План занятия
материал (младшая группа) на тему

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_saetova.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

План образовательной деятельности

Тема образовательной деятельности

«Много, один, по одному, ни одного»

Цель образовательной деятельности

Устанавливать отношения между понятиями много, один, по одному, ни одного

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

1. Закрепить умение выделять предметы из группы и объединять их в группы.

2. Находить признаки, общие для всех предметов данной группы, и признаки, общие лишь для ее части, дробить группу на подгруппы.

3. Активизировать в речи детей слова

Основные понятия

Много, один, по одному, ни одного.

Трудовые действия воспитателя

  1. Приветствие детей
  2. Регулирование поведения детей
  3. Развитие у детей познавательной активности, самостоятельности, инициативности, творческих способностей
  4. Физкульминутка "Ветер дует нам в лицо…"
  5. Рефлексия (подведение  итогов занятия).

Учебно – методическое обеспечение (средства, оборудование)

Для воспитателя

1.   Две вазы

2. Букет из оранжевых и красных листьев

Для обучающихся

1. Букет из оранжевых и красных листьев

   

Этап (ход) урока, включая демон-стрируемые тру-довые действия воспитателя

Ход занятия.

  1. Приветствие.
  2. Воспитатель (далее В.), ставя букет на стол, обращает внимание малышей на то, что в нем много листьев. Берет лист  в рук:

В. – Сколько я взяла листьев? А в букете сколько листьев?\

Объясняет задание:

В. – Сейчас вы возьмете по одному листу, а потом мы подумаем, что надо сделать, чтобы в вазе стало много листьев, опять составим букет.

Вызывает детей по очереди, каждому предлагает взять по одному листу. Обращает внимание, что букет становится все меньше и меньше, и наконец, в вазе не остается ни одного листа.

В. – Как это получилось? (уточняет ответы детей).  Все взяли по одному листочку, а в вазе не осталось ни одного листа.

В. – Какого цвета лист у Алмаза? У Аделии? У Ралины? Сколько листьев у Сабира? У Рианы? У Наили? По сколько листьев у каждого из детей? (выслушивает ответы детей).

В.- Правильно, у каждого из детей по одному листу, а в ваз не осталось ни одного листочка. Что надо сделать, чтобы в вазе опять стало много листьев? (дети отвечают).

В. – Правильно, в вазе станет много листьев, если все поставят по одному.

Дети по очереди помещают в вазу свои листья. Воспитатель просит детей сказать, сколько листьев поставил каждый ребенок. При этом обращает внимание на то, что в вазе листьев становится все больше и больше. Когда букет составлен, задает вопросы.

В. – Сколько листьев в вазе? Как мы составили букет? Правильно, каждый принес по одному листу. А в вазе стало много листьев. Получился большой букет.

В. – Какого цвета листья? Правильно, в букете есть красные и оранжевые листья. Много красных и оранжевых листьев.

Воспитатель вновь предлагает детям взять по одному листу, а когда они выполнят задание, выясняет, по сколько листьев у каждого, какого цвета листья. Далее воспитатель предлагает детям поднять вверх красные листья, потом оранжевые, и помахать ими. Каждый раз уточняет, что красных листьев много и оранжевых тоже много.

  1. Выполняют физкультминутки «Ветер дует нам в лицо…»
  2. На стол ставят еще одну вазу. Решают: красные листья поставить в одну вазу, а оранжевые – в другую. Дети поочередно ставят листья, после чего уточняют, какого цвета листья в каждой вазе, сколько их.
  3. Рефлексия.

Воспитатель проверяет у детей как они восприняли тему. Задает наводящие вопросы. Следит за тем, чтобы дети в ответах использовали слова много, один, по одному, ни одного.

В. – Верно, в вазах много листьев; в этой вазе много красных листьев, а в этой – много оранжевых. Куда мы поставим букеты из красных листьев? А из оранжевых?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий. В.В. Гербова.

Перспективный план по развитию речи в старшей группе детского сада....

Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада. Планы занятий. И.А. Помораева, В.А. Позина.

Перспективный план по ФЭМП в старшей группе детского сада....

В.В. Гербова Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада Планы занятий

Занятие 2. Учимся вежливости   Цель. Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обо...

Гербова В.В." Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Планы занятий"(книга)

Пособие «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада», написанное в рамках «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васи...

Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий

laquo;Программа воспитания и обучения в детском саду» в старшей группе рекомендует проводить 8 занятий в месяц по развитию речи и ознакомлению детей с художественной литературой....

В.В. Гербова Занятия по развитию речи в детского сада Планы занятий все возраста

В пособии представлены примерные планы занятий по развитию речи и приобщению детей 5–6 лет к художественной литературе; даны рекомендации по организации и проведению занятий....