Психологические особенности детей 2-3 ЛЕТ,4-5 ЛЕТ,5-6 ЛЕТ.
методическая разработка (младшая группа) на тему
ПРЕДСТАВЛЕНЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ РАЗНЫХ ВОЗРАСТОВ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheskie_osobennosti.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастные особенности детей дошкольного возраста
2-3года | 3-4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет | |
Внимание | Непроизвольное | Непроизвольное | Непроизвольное | Непроизвольное | Произвольное |
Память | Непроизвольная | Непроизвольная | Непроизвольная | Непроизвольная | Произвольная |
Мышление | Наглядно - действенное | Наглядно – образное | Наглядно – образное | Наглядно – образное | Наглядно – образное |
Речь | Учится излагать мысли. Заканчивается формирование активной речи. Отвечает на вопрос «Какой?» | Может связно изложить мысль, описать объект, сформулировать предложение | |||
Общение | Ситуативно - личностное | Ситуативно – деловое | Внеситуативно - деловое | Внеситуативно – личностное | Внеситуативно – деловое |
Объект познания | Предметы «здесь и теперь», внутреннее их устройство | Предметы «здесь и теперь» | То, что «где – то там» | События, удаленные во времени, путешествия в историю | Учебный предмет |
Способ познания | Разбор предмета на части, манипулирование ими | Конструирование и экспериментирование | Рассказ взрослого | Представления по рассказам | Многократное повторение |
Способ передачи информации | Показ предмета | Показ реального предмета и явления | Показ предмета | Рассказ взрослого, показ книги, фильма | Рассказ взрослого, показ книги, фильма |
Условие успешности | Разнообразная и частосменяемая развивающая среда | Развивающая среда плюс партнерство со взрослым | Хорошая речь и кругозор взрослого | Максимальная опора на наглядность | Отмутствие монотонности |
Взрослый | Интересен как источник помощи, ласки и защиты | Интересен как источник способов деятельности, партнер по игре и творчеству | Интересен как партнер по сугубо индивидуальному общению | Интересен как партнер по сугубо индивидуальному общению | Интересен как источник информации |
Сверстник | Малоинтересен , общаться трудно | Малоинтересен , общаться трудно | Интересен как партнер по сюжетной игре | Интересен как партнер по сюжетной игре. Высокая потребность в общении со сверстниками, в их принятии. Обнаруживаются первые влюбленности | Интересен как партнер по сюжетной игре. Высокая потребность в общении со сверстниками, в их принятии. |
Игра | Появляется игровое действие. Игра партнерская – со взрослым или индивидуальная – с игрушками | Коллективная, со сверстниками. Появляется игровая ситуация и ролевой диалог | В стабильной игровой компании, развернута по времени на несколько дней. | В стабильной игровой компании, развернута по времени на несколько дней |
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4 – 5 лет
МЫШЛЕНИЕ –
Наглядно – образное
ВНИМАНИЕ –
Непроизвольное
ПАМЯТЬ-
Непроизвольная
ОБЩЕНИЕ –
Внеситуативно – деловое
ОБЪЕКТ ПОЗНАНИЯ –
То, что «где – то там»
СПОСОБ ПОЗНАНИЯ-
Рассказы взрослого
УСЛОВИЕ УСПЕШНОСТИ-
Хорошая речь и кругозор взрослого
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ –
Показ предмета
ВЗРОСЛЫЙ -
Интересен как партнер по сугубо индивидуальному общению
СВЕРСТНИК-
Интересен как партнер по сюжетной игре
ИГРА –
Коллективная со сверстниками. Появляется игровая ситуация и ролевой диалог
РЕЧЬ-
Учится излагать мысли. Заканчивается формирование активной речи. Отвечает на вопрос «Какой?»
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 5 – 6 лет
МЫШЛЕНИЕ –
Наглядно – образное
ВНИМАНИЕ –
Непроизвольное
ПАМЯТЬ-
Непроизвольная
ОБЩЕНИЕ –
Внеситуативно – личностное
ОБЪЕКТ ПОЗНАНИЯ –
События, удаленные во времени, путешествия в историю
СПОСОБ ПОЗНАНИЯ-
Представления по рассказам
УСЛОВИЕ УСПЕШНОСТИ-
Максимальная опора на наглядность
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ –
Рассказ взрослого, показ книги, фильма
ВЗРОСЛЫЙ -
Интересен как партнер по сугубо индивидуальному общению
СВЕРСТНИК-
Интересен как партнер по сюжетной игре. Высокая потребность в общении со сверстниками, в их принятии. Обнаруживаются первые влюбленности
ИГРА –
В стабильной игровой компании, развернута по времени на несколько дней.
РЕЧЬ-
Может связно изложить мысль, описать объект, сформулировать предложение,
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 2 – 3 лет
МЫШЛЕНИЕ –
Наглядно – действенное
ВНИМАНИЕ –
Непроизвольное
ПАМЯТЬ-
Непроизвольная
ОБЩЕНИЕ –
Ситуативно - личностное
ОБЪЕКТ ПОЗНАНИЯ –
Предметы «здесь и теперь», внутреннее их устройство
СПОСОБ ПОЗНАНИЯ-
Разбор предмета на части, манипулирование ими
УСЛОВИЕ УСПЕШНОСТИ-
Разнообразная и частосменяемая развивающая среда
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ –
Показ предмета
ВЗРОСЛЫЙ -
Интересен как источник помощи, ласки и защиты
СВЕРСТНИК-
Малоинтересен, общаться трудно
Эмоции –
Сильные, легко переключаемые
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 3 – 4 лет
МЫШЛЕНИЕ –
Наглядно – образное
ВНИМАНИЕ –
Непроизвольное
ПАМЯТЬ-
Непроизвольная
ОБЩЕНИЕ –
Ситуативно – деловое
ОБЪЕКТ ПОЗНАНИЯ –
Предметы «здесь и теперь»
СПОСОБ ПОЗНАНИЯ-
Конструирование и экспериментирование
УСЛОВИЕ УСПЕШНОСТИ-
Развивающая среда плюс партнерство со взрослым
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ –
Показ реального предмета, явления
ВЗРОСЛЫЙ -
Интересен как источник способов деятельности, партнер по игре и творчеству
СВЕРСТНИК-
Мало интересен, общаться трудно
ИГРА –
Появляется игровое действие. Игра партнерская – со взрослым или индивидуальная – с игрушками
Высокая чувствительность к физическому дискомфорту
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 6 – 7 лет
МЫШЛЕНИЕ – наглядно – образное
ВНИМАНИЕ – произвольное
ПАМЯТЬ - произвольная
ОБЩЕНИЕ – внеситуативно – деловое
ОБЪЕКТ ПОЗНАНИЯ – учебный предмет
СПОСОБ ПОЗНАНИЯ - многократное повторение
УСЛОВИЕ УСПЕШНОСТИ - отсутствие
монотонности
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ – рассказ
взрослого, показ книги, фильма
ВЗРОСЛЫЙ - интересен как источник
информации
СВЕРСТНИК - интересен как партнер по сюжетной игре. Высокая потребность в общении со сверстниками, в их принятии.
ИГРА – в стабильной игровой компании, развернута по времени на несколько дней.
РЕЧЬ - может связно изложить мысль, описать объект, сформулировать предложение,
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4 – 6 лет
МЫШЛЕНИЕ –
Наглядно – образное
ВНИМАНИЕ –
Непроизвольное
ПАМЯТЬ-
Непроизвольная
ОБЩЕНИЕ –
Внеситуативно – деловое; личностное
ОБЪЕКТ ПОЗНАНИЯ –
То, что «где – то там»
СПОСОБ ПОЗНАНИЯ-
Рассказы взрослого, представления по рассказам
УСЛОВИЕ УСПЕШНОСТИ-
Хорошая речь и кругозор взрослого, опора на наглядность
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ –
Показ предмета, рассказ
ВЗРОСЛЫЙ -
Интересен как партнер по сугубо индивидуальному общению
СВЕРСТНИК-
Интересен как партнер по сюжетной игре
ИГРА –
Коллективная со сверстниками. Появляется игровая ситуация и ролевой диалог
РЕЧЬ-
Учится излагать мысли. Заканчивается формирование активной речи. Отвечает на вопрос «Какой?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»
Тренинг для родителей детей раннего возраста. Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»...
Тренинг для родителей детей раннего возраста «Психологические особенности детей раннего возраста»
Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»...
Семинар - практикум для педагогов «Психологические особенности детей дошкольного возраста. Современные дети. Какие они
Представлен материал для проведения семинара-практикума с педагогами...
«Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста и их решающее значение для подготовки детей к обучению в школе».
Как показывает опыт и многочисленные исследования, полноценного развития детей можно достичь только в том случае, когда наиболее полно учитываются имеющиеся у них особенности развития и в соответствии...
Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста "Психологические особенности детей 4 лет"
Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста "Психологические особенности детей 4 лет"...
Психологическая методика по исследованию психологических особенностей детей дошкольного возраста
Важнейшим периодом развития человека в отношении формирования его морфофункционального статуса можно признать «дошкольный» период, завершающийся поступлением в школьное образовательное учр...