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных (Ульяна,Василиса)

Д/И «Что говорит нам пословица» -развивать умение детей понимать смысл народных пословиц и поговорок.

Разучить пальчиковую гимнастику «Кормушка»

Труд в уголке природы- выяснить, какие растения нуждаются в поливе, а какие нет, выяснить, почему  цветы нужно поливать неодинаково.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Инд беседы с родителями «Маршрут выходного дня. Гуляйте и наблюдайте»

 Образовательная деятельность

Прогулка

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Наблюдение солнца. Продолжить отмечать с детьми путь солнца, его высоту в полдень. Сказать детям, что в декабре солнце редкий гость, порода пасмурная,  декабрь самый темный месяц в году. Продолжить знакомить детей с некоторыми закономерностями в природе.

П/И «День –ночь»-восп-тьвним-ть, действовать по команде.

Упражнять детей в быстром беге со сменой направления по сигналу воспитателя- сохранить равновесие.

Ситуативный разговор «Как нам сберечь здоровье зимой?»-продолжать учить детей следить за своим здоровьем.

Труд на участке – собрать крупный мусор -воспитывать желание поддерживать порядок на участке. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Вечер

Гимнастика после сна.

Театральная студия «Три поросенка»-рассказывать сказку по ролям., разв-ть речь.

Разучивание подгрупповых танцев для новогоднего утренника

Отгадывание загадок про птиц-развиватьмыщление, память. Объяснить, почему так думаешь.

Хозяйственно –бытовой труд в группе - воспитывать трудовые навыки.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 12 декабря

                                                           Тема недели : «Дикие животные»

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что интересного я заметил по дороге в д/с» -учить детей замечать явления зимы, уметь описывать их.

Д/И «Чья? Чей? Чьи?» -упражнять в образовании притяжательных прилагательных, умении согласовывать их с сущ. в Р.п.(Самир, Илюза)

Рассматривание иллюстраций и фото по теме-закрепить знания о диких животных.

Д/И «Кто лишний?»- закрепить классификацию диких и домашних животных. УМК:заяц-куян…

Дежурство в уголке природы - прививать умение выполнять поручения.

Д/И, иллюстрации, фото.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Беседы с родителями  о подготовке к новогоднему утреннику – подарки для детей.

Образовательная деятельность

Прогулка

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Наблюдение снегопада. Отметить, что появляются низкие тучи, все вокруг темнеет и начинает падать снег: кажется, что с неба сплошным потоком падает пух. Формировать эстетическое отношение к природе.

П/И «У медведя во бору» , согласовывать движения с текстом.

Упражнять детей в ходьбе и беге парами-упражнять в сохранении равновесии (Маша,Ульяна)

Ситуативный разговор «Что было бы, если лесные жители оказались в городе?» - учить высказывать свою точку зрения, развивать воображение.

Беседа «Можно ли есть снег?»- научить детей беречь свое здоровье.

Труд на участке –очистить дорожки от снега-воспитывать трудолюбие. Самостоятельная двигательная активность.

Вечер

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Зоопарк» -закреплять и обогащать знания о животных.

Проверить знание стихов к новогоднему празднику-развивать память

Изготовление игрушки по технике «оригами» «Медведь»-  развивать мелкую моторику, закрепить умение работать с бумагой.

Атрибуты для с/р игры, набор животных, конструкторы, бумага, схема Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 13 декабря

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «С чем нельзя ходить в лес?»- формировать навыки культуры поведения в природе.

Д/И «Кто кем был?»- закрепить названия детенышей животных.

Д/И «Что я пропустила?» - закрепить прямой и обратный счет в пределах 10 (Василиса, Адиля)

Разучивание пальчиковых игр «Звери в лесу»- развивать мелкую моторику рук. Настольно -печатная игра «Животные в лесу» -закрепить знания о животных, закрепить правила игры в лото.

Дежурство по столовой- упражнять в умении сервировать стол. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Беседы с родителями  о подготовке к новогоднему утреннику – карнавальные костюмы для детей.

 Образовательная деятельность

Прогулка

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Наблюдение следов на свежевыпавшем снегу. Угадать, чьи это следы. Можно ли узнать в какую сторону шел человек? Кого называют следопытом? Рассмотреть следы птиц возле кормушки.

П/И «Бездомный заяц»-развивать ловкость, закрепить ориентировку в пространстве.

Упражнять детей в скольжении на одной лыже- упражнять в сохранении равновесия

Ситуативный разговор «Почему в морозный день скрипит снег?»- объяснить свойства снега.

Беседа «Металл и мороз» - воспитывать навыки безопасного поведения на прогулке.

Труд – собрать снег на местах будущих снежных построек- вызвать желание делать снежные постройки.

Самостоятельная двигательная активность детей.

Вечер

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Гимнастика после сна.

Театрализованная деятельность «Зимовье зверей»- упражнять детей в умении имитировать движения животных, побуждать в желании участвовать в театрализованной деятельности.

Д/И «Отгадай загадку и изобрази животное»-  упражнять в умении изображать животных из счетных палочек (Ильмир, Кирилл)

 «Веселые зверюшки» - упражнять в умении образовывать уменьшительно-ласкательные формы слов.

Д/И «Скажи по-татарски» - упражнять в умении подбирать русским словам- татарские слова.УМК

Атрибуты для театрализованной деятельности, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 14 декабря

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что мы знаем о животных?» - уточнить и познакомить с интересными фактами из жизни животных.

Д/И «Волшебные очки» - закрепить с детьми геометрические фигуры и формы, упражнять в ориентации в пространстве (Зиля, Ирек)

Д/И «Исправь ошибки художника» - развивать внимание, логическое мышление.

Д/И «Да – нет» - учить быстро отвечать на вопросы.

Рассматривание Детской энциклопедии- вызвать интерес.

Труд в уголке природы – рыхление земли в цветочных горшках- учить правильно ухаживать за растениями. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Беседы с родителями  о подготовке к новогоднему утреннику – ознакомление с условиями конкурса творческих работ.

 Образовательная деятельность

Прогулка

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Наблюдение льда. Определить его свойства (гладкий, прозрачный, холодный). Беседа о правилах поведения на льду. Чем опасен тонкий лед? Загадать загадки, относящиеся в зиме.

П/И «Хитрая лиса»-восп-ть организованность, развивать ловкость.

Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между деревьями -сохранить равновесие, развивать координацию движений (Рената, Милана У.)

Ситуативный разговор «Нужны ли людям дикие животные, когда есть домашние?» -развивать мышление, связную речь.

Труд на участке – собрать снег в места будущих построек- вызвать желание строить снежный городок. Самостоятельная двигательная активность детей.

Вечер

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Гимнастика после сна. С/Р игра «Лесные жители» - учить детей искусству –перевоплощения, придумать интересный сюжет.

«Нарисуй правильно»-упражнять детей в рисовании животных, изображая их в движении.

Просмотр мультфильма «Лесные истории»-беседовать по содержанию, поддерживать диалог.

Атрибуты для с/р игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 15 декабря

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что такое «Красная книга»?» -познакомить детей с Красной книгой, рассмотреть иллюстрации, объяснить значение данной книги.

Д/И «Один – много» -упражнять Арину, Илинув умении образовывать существительных  в мн. числе.

Совместное заучивание скороговорок и чистоговорок.

Д/И «Отгадай-ка»-  учить отгадывать загадки о животных, побуждать самостоятельно их придумывать.

Труд – предложить помочь няне протереть стульчики- воспитывать желание помочь старшим. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Консультация «Профилактика гриппа»

 Образовательная деятельность

Прогулка

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Познакомить детей с защитными свойствами снега. Отметить, что садовники подгребают его к корням деревьев, на клумбы с многолетними цветами. Снег сохраняет тепло.

П/И «Волк во рву»-развивать быстрый бег, ловкость.

Упражнять детей в бросании снежков в даль. Развивать глазомер (Дарина, Максим)

Ситуативный разговор «Почему животных называют дикими?»-развивать память, мышление.

Беседа с детьми  «Катание на лыжах без травм» -воспитывать правила безопасного поведения  на прогулке

Труд на участке – собрать снег для строительства снежной крепости,  вызвать желание к коллективному труду. Самостоятельная двигательная активность детей на участке

Вечер

Гимнастика после сна.

Игра «Сказочные герои на лесной полянке»- вызвать желание изготавливать фигурки животных из природного материала.

Упражнять детей в силуэтном вырезании фигур животных из бумаги-развивать мелкую моторику рук.

Д/И «Где чей дом?»

«Кого не стало?»

«Кто спрятался на картинке?»-закрепить знания о диких животных, развивать логическое мышление.

Д/И, набор природного материала, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 16декабря

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Как и чем питаются животные» - учить устанавливать связи между наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме.

Д/И «Помоги малышам найти свою маму» - учить сравнивать предметы по величине (Милана, Алмаз)

Настольно-печатная игра «Зоологическое лото»

 Д/И «Чей силуэт»

- закрепить знания о животных. Творческое задание «Определи настроение у животных»

Труд  на занятиях- воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Совместное творчество родителей и детей – конкурс рисунков «Дикие животные – герои сказок»

 Образовательная деятельность

Прогулка

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Наблюдение солнца. Продолжить отмечать с детьми путь солнца, его высоту в полдень. Сказать детям, что в декабре солнце редкий гость, порода пасмурная, ведь декабрь самый темный месяц в году. Продолжить знакомить детей с некоторыми закономерностями в природе.

П/И «Ветер, льдинки и мороз»-восп-тьвнимат-ть.

М/П/И «Сбей кегли» -упражнять детей в метании снежков в цель.(Полина, Маша)

Ситуативный разговор «Они же живые, их надо охранять и защищать!»

Д/И «Что будет, если…»-развивать мышление, воображение.

Труд – очистить участок от снега- воспитывать умение работать сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Вечер

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Гимнастика после сна.

Инсценировка «Три поросенка»- рассказать содержания сказки по ролям, подражать героям.

Д/И «Назови животных только на этот звук» -развивать фонематический слух, закрепить названия животных

Рассматривание и чтение журнала «Веселые животные».

Составление рассказов по серии картин «Дикие животные»

Х.Б.Т: мытье игрушек, стирка кукольного белья- прививать навыки трудолюбия. Самостоятельная игровая деятельность .

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема: «Зимние забавы. Зимние виды спорта.

Понедельник 19 декабря

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Зимушка –зима» повторить признаки зимы, особенности зимней погоды, деятельность людей зимой в городе.

«УМК» Ситуация «Уз рэсементурындасойлэ»-развивать речь.

Д/И «Сосчитай снеговичков» -закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10, упражнять в ориентации на листе бумаги. (КириллС, Максим С)

Рассматривание иллюстраций «Зимние пейзажи».-вызвать интерес.

Д/И «Виды спорта» -закрепить зимние виды спорта.

Настольно-печатная игра «Кто быстрее дойдет до старта»

Дежурство в уголке природы – полив цветов- воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями, сам-я игровая деят-ть в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Рекомендация родителям : погулять в зимнем парке, полюбоваться зимними пейзажами- вызвать у детей положительный отклик.

Непрерывная образовательная деятельность

Прогулка

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

На прогулке раскопать глубокий сугроб, где росла трава. Показать детям маленькие растения с прижатыми к земле листьями, слабенькие, маленькие, объяснить,что снег защищает от переохлаждения.

П/И «Ветер, льдинки и мороз»-развивать ловкость,внимательность.

Упражнять детей в скольжении на одной лыже - развивать устойчивое равновесие (Арина.Маша)

Ситуативный разговор «Полезно ли заниматься спортом на свежем воздухе?»-воспитывать здоровый образ жизни.

Труд на участке – очистить дорожки от снега-воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Вечер

Соц-но-ком-муникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Гимнастика после сна.

Игра –драматизация «Путешествие в царство Снежной королевы» -разв-ть сюжет по договоренности, обратить внимание на взаимоотношения д-й в ходе игры

Игры со счетными палочками «Снежное царство» - развивать мелкую моторику рук, воображение

Игра «Зимой на катке» - закрепить зимние виды спорта.

Свободная деят-ть  «Зимние узоры» -закрепить знания о холодных цветах.

Атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 20 декабря

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Олимпийские виды спорта» - закрепить виды спорта.

Д/И «Кому что надо?» - закрепить знания о спортивном оборудовании.

Д/И «Снежные задачки» -упражнять в умение решать логические задачи на наглядной основе (Полина, Алмаз)

Д/И «Найди пару»- учить находить сходства и различия между предметами. Воспитание культурно –гигиенических навыков «Важно ли мыть руки перед едой?»

Дежурство по столовой - воспитывать умение сервировать столы к завтраку.

Д/И, набор мелких игрушек.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Рекомендации для родителей – разучить с детьми стихи о зиме, про Новый год, Деда Мороза

Непрерывная образовательная деятельность

Физкультурное( на свежем воздухе)  упражнять в оздоровительном беге, разучить дыхательную гимнастику «Снежинка», упражнять в ходьбе на лыжах скользящим шагом.

Прогулка

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Наблюдение хвойных деревьев. Сравнить ель и сосну. У сосны хвоя сизо-зеленая, каждая иголочка заостренная, сидит пучками по 2-3 иголки, окружена чешуйками. У ели хвоя темно-зеленая, иголки короткие.

П/И «Я Мороз красный нос»-не нарушать правилу  игры, восп-ть организованность.

Упражнять в скольжении на ледяной дорожке -развивать равновесие

(Ильмир, Кирилл)

Ситуативный разговор «Полезно-неполезно» - воспитывать желание двигаться на прогулке

Труд – предложить детям почистить веранду от снега-желание помочь. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Вечер

Гимнастика после сна.

Настольный театр «Снегурочка и лиса» - учить детей передавать диалог персонажей, развивать выразительность речи.УМК

Упражнять детей в вырезании силуэтов по трафаретам.формировать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими

Д/И «Подскажи словечко» -учить детей подбирать слова  в рифму.

«Мастерская Деда Мороза» - учить детей делать игрушки –фонарики.

Атрибуты для настольного театра, д/и, материал для ручного труда.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 21 декабря

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа  «Снег – хорошо или плохо».

Д/упражнение «Закончи свое предложение»  Развивать связную речь, воображение.

Д/И «Елочный базар» -продолжать учить детей выделять самые высокие, пониже, самые низкие предметы

(Илюза, Василиса)

Ситуативный разговор «Если на новогодний праздник вырубят все елки, то…»- побуждать детей к умозаключениям в ходе рассуждений.

Д/И «Елки такие разные» - упражнять в строительстве елок из геометрических фигур и форм

Дежурство в уголке природы – протереть пыль на крупных листьях-воспитывать ответственность за выполнение поручений.

Самостоятельная деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Инд. беседы с родителями «Одевайте детей по погоде, воспитывайте умение ухаживать за своей одеждой»

Непрерывная образовательная деятельность

Прогулка

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Наблюдение за зимним небом: цвет неба меняется в зависимости от времени дня и от погоды. По небу плывут снеговые тучи, их гонит ветер-развивать наблюдательность.

П/и «Два Мороза» развивать ловкость, быстроту, учить играть по правилам.

П/упражнение «Загони льдинку в ворота» - упражнять детей в выполнении элементов спортивной игры «Хоккей»(Нур,Ирек)

Экспериментирование с водой, снегом, льдом- расширять представление детей об объектах и явлениях неживой природы.

Труд на участке – предложить детям собрать снег вокруг деревьев и кустарников, объяснив о защитном свойстве снега для деревьев. Самостоятельная двигательная активность  детей на участке.

Вечер

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Лыжная база» - закрепить назначение спорт-ого оборудования, придумать интересный сюжет

Упражнять детей в выразительном чтении стихов к новогоднему празднику

«Мастерская Деда Мороза» - упражнять детей в изготовлении елочных хлопушек-конфет

Атрибуты для с/р игры, материал для ручного труда. Самост-наяигроваядеят-ть детей в центрах занятости.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 22 декабря

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Новый год в разных странах. История празднования Нового года. Традиции и обычаи»- расширять представление о народных праздниках.

С Миланой, Ренатой закрепить временные понятия: утро, день, вечер, утро через д/и «Когда это бывает?»

Д/И «Собери узор из льдинок» (геометрические фигуры) -развивать воображение.

Д/И «Я собираюсь на прогулку» -формировать умение одеваться в соответствии с временем года.

Труд – привлечь детей к оформлению группы к новогодним праздникам -создать радостное настроение.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Консультация для родителей «Новый год для детей. Как устроить праздник»

Непрерывная

образовательная деятельность

        

Прогулка

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Наблюдение за снежками  и снегом. Загадки: «Весной умирает, осенью оживает» (снег). «Белое покрывало на земле лежало, лето пришло оно все сошло»(снег).

П/И « метель – вьюга» выполнять движение в соответствии с командой сразу после слов.

Д/и «Похож-не похож» Ходьба по глубокому снегу, по узкой тропинке, на четвереньках – следы животных, бег врассыпную, бег змейкой- речка на льду.

Проведение опыта «Растаявший снег» -расширять представления о факторах, разрушающих здоровье, дать представление о том, что снег холодный, грязный, содержит много микробов.

Труд на участке – собрать снег для постройки горки-воспитывать умение работать сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Вечер

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Детский сад. Подготовка к новогоднему празднику» -активизировать подготовку к празднику.

«НРК» Предложить рассмотреть альбом «Татарстан»-  расширять кругозор детей.

Закрепить движения индивидуальных танцев к новогоднему празднику

«Мастерская Деда Мороза» -учить вырезать кружевные снежинки из круглой формы, закрепить навыки работы с ножницами.

Труд – украшение окон снежинками- закрепить представление о строении снежинок, учить изображать их

симметричность.

Атрибуты для с/р игры, материал для ручного труда.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 23 декабря

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Утренняя гимнастика. Вспомнить с детьми худ.произведения о зиме (Суриков, Пушкин).

Спросить у детей, какие они знают пословицы, поговорки о зиме: развивать мышление, память, связную речь.

Игра «Назови соседей» - закреплять названия дней недели.(Арина, Алмаз)

Картина «Зимние забавы»-продолжать учить составлять рассказ, развивать связную речь, обогащать словарь.

Труд – продолжать-украшать группу  к новогодним праздникам -создать радостное настроение.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Консультация для родителей «Профилактика простудных заболеваний».

Непосредственно образовательная деятельность

Прогулка

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Беседа «Зимние забавы детей»  любимые зимние игры. Наблюдение за ветром, за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и «Догони свою пару»-развивать ловкость.

Упражнять в бросании снежков из-за головы «Кто дальше бросит?»-развивать глазомер (Реналь,Адиля)

Игры – соревнования. Катание на ледянках . игры. эстафеты-восп-ть дружелюбие, организованность.

Труд – очистить участок от снега-  воспитывать умение работать сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Вечер

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Закаливание.

Разгадывание загадок о зиме – раз-вать мышление.

«УМК» «Ничэ уенчык?»-закрепить знания.

Считалка для ворон» - учить согласовывать движения с текстом, развивать моторику рук.

Вечер загадок о зиме, о зимних забавах, о зимних явлениях-закрепить знания, развивать мышление и память.

ХБТ-протереть пыль на полках, поливать цветы-наводить порядок в группе.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 26 декабря

Тема недели: «Новогодний праздник. Рождество»

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

1.Утренняя гимнастика.

2.Рассматривание иллюстраций «Новый год у ворот», познакомить с тем, как люди украшают свои дома к празднику.

Вспомнить названия зимующих птиц с подгруппой детей: развивать память, речь-УМК

Беседа с детьми о русских традициях встречи нового года, о том, как украшали елку раньше и как украшают сейчас-вызвать интерес, поддерживать диалог.

Труд – продолжать-украшать группу  к новогодним праздникам -создать радостное настроение.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Консультация «Какие игрушки можно смастерить вместе с детьми»

Непрерывная образовательная деятельность

Прогулка

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, худ-но-эстетическое, физическое развитие

1.Наблюдение за ветром, за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду, определить направление  ветра.

2.П/И «Два Мороза»-повышать двигательную активность.

Упражняться в прыжках с ноги на  ногу с продвижением вперед,  на 2х ногах через линии-совершенствовать технику прыжков(Максим, Маша, Реналь)

Игры детей с выносным материалом Катание на ледянках друг друга-восп-ть дружелюбие, безопасность.

Труд – очистить участок от снега-  воспитывать умение работать сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Вечер

Соц-но-ком-ное, познавательное, речевое, худ-но-эстетическое, физическое развитие

Гимнастика после сна.

Чтение рассказа М.Зощенко «Ёлка» -восп-ть внимательность, отвечать на вопросы.

С/Р/И « Праздник в нашей семье»-подготовить нужные атрибуты.

Составление описательных рассказов о сделанных новогодних игрушках (Илюза, Ульяна)

Обсуждение правил безопасного обращения с елочными украшениями- знакомить с правилами поведениями в новогодние праздники.

Труд: наводить порядок в группе.

с/р игры, елочные игрушки

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  27 декабря

Тема недели: «Новогодний праздник. Рождество»

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как готовитесь встречать  новый год?» -поддерживать диалог, развивать связную речь.

Д/И «Живые слова»-закрепить знания о предложении, упражняться в составлении предложений из 3, 4 слов (Алмаз,Рената)

Рассматривание льда. Проведение опытов для определения его свойств- формирование представление о льде, закрепить знания.

Труд –предложить поливать цветы-желание помочь взрослым. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Консультация для родителей «Профилактика простудных заболеваний»

Непрерывная образовательная деятельность

Прогулка

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

1.Наблюдение за инеем, за узорами на стекле-формировать представление об инее.

2.П/И «Пустое место»-развивать быстрый бег. Ловкость.

М/П/и «Попади в обруч» развивать глазомер, ловкость (Дарина, Василиса)

Игры детей с выносным материалом.Спортивные упражнения с клюшкой-соверш-ть основные движения, восп-ть дружелюбие

Труд – очистить участок от снега-  воспитывать умение работать сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Вечер

Соц-но-ком-ное, познавательное, речевое, худ-но-эстетическое, физическое развитие

Гимнастика после сна.

Изготовлении масок животных для праздника-закреплять умение симметрично вырезать, создавая маску «на себя»

Настольные игры по желанию детей.- восп-ть усидчивость.

«УМК»Сузлеуен «Тынла, курсэт, кабатла»

«Волшебные снежинки»-учить круговой узор, умело пользоваться кистью.

Труд-продолжать учить поддерживать порядок в шкафчиках, наст.игры.

 материал для ручного труда.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 28 декабря

Тема недели: «Новогодний праздник. Рождество»

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Рассматривание на открытках и в календарях изображений Деда Мороза, Снегурочки-вызвать интерес, дополнить знания об этих героях.

Песня «Кыш»-разучивать новогодние песни-УМК.

Составление поздравительного текста с Василисой, Ильмиром-развивать связную речь, обогащать словарь.

«Ёлочка- зеленая иголочка». Сравнение шишек хвойных деревьев- продолжать формировать представления о деревьях на примере ели.

Труд –работа в природном уголке. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Приглашение на новогодний утренник. Правила поведение на утреннике.

Непрерывная образовательная деятельность

Прогулка

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

1.Наблюдение за зимующими птицами-воспитывать доброжелательные отношение к птицам зимой.

2.П/И « Хитрая лиса»- развивать ловкость, ориентировку в пространстве.

Упражняться в бросании снежков в определенную цель- развивать глазомер (Кирилл, Адиля)

Конкурс на лучший рисунок на снегу -придумывать узор, учитывая свойства снега ориентироваться на предложенной

плоскости.

Труд – очистить горку от снега-  воспитывать умение работать сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Вечер

Соц-но-ком-ное, познавательное, речевое, худ-но-эстетическое, физическое развитие

Гимнастика после сна.

Новогодний утренник-воспитывать радостное настроение детей

Д/и «Математические домики» упражняться в составлении чисел из 2 х наименьших.(Зиля,Милана)

Беседа с детьми о том, понравился ли праздник им, почему? Какие поведения были у детей?- анализировать утренник со слов детей.

Атрибуты для новогоднего утренника,

д/ игры.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 29 декабря

Тема недели: «Новогодний праздник. Рождество»

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

1.Утренняя гимнастика.

2.Беседа «Новый год». Рассказ детей о том , как они с родителями были на праздниках. Что им понравилось?- развивать связную речь.

Д/И «Времена года»-закрепить знания, развивать мышление и  внимательность. (Кирилл, Илина)-УМК.

Беседа о том, почему вместе живых елок люди чаще стали использовать искусственные-форм-ть элементарные представления об экологически правильном поведении людей в природе.

Труд –помочь нянечке  накрывать на стол. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Памятка для родителей «Правила поведения во время зимних каникул в общественных местах»

Непрерывная образовательная деятельность

Прогулка

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

1.Наблюдения за изменением температуры на улице, долготой дня - учить детей делать выводы о взаимосвязях в природе в соответствии с сезонными явлениями

2.П/И «Карусель» - развивать двигательную активность детей, умение соотносить слова с движениями

М/П/И «Сбей кеглю» - упражнять в метании, развивать ловкость, быстроту реакции. (Алмаз, Милана  Г.)

«Всадник» - развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, согласованности в движениях.

Труд – очистить веранду от снега-  воспитывать умение работать сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Вечер

Соц-но-ком-ное, познавательное, речевое, худ-но-эстетическое, физическое развитие

Гимнастика после сна.

Ситуативный раз говор (о школе)

С/р игра «Школа» - закрепить умения организовывать игру, развивая сюжет

Д/И «Посчитай» - учить согласовывать имена сущ-ные мужского, женского и среднего рода с числительными «один», «два», «три», «четыре», «пять».

Беседа  «Какая профессия на земле самая важная?» - расширять знания о представителях различных профессий; формировать словарный запас.

Труд-работа в книжном уголке,

с/р игры,

 материал для беседы.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница  30 декабря

Тема недели: «Новогодний праздник. Рождество»

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Д/И «Назови и опиши предмет» - учить детей называть предметы и описывать их, развивать связную речь, активизировать словарь.

Инд. работа по ФЭМП закрепить название основных геометрических форм и фигур. (Кирилл, Адиля)

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» - учить детей отличать хорошее поведение от плохого; Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим

Труд –  работа в уголке природы. полив комнатных растений, - закрепить правила ухода, название комнатных растений.

Самост-ная игровая деят-ть в центрах занятости

Консультация для родителей «ОБЖ во время зимних каникул»

Непрерывная образовательная деятельность

Прогулка

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

1.Наблюдение за птицами. Чем они питаются? Как можно им помочь?-воспитывать жалость птицам, закрепить знания о зимующих птицах.

2. Народная игра «Заря» -  познакомить с народной игрой; упражнять детей в беге; развивать быстроту реакции, внимание; повышать двигательную активность

«Попади в цель» - учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения.

Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» - учить соблюдать правила безопасного поведения на участке, напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Труд – очистить участок от снега-  воспитывать умение работать сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Вечер

Соц-но-ком-ное, познавательное, речевое, худ-но-эстетическое, физическое развитие

Гимнастика после сна.

Строительные игры. Игры с ЛЕГО «транспорт –будущего», развитие конструктивных способностей.

Д/И «Наоборот развивать мышление, память (Максим, Илина)

Игровая ситуация «Кафе «Сказка» - закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться вилкой и салфеткой

Труд –ХБТ-положительное отношение к труду.

с/р игры, материал для ручного труда.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

26 декабря -понедельник

Тема недели «Новогодний праздник. Рождество»

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Почему мы елку наряжаем?» Цель: дать представление о том, какие деревья считались священными у древних народов, кто завез красивый обычай в Россию, развивать любознательность.

Д/И «Кто у кого?» Цель: закрепить знания детей о животных и их детенышах, подбирать слова, обозначающие действия.

Д/И «Кто на чем передвигается?» Цель: закрепить знания детей о способах передвижения сказочных персонажей.

Исследование «Откуда ель к нам пришла?» Цель: предложить детям большой выбор книг, продолжить накапливать словесный опыт, развивать любознательность.

Альбомы «зима», «У нас Новый год», картины и иллюстрации «Зимние забавы», р/и «Лото», «расскажи о времени года»

Плакаты «Новый год у ворот», «Чтобы не было пожара»

Привлечь родителей к проведению новогоднего утренника.

Консультация «Какие игрушки можно смастерить вместе с детьми»

Беседы «Профилактика ОРВИ в новогодние каникулы»

Беседа «Помните правила дорожного движения»

Непрерывная образовательная деятельность

Прогулка

.

П/И «Мороз-Красный нос», «Наперегонки»

Развивать умение детей ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу

Опытно-исследовательская деятельность: «Как зимуют насекомые?»:кусочек коры поместить на белый лист бумаги, наблюдать появление насекомых, учить делать выводы.

Труд на участке – украшение елок бумажными игрушками. Цель: развивать эстетический вкус у детей, учить работать сообща.

Труд на участке- собрать снег для строительства снежной горки, учить доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Вечер

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Подарки для зверят» Цель: способствовать развитию разнообразных действий детей, учить отражать в игре впечатления от прочитанных произведений, пользоваться предметами-заместителями.

С/Р игра «Семейные праздники» Цель: продолжать обсуждать сюжет игры вместе с детьми, распределять роли, формировать умение творчески развивать сюжет игры: д/с-семья-мы-артисты.

Разгадывание кроссворда «Зимние забавы» Цель: расширять кругозор, логику мышления, закрепить чтение слов.

Загадывание загадок о новогодних персонажах

Повторение стихов к новогоднему утреннику, повторение новогодних хороводов

«Мастерская Деда Мороза» Цель: учить детей делать объемные игрушки из цветной бумаги и картона путем соединения 6-8 форм, вырезанных по условной мерке.

Привлечь детей к оформлению группы.

Альбомы «Зима», репродукции «Зимние пейзажи», набор картинок «Сказочные персонажи»

Д/И, атрибуты для с/р игр, оборудование для ручного труда.