календарно-тематическое планирование на декабрь месяц
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
календарно-тематическое планирование на декабрь месяц для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekabr-16.docx | 112.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 05.12.-09.12.)
Тема: «Зимующие птицы»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник 5 декабря | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика.Рассматривание иллюстраций и фото зимующих птиц-вызвать интерес, поддерживать диалог. М/П/И «Птички –невелички»-закрепить ориентировку в пространстве. | Д/И «Посчитай птиц» -упражнять в согласовании числительных с сущ. (один воробей, два воробья и т.д.) (Полина, Максим)-УМК. | Д/И «Когда это бывает?» - закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы. Д/И «Один –много» -упражнять в образовании мн.ч. имен сущ. (ворона –вороны) | Иллюстрации и фото зимующих птиц, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Труд:поливка цветы-продолжать учить равномерно поливать цветы | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц» | ||
Образовательная деятельность | ||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Наблюдение птиц на участке детского сада возле кормушки- отметить, что в городе птицы намного смелее, на кормушке ведут себя шумно. П/И «Перелет птиц»-развивать ловкость, воспитывать внимательность | Упражнять детей в метании большого мяча в вертикальную цель –развивать глазомер(Маша,Илина, Ильмир) | Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…»- учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к птицам. | Труд на участке – развесить кормушки для птиц, насыпать корм-воспитывать желание помогать птицам зимой, самостоятельная игровая деят-ть на участке. | |||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Птичий двор»- развивать сюжет игры по замыслу, учить детей перевоплощаться в птиц, подражая их повадкам. | Д/И «Придумай загадку» - упражнять детей в придумывании загадок про птиц, используя элементы описания птиц. | «Считалка для ворон» - учить согласовывать движения с текстом, развивать моторику рук. | Атрибуты для с/р игры, д/и, иллюстрации птиц. Самостоятельная игровая деят-ть в центрах занятости. | ||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Вторник 6декабря | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Утро | . Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Как живут наши пернатые друзья зимой» -вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям в зимнюю бескормицу. | Упражнять детей в умении рисовать птицу по схеме последовательного рисования.(Адиля, Ульяна) | Настольно-печатная игра «Разрезные картинки. Птица»- продолжать упражнять в умении собирать пазлы. Привлечь детей к оформлению объемного панно «Зимующие птицы»- упражнять в умении вырезать силуэты, закрепить знания о зимующих птицах | Труд по столовой - учить детей самостоятельно накрывать столы к завтраку. Схемы, настольно -печатные игры, Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Беседы с родителями о подготовке костюмов к новогоднему утреннику. | ||
Образовательная деятельность | ||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Во время подкормки птиц наблюдать за их повадками. Какие птицы прилетают к кормушке? Чем питаются птицы? Какие птицы какой корм любят? Воспитывать наблюдательность. П/И «Коршун и наседка»-развивать быстрый бег. | Упражнять детей в ходьбе спиной вперед.-сохранить равновесие | Ситуативный разговор «Что может произойти ,если не подкармливать птиц зимой?»- воспитывать у детей жалость пернатым друзьям, доброе отношение к ним. | Труд на участке – подмести дорожки- воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |||
Вечер | Гимнастика после сна. Разучивание упражнения на дыхание «Согреем птичку дыханием» С/Р игра «В гостях у Лесовичка» -закрепить правила поведения в лесу через игровую деятельность. | Работа в тетрадях «Продолжи узор» - упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку( Алмаз, Василиса) | Свободное творчество в изоцентре «Учимся лепить птиц» -учить лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки. | Атрибуты для с/р игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Среда 7 декабря | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Кто заботится о птицах» - обратить внимание детей на то, что в зимний период птица не может найти себе пропитание, о них нужно заботиться, подкармливать их. | Д/И «Птичья столовая» - упражнять детей в заучивании стихотворения, используя таблицу(Илюза, Ирек) | Д/И «Я начну, а ты продолжи» -упражнять в умении описывать птицу по таблице. Настольно –печатная игра «Тропинки –лабиринты» - закрепить названия птиц. | Труд в уголке природы –уход за комнатными растениями- упражнять в умении рыхлить землю в горшках. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Распределение стихов среди детей к новогоднему празднику. | ||
Образовательная деятельность | ||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды. П/И «Третий лишний»-развивать вним-ть, ловкость | Упражнять детей в выполнении шага «боковой галоп»-развивать ловкость. | Ситуативный разговор «Чем питаются птицы?» Беседа «Правила безопасного поведения зимой на участке»-развивать связную речь, участвовать в диалоге. | Предложить развесить кормушки, насыпать корм для птиц - воспитывать желание помочь птицам зимой. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |||
Вечер | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Гимнастика после сна. Театрализация «Где обедал воробей?» -упражнять в умении подражать повадкам животных, согласовывая движения с текстом. | Д/И «Построй птицу» -упражнять в умении строить изображение птицы, используя геометрические фигуры. | Д/И «Чей хвост? Чей клюв?» - упражнять в умении называть птиц по внешним признакам. Д/И «Фантастическая птица» - развивать воображение, учить придумывать фантастических птиц. | Атрибуты для театрализации, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 8 декабря | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Здравствуй, зимушка-зима» - дать представление о зимних явлениях, влияющих на жизнь и поведение птиц. Песня «Кыш килэ»-УМК. | Д/И «Сколько птиц на кормушке?» -учить составлять и решать простые задачи на наглядной основе (Реналь , Адиля) | Д/И «Счетные палочки» - упражнять в умении составлять птиц из счетных палочек. Д/И «Четвертый лишний» -развивать внимание и наблюдательность детей. | Дежурство на занятиях - учить готовить рабочее место к занятиям. Д/И, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Инд. беседы «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?» - выявить интерес и отношение к птицам зимой у детей. | |
Образовательная деятельность | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Наблюдение за синицами. Они прилетели из леса в поисках пищи. Рассмотреть их окраску. Рассказать о том, что свое название они получили из-за своего пения: «Синь – синь». Д/И «Птицы, звери, рыбы»-восп-ть организованность. | Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между спортивным оборудованием- развивать глазомер | Ситуативный разговор «Пользу или вред приносят птицы?» Беседа с детьми «Мороз и металл» Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке | Труд: почистить кормушки, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам. Самостоятельная двигательная активность на участке. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Просмотр мультфильма «Высокая горка» - формировать личную оценку поступков героев??. | Д/И «Скажи наоборот» - упражнять детей в подборе слов-антонимов (Максим, Алмаз) | Конструктивная деятельность: «Домики для птиц»- развивать конструктивные навыки, воображение детей. | Д/И, ,самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 1декабря | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Зимушка – зима» - Вспомнить приметы зимы. Д/и «Какая погода?»-развивать мышление | Упражнять Арину, Милану в составлении описательного рассказа о зиме. Закрепить с детьми зимние месяцы.(Алмаз,Максим) | «УМК»- Продолжать учить отвечать на вопросы:Хэллэрничек?Исеменничек?ит.п | КГН Дежурство в уголке природы: поливать растения, убирать сухие листья, вести календарь погоды | Поговорить с мамой Давида о его поведении. | |
Образовательная деятельность | 1 | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Наблюдение за погодой. Определять погоду и сравнивать ее с погодой предыдущего дня. Уточнить, что декабрь – самый темный месяц в году. П/и «Не попадись»-развивать ловкость | Упражнять Машу, Арину, Ильмира в метании малого мяча на дальность правой и левой рукой. УМК:мяч-туп Кукла-курчак… | Игры по выбору детей- воспитывать дружелюбие. | Труд – собрать снег в одну кучу-воспитывать трудолюбие. Выносной материал: лопатки. | ||
Вечер | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Закаливание. Воздушно-контрасное с упр. Беседа на тему: «Зима в лесу”-развивать связную речь Д/и «Чудесный мешочек»-вызвать интерес. | Упражнять Самира и Ильмира в ориентировке в пространстве (слева, справа, перед,за,между). | Д/и «Собери бусы» - развитие мелкой моторики рук пальцев. Предложить детям раскраски, карандаши для свободной деятельности (закрашивать аккуратно, не выходя за границы). | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Приготовить карандаши, раскраски. | ||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 2 декабря | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Вспомнить с детьми худ. произведения о зиме . Спросить у детей, какие они знают пословицы, поговорки о зиме Д/и «Доскажи словечко»-развивать память, мышление. | Закрепить с Ульяной и Ренатой противоположные слова. | КГН.Закреплять правила этикета за столом: не ставить локти на стол. Настольно-печатные игры по желанию детей. Учить детей играть по правилам. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Ширма «Зимушка-зима» | |
Образовательная деятельность | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Наблюдение за следами на свежевыпавшем снегу, определять, кому они принадлежат (человеку, птице, животному), куда направлены. П/и «Выше ноги от земли-развивать ловкость | Упражнять в поворотах направо, налево, кругом.(Василису,Илину) | .Катание друг друга на ледянках-соблюдать правила безопасности. Трудовые поручения: очищать постройки от снега. | Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: лопатки, ледянки | ||
Вечер | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Закаливание. Разгадывание загадок о зиме – раз-вать мышление. «УМК» Устерешле диалог «Кунак килгэн» | Упражнять Зилю. Адилю в образовании новых слов (ваза из стекла – стеклянная ваза и т. д.) | Организовать мастерскую добрых дел. Починить порванные книги-восп-ть бережное отношение к вещам. | самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 9 декабря | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Д/И «Какое у тебя настроение?» -упражнять в умении давать оценку своим эмоциям. Беседа с детьми «У меня есть лучший друг»- воспитывать у детей дружеское отношение к другим детям. | Д/И «Назови ласково» - упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных (Ульяна,Василиса) | Д/И «Что говорит нам пословица» -развивать умение детей понимать смысл народных пословиц и поговорок. Разучить пальчиковую гимнастику «Кормушка» | Труд в уголке природы- выяснить, какие растения нуждаются в поливе, а какие нет, выяснить, почему цветы нужно поливать неодинаково. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Инд беседы с родителями «Маршрут выходного дня. Гуляйте и наблюдайте» | |
Образовательная деятельность | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Наблюдение солнца. Продолжить отмечать с детьми путь солнца, его высоту в полдень. Сказать детям, что в декабре солнце редкий гость, порода пасмурная, декабрь самый темный месяц в году. Продолжить знакомить детей с некоторыми закономерностями в природе. П/И «День –ночь»-восп-тьвним-ть, действовать по команде. | Упражнять детей в быстром беге со сменой направления по сигналу воспитателя- сохранить равновесие. | Ситуативный разговор «Как нам сберечь здоровье зимой?»-продолжать учить детей следить за своим здоровьем. | Труд на участке – собрать крупный мусор -воспитывать желание поддерживать порядок на участке. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Театральная студия «Три поросенка»-рассказывать сказку по ролям., разв-ть речь. | Разучивание подгрупповых танцев для новогоднего утренника | Отгадывание загадок про птиц-развиватьмыщление, память. Объяснить, почему так думаешь. | Хозяйственно –бытовой труд в группе - воспитывать трудовые навыки. | |||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 12 декабря Тема недели : «Дикие животные» | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что интересного я заметил по дороге в д/с» -учить детей замечать явления зимы, уметь описывать их. | Д/И «Чья? Чей? Чьи?» -упражнять в образовании притяжательных прилагательных, умении согласовывать их с сущ. в Р.п.(Самир, Илюза) | Рассматривание иллюстраций и фото по теме-закрепить знания о диких животных. Д/И «Кто лишний?»- закрепить классификацию диких и домашних животных. УМК:заяц-куян… | Дежурство в уголке природы - прививать умение выполнять поручения. Д/И, иллюстрации, фото. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Беседы с родителями о подготовке к новогоднему утреннику – подарки для детей. | |
Образовательная деятельность | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Наблюдение снегопада. Отметить, что появляются низкие тучи, все вокруг темнеет и начинает падать снег: кажется, что с неба сплошным потоком падает пух. Формировать эстетическое отношение к природе. П/И «У медведя во бору» , согласовывать движения с текстом. | Упражнять детей в ходьбе и беге парами-упражнять в сохранении равновесии (Маша,Ульяна) | Ситуативный разговор «Что было бы, если лесные жители оказались в городе?» - учить высказывать свою точку зрения, развивать воображение. Беседа «Можно ли есть снег?»- научить детей беречь свое здоровье. | Труд на участке –очистить дорожки от снега-воспитывать трудолюбие. Самостоятельная двигательная активность. | ||
Вечер | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Гимнастика после сна. С/Р игра «Зоопарк» -закреплять и обогащать знания о животных. | Проверить знание стихов к новогоднему празднику-развивать память | Изготовление игрушки по технике «оригами» «Медведь»- развивать мелкую моторику, закрепить умение работать с бумагой. | Атрибуты для с/р игры, набор животных, конструкторы, бумага, схема Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 13 декабря | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «С чем нельзя ходить в лес?»- формировать навыки культуры поведения в природе. Д/И «Кто кем был?»- закрепить названия детенышей животных. | Д/И «Что я пропустила?» - закрепить прямой и обратный счет в пределах 10 (Василиса, Адиля) | Разучивание пальчиковых игр «Звери в лесу»- развивать мелкую моторику рук. Настольно -печатная игра «Животные в лесу» -закрепить знания о животных, закрепить правила игры в лото. | Дежурство по столовой- упражнять в умении сервировать стол. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Беседы с родителями о подготовке к новогоднему утреннику – карнавальные костюмы для детей. | |
Образовательная деятельность | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Наблюдение следов на свежевыпавшем снегу. Угадать, чьи это следы. Можно ли узнать в какую сторону шел человек? Кого называют следопытом? Рассмотреть следы птиц возле кормушки. П/И «Бездомный заяц»-развивать ловкость, закрепить ориентировку в пространстве. | Упражнять детей в скольжении на одной лыже- упражнять в сохранении равновесия | Ситуативный разговор «Почему в морозный день скрипит снег?»- объяснить свойства снега. Беседа «Металл и мороз» - воспитывать навыки безопасного поведения на прогулке. | Труд – собрать снег на местах будущих снежных построек- вызвать желание делать снежные постройки. Самостоятельная двигательная активность детей. | ||
Вечер | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Гимнастика после сна. Театрализованная деятельность «Зимовье зверей»- упражнять детей в умении имитировать движения животных, побуждать в желании участвовать в театрализованной деятельности. | Д/И «Отгадай загадку и изобрази животное»- упражнять в умении изображать животных из счетных палочек (Ильмир, Кирилл) | «Веселые зверюшки» - упражнять в умении образовывать уменьшительно-ласкательные формы слов. Д/И «Скажи по-татарски» - упражнять в умении подбирать русским словам- татарские слова.УМК | Атрибуты для театрализованной деятельности, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 14 декабря | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что мы знаем о животных?» - уточнить и познакомить с интересными фактами из жизни животных. | Д/И «Волшебные очки» - закрепить с детьми геометрические фигуры и формы, упражнять в ориентации в пространстве (Зиля, Ирек) | Д/И «Исправь ошибки художника» - развивать внимание, логическое мышление. Д/И «Да – нет» - учить быстро отвечать на вопросы. Рассматривание Детской энциклопедии- вызвать интерес. | Труд в уголке природы – рыхление земли в цветочных горшках- учить правильно ухаживать за растениями. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Беседы с родителями о подготовке к новогоднему утреннику – ознакомление с условиями конкурса творческих работ. | |
Образовательная деятельность | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Наблюдение льда. Определить его свойства (гладкий, прозрачный, холодный). Беседа о правилах поведения на льду. Чем опасен тонкий лед? Загадать загадки, относящиеся в зиме. П/И «Хитрая лиса»-восп-ть организованность, развивать ловкость. | Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между деревьями -сохранить равновесие, развивать координацию движений (Рената, Милана У.) | Ситуативный разговор «Нужны ли людям дикие животные, когда есть домашние?» -развивать мышление, связную речь. | Труд на участке – собрать снег в места будущих построек- вызвать желание строить снежный городок. Самостоятельная двигательная активность детей. | ||
Вечер | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Гимнастика после сна. С/Р игра «Лесные жители» - учить детей искусству –перевоплощения, придумать интересный сюжет. | «Нарисуй правильно»-упражнять детей в рисовании животных, изображая их в движении. | Просмотр мультфильма «Лесные истории»-беседовать по содержанию, поддерживать диалог. | Атрибуты для с/р игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 15 декабря | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Что такое «Красная книга»?» -познакомить детей с Красной книгой, рассмотреть иллюстрации, объяснить значение данной книги. | Д/И «Один – много» -упражнять Арину, Илинув умении образовывать существительных в мн. числе. | Совместное заучивание скороговорок и чистоговорок. Д/И «Отгадай-ка»- учить отгадывать загадки о животных, побуждать самостоятельно их придумывать. | Труд – предложить помочь няне протереть стульчики- воспитывать желание помочь старшим. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Консультация «Профилактика гриппа» | |
Образовательная деятельность | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Познакомить детей с защитными свойствами снега. Отметить, что садовники подгребают его к корням деревьев, на клумбы с многолетними цветами. Снег сохраняет тепло. П/И «Волк во рву»-развивать быстрый бег, ловкость. | Упражнять детей в бросании снежков в даль. Развивать глазомер (Дарина, Максим) | Ситуативный разговор «Почему животных называют дикими?»-развивать память, мышление. Беседа с детьми «Катание на лыжах без травм» -воспитывать правила безопасного поведения на прогулке | Труд на участке – собрать снег для строительства снежной крепости, вызвать желание к коллективному труду. Самостоятельная двигательная активность детей на участке | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Игра «Сказочные герои на лесной полянке»- вызвать желание изготавливать фигурки животных из природного материала. | Упражнять детей в силуэтном вырезании фигур животных из бумаги-развивать мелкую моторику рук. | Д/И «Где чей дом?» «Кого не стало?» «Кто спрятался на картинке?»-закрепить знания о диких животных, развивать логическое мышление. | Д/И, набор природного материала, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 16декабря | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Как и чем питаются животные» - учить устанавливать связи между наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. | Д/И «Помоги малышам найти свою маму» - учить сравнивать предметы по величине (Милана, Алмаз) | Настольно-печатная игра «Зоологическое лото» Д/И «Чей силуэт» - закрепить знания о животных. Творческое задание «Определи настроение у животных» | Труд на занятиях- воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Совместное творчество родителей и детей – конкурс рисунков «Дикие животные – герои сказок» | |
Образовательная деятельность | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Наблюдение солнца. Продолжить отмечать с детьми путь солнца, его высоту в полдень. Сказать детям, что в декабре солнце редкий гость, порода пасмурная, ведь декабрь самый темный месяц в году. Продолжить знакомить детей с некоторыми закономерностями в природе. П/И «Ветер, льдинки и мороз»-восп-тьвнимат-ть. | М/П/И «Сбей кегли» -упражнять детей в метании снежков в цель.(Полина, Маша) | Ситуативный разговор «Они же живые, их надо охранять и защищать!» Д/И «Что будет, если…»-развивать мышление, воображение. | Труд – очистить участок от снега- воспитывать умение работать сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Вечер | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Гимнастика после сна. Инсценировка «Три поросенка»- рассказать содержания сказки по ролям, подражать героям. | Д/И «Назови животных только на этот звук» -развивать фонематический слух, закрепить названия животных | Рассматривание и чтение журнала «Веселые животные». Составление рассказов по серии картин «Дикие животные» | Х.Б.Т: мытье игрушек, стирка кукольного белья- прививать навыки трудолюбия. Самостоятельная игровая деятельность . |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Тема: «Зимние забавы. Зимние виды спорта. Понедельник 19 декабря | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Зимушка –зима» повторить признаки зимы, особенности зимней погоды, деятельность людей зимой в городе. «УМК» Ситуация «Уз рэсементурындасойлэ»-развивать речь. | Д/И «Сосчитай снеговичков» -закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10, упражнять в ориентации на листе бумаги. (КириллС, Максим С) | Рассматривание иллюстраций «Зимние пейзажи».-вызвать интерес. Д/И «Виды спорта» -закрепить зимние виды спорта. Настольно-печатная игра «Кто быстрее дойдет до старта» | Дежурство в уголке природы – полив цветов- воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями, сам-я игровая деят-ть в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Рекомендация родителям : погулять в зимнем парке, полюбоваться зимними пейзажами- вызвать у детей положительный отклик. | |
Непрерывная образовательная деятельность | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | На прогулке раскопать глубокий сугроб, где росла трава. Показать детям маленькие растения с прижатыми к земле листьями, слабенькие, маленькие, объяснить,что снег защищает от переохлаждения. П/И «Ветер, льдинки и мороз»-развивать ловкость,внимательность. | Упражнять детей в скольжении на одной лыже - развивать устойчивое равновесие (Арина.Маша) | Ситуативный разговор «Полезно ли заниматься спортом на свежем воздухе?»-воспитывать здоровый образ жизни. | Труд на участке – очистить дорожки от снега-воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Вечер | Соц-но-ком-муникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Гимнастика после сна. Игра –драматизация «Путешествие в царство Снежной королевы» -разв-ть сюжет по договоренности, обратить внимание на взаимоотношения д-й в ходе игры | Игры со счетными палочками «Снежное царство» - развивать мелкую моторику рук, воображение | Игра «Зимой на катке» - закрепить зимние виды спорта. Свободная деят-ть «Зимние узоры» -закрепить знания о холодных цветах. | Атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 20 декабря | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Олимпийские виды спорта» - закрепить виды спорта. Д/И «Кому что надо?» - закрепить знания о спортивном оборудовании. | Д/И «Снежные задачки» -упражнять в умение решать логические задачи на наглядной основе (Полина, Алмаз) | Д/И «Найди пару»- учить находить сходства и различия между предметами. Воспитание культурно –гигиенических навыков «Важно ли мыть руки перед едой?» | Дежурство по столовой - воспитывать умение сервировать столы к завтраку. Д/И, набор мелких игрушек. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Рекомендации для родителей – разучить с детьми стихи о зиме, про Новый год, Деда Мороза | |
Непрерывная образовательная деятельность | Физкультурное( на свежем воздухе) упражнять в оздоровительном беге, разучить дыхательную гимнастику «Снежинка», упражнять в ходьбе на лыжах скользящим шагом. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Наблюдение хвойных деревьев. Сравнить ель и сосну. У сосны хвоя сизо-зеленая, каждая иголочка заостренная, сидит пучками по 2-3 иголки, окружена чешуйками. У ели хвоя темно-зеленая, иголки короткие. П/И «Я Мороз красный нос»-не нарушать правилу игры, восп-ть организованность. | Упражнять в скольжении на ледяной дорожке -развивать равновесие (Ильмир, Кирилл) | Ситуативный разговор «Полезно-неполезно» - воспитывать желание двигаться на прогулке | Труд – предложить детям почистить веранду от снега-желание помочь. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Настольный театр «Снегурочка и лиса» - учить детей передавать диалог персонажей, развивать выразительность речи.УМК | Упражнять детей в вырезании силуэтов по трафаретам.формировать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими | Д/И «Подскажи словечко» -учить детей подбирать слова в рифму. «Мастерская Деда Мороза» - учить детей делать игрушки –фонарики. | Атрибуты для настольного театра, д/и, материал для ручного труда. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 21 декабря | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Снег – хорошо или плохо». Д/упражнение «Закончи свое предложение» Развивать связную речь, воображение. | Д/И «Елочный базар» -продолжать учить детей выделять самые высокие, пониже, самые низкие предметы (Илюза, Василиса) | Ситуативный разговор «Если на новогодний праздник вырубят все елки, то…»- побуждать детей к умозаключениям в ходе рассуждений. Д/И «Елки такие разные» - упражнять в строительстве елок из геометрических фигур и форм | Дежурство в уголке природы – протереть пыль на крупных листьях-воспитывать ответственность за выполнение поручений. Самостоятельная деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Инд. беседы с родителями «Одевайте детей по погоде, воспитывайте умение ухаживать за своей одеждой» | |
Непрерывная образовательная деятельность | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Наблюдение за зимним небом: цвет неба меняется в зависимости от времени дня и от погоды. По небу плывут снеговые тучи, их гонит ветер-развивать наблюдательность. П/и «Два Мороза» развивать ловкость, быстроту, учить играть по правилам. | П/упражнение «Загони льдинку в ворота» - упражнять детей в выполнении элементов спортивной игры «Хоккей»(Нур,Ирек) | Экспериментирование с водой, снегом, льдом- расширять представление детей об объектах и явлениях неживой природы. | Труд на участке – предложить детям собрать снег вокруг деревьев и кустарников, объяснив о защитном свойстве снега для деревьев. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Лыжная база» - закрепить назначение спорт-ого оборудования, придумать интересный сюжет | Упражнять детей в выразительном чтении стихов к новогоднему празднику | «Мастерская Деда Мороза» - упражнять детей в изготовлении елочных хлопушек-конфет | Атрибуты для с/р игры, материал для ручного труда. Самост-наяигроваядеят-ть детей в центрах занятости. | |||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 22 декабря | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Новый год в разных странах. История празднования Нового года. Традиции и обычаи»- расширять представление о народных праздниках. | С Миланой, Ренатой закрепить временные понятия: утро, день, вечер, утро через д/и «Когда это бывает?» | Д/И «Собери узор из льдинок» (геометрические фигуры) -развивать воображение. Д/И «Я собираюсь на прогулку» -формировать умение одеваться в соответствии с временем года. | Труд – привлечь детей к оформлению группы к новогодним праздникам -создать радостное настроение. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Консультация для родителей «Новый год для детей. Как устроить праздник» | |
Непрерывная образовательная деятельность |
| ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Наблюдение за снежками и снегом. Загадки: «Весной умирает, осенью оживает» (снег). «Белое покрывало на земле лежало, лето пришло оно все сошло»(снег). П/И « метель – вьюга» выполнять движение в соответствии с командой сразу после слов. | Д/и «Похож-не похож» Ходьба по глубокому снегу, по узкой тропинке, на четвереньках – следы животных, бег врассыпную, бег змейкой- речка на льду. | Проведение опыта «Растаявший снег» -расширять представления о факторах, разрушающих здоровье, дать представление о том, что снег холодный, грязный, содержит много микробов. | Труд на участке – собрать снег для постройки горки-воспитывать умение работать сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Вечер | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Гимнастика после сна. С/Р игра «Детский сад. Подготовка к новогоднему празднику» -активизировать подготовку к празднику. «НРК» Предложить рассмотреть альбом «Татарстан»- расширять кругозор детей. | Закрепить движения индивидуальных танцев к новогоднему празднику | «Мастерская Деда Мороза» -учить вырезать кружевные снежинки из круглой формы, закрепить навыки работы с ножницами. | Труд – украшение окон снежинками- закрепить представление о строении снежинок, учить изображать их симметричность. Атрибуты для с/р игры, материал для ручного труда. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 23 декабря | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Вспомнить с детьми худ.произведения о зиме (Суриков, Пушкин). Спросить у детей, какие они знают пословицы, поговорки о зиме: развивать мышление, память, связную речь. | Игра «Назови соседей» - закреплять названия дней недели.(Арина, Алмаз) | Картина «Зимние забавы»-продолжать учить составлять рассказ, развивать связную речь, обогащать словарь. | Труд – продолжать-украшать группу к новогодним праздникам -создать радостное настроение. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости | Консультация для родителей «Профилактика простудных заболеваний». | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Беседа «Зимние забавы детей» любимые зимние игры. Наблюдение за ветром, за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Догони свою пару»-развивать ловкость. | Упражнять в бросании снежков из-за головы «Кто дальше бросит?»-развивать глазомер (Реналь,Адиля) | Игры – соревнования. Катание на ледянках . игры. эстафеты-восп-ть дружелюбие, организованность. | Труд – очистить участок от снега- воспитывать умение работать сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Вечер | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Закаливание. Разгадывание загадок о зиме – раз-вать мышление. «УМК» «Ничэ уенчык?»-закрепить знания. | Считалка для ворон» - учить согласовывать движения с текстом, развивать моторику рук. | Вечер загадок о зиме, о зимних забавах, о зимних явлениях-закрепить знания, развивать мышление и память. | ХБТ-протереть пыль на полках, поливать цветы-наводить порядок в группе. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 26 декабря Тема недели: «Новогодний праздник. Рождество» | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | 1.Утренняя гимнастика. 2.Рассматривание иллюстраций «Новый год у ворот», познакомить с тем, как люди украшают свои дома к празднику. | Вспомнить названия зимующих птиц с подгруппой детей: развивать память, речь-УМК | Беседа с детьми о русских традициях встречи нового года, о том, как украшали елку раньше и как украшают сейчас-вызвать интерес, поддерживать диалог. | Труд – продолжать-украшать группу к новогодним праздникам -создать радостное настроение. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости | Консультация «Какие игрушки можно смастерить вместе с детьми» | |
Непрерывная образовательная деятельность | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, худ-но-эстетическое, физическое развитие | 1.Наблюдение за ветром, за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду, определить направление ветра. 2.П/И «Два Мороза»-повышать двигательную активность. | Упражняться в прыжках с ноги на ногу с продвижением вперед, на 2х ногах через линии-совершенствовать технику прыжков(Максим, Маша, Реналь) | Игры детей с выносным материалом Катание на ледянках друг друга-восп-ть дружелюбие, безопасность. | Труд – очистить участок от снега- воспитывать умение работать сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Вечер | Соц-но-ком-ное, познавательное, речевое, худ-но-эстетическое, физическое развитие | Гимнастика после сна. Чтение рассказа М.Зощенко «Ёлка» -восп-ть внимательность, отвечать на вопросы. С/Р/И « Праздник в нашей семье»-подготовить нужные атрибуты. | Составление описательных рассказов о сделанных новогодних игрушках (Илюза, Ульяна) | Обсуждение правил безопасного обращения с елочными украшениями- знакомить с правилами поведениями в новогодние праздники. | Труд: наводить порядок в группе. с/р игры, елочные игрушки |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 27 декабря Тема недели: «Новогодний праздник. Рождество» | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Как готовитесь встречать новый год?» -поддерживать диалог, развивать связную речь. | Д/И «Живые слова»-закрепить знания о предложении, упражняться в составлении предложений из 3, 4 слов (Алмаз,Рената) | Рассматривание льда. Проведение опытов для определения его свойств- формирование представление о льде, закрепить знания. | Труд –предложить поливать цветы-желание помочь взрослым. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости | Консультация для родителей «Профилактика простудных заболеваний» | |
Непрерывная образовательная деятельность | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | 1.Наблюдение за инеем, за узорами на стекле-формировать представление об инее. 2.П/И «Пустое место»-развивать быстрый бег. Ловкость. | М/П/и «Попади в обруч» развивать глазомер, ловкость (Дарина, Василиса) | Игры детей с выносным материалом.Спортивные упражнения с клюшкой-соверш-ть основные движения, восп-ть дружелюбие | Труд – очистить участок от снега- воспитывать умение работать сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Вечер | Соц-но-ком-ное, познавательное, речевое, худ-но-эстетическое, физическое развитие | Гимнастика после сна. Изготовлении масок животных для праздника-закреплять умение симметрично вырезать, создавая маску «на себя» | Настольные игры по желанию детей.- восп-ть усидчивость. «УМК»Сузлеуен «Тынла, курсэт, кабатла» | «Волшебные снежинки»-учить круговой узор, умело пользоваться кистью. | Труд-продолжать учить поддерживать порядок в шкафчиках, наст.игры. материал для ручного труда. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 28 декабря Тема недели: «Новогодний праздник. Рождество» | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Рассматривание на открытках и в календарях изображений Деда Мороза, Снегурочки-вызвать интерес, дополнить знания об этих героях. Песня «Кыш»-разучивать новогодние песни-УМК. | Составление поздравительного текста с Василисой, Ильмиром-развивать связную речь, обогащать словарь. | «Ёлочка- зеленая иголочка». Сравнение шишек хвойных деревьев- продолжать формировать представления о деревьях на примере ели. | Труд –работа в природном уголке. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости | Приглашение на новогодний утренник. Правила поведение на утреннике. | |
Непрерывная образовательная деятельность | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | 1.Наблюдение за зимующими птицами-воспитывать доброжелательные отношение к птицам зимой. 2.П/И « Хитрая лиса»- развивать ловкость, ориентировку в пространстве. | Упражняться в бросании снежков в определенную цель- развивать глазомер (Кирилл, Адиля) | Конкурс на лучший рисунок на снегу -придумывать узор, учитывая свойства снега ориентироваться на предложенной плоскости. | Труд – очистить горку от снега- воспитывать умение работать сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Вечер | Соц-но-ком-ное, познавательное, речевое, худ-но-эстетическое, физическое развитие | Гимнастика после сна. Новогодний утренник-воспитывать радостное настроение детей | Д/и «Математические домики» упражняться в составлении чисел из 2 х наименьших.(Зиля,Милана) | Беседа с детьми о том, понравился ли праздник им, почему? Какие поведения были у детей?- анализировать утренник со слов детей. | Атрибуты для новогоднего утренника, д/ игры. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 29 декабря Тема недели: «Новогодний праздник. Рождество» | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | 1.Утренняя гимнастика. 2.Беседа «Новый год». Рассказ детей о том , как они с родителями были на праздниках. Что им понравилось?- развивать связную речь. | Д/И «Времена года»-закрепить знания, развивать мышление и внимательность. (Кирилл, Илина)-УМК. | Беседа о том, почему вместе живых елок люди чаще стали использовать искусственные-форм-ть элементарные представления об экологически правильном поведении людей в природе. | Труд –помочь нянечке накрывать на стол. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости | Памятка для родителей «Правила поведения во время зимних каникул в общественных местах» | |
Непрерывная образовательная деятельность | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | 1.Наблюдения за изменением температуры на улице, долготой дня - учить детей делать выводы о взаимосвязях в природе в соответствии с сезонными явлениями 2.П/И «Карусель» - развивать двигательную активность детей, умение соотносить слова с движениями | М/П/И «Сбей кеглю» - упражнять в метании, развивать ловкость, быстроту реакции. (Алмаз, Милана Г.) | «Всадник» - развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, согласованности в движениях. | Труд – очистить веранду от снега- воспитывать умение работать сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Вечер | Соц-но-ком-ное, познавательное, речевое, худ-но-эстетическое, физическое развитие | Гимнастика после сна. Ситуативный раз говор (о школе) С/р игра «Школа» - закрепить умения организовывать игру, развивая сюжет | Д/И «Посчитай» - учить согласовывать имена сущ-ные мужского, женского и среднего рода с числительными «один», «два», «три», «четыре», «пять». | Беседа «Какая профессия на земле самая важная?» - расширять знания о представителях различных профессий; формировать словарный запас. | Труд-работа в книжном уголке, с/р игры, материал для беседы. | ||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 30 декабря Тема недели: «Новогодний праздник. Рождество» | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Д/И «Назови и опиши предмет» - учить детей называть предметы и описывать их, развивать связную речь, активизировать словарь. | Инд. работа по ФЭМП закрепить название основных геометрических форм и фигур. (Кирилл, Адиля) | Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» - учить детей отличать хорошее поведение от плохого; Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим | Труд – работа в уголке природы. полив комнатных растений, - закрепить правила ухода, название комнатных растений. Самост-ная игровая деят-ть в центрах занятости | Консультация для родителей «ОБЖ во время зимних каникул» | |
Непрерывная образовательная деятельность | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | 1.Наблюдение за птицами. Чем они питаются? Как можно им помочь?-воспитывать жалость птицам, закрепить знания о зимующих птицах. 2. Народная игра «Заря» - познакомить с народной игрой; упражнять детей в беге; развивать быстроту реакции, внимание; повышать двигательную активность | «Попади в цель» - учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения. | Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» - учить соблюдать правила безопасного поведения на участке, напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. | Труд – очистить участок от снега- воспитывать умение работать сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Вечер | Соц-но-ком-ное, познавательное, речевое, худ-но-эстетическое, физическое развитие | Гимнастика после сна. Строительные игры. Игры с ЛЕГО «транспорт –будущего», развитие конструктивных способностей. | Д/И «Наоборот развивать мышление, память (Максим, Илина) | Игровая ситуация «Кафе «Сказка» - закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться вилкой и салфеткой | Труд –ХБТ-положительное отношение к труду. с/р игры, материал для ручного труда. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
26 декабря -понедельник Тема недели «Новогодний праздник. Рождество» | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Почему мы елку наряжаем?» Цель: дать представление о том, какие деревья считались священными у древних народов, кто завез красивый обычай в Россию, развивать любознательность. | Д/И «Кто у кого?» Цель: закрепить знания детей о животных и их детенышах, подбирать слова, обозначающие действия. Д/И «Кто на чем передвигается?» Цель: закрепить знания детей о способах передвижения сказочных персонажей. | Исследование «Откуда ель к нам пришла?» Цель: предложить детям большой выбор книг, продолжить накапливать словесный опыт, развивать любознательность. | Альбомы «зима», «У нас Новый год», картины и иллюстрации «Зимние забавы», р/и «Лото», «расскажи о времени года» Плакаты «Новый год у ворот», «Чтобы не было пожара» | Привлечь родителей к проведению новогоднего утренника. Консультация «Какие игрушки можно смастерить вместе с детьми» Беседы «Профилактика ОРВИ в новогодние каникулы» Беседа «Помните правила дорожного движения» | ||
Непрерывная образовательная деятельность | |||||||
Прогулка | . П/И «Мороз-Красный нос», «Наперегонки» | Развивать умение детей ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу | Опытно-исследовательская деятельность: «Как зимуют насекомые?»:кусочек коры поместить на белый лист бумаги, наблюдать появление насекомых, учить делать выводы. | Труд на участке – украшение елок бумажными игрушками. Цель: развивать эстетический вкус у детей, учить работать сообща. Труд на участке- собрать снег для строительства снежной горки, учить доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Подарки для зверят» Цель: способствовать развитию разнообразных действий детей, учить отражать в игре впечатления от прочитанных произведений, пользоваться предметами-заместителями. С/Р игра «Семейные праздники» Цель: продолжать обсуждать сюжет игры вместе с детьми, распределять роли, формировать умение творчески развивать сюжет игры: д/с-семья-мы-артисты. | Разгадывание кроссворда «Зимние забавы» Цель: расширять кругозор, логику мышления, закрепить чтение слов. Загадывание загадок о новогодних персонажах Повторение стихов к новогоднему утреннику, повторение новогодних хороводов | «Мастерская Деда Мороза» Цель: учить детей делать объемные игрушки из цветной бумаги и картона путем соединения 6-8 форм, вырезанных по условной мерке. | Привлечь детей к оформлению группы. Альбомы «Зима», репродукции «Зимние пейзажи», набор картинок «Сказочные персонажи» Д/И, атрибуты для с/р игр, оборудование для ручного труда. |