Проект "Мастерская юных умельцев"
статья (старшая группа) по теме
Проект для старшего возраста. Статьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_masterskaya_yunyh_umeltsev.docx | 25.11 КБ |
ispolzovanie_kollektivnyh_vidov_tvorcheskoy_deyatelnosti_v_ramkah_proekta.docx | 20.01 КБ |
adaptatsiya_rebenka_k_detskomu_sadu.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект «Мастерская юных умельцев» в рамках темы «Что мы родиной зовем, дом в котором мы живем!»
Тип проекта: исследовательски-творческий.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.
Сроки реализации проекта: неделя.
Образовательное событие: подготовка и проведение выставки-ярмарки «Для чего человеку глина?»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе проектной деятельности в рамках темы «Что мы родиной зовем, дом в котором мы живем!»
Задачи педагога:
-формировать представление детей о природном материале - глине, о ее свойствах и качествах.
-развивать умение сравнивать песок и глину, правильно называть все их особенности, в соответствии с их свойствами использовать в поделках;
-создать условия для изготовления собственных глиняных изделий (посуда, игрушки);
-развивать исследовательский интерес детей, познавательную активность;
-формирование интереса к объектам неживой природы и навыков наблюдений за ними;
-создать условия для формирования умений и навыков лепки из глины;
-формирование основ экологической культуры;
-создание условий для выбора форм активности, способов деятельности;
-стимулировать речевую активность посредством высказывания детьми своих мыслей и предположений;
-способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками, умения договариваться и обсуждать совместные действия;
-способствовать развитию творческих способностей детей;
-создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки;
-создание условий для развития эстетического вкуса детей (знакомство с образцами народных глиняных игрушек, посуды);
- воспитание бережного отношения к объектам неживой природы, природным материалам и сделанным из них предметам;
Организация детских видов деятельностей:
-совместная деятельность детей со взрослыми;
-совместная деятельность ребенка со сверстниками;
-самостоятельная деятельность детей;
План реализации этапов педагогического проекта «Мастерская юных умельцев»
Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей | Деятельность детей, родителей, специалистов детского сада | |
Организационно – подготовительный этап | |||
Пятница Первая половина дня Появляется пакет с разбитой посудой, с мусором Включается видео Появляются осколки разбитой тарелочки Появляются иллюстрации глиняной посуды старины, а также из керамики и фарфора. Появляются глиняные игрушки, свистульки и иллюстрации к ним. Появляются цветные карандаши. Появляются картинки-схемы, фланегроф. | Вечерний групповой сбор. Воспитатель обращает внимание детей на пакет и сообщает, что нашла его по дороге в детский сад. В ходе рассматривания воспитатель задает вопросы: -Что лежит в пакете? -Правильно ли поступил тот человек, который бросил мусор на дороге? -Куда нужно было выбросить мусор? Воспитатель предлагает детям посмотреть видео о мусоре, свалке. После просмотра видео воспитатель организует обсуждение. В ходе обсуждения воспитатель задает вопросы: -Куда увозят мусор мусоровозы? -Где перерабатывается (утилизируется) мусор? Какую опасность для природы приносят свалки? Воспитатель рассказывает, о том, что таких заводов очень мало в мире и поэтому мусор остается лежать на свалках. -Где еще люди оставляют после себя мусор? Воспитатель вновь обращает внимание детей на пакет. -Какие современные материалы нанесут большой вред лесу, водоемам, диким животным, насекомым, птицам? В итоге совместно с детьми делаем вывод, что мусор из пластика, пакеты выделяют вредные вещества в почву и долго не утилизируются, тем самым приносят вред всему живому на земле. Воспитатель обращает внимание детей на разбитую тарелочку. -Почему ее выбросили на мусор? -Из какого материала была сделана тарелочка? Рассмотрев осколки, порассуждав с детьми приходим к выводу, что тарелочка была сделана из глины. Проводится модель трех вопросов. -Что вы знаете о глине? -Что хотите узнать? -Что нужно сделать, чтобы узнать? Воспитатель рассказывает о том, что в прошлом люди пользовались только глиняной посудой, которую сами изготавливали из глины. Не было никакого пластика, целлофана. Существовали мастерские, где работали мастера, которых называли гончарами. В настоящее время тоже существуют такие мастерские, даже целые заводы, где производят посуду из глины, но уже современным способом, в виде фарфора и керамики. Но в нашей жизни появились пластиковые бутылки, одноразовая посуда из пластика, целлофан. -Почему в настоящее время чаще всего используют посуду из пластика, пластмассы? -Из какого материала в настоящее время изготавливают игрушки? Воспитатель обращает внимание детей на игрушки в группе. Рассмотрев игрушки, вместе с детьми приходим к выводу, что преобладают игрушки из пластмассы. Воспитатель рассказывает о том, что в прошлом дети играли глиняными, деревянными игрушками и показывает сами игрушки и иллюстрации. Воспитатель показывает рисунки обычного дома и «дома-природы», обратив внимание детей на их нижние части (фундамент дома и камни, земля в природе) Рассмотрев вместе с детьми рассуждаем, что на фундаменте держится дом человека, а на камнях, песке, глине («земле») «стоит» дом-природа. В ходе рассуждения воспитатель задает наводящие вопросы детям: -Что использовал человек, чтобы построить дом, его стены? -У дома-природы стена в виде чего? Воспитатель предлагает детям цветные карандаши и дети попарно раскрашивают называемые объекты. Составление плана деятельности. Воспитатель предлагает стать юными мастерами (гончарами) и открыть мастерскую для изготовления глиняных изделий. Для того, чтобы открыть мастерскую нам нужно узнать (мыслительная карта): -откуда берется глина? -какими свойствами обладает глина? -какой переработке подвергается глина в мастерской? -кто работает в мастерской? -для чего человеку глина? -как глину используют в строительстве домов? -какие изделия будем изготавливать из глины в нашей мастерской? -какую роспись будем использовать, украшая наши изделия? -как будем презентовать готовый продукт? | Ответы детей. Дети смотрят видео. Рассуждения детей. Ответы детей. Дети рассуждают. Дети рассматривают. Ответы детей. Дети рассматривают, делают выводы. Дети рассматривают. Ответы детей. Дети делятся на пары и раскрашивают рисунки. Дети располагают соответствующие картинки-схемы на фланегрофе | Воспитатель предлагает родителям совместно с детьми поучаствовать на ярмарке-выставке (изготовит дома глиняное изделие) Побеседовать с детьми о бережном отношении к природе, о соблюдении чистоты на улице, в лесу, у реки. Создать реферат о свойствах, качествах и назначении глины. |
Содержательно – поисковый этап | |||
Понедельник 1 половина дня | Утренний групповой сбор. Оформление выставки детских работ, презентация рефератов, иллюстраций и рисунков. Познавательно-сенсорная игра «Ящик ощущений» Опыты на прогулке: «Что легче высыпать-песок или глину? «Как выглядят частички песка и глины?», «Ветряные потоки в пустыне». Чтение П. Бажов «Хозяйка медной горы» (отрывок) Подвижная игра «1,2,3,-фигура замри» | Дети демонстрируют свои рефераты, рассказывают о том, что они узнали о глине. Показывают сделанную дома посуду из глины. Рассматривание картины песчаной пустыни с изображением ее обитателей. | |
2 половина дня | Игровая ситуация «Открытие мастерской». Беседа-инструкция «Правила безопасности при работе с глиной» Круглый стол юных мастеров-гончаров: рассматривание иллюстраций «Изделия из глины» (обсуждаем и утверждаем каталог наших изделий) Этюды-перевоплащения «Если бы я был…» | Изготовление панно-вывески для мастерской. | Рекомендовать родителям принести разные виды глины |
Вторник 1 половина дня | ОД «Наш дом-природа». Цель: Создание социальной ситуации развития для формирования представлений детей о глине как о природном материале, познакомить со способами добычи глины в природе, дать представления о гончарном деле. Беседа-рассматривание «Такая разная глина» Цель: Познакомить с разными видами глины (белая, голубая, красная), определить их сходства и различия. Оборудование: Стаканчики с разными видами глины, лупа. Наблюдения на прогулке: Где остаются более четкие следы? Что происходит со следами, когда земля высыхает? Какую грязь легче отмыть? (сухая и мокрая глина и песок) Опыты в мастерской «Глина-водонепроницаемая», «Червячки и шарики из влажного песка и глины» (Глина лепиться хорошо, а песок-нет. Хорошо лепится влажная глина) Чтение А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (отрывок) | Создаем коллекцию глины Рассматривание познавательной книги А. Житриха и др. «Почемучка» | Предложить родителям прочитать А.Толстого «Золотой ключик…» Побеседовать о гончарных мастерах. Обратится к музыкальному руководителю за аудиозаписью шума ветра и хоз. работнику за вентилятором. |
2 половина дня | Этюды - перевоплащения «Песчинки и частички глины» Познавательная игра «Живая и неживая природа» Чтение стихотворения Г. Люшина «Песчаный дом» Наблюдение эксперимент на прогулке «Посадим веточку» Подвижная игра-хоровод «Дубок» Творческая мастерская «Готовим глину к лепке» | Предложить нарисовать песчинки и частички глины для масок. | |
Среда 1 половина дня | Творческая мастерская «Посуда из глины» Экскурсия в музей изделий из глины. Наблюдения на прогулке: Где чаще появляются лужи-на песке или на глинистой почве? Что легче уносит ветер песок или глину? Чтение К. Чуковский «Федорино горе» Игра-драматизация по сказке «Лиса и журавль». Подвижная игра «Скульптор и глина»» | Изготовление панно-вывески для выставки глиняных изделий. Рассматривание посуды из глины, керамики и фарфора. Раскраски посуды с дымковской, гжельской росписью | Предложить посетить музей, где представлены образцы древней посуды или магазин современной посуды. |
2 половина дня | Познавательно-сенсорная игра «Ящик ощущений» (исследование кирпича) Беседа-рассуждение «Бывают ли в природе кирпичные горы?», «Что общего между посудой, из которой вы едите и этим кирпичом? Беседа-рассматривание иллюстраций к сказкам, на которых изображены кирпичные дома с красными крышами (черепицей), печки в домах. (Из чего сделаны такие крыши? Есть ли такие крыши на домах вашего города? В каких сказках были такие печи?) Чтение сказки С. Михалков «Три поросенка» Строительная игра-имитация «Строим дом-домище» | Дети рассматривают иллюстрации к сказкам. Настольная игра «Строим дом» Игры со строительным конструктором. | Предложить родителям из песка или глины построить дом, сфотографировать. Побеседовать о жилищах людей из глины. Предложить детям совместно с родителями найти дома как можно больше предметов из глины. |
Четверг 1 половина дня | Творческая мастерская «Игрушки из глины» Познавательно-сенсорная игра «Ящик ощущений» (свистульки, игрушки). Что объединяет все эти предметы? Строительная игра-наблюдение «Строим дом из песка и глины» (сравнить) Чтение П. Бажов «Серебряное копытце»
| Создаем фотоальбом «Дома своими руками» Рассматривание иллюстраций свистулек, глиняных игрушек (фигуры животных, сказочные человечки) Коллекция музыкальных записей (свистульки) для самостоятельного прослушивания. | Обратится к муз. руководителю по поводу музыкальных записей |
2 половина дня | Творческая мастерская «Роспись глиняных изделий» (по мотивам дымковской и гжельской росписи) Хороводная игра «Дымковская игрушка» Игра-эксперимент «Отпечатки – рисовалки» Дидактическая игра «Продолжи узор» Ярмарка-игра «Чудесница глина» | Настольно-дидактические игры: «Разложи конфеты по тарелочкам», «Найди матрешке дом» | Предложить принести микроволновую печь для обжига глины. Организовать поддержку творческой инициативы детей. Пригласить родителей на открытие выставки. |
Пятница 1 половина дня | Выставка-презентация «Для чего человеку глина?» Дидактическая игра «Откуда горсть земли» Лепка «Дом-природа» (кирпичи из глины с надписями имен на память) | Дети участвуют в выставке -презентации, делятся впечатлениями, самостоятельно проводят экскурсии, объясняют и рассказывают о проделанной работе. Дети, приготовившие рефераты выступают в роли «Докладчиков». | Организовать участие родителей во всех мероприятиях. |
Предварительный просмотр:
Статья «Использование коллективных видов творческой деятельности в рамках проекта».
Тюкпиекова Ольга Степановна, воспитатель, МБДОУ «ЦРР-детский сад «Золотая рыбка», Республика Хакасия, город Абакан.
В дошкольном детстве наиболее часто встречаются проблемы взаимодействия детей с друг другом. Дети тянутся к сверстникам, но, попадая в детское общество, не всегда могут установить конструктивное отношение с другими детьми. Наблюдения показывают, что нередко в группе между детьми возникают взаимоотношения, которые не только не формируют у детей гуманные чувства друг к другу, а, наоборот порождают эгоизм, агрессивность, как качества личности. В психологии взаимоотношений отмечается, что дошкольный возраст – начальный этап формирования взаимоотношений между детьми. Одной из основных потребностей детей дошкольного возраста является потребность в общении, которая удовлетворяется при контактах ребенка со сверстниками. И совместное дело во многом решает такие проблемы.
Согласно положениям ФГОС (п. 1.2, п. 2.7.), реализация образовательной программы должна осуществляться в различных формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка. И общее в этих формах является то, что они носят моделирующий характер, и, осуществляя их, ребенок особым образом отображает реальный мир.
Каждая из этих форм предполагает использовать индивидуальную, либо совместную деятельность. А «совместно» - это значит вместе со взрослыми или со сверстниками. Если на начальном этапе дети общаются в основном с воспитателем, то чуть позже начинается общение друг с другом. Постепенно, под руководством взрослого, дети планируют, договариваются, спрашивают, подсказывают, сопереживают, стремятся к согласованным действиям. У детей появляется чувство сопричастности к «общему делу», гордятся результатом. Дети вместе легче преодолевают трудности и решают сложные творческие задачи, рождается коллективная инициатива.
Решая данную проблему, педагог должен основываться на следующих принципах:
-творческая реализация каждого воспитанника как условие развития коллективного сотворчества;
-учет индивидуальных особенностей детей при определении ролевого места в коллективном взаимодействии;
-управленческая режиссура в постановлении процесса коллективной деятельности;
-комфортность пребывания ребенка в коллективе сверстников.
Если говорить о формах организации наиболее точная классификация была представлена Т. С. Комаровой и А. И. Савенковым.
В её основе лежат три основные формы совместной деятельности:
- совместно-индивидуальная – характеризуется тем, что участники вначале работают индивидуально с учётом единого замысла и лишь на завершающем этапе деятельность каждого становится частью общей композиции.
- совместно-последовательная – предполагает работу по принципу конвейера, когда результат действия одного участника находится в тесной зависимости от результатов предыдущего и последующего участников.
- совместно-взаимодействующая – представляет возможности вести совместную работу одновременно всем участникам, согласовывая их действия на каждом из этапов коллективной деятельности.
Одним из инструментов развития совместной творческой деятельности является метод проектов, включение которого в педагогическую практику позволяет предоставить детям возможность экспериментировать, анализировать и объединять полученные представления, применять их в коллективных играх и самостоятельной деятельности, развивать творческий потенциал и навык общения.
Проектный метод дает возможность формировать общие умения и навыки, научить детей совместной деятельности, сотрудничеству в группах: «ребенок-ребенок», «ребенок-педагог», «ребенок-родитель».
В. П. Бедерханова предлагает роль самого ребенка в проектной деятельности, которая заключается в том, что он вынужден проявлять свою «самость» в ситуациях, когда необходимо:
1) заявить свои собственные цели, свои представления о себе и об объекте проектирования, отстоять свою позицию в дискуссии с товарищами и взрослыми;
2) открыто и четко заявить о своих трудностях, проанализировать их причины;
3) согласовывать цели с другими, не отступать при этом от собственных идеалов и уметь находить общие точки выращивания нового, возникшего как новое качество в общей работе.
При этом В. П. Бедерханова указывает на особое умение педагога поставить ребенка в позицию ответственности перед собой и другими и в то же время создать условия для раскрепощения творческих задатков.
Н.Е. Веракса говорит о том, что в ходе творческой проектной деятельности создается новый творческий продукт и осуществляется коллективно или совместно с родителями. При выполнении коллективного проекта каждый ребенок предлагает свою идею проекта, но для реализации выбирается только одна. Кроме того, дошкольник получает позитивный опыт конкурентного взаимодействия и понимает, что идея должна представлять ценность не только для него, но и для других.
По мнению А.К. Белолуцкой важно разводить в проекте понятия «продукт» и «результат». Продукт - это всегда нечто материальное, то, что сделали дети (написали, нарисовали, слепили, начертили и т.д.) и что можно потрогать руками. Результат же лежит в психолого-педагогической категории – это представления, умения, навыки, компетентности, личные качества.
Благодаря продуктивной деятельности и создается то самый коллективный, творческий «продукт» проектной деятельности. Целью развития у ребенка продуктивной деятельности является развитие творческой инициативы, которая проявляется в способность преобразовывать различные материалы в соответствии с целью-замыслом, утверждая себя как созидателя. А в процессе грамотно организованного проектирования «результат» формируется незаметно для ребенка, увлеченного решением актуальной проблемы, положенной им самим в основу проекта.
Авторами программы «Мир детства» с опорой на работы Н.А. Коротковой выделяются 6 культурно-смысловых контекстов, действуя в рамках, которых взрослый может подобрать содержание, интересное детям:
-изготовление предметов для игры и познавательно-исследовательской деятельности (сюжетных игрушек, ролевых атрибутов, карточек для игры и т.д.);
-создание произведений для собственной художественной галереи;
-создание коллекций;
-создание макетов;
-изготовление украшений-сувениров;
-создание книги;
-изготовление предметов для собственного театра;
Таким образом, проектный метод позволяет организовать педагогический процесс комплексно, творчески в рамках совместного сотрудничества и партнерства.
Список использованной литературы:
1. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в образовательном пространстве детского сада. Волгоград: «Перемена», 2001.
2. Проектирование образовательных событий на основе ФГОС дошкольного образования. Методическое пособие / Сост. Колчева Н.И. – Абакан: издательство ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК» «РОСА», 2015. – 55 с.
3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112 с.
4. Бедерханова В. П. Совместная проектировочная деятельность как средство развития детей и взрослых // Развитие личности. - 2000. - №1. - С.24-29.
Предварительный просмотр:
Тюкпиекова Ольга Степановна,
воспитатель,
МБДОУ «ЦРР – д/с «Золотая рыбка»,
г. Абакан, Республика Хакасия
«Адаптация ребенка к детскому саду».
Ребенок поступил в детский сад. В дошкольном учреждении он сталкивается с множественными проблемами: отсутствие близкого человека, новая бытовая обстановка, нет привычных условий, незнакомые дети, взрослые. Изменился социальный статус ребенка, если дома он был центром внимания, то в детском саду становиться членом детского коллектива.
В этот период, ребенок испытывает тревогу, недоумение, обиду, страх. В этой ситуации дети эмоционально напряжены: ребенок стоит в сторонке, ему не хочется улыбаться, ему не хочется общаться или очень сильно плачет, стремиться к выходу, хочет к маме, папе. Ребенок испытывает стресс, потому что для него начинается новая жизнь, в которой он начинает осваивать новые привычки, новый ритм, новые обязанности, новые требования со стороны взрослых.
Критическим для привыкания считается первое полугодие второго года жизни. К этому возрасту у ребенка сформированы определенные привычки, а умения, самостоятельность, речь не совсем совершенны. Поэтому жизнь малыша тесно связана с окружающими его взрослыми, разлуку с которыми он переносит крайне болезненно. В детском саду при резком расставании с близкими людьми у ребенка развиваются отрицательные реакции, которые приводят к нарушению поведения ребенка. Происходит ломка устоявшихся в семье привычек как негативных, так и позитивных. Ребенку приходиться привыкать к порядкам детского сада: кушать не там, где хочется, не так как хочется, мыть руки в определенном месте, бодрствовать и спать в определенное время. У детей в этот период не сложился социальный опыт, он не может спросить, уточнить, найти выход из ситуации. Поэтому мы взрослые: родители и воспитатели должны ему помочь адаптироваться к условиям детского сада, стать частью детского коллектива.
Что такое адаптация? Адаптация-это установление наиболее правильных отношений между организмом и внешней средой. (Н.М.Аксарина)
Различаются три степени адаптации: легкая, средняя, тяжелая.
Основными показателями их являются:
- сроки нормализации эмоционального самоощущения малыша;
- появление положительного отношения к воспитателям и сверстникам;
- появление интереса к предметному миру;
- частота и длительность острых заболеваний;
Главное место в этот период занимает процесс организации адаптации к условиям ДОУ.
К формам и способам следует отнести:
- элементы телесной терапии (погладить, обнять);
- слушание спокойной, знакомой музыки;
- появление любимой игрушки, предмета;
- релаксационные игры (песок, вода);
- сопровождать режимные моменты художественным словом;
- игровые методы взаимодействия с ребенком (подвижные и хороводные игры, игры с героем из сказки или мультфильма, получение неожиданных подарков, сюрпризные моменты, игра на музыкальных инструментах, разыгрывание этюдов - перевоплащений (как Мишка…, как зайка…, как птички…), игры с воздушными шарами, мыльными пузырями, солнечными зайчиками и т.д.);
- элементы театрализации (пальчиковый, настольный и кукольный театр)
- культура доверительного общения (создание психологического комфорта);
В раннем детстве важно сформировать у ребенка культурно-гигиенические навыки:
-познакомить детей с гигиеническими процедурами (мыть руки с мылом, вытирать на сухо полотенцем, полоскать рот после приема пищи);
- формировать у детей навыки самообслуживания (одеваться, раздеваться на прогулку, держать ложку, кружку, приводит себя в порядок, находить свою кабинку, полотенце и т.д.)
-побуждать детей помогать убирать игрушки на место и не разбрасывать их во время игр;
Правильно организованная предметно-развивающая среда позволяет каждому малышу найти себе занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Свободная деятельность помогает им самостоятельно осуществлять поиск, включаться в процесс исследования, что позволяет развивать такие качества как любознательность, инициативность, самостоятельность, способность к творческому самовыражению.
Развивающая предметно-пространственная среда в групповом помещении должна быть:
- содержательно-насыщенной, развивающей.
- трансформируемой.
- полифункциональной.
- вариативной.
- доступной.
- безопасной.
- здоровьесберегающей.
- эстетически-привлекательной.
Главным условием успешной адаптации является, когда родители и воспитатели согласовывают свои действия, подходят индивидуально к особенностям ребенка в семье и в детском саду.
Поэтому родители должны прийти в группу для, того, чтобы познакомиться и побеседовать с воспитателем заранее, рассказать об особенностях своего ребенка. У родителей воспитатель узнает об индивидуальных особенностях ребенка, что он ест, как он спит, круге его общения, игровых навыках и умениях. Следует приводить ребенка в сад кому-то одному из родителей, чтобы ребенок привык к этому (обычно тому из родителей, с кем ребенку легче будет расставаться). Со стороны педагогов, обязательно нужно рассказать родителям о том, что такое «период адаптации». Лучшее, что может сделать мама для своего ребенка в этот период – это буквально влюбить его в воспитателя, тем самым одновременно «отпустив» его от себя. Это важно потому, что ребенок раннего возраста идет не к игрушкам, не к другим детям, а ко взрослому, и этот взрослый должен стать для него значимым.
Малышу нужен опыт действия не индивидуального, а в коллективе, вместе с другими людьми. Поэтому родителям стараться чаще что-то делать совместно с ребенком, причем лучше не вдвоем, а втроем, вчетвером (с папой, бабушкой, дедушкой и т.д.). Для этого дома можно организовать игры в рамках игровой методики «Детский сад для зверят» (автор Островская Т.В.)
При этом не упускать из виду главное: каким бы ни был садик, воспитатели, как бы часто ни болел ребенок первое время в садике, он должен получить возможность искать себя в коллективе сверстников, строить с ними отношения, дружить и общаться, - а это самое главное, что дает любому малышу абсолютно любой детский сад.
Таким образом, адаптация ребенка к детскому саду - непростой процесс для всех его участников: самого ребенка, его родителей и воспитателей.
Список литературы:
Адаптация ребенка к детскому саду. Советы педагогам и родителям: Сборник. – СПб.: Речь, Образовательные проекты; М.: Сфера 2010. – 128 с.
От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика и синтез, 2015. – 368 с.
Ватутина Н.Д. Ребенок поступает в детский сад, 2004 г.
Калинина Р., Семенова И., Яковлева Г. Ребенок пошел в детский сад «Дошкольное воспитание» -2004. - №4.
Костина В. Новые подходы к адаптации детей младшего дошкольного возраста. 2007 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" В мастерской у народных умельцев"
Сценарий интегрированного развлечения для детей подготовительной к школе группы...
НОД в подготовительной к школе группе "Мастерская русских умельцев"
Методическая разработка комплексного занятия с учетом ФГТ. Возраст детей: 6 - 7 лет подготовительная к школе группа. Образовательная область:·...
Перспективное планирование кружковой работы "Юные умельцы" в средней группе.
Перспективное планирование кружковой работы « Юные умельцы» в средней группе. Цель: развивать мышление, воображение, мелкую моторику рук; воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативнос...
Совместная деятельность педагога с детьми в средней группе «Юные умельцы»
Направление: Художественно – эстетическое развитие...
кружок "Юные умельцы"
Кружковая работа...
"Юные умельцы"
Программа дополнительного образования "Юные умельцы" для детей 6-7 лет...
программа рабочего кружка для детей 4-7 лет "Юные умельцы"
рабочая программа кружка по конструированию для детей 4-7 лет "Юные умельцы"...