Игра в жизни ребенка
статья на тему
Здесь рассказано, что игра занимает важное место в жизни ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_v_zhizni_rebenka.docx | 15 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА
Игра представляет собой противоречивое явление: это обязательный этап развития и созревания ребенка, и в то же время игра – форма отдыха.
На современном этапе игра рассматривается как способ социализации детей дошкольного возраста, связанный с формированием нравственной ориентации, коммуникативной компетентности, самосознания личности и полноценного проживания ребенком всех этапов детства.
Значение игры в том, что в ней:
- формируется социальная компетентность ребенка;
- обогащаются, закрепляются знания о том мире, в котором они живут;
- развиваются творческие способности ребенка, его индивидуальность;
- обеспечивается социально – педагогическая форма образования и воспитания детей;
- формируются навыки, необходимые для обучения в школе, затем в профессиональной деятельности.
Кроме того, игра увлекает ребенка, доставляет ему радость, вызывает положительные чувства и переживания.
Все это способствует выполнению требований ФГОС ДО, а именно:
- сохранение уникальности и самоценности детства;
- личностно – развивающий характер взаимодействия взрослых и детей;
- уважение личности ребенка;
- обогащение детского развития;
- приобщение к социокультурным нормам;
Согласно ФГОС ДО реализация ООП ДО должна осуществляться в формах, специфических для детей дошкольного возраста, одной из которых является игра. В требованиях к условиям реализации ООП, говорится о поддержке игры детей, ее обогащении, обеспечении игрового времени и пространства.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» реализуется через содержание образовательной программы, которое осуществляется в различных видах деятельности, где игра стоит на первом месте. В Стандарте раскрывается содержание игровой деятельности в зависимости от возраста: ранний возраст – это игры с динамическими игрушками, общение со взрослым и игры со сверстниками под руководством взрослого, а дошкольный – это сюжетно-ролевая игра.
В требованиях к условиям реализации ООП о поддержке игры говорится, как о форме социального развития ребенка.
Актуальность игры в условиях ФГОС ДО заключается:
- во-первых, компоненты игры соответствуют структуре непрерывной образовательной деятельности (занятия):
- всегда присутствует мотивация или стимул к игре;
- в начале игры возникает проблемная ситуация, то есть ребенок обдумывает способ решения игровых задач для достижения игровой цели – это получение эмоционального удовлетворения от игры;
- во время игры дети объединяются в разные формы сотрудничества (пара, мини-группа, команда и т.д.) для совместной игровой деятельности (решения игровых задач) с помощью активизирующего общения (проблемные ситуации, поощрения, игровое общения, вопросы, подсказки, советы).
Развитие игры невозможно без сетевого взаимодействия (это родители и социум).
Сегодня очевидно, что формирование игровых умений и навыков в современных условиях более результативно с использованием ИКТ, где дети усваивают знания с удовольствием, решают познавательные задачи в игровой форме. В современном мире дети играют интерактивными игрушками.
Важно и то, что в игре происходит интеграция всех видов детской деятельности. Неоценимо значение игры в нравственном, речевом, коммуникативном, гендерном воспитании, так как она уникальна по своей природе.
Очень важно осуществлять сопровождение развития игры.
Педагогическая поддержка игровой деятельности требует соответствующих знаний, умения использовать современные педагогические технологии:
-проектную деятельность (умение планировать, организовывать и руководить игрой);
- проблемное обучение (использование активизирующего общения или деятельностного подхода в руководстве игрой);
- технологию разноуровнего обучения;
- сотрудничество детей и взрослых и т.д.
Таким образом, создание педагогических условий для развития игровой деятельности отвечает основным требованиям ФГОС ДО, способствует сохранению уникальности и самоценности детства и обеспечению качества дошкольного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра в жизни ребенка. Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬДошкольное детство (от 3 до 7 лет) - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества и раннего детства ребе...
Игра в жизни ребенка. Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬДошкольное детство (от 3 до 7 лет) - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества и раннего детства ребе...
Мастер-класс: « ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ИГРА В ЖИЗНИ ВЗРОСЛОГО»
1. Мастер-класс для педагогов ДОУ: Организационная часть Педагог: — Сегодня мы поговорим о том, как организовать игровую деятельность ребенка. Кажется, очень просто: дал ребенку игрушку, и он может ...
ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ИГРА В ЖИЗНИ ВЗРОСЛОГО, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ РЕБЕНКА
Игра словно волшебная палочка, может изменить отношение ребенка ко всему, поможет включить в активную деятельность, а так же в ходе игры развивается речь....
ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ИГРА В ЖИЗНИ ВЗРОСЛОГО
Консультация для воспитателей...
Мастер-класс для педагогов "Игра в жизни ребенка, игра в жизни взрослого"
По определению П.Ф.Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни....