Театр - для детей их родителей
статья
Стремительное развитие компьютерных технологий неотступно влечет за собой приближение так называемого «информационного века», который затрагивает все сферы нашей жизни, в том числе воспитание и образование детей. И здесь, кроме позитивных моментов, следует остановиться на проблемах, с которыми сталкиваются как педагоги, так и родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr_-_dlya_detey_ih_roditeley.docx | 812.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Театр - для детей их родителей.
Стремительное развитие компьютерных технологий неотступно влечет за собой приближение так называемого «информационного века», который затрагивает все сферы нашей жизни, в том числе воспитание и образование детей. И здесь, кроме позитивных моментов, следует остановиться на проблемах, с которыми сталкиваются как педагоги, так и родители.
Однажды девочка принесла в группу известную книгу Джанни Родари «Приключения Чиполлино», но в сокращении. В группе всегда приветствуется, когда ребенок приносит свою любимую книгу, чтобы поделиться чем-то новым и интересным с товарищами. Но… после просмотра вышеупомянутого издания, волосы на моей голове встали дыбом от ужаса. Это было собрание совершенно несвязанных между собой ни по сюжету, ни по смыслу отрывков из сказки с жуткими иллюстрациями. Зато мама девочки с восторгом поведала мне, что успевает прочитать по полсказки за вечер, после чего ребенок подолгу не пристает к ней с просьбами почитать. Порадовало одно: дети в группе не проявили особого интереса к этому изданию, что весьма показательно. На следующий день я принесла им издание моего детства в замечательном переводе Самуила Яковлевича Маршака, доставшееся мне еще от старшей сестры. Ребят от него было невозможно оттащить. Они подолгу рассматривали черно-белые иллюстрации, и мы еще долго знакомились с приключениями озорника Чиполлино.
И это эпизод, и опросы детей и родителей подтолкнули меня к идеи подойти в проблеме формирования интереса к детской литературе у детей и их родителей через театрализованные игры.
Ведь только 50% родителей читают своим детям, причем это в основном бабушки или родители в возрасте. 40% родителей не придают значения выбору авторов и изданий. 30% родителей совершенно не помнят или не знакомы с творчеством таких писателей как С.Я. Маршак, С.В. Михалков, Г.-Х. Андерсен.
30% родителей совершенно не владеют информацией о детских театрах в нашем городе. 30% посещали с ребенком детский театр хотя бы один раз. 20% родителей никогда не бывали в детских театрах даже в детстве.
И почему-то становится обидно за наш прекрасный город, история и традиции которого тесным образом связаны с культурой нашего народа. В 1957 году Самуил Яковлевич Маршак писал: «Можно без преувеличения сказать, что прекрасный город над Невой создали не только Петр Первый и его сподвижники, не только замечательные архитекторы и оставшиеся безымянными строители-рабочие, но и Пушкин, гоголь, Достоевский, Некрасов, Александр Блок». Я бы продолжила этот список именами писателей, которые жили и творили в нашем городе, которые стояли у истоков создания настоящей детской литературы. И вот уже не одно поколение выросло на произведениях, которые не устаревают и всегда любимы бескомпромиссной детской публикой.
Театр и литература – искусства взаимосвязанные. Невозможно поставить хороший спектакль по пьесе плохого автора.
Ребенок ждет чуда. Ребенку хочется соприкоснуться с чудом. А искусство – это всегда чудо. Но, если написать хорошее произведение для ребенка трудно, то поучаствовать в постановке театрального этюда или мини-спектакля может каждый.
Естественно, в работе по ознакомлению дошкольников с творчеством детских писателей театрализованные игры нельзя рассматривать отдельно от других видов деятельности. Подход непременно должен быть комплексным.
Не советую замахиваться на глобальные постановки, которые обычно сводятся к изнурительным репетициям и быстро надоедают детям. Каждое занятие – это синтез игр, объединенных определенной темой. Помимо задач при работе над образом, эмоциями, характером, эти игры учитывают психологические и возрастные особенности группы. По возможности материал должен включать в себя материал, связанный с историей нашего города. И, конечно же, к куклам.
Признаю, что готовых кукол, соответствующих выбранному произведению и возрастным особенностям детей, мало. Вряд ли где-нибудь продается готовый Мойдодыр, или дядя Степа. Многое приходится делать своими руками. Но отдача есть, о чем свидетельствует активное участие родителей в процессе куклопроизводства.
Главное правило на таких занятиях – попробовать может каждый. И, значит, каждому надо дать в руки куклу. Некоторым детям трудно дается выход на сцену. Думаю, что и не каждый взрослый может похвастаться такой смелостью. А кукла спасает всегда. Во-первых, это игра, а во-вторых – чудо. Ведь ты сам можешь научить куклу ходить, говорить и т.п. За куклу можно спрятаться. И забываются страхи.
Занятия по театрализованным играм позволяют детям раскрепоститься и раскрыться с другой стороны. Поэтому, готовясь с итоговому занятию, или постановке, я никогда не придерживайтесь стереотипного подхода к выбору главных исполнителей. И пусть получится больше проблем при работе над образом. И пусть в сказке будет два волка, вместо одного: один «лидер», который все правильно говорит и делает, а второй «ведомый», которому просто очень хочется быть волком, и он молча повторяет все за волком-лидером. И пусть иногда приходится вводить такие неожиданные образы как трава, или цветочки. Второй волк заговорит на сцене потом, а исполнитель травы еще сыграет более значимую роль. Главное, ребенку захотелось изменить и проявить себя, и никак нельзя упустить это хрупкое начало.
Итоговое занятие можно проводить в любой удобной форме. Это может быть ряд этюдов или сценок, это может быть путешествие по музею Чуковинок, Паппет-шоу, или просто представление. Замечательно, когда удается вовлечь родителей.
Не утверждаю, что все воспитанники станут в будущем Великими актерами. Достаточно того, что театрализованные игры помогли решить им свои проблемы (речевые или пантомимические недостатки, преодолеть стеснительность, агрессию и т.п.). Зародили в детских душах крупицы любви к прекрасному, гордости и любви к своему городу и его культуре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей детей 2-й младшей группы "В театр играем детей развиваем".
Самым популярным и увлекательным направлением в детском возрасте является театрализованная деятельность. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, ж...
Презентация для детей и родителей "Театр. Виды театров"
Вовлекая детей в волшебный мир театра зачастую родитель и не подозреват о его разноообразии. В данной презентации детям и родителям наглядно показывается все разнообразие театров....
В рамках проекта "Театр для детей" консультация для родителей «Играем с детьми в театр дома».
Консультация для родителей «Играем с детьми в театр дома». «Волшебный край!» - так когда-то назвал театр великий русский поэт...
Памятка - консультация для родителей «Театр раскрасок» - дети играют, родители экономят!»
Памятка - консультациядля родителей «Театр раскрасок» - дети играют, родители экономят!»...
Мастер-класс для родителей «Домашний театр для детей своими руками» (изготовление настольного театра)
Театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности,...
Авторский сценарий развлечения ко дню театра "Ах театр, театр" для детей 5-7 лет
http://www.1urok.ru/categories/25Сценарий развлечения предназначен для дошкольников 5-7 лет. Песни исполняются в сопровождении минусовых фонограмм....
«Как создаются спектакли для самых маленьких и почему они нужны и театрам, и детям, и родителям»
Консультация для родителей о необходимости посещения детских спектаклей....