Театр детям
проект (старшая группа) по теме

Семилетенко Людмила Алексеевна

Творческо -игровой проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorchesko_-igrovoy_proekt_dlya_imts.pptx79.65 КБ
Файл proekt_teatr.docx14.43 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческо -игровой проект Театр Детям Автор: Семилетенко Л.А.

Слайд 2

Паспорт проекта 1. Творческое название проекта: «Театр детям» 2. Тип проекта: Творческо - игровой, групповой. 3. Участники проекта: дети, родители и педагоги средней группы . 4. Продолжительность проекта: 1-2 месяц 5. Актуальность проекта : В связи с тем, что в нашем детском саду приоритетным направлением является интеллектуальное развитие детей. Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи касающиеся развитию интеллекта детей, также выразительности речи ребенка, и художественно-эстетического развития и воспитания. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.

Слайд 3

Проблема проекта обусловлена тем, что: - недостаточное внимание к воспитанию интереса детей к театру их родителями - недостаточно сформированы умения и навыки детей в театрализованной игре. - недостаточное владение информацией родителей о разных видах театрализованной деятельности детей в детском саду.

Слайд 4

Цель проекта Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, для приобщения к театральному искусству, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе для формирования творческой личности

Слайд 5

Этапы реализации проекта Подготовительный этап: 1 . Опрос родителей «Играют ли они с ребенком в театр» - анкетирование 2 . Педагогическая диагностика в форме наблюдения за детьми «Умения и навыки театрализованной игры детей в средней группе» 3 . Разработка проекта ,изучение методических материалов по теме 4. Информационный материал для родителей по теме проекта «Мы играем в театр»

Слайд 6

Основной этап Просмотр кукольных спектаклей, мультипликационных фильмов, беседы по ним, пересказы сказок «Маша и Медведь», «Волк и семеро козлят». составление рассказа по сюжетным картинкам, Игры – драматизации по сказкам «Муха-Цокотуха», «Кошки – мышки», В.Сутеева «Под грибом», « Заюшкина избушка», «Репка», «Маша и Медведь», «Волк и семеро козлят». Знакомство с видами театров.( Би-ба-бо , настольный, пальчиковый, плоскостной) Разыгрывание разнообразных песенок и стихов Упражнять в умении куклаведении . Настольно-печатные, дидактические и развивающие игры в уголке для самостоятельной и совместной деятельности ребенка и взрослого Подвижные речевые игры с персонажами сказок Интеграция с художественно-эстетической областью развития: рисование, лепка, аппликация; - конструирование и ручной труд из крупного и мелкого конструктора, конструктора « лего » и бумаги, бросового материала; Интеграция с областью речевого развития– чтение художественной литературы, Вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей: - изготовление атрибутов к театрализованным играм - Мастер-класс с родителями «Театр своими руками» - Проведение консультации для родителей «Театр дома».

Слайд 7

Заключительный этап Проведение итогового мероприятия «Сказка «Репка» Выставка работ детского творчества. Фото-отчет – презентация о проделанной работе. Оформление группы «Театральный уголок».

Слайд 8

Ожидаемые результаты Для детей: Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности для детей 4-5 лет; Развитие эмоционального, творческого, интеллектуального, речевого потенциала детей. Для родителей: 1 . Участие в проекте семей группы; 2 . Заинтересованность родителей в совместном творчестве со своими детьми 3 . Приобретение и изготовление театров родителями для дальнейшего использования; Для педагогов: Повышение профессионализма. Личностный профессиональный рост. Консультация для педагогов на тему: «Театр детям или театрализованная деятельность» Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями. Личностный профессиональный рост. Самореализация.

Слайд 9

Ресурсы Сюжетные картинки Дидактические игры Настольные игры Раскраски по мотивам сказок Театры разных видов Книги Информационно - коммуникативные технологии ( мультимедийное средство - компьютер, подборка дисков со слайдами и т.д.).



Предварительный просмотр:

Проект «Театр и дети»

Группы № 8

1. Общие положения.

1.1. Настоящее положение регулирует деятельность проекта «Театр и дети» для детей старшего дошкольного возраста в образовательном учреждении, реализующем ООП, и разработано в соответствии с Законом «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, другими законодательными актами Министерства образования Российской Федерации и администрации Краснодарского края.

1.2. Проект «Театр и дети» создаётся на базе образовательного учреждения в целях обобщения и расширения творческих способностей дошкольников.

2. Основные задачи.

2.1. Основными задачами проекта являются:

- Развивать у детей выразительность речи.

- Создавать условия для передачи детьми своих эмоций, чувств, желаний и взглядов, как в обычном разговоре, так и публично.

- Знакомить детей с многообразием окружающего мира через образы, краски, звуки, музыку.

- Развивать артистические способности детей через театрализованную игру.

3. Комплектование.

3.1. По количеству участников – коллективный

3.2. По приоритетному методу – творческий

3.3. По контингенту участников – дети старшей группы

3.4. По продолжительности – краткосрочный (3 месяца)

4. Организация образовательного проекта.

4.1. Проект «Театр и дети» открывается решением совета педагогов при наличии необходимых условий в образовательном учреждении.

4.2. Групповое помещение должно соответствовать требованиям Сан ПиН.

4.3. Реализация проекта с детьми в группе проводится по графику, согласованному с администрацией ОУ.

4.4. Образовательный процесс направлен на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

4.5. Основная форма работы – фронтальная.

4.6. Работа с родителями строится с использованием разнообразных форм и методов.

 Паспорт проекта

Название проекта: «Театр и дети».

Цель: Развить у детей речь, воображение и фантазию, привлечь к работе проекта детей, сделать проект значимым для детей и родителей.

Задачи:

1. Развивать у детей выразительность речи.

2. Создавать условия для передачи детьми своих эмоций, чувств, желаний и взглядов, как в обычном разговоре, так и публично.

3. Знакомить детей с многообразием окружающего мира через образы, краски, звуки, музыку.

4. Развивать артистические способности детей через театрализованную игру.

Проектная идея: Создать театрализованную зону, картотеку театрализованных игр, пальчиковых игр.

Участники проекта: дети старшей логопедической группы МБДОУ ДС КВ № 28, их родители, воспитатель Павлюк Т.В.

Продолжительность проекта: краткосрочный (3 месяца).

План проведения проекта:

1. Совместное создание педагога с родителями и детьми театрализованной зоны в группе:

- пальчиковый театр;

- настольный театр;

- кукольный театр;

- плоскостной театр;

- театр вязаных шапочек.

2. Создание картотек театрализованных игр, пальчиковых игр.

3. Чтение небольших художественных произведений (сказки, рассказы о животных).

3. Артикуляционная гимнастика.

4. Пальчиковая гимнастика.

5. Заучивание наизусть стихотворений, небольших текстов театрализованных игр, проведение игры «Подскажи словечко».

6. Овладение детьми выразительными средствами для создания образа персонажей:

- движение

- поза

- мимика

- жест

- речевая интонация.

7. Игровая деятельность:

- свободные театрализованные и творческие игры детей.

8. Участие детей в праздниках и развлечениях с использованием театрализованных постановок.

9. Работа с родителями:

- консультация «Развиваем красивую устную речь ребёнка»

- совместное участие детей и родителей в праздниках и развлечениях:

«Мамин день», «День здоровья», «Пасхальный колобок».

- опрос родителей по результатам проекта.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "нужен ли театр детям дошкольного возраста"

Нужен ли театр детям дошкольного возраста...

Для чего нужен театр детям?

статья для родителей...

Консультация для родителей I младшей группы на тему: «Домашний театр детям»

Консультация для родителей 1 младшей группы на тему: "Домашний театр". В данной консультации даются советы  и рекомендации родителям по изготавлению и использованию театра  дома....

«Кукольный театр-детям. Развитие творческих способностей: с первых дней жизни до двух лет».

Важную роль в становлении личности ребенка, в развитии его творческих способностей, как известно, играет общение со взрослым. Уважаемые родители! Не жалейте на это ни времени, ни душевных сил. Как мож...

Консультация для родителей на тему: "Для чего нужен театр детям"

Данная консультация предназначена для родителей. Ее главная задача - донести до родителей важность посещения детьми театров....

Проект в I мл. группе "Театр детям".

Театр для ребёнка- это всегда праздник, яркие, незабываемые впечатления, воплощение фантазий и отражение своего мироощущения. Сказка же своей доступностью близка и понятна детям. Поэтому соединение те...