Познавательно-исследовательский проект "Почему нельзя сосать сосульки?"
проект (старшая группа) на тему

в работе раскрыты такие темы, как создание условий для развития познавательных способностей дошкольников в процессе реализации образовательного проекта « Почему нельзя  облизывать   сосульки?».  Работа по проекту велась совместно с родителями с целью приобщения их к совместной деятельности детей  и установление партнерских отношений между всеми участниками образовательного процесса: педагогами, детьми и их родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ivanova_g_n.docx26.58 КБ
PDF icon pdf.pdf2.25 МБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательский проект: « Почему нельзя  сосать  сосульки».

Иванова Галина Николаевна  Самарская область, Красноярский район СП ГБОУ СОШ  села Белозерки «Детский сад № 15 «Колобок»». Воспитатель 1категории    galochka-ivanova-66@mail.ru 

Познавательно-исследовательский проект: « Почему нельзя  сосать  сосульки».

 Информационная карта проекта

1.    Полное название проекта:  « Почему нельзя  сосать   сосульки».     

2.    Автор проекта : Иванова Галина Николаевна.

3.    Руководитель проекта: Тремасова Евгения Федоровна.

4.    Кадры:  воспитатель.  

5.    Район, город, представивший проект: Красноярский район, с.Белозерки.

6.    Адрес организации: Самарская область, Красноярский район СП ГБОУ СОШ      села Белозерки «Детский сад № 15 «Колобок»».

7.    Телефон: 8927-014-53-19

8.    Вид, тип проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный.

9.    Цель, направление деятельности проекта: создание условий для развития познавательных способностей дошкольников в процессе реализации образовательного проекта « Почему нельзя  облизывать   сосульки?».  Работа по проекту велась совместно с родителями с целью приобщения их к совместной деятельности детей  и установление партнерских отношений между всеми участниками образовательного процесса: педагогами, детьми и их родителями.

10. Краткое содержание проекта: проект ориентирован на формирование навыка осознанного отношения к соблюдению правил безопасного поведения зимой на улице. Развитию  у детей способности  к предвидению возможной опасности в местах скопления сосулек,  умение детей  при необходимости обращаться за помощью к взрослым. Развитию познавательного интереса у детей путем проведения элементарных и доступных опытов, умению находить  ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения, анализируя результат экспериментальной деятельности. 

11.  Место проведения: детский сад,  участок детского сада, с. Белозерки

12.  Сроки проведения:  06. 02  по 20.02 .2017 .

13.  Количество участников проекта: дети  старшего дошкольного возраст 20 человек, воспитатель - 1 человек, родители воспитанников - 15 человек,  медицинская сестра,  заведующая детским садом, врач общей практики,  библиотекарь, житель села, директор ГБОУ СОШ села с.Белозерки.

14.  Возраст детей: 5-6 лет

15.  Форма проведения: групповая

16.  Ожидаемые результаты (продукт проекта):  изготовление  коллажа «Осторожно сосулька!», оформление мультимедийной презентации к проекту, выставка творческих работ «Кто в сосульке живет!».

 Проблема: Во время  прогулки дети обратили внимание  на переливающиеся на солнце осколки ледяных  сосулек.  Дети  выразили радость и неподдельный интерес, но некоторые попытались украдкой облизнуть сосульки. В ходе беседы выяснилось, что  представления о сосульках и возможных  опасностях связанных  сосульками  у детей очень скудные и  многие из них  считают,  что сосульки безопасны  для здоровья. Таким образом, возникла проблема: «Почему нельзя  облизывать сосульки?». «Какая беда может случиться, если сорвется сосулька?». «Почему нельзя гулять вблизи жилых домов и зданий где свисают сосульки?». Следовательно,   участие детей в проекте позволит систематизировать знания детей  о вреде сосулек для здоровья,  развитию  у детей способности  к предвидению возможной опасности в местах скопления сосулек   и сформирует  навык осознанного отношения к соблюдению правил безопасного поведения зимой на улице.

Задачи: Формировать  навык осознанного отношения к соблюдению правил безопасного поведения зимой на улице, способности  к предвидению возможной опасности в местах скопления сосулек, умение детей при необходимости  обращаться за помощью к взрослым.

Развивать  умение бережно относится к своему здоровью,  соблюдению правил безопасности  при  нахождении  вблизи жилых домов и зданий. Развивать познавательный  интерес у детей путем проведения элементарных и доступных опытов, умению находить  ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения, анализируя результат экспериментальной деятельности. Привлечение родителей к проблеме формирования у детей элементарных представлений о безопасности в зимнее время года.

Форма презентации: показ мультимедийной презентации.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Мартынова, Е.А., Сучкова, И.М. Организация опытно- экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. [Текст] /Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова.- Волгоград .;2011г.

Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. – М.: 2013 Мозаика – Синтез.

 Дыбина О.В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. Второе издание, исправленное. – М.: 2013 ТЦ«Сфера»

Зыкова О.А. Экспериментирование с живой и неживой природой. -  М.: ЗАО «ЭЛТИ-КУДИЦ» 2013.

Михайлова З.А., Бабаева Т.И., Кларина Л.М., Серова З.А. Развитие познавательно - исследовательских умений у старших дошкольников – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2012.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...

Познавательно-исследовательский проект «Жить нельзя нам без воды»

Актуальность: Воспитывать экологическую культуру нужно с раннего детства. Из природных ресурсов для малышей самым близким и доступным является вода, поэтому объектом исследования мы выбрали воду. Набл...

Проект в первой младшей группе. Познавательно-исследовательский проект «Жить нельзя нам без воды»

Проект в первой младшей группе.Познавательно-исследовательский проект «Жить нельзя нам без воды»...

Познавательно-исследовательский проект «Жить нельзя нам без воды»

Воспитывать экологическую культуру нужно с раннего детства. Из природных ресурсов для малышей самым близким и доступным является вода. Воды на земле становится меньше, поэтому объектом исследова...

Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2

На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....


 

Комментарии

Через создание проектов в детском саду воспитатель сотрудничает не только с детьми, но и с родителями. Очень интересный и познавательный проект.

Шкреба Галина Васильевна

Молодцы!!!