Проект "Мастерская юных умельцев"
статья (старшая группа) по теме

Проект для старшего возраста. Статьи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                       Педагогический проект «Мастерская юных умельцев» в рамках темы «Что мы родиной зовем, дом в котором мы живем!»

Тип проекта: исследовательски-творческий.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.

Сроки реализации проекта: неделя.

Образовательное событие: подготовка и проведение выставки-ярмарки «Для чего человеку глина?»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе проектной деятельности в рамках темы «Что мы родиной зовем, дом в котором мы живем!»

Задачи педагога:

-формировать представление детей о природном материале - глине, о ее свойствах и качествах.

-развивать умение сравнивать песок и глину, правильно называть все их особенности, в соответствии с их свойствами использовать в поделках;

-создать условия для изготовления собственных глиняных изделий (посуда, игрушки);

-развивать        исследовательский интерес детей, познавательную активность;

-формирование интереса к объектам неживой природы и навыков наблюдений за ними;

-создать условия для формирования умений и навыков лепки из глины;

-формирование основ экологической культуры;

-создание условий для выбора форм активности, способов деятельности;

-стимулировать речевую активность посредством высказывания детьми своих мыслей и предположений; 

-способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками, умения договариваться и обсуждать совместные действия;

-способствовать развитию творческих способностей детей;

-создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки;

-создание условий для развития эстетического вкуса детей (знакомство с образцами народных глиняных игрушек, посуды);

- воспитание бережного отношения к объектам неживой природы, природным материалам и сделанным из них предметам;

 Организация детских видов деятельностей:

-совместная деятельность детей со взрослыми;

-совместная деятельность ребенка со сверстниками;

-самостоятельная деятельность детей;

План реализации этапов педагогического проекта «Мастерская юных умельцев»

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Деятельность детей, родителей, специалистов детского сада

Организационно – подготовительный этап

Пятница

Первая половина дня

Появляется пакет с разбитой посудой, с мусором

Включается видео

Появляются осколки разбитой тарелочки

Появляются иллюстрации глиняной посуды старины, а также из керамики и фарфора.

Появляются глиняные игрушки, свистульки и иллюстрации к ним.

Появляются цветные карандаши.

Появляются картинки-схемы, фланегроф.

  Вечерний групповой сбор.

Воспитатель обращает внимание детей на пакет и сообщает, что нашла его по дороге в детский сад.

 В ходе рассматривания воспитатель задает вопросы:

-Что лежит в пакете?

-Правильно ли поступил тот человек, который бросил мусор на дороге?

-Куда нужно было выбросить мусор?

Воспитатель предлагает детям посмотреть видео о мусоре, свалке.

После просмотра видео воспитатель организует обсуждение.

В ходе обсуждения воспитатель задает вопросы:

-Куда увозят мусор мусоровозы?

-Где перерабатывается (утилизируется) мусор?

Какую опасность для природы приносят свалки?

Воспитатель рассказывает, о том, что таких заводов очень мало в мире и поэтому мусор остается лежать на свалках.

-Где еще люди оставляют после себя мусор?

Воспитатель вновь обращает внимание детей на пакет.

-Какие современные материалы нанесут большой вред лесу, водоемам, диким животным, насекомым, птицам?

В итоге совместно с детьми делаем вывод, что мусор из пластика, пакеты выделяют вредные вещества в почву и долго не утилизируются, тем самым приносят вред всему живому на земле.

Воспитатель обращает внимание детей на разбитую тарелочку.

-Почему ее выбросили на мусор?

-Из какого материала была сделана тарелочка?

Рассмотрев осколки, порассуждав с детьми приходим к выводу, что тарелочка была сделана из глины.

Проводится модель трех вопросов.

-Что вы знаете о глине?

-Что хотите узнать?

-Что нужно сделать, чтобы узнать?

Воспитатель рассказывает о том, что в прошлом люди пользовались только глиняной посудой, которую сами изготавливали из глины. Не было никакого пластика, целлофана. Существовали мастерские, где работали мастера, которых называли гончарами. В настоящее время тоже существуют такие мастерские, даже целые заводы, где производят посуду из глины, но уже современным способом, в виде фарфора и керамики.  Но в нашей жизни появились пластиковые бутылки, одноразовая посуда из пластика, целлофан.

-Почему в настоящее время чаще всего используют посуду из пластика, пластмассы?

-Из какого материала в настоящее время изготавливают игрушки?

Воспитатель обращает внимание детей на игрушки в группе.

Рассмотрев игрушки, вместе с детьми приходим к выводу, что преобладают игрушки из пластмассы.

Воспитатель рассказывает о том, что в прошлом дети играли глиняными, деревянными игрушками и показывает сами игрушки и иллюстрации.

Воспитатель показывает рисунки обычного дома и «дома-природы», обратив внимание детей на их нижние части (фундамент дома и камни, земля в природе)

Рассмотрев вместе с детьми рассуждаем, что на фундаменте держится дом человека, а на камнях, песке, глине («земле») «стоит» дом-природа.

В ходе рассуждения воспитатель задает наводящие вопросы детям:

-Что использовал человек, чтобы построить дом, его стены?

-У дома-природы стена в виде чего?

Воспитатель предлагает детям цветные карандаши и дети попарно раскрашивают называемые объекты.

Составление плана деятельности.

Воспитатель предлагает стать юными мастерами (гончарами) и открыть мастерскую для изготовления глиняных изделий.

Для того, чтобы открыть мастерскую нам нужно узнать (мыслительная карта):

-откуда берется глина?

-какими свойствами обладает глина?

-какой переработке подвергается глина в мастерской?

-кто работает в мастерской?

-для чего человеку глина?

-как глину используют в строительстве домов?

-какие изделия будем изготавливать из глины в нашей мастерской?

-какую роспись будем использовать, украшая наши изделия?

-как будем презентовать готовый продукт?

Ответы детей.

Дети смотрят видео.

Рассуждения детей.

Ответы детей.

Дети рассуждают.

Дети рассматривают.

Ответы детей.

Дети рассматривают, делают выводы.

Дети рассматривают.

Ответы детей.

Дети делятся на пары и раскрашивают рисунки.

Дети располагают соответствующие картинки-схемы на фланегрофе

Воспитатель предлагает родителям совместно с детьми поучаствовать на ярмарке-выставке (изготовит дома глиняное изделие) Побеседовать с детьми о бережном отношении к природе, о соблюдении чистоты на улице, в лесу, у реки.

Создать реферат о свойствах, качествах и назначении глины.

Содержательно – поисковый этап

Понедельник

1 половина дня

Утренний групповой сбор.

Оформление выставки детских работ, презентация рефератов, иллюстраций и рисунков.

Познавательно-сенсорная игра «Ящик ощущений»

Опыты на прогулке: «Что легче высыпать-песок или глину? «Как выглядят частички песка и глины?», «Ветряные потоки в пустыне».

Чтение П. Бажов «Хозяйка медной горы» (отрывок)

Подвижная игра «1,2,3,-фигура замри»

Дети демонстрируют свои рефераты, рассказывают о том, что они узнали о глине. Показывают сделанную дома посуду из глины.

Рассматривание картины песчаной пустыни с изображением ее обитателей.

2 половина дня

Игровая ситуация «Открытие мастерской».

Беседа-инструкция «Правила безопасности при работе с глиной»

Круглый стол юных мастеров-гончаров: рассматривание иллюстраций «Изделия из глины» (обсуждаем и утверждаем каталог наших изделий)

Этюды-перевоплащения «Если бы я был…»

Изготовление панно-вывески

для мастерской.

Рекомендовать родителям принести разные виды глины

Вторник

1 половина дня

ОД «Наш дом-природа». Цель: Создание социальной ситуации развития для формирования представлений детей о глине как о природном материале, познакомить со способами добычи глины в природе, дать представления о гончарном деле.

Беседа-рассматривание «Такая разная глина» Цель: Познакомить с разными видами глины (белая, голубая, красная), определить их сходства и различия. Оборудование: Стаканчики с разными видами глины, лупа.

Наблюдения на прогулке: Где остаются более четкие следы? Что происходит со следами, когда земля высыхает? Какую грязь легче отмыть? (сухая и мокрая глина и песок)

Опыты в мастерской «Глина-водонепроницаемая», «Червячки и шарики из влажного песка и глины» (Глина лепиться хорошо, а песок-нет. Хорошо лепится влажная глина)

Чтение А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (отрывок)

Создаем коллекцию глины

Рассматривание познавательной книги А. Житриха и др. «Почемучка»

Предложить родителям прочитать А.Толстого «Золотой ключик…»

Побеседовать о гончарных мастерах.

Обратится к музыкальному руководителю за аудиозаписью шума ветра и хоз. работнику за вентилятором.

2 половина дня

Этюды - перевоплащения «Песчинки и частички глины»

Познавательная игра «Живая и неживая природа»

Чтение стихотворения Г. Люшина «Песчаный дом»

Наблюдение эксперимент на прогулке «Посадим веточку»

Подвижная игра-хоровод «Дубок»

Творческая мастерская «Готовим глину к лепке»

Предложить нарисовать песчинки и частички глины для масок.

Среда

1 половина дня

Творческая мастерская «Посуда из глины»

Экскурсия в музей изделий из глины.

Наблюдения на прогулке: Где чаще появляются лужи-на песке или на глинистой почве? Что легче уносит ветер песок или глину?

Чтение К. Чуковский «Федорино горе»

Игра-драматизация по сказке «Лиса и журавль».

Подвижная игра «Скульптор и глина»»

Изготовление панно-вывески для выставки глиняных изделий.

Рассматривание посуды из глины, керамики и фарфора.

Раскраски посуды с дымковской, гжельской росписью

Предложить посетить музей, где представлены образцы древней посуды или магазин современной посуды.

2 половина дня

Познавательно-сенсорная игра «Ящик ощущений» (исследование кирпича)

Беседа-рассуждение «Бывают ли в природе кирпичные горы?», «Что общего между посудой, из которой вы едите и этим кирпичом?

Беседа-рассматривание иллюстраций к сказкам, на которых изображены кирпичные дома с красными крышами (черепицей), печки в домах.

(Из чего сделаны такие крыши? Есть ли такие крыши на домах вашего города?

В каких сказках были такие печи?)

Чтение сказки С. Михалков «Три поросенка»

Строительная игра-имитация «Строим дом-домище»

Дети рассматривают иллюстрации к сказкам.

Настольная игра «Строим дом»

Игры со строительным конструктором.

Предложить родителям из песка или глины построить дом, сфотографировать.

Побеседовать о жилищах людей из глины.

Предложить детям совместно с родителями найти дома как можно больше предметов из глины.

Четверг

1 половина дня

Творческая мастерская «Игрушки из глины»

Познавательно-сенсорная игра «Ящик ощущений» (свистульки, игрушки).

 Что объединяет все эти предметы?

Строительная игра-наблюдение «Строим дом из песка и глины» (сравнить)

Чтение П. Бажов «Серебряное копытце»

 

Создаем фотоальбом «Дома своими руками»

Рассматривание иллюстраций свистулек, глиняных игрушек (фигуры животных, сказочные человечки)

Коллекция музыкальных записей (свистульки) для самостоятельного прослушивания.

Обратится к муз. руководителю по поводу музыкальных записей

2 половина

дня

Творческая мастерская «Роспись глиняных изделий» (по мотивам дымковской и гжельской росписи)

Хороводная игра «Дымковская игрушка»

Игра-эксперимент «Отпечатки – рисовалки»

Дидактическая игра «Продолжи узор»

Ярмарка-игра «Чудесница глина»

Настольно-дидактические игры: «Разложи конфеты по тарелочкам», «Найди матрешке дом»

Предложить принести микроволновую печь для обжига глины.

Организовать поддержку творческой инициативы детей. Пригласить родителей на открытие выставки.

Пятница  

1 половина дня

Выставка-презентация «Для чего человеку глина?»

Дидактическая игра «Откуда горсть земли»

Лепка «Дом-природа» (кирпичи из глины с надписями имен на память)

Дети участвуют в выставке -презентации, делятся впечатлениями, самостоятельно проводят экскурсии, объясняют и рассказывают о проделанной работе.

Дети, приготовившие рефераты выступают в роли «Докладчиков».

Организовать участие родителей во всех мероприятиях.



Предварительный просмотр:

Статья «Использование коллективных видов творческой деятельности в рамках проекта».

Тюкпиекова Ольга Степановна, воспитатель, МБДОУ «ЦРР-детский сад «Золотая рыбка», Республика Хакасия, город Абакан.

       В дошкольном детстве наиболее часто встречаются проблемы взаимодействия детей с друг другом.  Дети тянутся к сверстникам, но, попадая в детское общество, не всегда могут установить конструктивное отношение с другими детьми. Наблюдения показывают, что нередко в группе между детьми возникают взаимоотношения, которые не только не формируют у детей гуманные чувства друг к другу, а, наоборот порождают эгоизм, агрессивность, как качества личности. В психологии взаимоотношений отмечается, что дошкольный возраст – начальный этап формирования взаимоотношений между детьми. Одной из основных потребностей детей дошкольного возраста является потребность в общении, которая удовлетворяется при контактах ребенка со сверстниками.  И совместное дело во многом решает такие проблемы.

      Согласно положениям ФГОС (п. 1.2, п. 2.7.), реализация образовательной программы должна осуществляться в различных формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка. И общее в этих формах является то, что они носят моделирующий характер, и, осуществляя их, ребенок особым образом отображает реальный мир.

       Каждая из этих форм предполагает использовать индивидуальную, либо совместную деятельность. А «совместно» - это значит вместе со взрослыми или со сверстниками. Если на начальном этапе дети общаются в основном с воспитателем, то чуть позже начинается общение друг с другом. Постепенно, под руководством взрослого, дети планируют, договариваются, спрашивают, подсказывают, сопереживают, стремятся к согласованным действиям. У детей появляется чувство сопричастности к «общему делу», гордятся результатом.  Дети вместе легче преодолевают трудности и решают сложные творческие задачи, рождается коллективная инициатива.

      Решая данную проблему, педагог должен основываться на следующих принципах:

-творческая реализация каждого воспитанника как условие развития коллективного сотворчества;

 -учет индивидуальных особенностей детей при определении ролевого места в коллективном взаимодействии;

 -управленческая режиссура в постановлении процесса коллективной деятельности;

 -комфортность пребывания ребенка в коллективе сверстников.

       Если говорить о формах организации наиболее точная классификация была представлена Т. С. Комаровой и А. И. Савенковым.

       В её основе лежат три основные формы совместной деятельности:

- совместно-индивидуальная – характеризуется тем, что участники вначале работают индивидуально с учётом единого замысла и лишь на завершающем этапе деятельность каждого становится частью общей композиции.

- совместно-последовательная – предполагает работу по принципу конвейера, когда результат действия одного участника находится в тесной зависимости от результатов предыдущего и последующего участников.

- совместно-взаимодействующая – представляет возможности вести совместную работу одновременно всем участникам, согласовывая их действия на каждом из этапов коллективной деятельности.

        Одним из инструментов развития совместной творческой деятельности является метод проектов, включение которого в педагогическую практику позволяет предоставить детям возможность экспериментировать, анализировать и объединять полученные представления, применять их в коллективных играх и самостоятельной деятельности, развивать творческий потенциал и навык общения.

        Проектный метод дает возможность формировать общие умения и навыки, научить детей совместной деятельности, сотрудничеству в группах: «ребенок-ребенок», «ребенок-педагог», «ребенок-родитель».    

         В. П. Бедерханова предлагает роль самого ребенка в проектной деятельности, которая заключается в том, что он вынужден проявлять свою «самость» в ситуациях, когда необходимо:

1) заявить свои собственные цели, свои представления о себе и об объекте проектирования, отстоять свою позицию в дискуссии с товарищами и взрослыми;

2) открыто и четко заявить о своих трудностях, проанализировать их причины;

3) согласовывать цели с другими, не отступать при этом от собственных идеалов и уметь находить общие точки выращивания нового, возникшего как новое качество в общей работе.

        При этом В. П. Бедерханова указывает на особое умение педагога поставить ребенка в позицию ответственности перед собой и другими и в то же время создать условия для раскрепощения творческих задатков.

        Н.Е. Веракса говорит о том, что в ходе творческой проектной деятельности создается новый творческий продукт и осуществляется коллективно или совместно с родителями. При выполнении коллективного проекта каждый ребенок предлагает свою идею проекта, но для реализации выбирается только одна. Кроме того, дошкольник получает позитивный опыт конкурентного взаимодействия и понимает, что идея должна представлять ценность не только для него, но и для других.

        По мнению А.К. Белолуцкой важно разводить в проекте понятия «продукт» и «результат».  Продукт - это всегда нечто материальное, то, что сделали дети (написали, нарисовали, слепили, начертили и т.д.) и что можно потрогать руками. Результат же лежит в психолого-педагогической категории – это представления, умения, навыки, компетентности, личные качества.
       Благодаря продуктивной деятельности и создается то самый коллективный, творческий «продукт» проектной деятельности. Целью развития у ребенка продуктивной деятельности является развитие творческой инициативы, которая проявляется в способность преобразовывать различные материалы в соответствии с целью-замыслом, утверждая себя как созидателя. А в процессе грамотно организованного проектирования «результат» формируется незаметно для ребенка, увлеченного решением актуальной проблемы, положенной им самим в основу проекта. 

       Авторами программы «Мир детства» с опорой на работы Н.А. Коротковой выделяются 6 культурно-смысловых контекстов, действуя в рамках, которых взрослый может подобрать содержание, интересное детям:

-изготовление предметов для игры и познавательно-исследовательской деятельности (сюжетных игрушек, ролевых атрибутов, карточек для игры и т.д.);

-создание произведений для собственной художественной галереи;

-создание коллекций;

-создание макетов;

-изготовление украшений-сувениров;

-создание книги;

-изготовление предметов для собственного театра;

        Таким образом, проектный метод позволяет организовать педагогический процесс комплексно, творчески в рамках совместного сотрудничества и партнерства.

Список использованной литературы:

1. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в образовательном пространстве детского сада. Волгоград: «Перемена», 2001.

2. Проектирование образовательных событий на основе ФГОС дошкольного образования. Методическое пособие / Сост. Колчева Н.И. – Абакан: издательство ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК» «РОСА», 2015. – 55 с.

3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112 с.

4. Бедерханова В. П. Совместная проектировочная деятельность как средство развития детей и взрослых // Развитие личности. - 2000. - №1. - С.24-29.



Предварительный просмотр:

Тюкпиекова Ольга Степановна,

воспитатель,

МБДОУ «ЦРР – д/с «Золотая рыбка»,

г. Абакан, Республика Хакасия

«Адаптация ребенка к детскому саду».

         Ребенок поступил в детский сад. В дошкольном учреждении он сталкивается с множественными проблемами: отсутствие близкого человека, новая бытовая обстановка, нет привычных условий, незнакомые дети, взрослые. Изменился социальный статус ребенка, если дома он был центром внимания, то в детском саду становиться членом детского коллектива.

        В этот период, ребенок испытывает тревогу, недоумение, обиду, страх. В этой ситуации дети эмоционально напряжены: ребенок стоит в сторонке, ему не хочется улыбаться, ему не хочется общаться или очень сильно плачет, стремиться к выходу, хочет к маме, папе. Ребенок испытывает стресс, потому что для него начинается новая жизнь, в которой он начинает осваивать новые привычки, новый ритм, новые обязанности, новые требования со стороны взрослых.

       Критическим для привыкания считается первое полугодие второго года жизни. К этому возрасту у ребенка сформированы определенные привычки, а умения, самостоятельность, речь не совсем совершенны. Поэтому жизнь малыша тесно связана с окружающими его взрослыми, разлуку с которыми он переносит крайне болезненно. В детском саду при резком расставании с близкими людьми у ребенка развиваются отрицательные реакции, которые приводят к нарушению поведения ребенка. Происходит ломка устоявшихся в семье привычек как негативных, так и позитивных. Ребенку приходиться привыкать к порядкам детского сада: кушать не там, где хочется, не так как хочется, мыть руки в определенном месте, бодрствовать и спать в определенное время. У детей в этот период не сложился социальный опыт, он не может спросить, уточнить, найти выход из ситуации. Поэтому мы взрослые: родители и воспитатели должны ему помочь адаптироваться к условиям детского сада, стать частью детского коллектива.

        Что такое адаптация? Адаптация-это установление наиболее правильных отношений между организмом и внешней средой. (Н.М.Аксарина)

        Различаются три степени адаптации: легкая, средняя, тяжелая.

Основными показателями их являются:

- сроки нормализации эмоционального самоощущения малыша;

- появление положительного отношения к воспитателям и сверстникам;

- появление интереса к предметному миру;

- частота и длительность острых заболеваний;

         Главное место в этот период занимает процесс организации адаптации к условиям ДОУ.

 К формам и способам следует отнести:

- элементы телесной терапии (погладить, обнять);

- слушание спокойной, знакомой музыки;

- появление любимой игрушки, предмета;

- релаксационные игры (песок, вода);

- сопровождать режимные моменты художественным словом;

- игровые методы взаимодействия с ребенком (подвижные и хороводные игры, игры с героем из сказки или мультфильма, получение неожиданных подарков, сюрпризные моменты, игра на музыкальных инструментах, разыгрывание этюдов - перевоплащений (как Мишка…, как зайка…, как птички…), игры с воздушными шарами, мыльными пузырями, солнечными зайчиками и т.д.);

- элементы театрализации (пальчиковый, настольный и кукольный театр)

- культура доверительного общения (создание психологического комфорта);

          В раннем детстве важно сформировать у ребенка культурно-гигиенические навыки:

-познакомить детей с гигиеническими процедурами (мыть руки с мылом, вытирать на сухо полотенцем, полоскать рот после приема пищи);

- формировать у детей навыки самообслуживания (одеваться, раздеваться на прогулку, держать ложку, кружку, приводит себя в порядок, находить свою кабинку, полотенце и т.д.)

-побуждать детей помогать убирать игрушки на место и не разбрасывать их во время игр;

          Правильно организованная предметно-развивающая среда позволяет каждому малышу найти себе занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Свободная деятельность помогает им самостоятельно осуществлять поиск, включаться в процесс исследования, что позволяет развивать такие качества как любознательность, инициативность, самостоятельность, способность к творческому самовыражению.

          Развивающая предметно-пространственная среда в групповом помещении должна быть:

- содержательно-насыщенной, развивающей.

- трансформируемой.

- полифункциональной.

- вариативной.

- доступной.

- безопасной.

- здоровьесберегающей.

- эстетически-привлекательной.

         Главным условием успешной адаптации является, когда родители и воспитатели согласовывают свои действия, подходят индивидуально к особенностям ребенка в семье и в детском саду.

         Поэтому родители должны прийти в группу для, того, чтобы познакомиться и побеседовать с воспитателем заранее, рассказать об особенностях своего ребенка. У родителей воспитатель узнает об индивидуальных особенностях ребенка, что он ест, как он спит, круге его общения, игровых навыках и умениях. Следует приводить ребенка в сад кому-то одному из родителей, чтобы ребенок привык к этому (обычно тому из родителей, с кем ребенку легче будет расставаться). Со стороны педагогов, обязательно нужно рассказать родителям о том, что такое «период адаптации». Лучшее, что может сделать мама для своего ребенка в этот период – это буквально влюбить его в воспитателя, тем самым одновременно «отпустив» его от себя. Это важно потому, что ребенок раннего возраста идет не к игрушкам, не к другим детям, а ко взрослому, и этот взрослый должен стать для него значимым.

         Малышу нужен опыт действия не индивидуального, а в коллективе, вместе с другими людьми. Поэтому родителям стараться чаще что-то делать совместно с ребенком, причем лучше не вдвоем, а втроем, вчетвером (с папой, бабушкой, дедушкой и т.д.). Для этого дома можно организовать игры в рамках игровой методики «Детский сад для зверят» (автор Островская Т.В.)

         При этом не упускать из виду главное: каким бы ни был садик, воспитатели, как бы часто ни болел ребенок первое время в садике, он должен получить возможность искать себя в коллективе сверстников, строить с ними отношения, дружить и общаться, - а это самое главное, что дает любому малышу абсолютно любой детский сад.

         Таким образом, адаптация ребенка к детскому саду - непростой процесс для всех его участников: самого ребенка, его родителей и воспитателей.

Список литературы:

Адаптация ребенка к детскому саду. Советы педагогам и родителям: Сборник. – СПб.: Речь, Образовательные проекты; М.: Сфера 2010. – 128 с.

От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика и синтез, 2015. – 368 с.

Ватутина Н.Д. Ребенок поступает в детский сад, 2004 г.

Калинина Р., Семенова И., Яковлева Г. Ребенок пошел в детский сад «Дошкольное воспитание» -2004. - №4.

Костина В. Новые подходы к адаптации детей младшего дошкольного возраста. 2007 г.

         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" В мастерской у народных умельцев"

Сценарий интегрированного развлечения для детей подготовительной к школе группы...

НОД в подготовительной к школе группе "Мастерская русских умельцев"

Методическая разработка комплексного занятия с учетом ФГТ.  Возраст детей: 6 - 7 лет подготовительная к школе группа.   Образовательная область:·...

Перспективное планирование кружковой работы "Юные умельцы" в средней группе.

Перспективное планирование кружковой работы « Юные умельцы» в средней группе.  Цель: развивать мышление, воображение, мелкую моторику рук; воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативнос...

Совместная деятельность педагога с детьми в средней группе «Юные умельцы»

Направление: Художественно – эстетическое развитие...

кружок "Юные умельцы"

Кружковая работа...

"Юные умельцы"

Программа дополнительного образования "Юные умельцы" для детей 6-7 лет...

программа рабочего кружка для детей 4-7 лет "Юные умельцы"

рабочая программа кружка по конструированию для детей 4-7 лет "Юные умельцы"...