Как правильно разработать конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОС
консультация на тему

Баклагина Галина Валерьевна

Методическая рекомендация

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Как правильно разработать конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОС

    1. Заголовок. В заголовке не обязательно писать название НОД (например, конспект НОД «В гостах  у сказки»). Можно просто обозначить направление деятельности («Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию»). Написать возраст (группу) детей (для детей старшего дошкольного возраста).

   2. Можно после заголовка указать приоритетную образовательную область в процессе НОД и желательно интеграцию с другими образовательными областями, а также интеграцию детских видов деятельности.

   3. Указываются формы организации коллективной деятельности (работа по подгруппам, в парах, совместная деятельность педагога с детьми) и самостоятельной деятельности детей (если она запланирована).

   4. Далее указывают: материал и оборудование; предварительную работу; планируемый результат.

   5. Задачи. Сразу хочу предостеречь педагогов от ошибки. Некоторые коллеги пишут: «цели НОД». Это методически неправильно.

Цель – это финальный и общий результат, протяженный во времени.

Какой цели можно добиться, например, за 15 минут образовательной деятельности в младшей группе? Слово «цель» правильнее писать, например, при разработке планирования комплекса (т.е., нескольких) НОД, при разработке проекта (так как он многогранен) и других протяженных во времени, комплексов образовательных мероприятий. Тем более, что цель бывает одна, а задач может быть много. И для конкретной образовательной деятельности подойдут конкретные задачи, которые должны быть решены к концу этой образовательной деятельности (через 15 минут в младшей или через 35 минут в подготовительной группе). То есть, если педагог написал задачу в конспекте НОД, то он должен ее решить в процессе НОД. Поэтому в конспекте не пишите по 10 -15 задач. Пяти, максимум шести хватит. Можно слово «задачи» заменить фразой «программное содержание.

В задачах не писать глагол «учить»! Грамотнее писать – «способствовать», «формировать умение», «создавать условия», «развивать», «приобщать» и т.д.

Задачи можно разделить на три группы: развивающие, обучающие, воспитательные (воспитывающие). Обращаю ваше внимание на интересный нюанс: многие педагоги вместо слова «обучающие» пишут слово «образовательные», имея в виду только обучающие задачи. А ведь в понятие «образование» (читайте закон «Об образовании в РФ») входит и обучение, и воспитание. Значит, в образовательных задачах будут и обучающие, и воспитательные вместе. В этом случае у Вас будет две группы задач: развивающие и образовательные.

   6. Ход непосредственно образовательной деятельности. Любая образовательная деятельность по ФГОС ДО должна быть развивающей.

   Вводная часть (мотивационный этап). Педагог должен мотивировать детей на включение в познавательную (или игровую) деятельность при помощи проблемной или игровой ситуации. В конспекте прописывается эта ситуация.

   Основная часть (содержательный, деятельностный этап). В конспекте прописываются образовательные ситуации, проблемные ситуации, игровые ситуации, ситуации общения, речевые упражнения, дидактические игры и др. В процессе данных ситуаций и игр детям даются новые знания, закрепляются уже полученные, решаются проблемные вопросы.

   Заключительная часть (рефлексивный этап). В конспекте написать вопросы воспитателя, при помощи которых он фиксирует у воспитанников новые понятия и новые знания, а также помогает детям анализировать собственную и коллективную деятельность в процессе НОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФГОС. "Моя мама полицейский".

С целью формирования учебно-познавательных мотивов у детей старшего дошкольного возраста и первичных представлений о труде взрослых, расширить представления дошкольников о мире профессий, позна...

Конспект непосредственно образовательной деятельность по ФГОС "Наследники Победы"

Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС...

Как разработать и составить конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОС (статья)

 Данная статья поможет правильно составить конспект, раскрыть систему внедрения активных форм и  методов обучения, ориентированных на эмоциональную сферу, способствующих формированию ...

Как правильно подготовить конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОС

Уважаемые коллеги, предлагаю примерный образец конспекта непосредственно образовательной деятельности. Это не значит, что вся страна должна писать именно так. В каждом регионе могут быть...

Как правильно разработать конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОС

Уважаемые коллеги предлагаю примерный образец конспекта образовательной деятельности....

Как разработать конспект непосредственно образовательной деятельности по федеральному государственному образовательному стандарту в дошкольном образовательном учреждении

Воспитатели  являются практиками, поэтому, для них сложная задача составить конспект непосредственно образовательной деятельности правильно по требованиям федерального государственного образовате...