Познавательно-исследовательский проект "Почему нельзя сосать сосульки?"
проект (старшая группа) на тему
в работе раскрыты такие темы, как создание условий для развития познавательных способностей дошкольников в процессе реализации образовательного проекта « Почему нельзя облизывать сосульки?». Работа по проекту велась совместно с родителями с целью приобщения их к совместной деятельности детей и установление партнерских отношений между всеми участниками образовательного процесса: педагогами, детьми и их родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ivanova_g_n.docx | 26.58 КБ |
pdf.pdf | 2.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательский проект: « Почему нельзя сосать сосульки».
Иванова Галина Николаевна Самарская область, Красноярский район СП ГБОУ СОШ села Белозерки «Детский сад № 15 «Колобок»». Воспитатель 1категории galochka-ivanova-66@mail.ru
Познавательно-исследовательский проект: « Почему нельзя сосать сосульки».
Информационная карта проекта
1. Полное название проекта: « Почему нельзя сосать сосульки».
2. Автор проекта : Иванова Галина Николаевна.
3. Руководитель проекта: Тремасова Евгения Федоровна.
4. Кадры: воспитатель.
5. Район, город, представивший проект: Красноярский район, с.Белозерки.
6. Адрес организации: Самарская область, Красноярский район СП ГБОУ СОШ села Белозерки «Детский сад № 15 «Колобок»».
7. Телефон: 8927-014-53-19
8. Вид, тип проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный.
9. Цель, направление деятельности проекта: создание условий для развития познавательных способностей дошкольников в процессе реализации образовательного проекта « Почему нельзя облизывать сосульки?». Работа по проекту велась совместно с родителями с целью приобщения их к совместной деятельности детей и установление партнерских отношений между всеми участниками образовательного процесса: педагогами, детьми и их родителями.
10. Краткое содержание проекта: проект ориентирован на формирование навыка осознанного отношения к соблюдению правил безопасного поведения зимой на улице. Развитию у детей способности к предвидению возможной опасности в местах скопления сосулек, умение детей при необходимости обращаться за помощью к взрослым. Развитию познавательного интереса у детей путем проведения элементарных и доступных опытов, умению находить ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения, анализируя результат экспериментальной деятельности.
11. Место проведения: детский сад, участок детского сада, с. Белозерки
12. Сроки проведения: 06. 02 по 20.02 .2017 .
13. Количество участников проекта: дети старшего дошкольного возраст 20 человек, воспитатель - 1 человек, родители воспитанников - 15 человек, медицинская сестра, заведующая детским садом, врач общей практики, библиотекарь, житель села, директор ГБОУ СОШ села с.Белозерки.
14. Возраст детей: 5-6 лет
15. Форма проведения: групповая
16. Ожидаемые результаты (продукт проекта): изготовление коллажа «Осторожно сосулька!», оформление мультимедийной презентации к проекту, выставка творческих работ «Кто в сосульке живет!».
Проблема: Во время прогулки дети обратили внимание на переливающиеся на солнце осколки ледяных сосулек. Дети выразили радость и неподдельный интерес, но некоторые попытались украдкой облизнуть сосульки. В ходе беседы выяснилось, что представления о сосульках и возможных опасностях связанных сосульками у детей очень скудные и многие из них считают, что сосульки безопасны для здоровья. Таким образом, возникла проблема: «Почему нельзя облизывать сосульки?». «Какая беда может случиться, если сорвется сосулька?». «Почему нельзя гулять вблизи жилых домов и зданий где свисают сосульки?». Следовательно, участие детей в проекте позволит систематизировать знания детей о вреде сосулек для здоровья, развитию у детей способности к предвидению возможной опасности в местах скопления сосулек и сформирует навык осознанного отношения к соблюдению правил безопасного поведения зимой на улице.
Задачи: Формировать навык осознанного отношения к соблюдению правил безопасного поведения зимой на улице, способности к предвидению возможной опасности в местах скопления сосулек, умение детей при необходимости обращаться за помощью к взрослым.
Развивать умение бережно относится к своему здоровью, соблюдению правил безопасности при нахождении вблизи жилых домов и зданий. Развивать познавательный интерес у детей путем проведения элементарных и доступных опытов, умению находить ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения, анализируя результат экспериментальной деятельности. Привлечение родителей к проблеме формирования у детей элементарных представлений о безопасности в зимнее время года.
Форма презентации: показ мультимедийной презентации.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Мартынова, Е.А., Сучкова, И.М. Организация опытно- экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. [Текст] /Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова.- Волгоград .;2011г.
Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. – М.: 2013 Мозаика – Синтез.
Дыбина О.В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. Второе издание, исправленное. – М.: 2013 ТЦ«Сфера»
Зыкова О.А. Экспериментирование с живой и неживой природой. - М.: ЗАО «ЭЛТИ-КУДИЦ» 2013.
Михайлова З.А., Бабаева Т.И., Кларина Л.М., Серова З.А. Развитие познавательно - исследовательских умений у старших дошкольников – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2012.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...
Познавательно-исследовательский проект «Жить нельзя нам без воды»
Актуальность: Воспитывать экологическую культуру нужно с раннего детства. Из природных ресурсов для малышей самым близким и доступным является вода, поэтому объектом исследования мы выбрали воду. Набл...
Проект в первой младшей группе. Познавательно-исследовательский проект «Жить нельзя нам без воды»
Проект в первой младшей группе.Познавательно-исследовательский проект «Жить нельзя нам без воды»...
Познавательно-исследовательский проект «Жить нельзя нам без воды»
Воспитывать экологическую культуру нужно с раннего детства. Из природных ресурсов для малышей самым близким и доступным является вода. Воды на земле становится меньше, поэтому объектом исследова...
Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2
На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...
Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».
Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....
План проведения познавательного ликбеза по теме "Развитие познавательно-исследовательской деятельности в форме организации исследовательской лаборатории"
Документы, подтверждающие организацию и проведение познавательного ликбеза...
- Мне нравится (4)
Комментарии
Проект
Через создание проектов в детском саду воспитатель сотрудничает не только с детьми, но и с родителями. Очень интересный и познавательный проект.
Молодцы!!!
Молодцы!!!