Сценарий досуга для старших дошкольников "Старинные профессии"
занимательные факты (старшая группа) на тему

Пачина И.В.

Профессия – основное занятие человека, его трудовая деятельность. Большинство профессий волей-неволей исчезают из жизни современного общества, они оказываются ненужными из-за развития науки и техники и появления машин, способных заменить ручной труд человека, избавив от тяжелых нагрузок и увеличив производительность труда. Такие профессии называются устаревшими или забытыми. О некоторых из них мы вам расскажем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Старинные профессии"22.98 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг для старших дошкольников «Старинные профессии!»        

Дети, под музыку,  проходят в музыкальный зал, рассаживаются по местам.

Встречает детей трубочист.1 слайд

Трубочист:
Я весёлый, а не грубый,
Я люблю большие трубы,
А ещё люблю по крышам,
Забираться  выше, выше,
Я брожу порой ночной,
Как лунатик под луной.
Там я трубы ловко чищу
Огромадною метлищей,
И по городу пешком
Я иду с большим мешком.
Я шагаю, прям и важен,
А в мешке – простая сажа.
Потому и нос мой чёрен,
Что в работе я проворен,
Не трубач, не пианист,
А обычный трубочист!

Здравствуйте ребята! Сегодня ночью, я чистил дымоход в вашем детском саду, нашел много разных интересных предметов и решил заглянуть к вам в гости, чтобы вместе узнать, что же такого интересного я нашел?

Достает из мешка подкову.

Трубочист:

Ребята, а вы знаете, что это такое?

Ответы детей…..

Правильно,  подкова…..А кто делает такие подковы? Как называется профессия человека, который работает с металлом?

Ответы детей…..

2 слайд

Молодой кузнец Никита

Клещи длинные берёт.

У клещей, гляди, открытый,

Как у старой щуки, рот.

И кузнец клещами в пламя

Лезет, уголь ворошит;

Он из пламени клещами

Что-то вытащить спешит.

Раскалённую подкову

Зажимает щучий рот.

В таз с водою родниковой

Остудить её кладёт.

И шипит в воде подкова,

Остывает наконец.

Подводи коня лихого,

Подкуёт его кузнец!

Достает из мешка детское платье.

Трубочист:

Ребята, посмотрите, что я еще нашел? Какое красивое платье, его наверно кто - то ищет? Как вы думаете, кто смог сшить такое великолепное платье?   Ответы детей….

Трубочист:

Сейчас мы с Вами узнаем, кто сотворил такое чудо.

Слайд 3 – выходит Белошвейка, рассказывает стихотворение,

Белошвейка:

Белокожа белошвейка.
У окошечка скамейка,
Ткань, иголка, нитки змейка…
Вся в трудах.
Пусть стежки рука считает,
Вышью гладью пенный гребень,

Что узорит вал девятый...
Шаг за шагом, цвет за цветом,
- Узелки упрячу ловко...
Пальцы, пяльцы и сноровка...
- Вот и всё, тебя с обновкой...

подходит к скамейке, оглядывается, задает вопрос…. 

Ребята, здесь, на лавочке лежало платье, вы его не видели?

Трубочист: показывает платье.

Белошвейка, ни это ли платье ты ищешь?

Белошвейка:

Да, это оно….Спасибо, что вернули мне мою пропажу!

Трубочист достает свечку.

Гаснет свет…

Белошвейка:

Что случилось, почему так темно, как же я буду шить людям платья?

Трубочист:

Не волнуйтесь, я знаю, кто нам поможет.

Слайд 4

Выходит Фонарщик.     Пока свет не горит, разбросать по ковру семечки тыквы.

Фонарщик: 
Я человек - Фонарщик.

Чуть вечер, я в пути.

Фонарщик замечательный,

Волшебник я почти.

Шагаю вслед, туда, где тень.

Да будет свет, как будто день.

Зажигает фонарик, загорается свет.

Я не играю в прятки.

С полночной тьмой, о нет.

Все тайны и загадки

Пожалуйте на свет.

Белошвейка:

Спасибо Фонарщик, что зажег свой фонарь,  и в зале стало светло.

Фонарщик:

Пожалуйста, всегда рад прийти на помощь. Только вот посмотрите, кто это,  у вас так намусорил, семечек то сколько?

Слайд 5.

Выходит плевательница репы, плюет семечки на пол.

Фонарщик:

Что же это ты, окаянная делаешь, зачем мусоришь?

Плевальщица:

Разговаривать во время работы, возбраняется.

Белошвейка:

Что же это за работа такая – мусорить?

Плевальщица:

И вовсе не мусорю я, а расплевываю семена корнеплода, самого популярного на Руси – репы. Посылаю «залпы» определенной силы и на строго установленное расстояние. Семена корнеплода очень мелкие, что разбрасывая  их  вручную, ровно не посеять.

Трубочист:

А зачем же ты это делаешь в саду?

Плевальщица:

А где же еще репу выращивать, как раз в саду, из нее можно будет ребяткам варить супы  да кашу, запечь, есть сырую, печь с репой пироги.

Моя профессия очень важная.  А давайте посмотрим, какие старинные профессии еще есть.

Слайд 6 Водовоз

Раньше  из крана не текла вода, потому что не было водопровода, его роль выполняли водовозы. По булыжным мостовым они катили деревянные бочки на двух колесах. Воду брали из рек, а затем развозили по городу.

Слайд 7 Коробейник

Странствующие по деревням торговцы мелочами с галантерейным и мануфактурным товаром, книгами. Название «коробейники» пошло от надевающихся на шею котомок из коры - коробов, в которых крестьяне переносили свой товар от одного поселения к другому.

Слайд 8 Бондарь

Ремесленник, выделывающий бочки.

Слайд 9 Пастильщицы
Чтобы помочь производителям этого воздушного лакомства - пастилы, девушки подбирались очень крепкие и выносливые. Двум работницам приходилось двое суток непрерывно взбивать однородную массу из кислых яблок -  антоновки. После чего крестьянки раскладывали пасту ровным слоем, чтобы та подсохла и ждали несколько суток пока яблочное пюре застынет, тогда нарезали это лакомство полосками. 

Слайд 10 Брадобрей

То же, что парикмахер; мастер, занимающийся бритьём, стрижкой, укладкой волос.

Трубочист:

Ребятки, давайте подведем итог, с какими старинными  профессиями мы сегодня познакомились:   перечисляют.

Сегодня много вы узнали.
Про всё мы точно рассказали.
Все профессии нужны, 
Все профессии важны!

А чтобы вы всегда помнили,  какие раньше были профессии, на память мы хотим вам подарить памятки.

До новых встреч друзья!!!!! До свидания!





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга для старших групп С использованием здоровьесберегающих, ИК, игровых, исследовательских технологий «Весна идёт! Весне дорогу!»

Данный сценарий помогает обобщить и закрепить все ранее пройденные весенние темы: "Природа весной", "Безопасность" , "Музыкальная весна" и другие. Расчитан на детей старшей группы с использованием инт...

Сценарий досуга для старших групп С использованием здоровьесберегающих, ИК, игровых, исследовательских технологий «Весна идёт! Весне дорогу!»

Данный сценарий помогает обобщить и закрепить все ранее пройденные весенние темы: "Природа весной", "Безопасность" , "Музыкальная весна" и другие. Расчитан на детей старшей группы с использованием инт...

Сценарий досуга в старшей группе детского сада "Слава тебе, солдат".

Сценарий патриотического досуга к праздованию Дня Победы....

сценарий досуга в старшей группе ко дню Матери.

Сценарий проведения досуга для детей и родителей ко дню матери....

сценарий досуга для старшей группы "Мы юные космонавты"

«Мы юные космонавты» Цель: развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы.Задачи:·         закрепить знания детей о том, что они ж...

Сценарий досуга в старшей группе «День именинника»

Цель:развитие интеллектуально-творческих способностей у детей, смекалки, творческой фантазии, умения быстро ориентироваться в обстановке, включаться в коллективную работу и радость окружающих.Задачи:в...

Сценарий досуга в старшей группе ко дню матери

Сценарий проведения досуга для детей и родителей ко дню матери....