План занятия
материал (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
План образовательной деятельности
Тема образовательной деятельности | «Много, один, по одному, ни одного» | |
Цель образовательной деятельности | Устанавливать отношения между понятиями много, один, по одному, ни одного | |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: 1. Закрепить умение выделять предметы из группы и объединять их в группы. 2. Находить признаки, общие для всех предметов данной группы, и признаки, общие лишь для ее части, дробить группу на подгруппы. 3. Активизировать в речи детей слова | |
Основные понятия | Много, один, по одному, ни одного. | |
Трудовые действия воспитателя |
| |
Учебно – методическое обеспечение (средства, оборудование) | Для воспитателя 1. Две вазы 2. Букет из оранжевых и красных листьев | Для обучающихся 1. Букет из оранжевых и красных листьев
|
Этап (ход) урока, включая демон-стрируемые тру-довые действия воспитателя | Ход занятия.
В. – Сколько я взяла листьев? А в букете сколько листьев?\ Объясняет задание: В. – Сейчас вы возьмете по одному листу, а потом мы подумаем, что надо сделать, чтобы в вазе стало много листьев, опять составим букет. Вызывает детей по очереди, каждому предлагает взять по одному листу. Обращает внимание, что букет становится все меньше и меньше, и наконец, в вазе не остается ни одного листа. В. – Как это получилось? (уточняет ответы детей). Все взяли по одному листочку, а в вазе не осталось ни одного листа. В. – Какого цвета лист у Алмаза? У Аделии? У Ралины? Сколько листьев у Сабира? У Рианы? У Наили? По сколько листьев у каждого из детей? (выслушивает ответы детей). В.- Правильно, у каждого из детей по одному листу, а в ваз не осталось ни одного листочка. Что надо сделать, чтобы в вазе опять стало много листьев? (дети отвечают). В. – Правильно, в вазе станет много листьев, если все поставят по одному. Дети по очереди помещают в вазу свои листья. Воспитатель просит детей сказать, сколько листьев поставил каждый ребенок. При этом обращает внимание на то, что в вазе листьев становится все больше и больше. Когда букет составлен, задает вопросы. В. – Сколько листьев в вазе? Как мы составили букет? Правильно, каждый принес по одному листу. А в вазе стало много листьев. Получился большой букет. В. – Какого цвета листья? Правильно, в букете есть красные и оранжевые листья. Много красных и оранжевых листьев. Воспитатель вновь предлагает детям взять по одному листу, а когда они выполнят задание, выясняет, по сколько листьев у каждого, какого цвета листья. Далее воспитатель предлагает детям поднять вверх красные листья, потом оранжевые, и помахать ими. Каждый раз уточняет, что красных листьев много и оранжевых тоже много.
Воспитатель проверяет у детей как они восприняли тему. Задает наводящие вопросы. Следит за тем, чтобы дети в ответах использовали слова много, один, по одному, ни одного. В. – Верно, в вазах много листьев; в этой вазе много красных листьев, а в этой – много оранжевых. Куда мы поставим букеты из красных листьев? А из оранжевых? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий. В.В. Гербова.
Перспективный план по развитию речи в старшей группе детского сада....
Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада. Планы занятий. И.А. Помораева, В.А. Позина.
Перспективный план по ФЭМП в старшей группе детского сада....
В.В. Гербова Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада Планы занятий
Занятие 2. Учимся вежливости Цель. Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обо...
Гербова В.В." Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Планы занятий"(книга)
Пособие «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада», написанное в рамках «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васи...
Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий
laquo;Программа воспитания и обучения в детском саду» в старшей группе рекомендует проводить 8 занятий в месяц по развитию речи и ознакомлению детей с художественной литературой....
Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий. В.В. Гербова.
план занятий В.В. Гербова...
В.В. Гербова Занятия по развитию речи в детского сада Планы занятий все возраста
В пособии представлены примерные планы занятий по развитию речи и приобщению детей 5–6 лет к художественной литературе; даны рекомендации по организации и проведению занятий....