Экологическая викторина "Знатоки природы"
методическая разработка на тему

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА

« ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ»

Цель: создание условий  для сотрудничества родителей и воспитателей, их эмоционального и психического сближения; повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом.

 

ХОД СОБРАНИЯ.

Вступление. 

Всё чаще и чаще мы слышим и произносим слово «экология».  Наука сложная, важная и нужная. Наука актуальная.

Экологическое образование – непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально – положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций.

Как показывает практика, современные дошкольники обладают большим объемом знаний о природе. Однако зачастую эти знания формируются  стихийно, под влиянием телевизионных передач, рекламы, мультфильмов. Лишь в процессе целенаправленной работы детского сада и родителей можно сформировать у детей экологическую культуру, экологическое мышление, экологическое сознание.

 Наша  сегодняшняя встреча – это лишь попытка заглянуть в удивительно разнообразный, неразгаданный мир природы. Попытка увидеть и понять, что удивительное всегда рядом, надо лишь уметь видеть и слышать.

Мы должны с малых лет воспитывать в детях четкое понимание: человек – часть природы. Не будет зелени, животных – и ему не жить на Земле. И наоборот: чем богаче мир вокруг, тем лучше человеку будет жить в этом мире.

Познание ребенком природы затрагивает не только область ума, но и область нравственных чувств. Поэтому, сообщая детям знания о животном и растительном мире, взрослые одновременно сообщают им правила поведения в природе.

Человек,  не видящий красоты природы, хуже, чем слепой: у него слепота души. А от того, у кого слепа  душа, не жди доброты или честности, преданности или мужества. Нужно ли говорить о том, насколько остро стоит вопрос о воспитании в детях бережного отношения к окружающему миру?

Хотелось бы, чтобы девизом нашей сегодняшней викторины стали слова Вадима Шефнера из стихотворения «Человек»:

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей!

В увеселительных походах

Не растопчи её полей!

Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую:

Нас много, а она одна!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дорогие родители! Сегодня мы проведем экологическую викторину «Знатоки ПРИРОДЫ» .

А участвовать в ней будут 2 команды,

Команда КОЛОКОЛЬЧИК» и команда «ФИАЛКИ»

 За каждый правильный ответ команда получает фишку.

1.А для начало надо выбрать  2-х капитанов из каждой группы.( выбирают сами родители)

2.Выбраные Капитаны тянут конверт, с названием команды

Садятся за столы

А чтобы конкурсы начать, 
Надо нам жюри созвать. 
Клятву с них мы не берем, 
Справедливости лишь ждем! 
Судить наше соревнование будет представительное жюри в составе заведующей…, старшего воспитателя….. 

Итак, у нас образовались 2 команды.

И сейчас пришло время приветствия
Слово предоставляется команде «КОЛОКОЛЬЧИК». Ваш девиз: 

Мы команда «КОЛОКОЛЬЧИК»

Мы трезвоним на весь свет

Всем соперникам сегодня пламенный мы шлем привет

 

Слово предоставляется команде «ФИАЛКИ». Ваш девиз:


Мы фиалки – скромные, всегда везде упорные.

Мы дружная команда, победа будет наша!!!

 

 

 

 

 

 

ВЕД.: Итак, мы викторину начинаем, состязанье открываем. 

 

 

1 ТУР – РАЗМИНКА 
            Я задам сейчас вопросы… 
             Отвечать на них не просто.
 
Перед каждой командой лежат колокольчики. Кто знает правильный ответ, должен быстренько позвенеть в колокольчик.

Итак, начинаем. 

1.Самый лучший пернатый певец России? (соловей) 
2. Самая красивая птица в мире? ( павлин) 
3. Какой водой нужно поливать комнатные растения? (теплой, отстоянной, дождевой) 
4. Назовите лучшее время для пересадки растений? (весна) 
5. Какое животное всегда при деньгах? (поросенок, у него всегда есть пятачок) 
6. Назовите растения, которые знают и обожают все банкиры? (золототысячник, золотое дерево, золотистые водоросли) 
7. Круглый, овальный или квадратный цветник (клумба) 
8. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка) 
9. Наглядное восприятие детьми объектов и явлений природы (наблюдение)
10. Ель, сосна, береза, ива – это одним словом… (деревья) 
11. Кто на себе лес носит?(олень) 
12. Сколько надо взять «а», чтобы получить птицу? (сорок-а) 
13  На каком дереве растут желуди? (на дубе)

14. Сколько ног у паука? (восемь)

15. Какая птица лечит деревья? (дятел)

16. Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)

17. Что такое зеленый покров Земли? (трава)

18. От какого дерева летит пух?                             (тополь)

19. Чем кончаются как день , так и ночь?                     (мягким знаком)

 

 

Победила команда    …………………………………….

 

2 ТУР «РАСТЕНИЯ В СКАЗКАХ»

ВЕДУЩИЙ- Без растений не было бы жизни на нашей планете. Они играют огромную роль для человека (кислород, еда, топливо, бумага, красота и так далее). 
Назовите сказки и названия растений  которые встречаются в этих сказках.
Игроки советуются 3 минуты, а затем капитаны, поочередно, называют сказки. (Каждая сказка – 1 фишка) отвечает та команда , которая победила в 1 туре
1. «Жар- птица» – яблоня
2. «Репка» – репа
3. «Мужик и медведь» – репа, рожь
4. «Снежная королева» – розы
5. «Золушка» – тыква
6. «Дюймовочка» – тюльпан, кувшинка
7. «Царевна на горошине» - горох
8. «Царевна-лягушка» - дуб
9. «Гуси-лебеди» - яблоня
10. «Дикие лебеди» - крапива
11. «Аленький цветочек» - цветок
12. «Беляночка и Розочка» - розы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.ТУР ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ
 А сейчас я вам, друзья, 
 Загадать хочу загадки. 
   Вы смотрите, не зевайте, 
Кто быстрее отгадает,

Тот и фишку получает.

 

1. Русская красавица,

Всем нам очень нравится.

Бела она, стройна,

Одежда зелена.                                    (Береза).

 

2. Вот бочонок с шапочкой,

С дерева упал.

Год прошел – и деревцем

Маленьким он стал.                             (Желудь).

 

          3. Это что за красота,

          На полянке у ручья?

          Распустился очень нежный,

          Беленький цветок , ……………..          (подснежник).

 

         4. Они украшают луга и леса

И это не только природы краса –

В них пчёлы находят целительный дар

И бабочки пьют их них сладкий нектар.                            (Цветы)

 

           5. Птенцы, какой птицы не знают своей матери?           (Кукушки).

 

6. Кто путешествует по воздуху на нитке?                       (Паук).

 

          7. Кто охраняет лесную полянку от вредных мух?          (Стрекоза)

 

8. Ветви над рекой склонила,

В реку смотрится уныло.                                                      (Ива).

 

9. Осень тихая настанет,

Дивным дерево то станет:

Листья – звезды яркие,

Золотые, жаркие.                                                                           (Клен).

 

         10. Кто в лесу без топора строит избу, без угла                   (муравьи)

 

        11. Растут на ветке группками, покрытые скорлупками        (орехи)

 

12.На спине я дом ношу,

Но гостей не приглашу:

В костяном моём дому

Место только одному.                                                                   (Черепаха).

 

13. Вот в траве приметные

Шляпки разноцветные.

Вспомни ты их имя,

Но не ешь сырыми!                                                                        (Сыроежки).

 

14. Очень дружные ребята

У пенька живут...                                                                            (Опята).

 

15. Самая высокая трава? ……….                                                (Бамбук)

 

         16. Как называется самый музыкальный цветок?                   (колокольчик)

 

         17. Какой цветок лечит сердце?                                                (ландыш)

 

        18. Какое лекарственное растение определяют даже слепые? (крапива)

 

         19. .Подземная часть растения?                                                      (корень)


         20. Книга-каталог охраняемых растений и животных               (Красная книга

 

 

 

 

4-Й КОНКУРС.

Кто больше составит слов – существительных из слова ПРИРОДА.  

Вам дается 1 минута, отвечает команда проигравшая

(У каждой команды лист и карандаш. )

Род, пир, ода, дар, ар, пора, ад, ирод, ор, аир,

и др.

 

 

5 ТУР КОНКУРС «ЗНАТОКИ ПОЭЗИИ»

Назови следующую строчку кто знает отгадку, звенит в колокольчик.

 

 1.     поет зима – аукает … (мохнатый лес баюкает)

2.     унылая пора! … (очей очарованье)

3.     уж небо осенью дышало … (уж реже солнышко блистало)

 4.     листья в поле пожелтели… (и кружатся, и летят)

5.     первый снег пушистый...  (в воздухе кружится)

6.     славная осень! … (здоровый, ядреный)

  7.     люблю грозу в начале мая … (когда весенний первый гром)

8.     в тот день осенняя погода … (стояла долго на дворе)

9.     ласточки пропали… (а вчера зарёй, всё грачи летали)

 

ТЕАТРАЛЬНАЯ ПАУЗА

Каждая команда обыгрывает сказу без слов («Репка», «Колобок), так, чтобы команда соперников могла узнать и назвать сказку. Чья команда готова может начинать

 

 

 

 

 

 

 

 

6-Й КОНКУРС. ПОЮЩАЯ ПРИРОДА.

- С песней праздник веселее,

Без нее  нам жить нельзя,

Потому на конкурс песен

Приглашаем Вас, друзья

Каждая Команда по очереди поют песни о лесе, птицах, животных, растениях, побеждает та команда, которая знает больше песен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7й тур « ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗНАКИ»

 презентация

Берегите Землю,
Землю берегите!
Берегите жаворонка
В голубом зените.
- Берегите горы,
реки и леса,
Пусть не исчезает
В жизни красота!

 

Участники по очереди должны назвать правила поведения в лесу, согласно знакам:

  1. Не рви цветы.
  2. Нельзя разорять муравейники.
  3. Не ломайте ветви деревьев и кустарников.
  4. Не повреждай кору деревьев.
  5. Нельзя брать яйца из гнезд.
  6. Не разводите костер в лесу.
  7. Не сбивайте грибы, даже не съедобные.
  8. В лесу, на природе запрещается поднимать крик и шум.
  9. Не обижайте насекомых

10.      Отдыхая в лесу, не оставляй после себя мусор!

 

 

 

 

 

 

 

 

ВОСПИТАТЕЛЬ                   На этом наши конкурсы закончены

Решение собрания.

Вот и закончилось наше родительское собрание, мы думаем, вы с удовольствием окунулись в мир детства. Будем рады, если вы нашли для себя что то интересное, познавательное, если у вас появилось желание больше узнавать о природе, об ее чудесах и загадках.

Хотим Вам подарить  буклеты с экологическими играми. (РАЗДАТЬ буклеты)

Хочется еще раз отметить, что воспитание и образование ребенка это самое главное занятие родителей, а природа нам в этом поможет.

Вы показали отличные знания. Поэтому всех вас по праву можно назвать знатоками природы. И, конечно, все свои знания и умения вы будете передавать детям.

 

Давай будем беречь планету,

Во всей Вселенной похожей нету,

Во Вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

От правильного построенных  взаимоотношений человека с природой зависит многое, в том числе и благополучие самого человека. Бережное отношение к природе должно стать нормой поведения людей. Ребенку надо с детских лет внушать, что любить природу – значит творить добро, и  заставить его задуматься над тем, что можно сделать, чтобы наша земля стала краше, зеленей, богаче.

Чувством любви к природе наделяется далеко не каждый, как и музыкальным слухом. Поэтому оно нуждается в развитии. Мы, воспитатели ДОУ вместе с Вами родителями являемся первыми проводниками детей в природу.

Таким образом, формируя у детей систему знаний об особенностях приспособления разных видов к среде обитания, приобщая их природоохранной деятельности, проводя праздники, утренники, игры экологической направленности и привлекая к работе родителей, воспитатель способствует экологическому воспитанию ребенка, развитию активного и ответственного отношения к природе.  А это  в свою очередь способствует развитию у детей познавательного интереса, любознательности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вступительное слово:

            Экологическое воспитание становится в наше время важнейшим направлением педагогики детства. Почему?

                      Во-первых, экологически грамотное поведение человека – залог выживания человечества в общем для всех в нашем доме – на планете Земля.

                     Во-вторых, в процессе познания природы  у детей вырабатывается способность творчески мыслить, обостряется восприятие, воображение, появляется желание приобретать новые знания.  Любознательность и познавательный интерес являются ценными качествами личности и выражают отношение к окружающей жизни, природе. Основное условие их развития – широкое ознакомление детей с явлениями окружающего мира, природой и воспитание активного, заинтересованного отношения к ним.

                    Экология – наука об отношении растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей их среде.

Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия детей с природой.  Его результатом должно быть не только овладение определенными знаниями и умениями, а развитие эмоциональной отзывчивости, умения и желания активно защищать, улучшать, облагораживать природу. Человек, невидящий красоту природы, хуже, чем слепой: у него слепота души. А от того, у кого слепа душа, не жди доброты или честности, преданности или мужества.

Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, читать ее язык, беречь ее богатство, нужно прививать ему эти чувства с самого раннего детства – в тот период, когда интерес к окружающей флоре и фауне велик. Надо стараться пробудить в детях, прежде всего. Интерес к природе, побуждать их  к наблюдениям за явлениями природы, учить сравнивать, делать выводы. Великий педагог В.А. Сухомлинский точно заметил: «Наблюдения необходимы ребенку как солнце, воздух и вода необходимы растению, и для того, чтобы ребенок научился видеть в одуванчике солнышко на ладони, в белой березе – девицу в белом сарафане, - для этого надо бывать на природе, останавливаться, присматриваться, чтобы увидеть».

Человек и природа… Эта тема очень актуальна в наше время, так как деятельность людей порой губительно влияет на окружающую среду, животный и растительный мир, к сожалению уже нередки ситуации, граничащие с экологическими катастрофами.

Президент России В.В. Путин подписал указ, что 2017 год будет годом экологии в России.

Экологическое воспитание занимает одно из важных мест в системе дошкольного образования.

Учитывая возрастные особенности дошкольников, экологическое воспитание детей в детском саду строится на игровой основе, с большим включением разных видов игр.

Игра-первая ступень бесконечной лестницы жизни. Она обучает, воспитывает, выступает надежным средством социализации и саморазвития личности именно поэтому она так важна для ребенка.

Разнообразные игры с экологическим содержанием не только знакомят ребенка с окружающим вокруг миром, но и помогают сформировать систему социальных ценностей, ориентированных на бережное отношение к природе.

Хотелось бы немного остановиться на значении экологических игр:

Большое влияние оказывают экологические игры на умственное развитие. Дети учатся рассуждать, делать выводы, обобщать, при этом тренируется их внимание, память;

-В процессе экологических игр обогащается словарный запас: дети узнают названия животных, птиц, растений, насекомых, учатся описывать их внешний вид, характерные особенности,

-Экологические игры способствуют и развитию математического мышления-ребенок отсчитывает необходимое количество предметов (например игра собери шишки в корзину), сравнивает их по величине и форме, в игре «Что сначала, что потом?» совершенствуется ориентировка во времени

-Игра ставит взрослого и ребенка в партнерские отношения,

-Экологические игры позволяют развивать у ребят коммуникативные качества: воспитываются дружеские взаимоотношения между детьми, развивается чувство товарищества, взаимопомощи, воспитывается культура поведения и общения.

Игра для детей-не только прекрасный способ времяпровождения, но и, как мы уже говорила, средство обучения и развития, как физического, так и умственного. Поэтому у родителей всегда должен быть на вооружении список игр, в которые можно поиграть с детьми.

В домашнем уголке ребенка рекомендую иметь дидактические настольные игры природоведческого содержания,

Они учат классифицировать растения и животные; запоминать новые названия, обогащают и развивают речь дошкольника. Главное, чтобы ребенку и взрослому было интересно вместе.

Сегодня нам хотелось бы Вас, уважаемые родители, познакомить поближе с различными экологическими играми, для того, чтобы вы использовали их в жизни-играли со своими детьми-дома, на прогулке, на отдыхе, в лесу.

Наша встреча сегодня пройдет в форме увлекательной викторины «Знатоки природы»

В викторины участвуют две команды. Команда «Колокольчик» и команда «Фиалка»

Девизом наших соревнований станут слова Вадима Шефнера

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей!

В увеселительных походах

Не растопчи её полей!

Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую:

Нас много, а она одна!

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМА НАШЕГО СОБРАНИЯ СЕГОДНЯ ЗВУЧИТ ТАК «ИГРАЯ, ПОЗНАЕМ ПРИРОДУ»,

 ПОВЕСТКА НАШЕГО СОБРАНИЯ

Человек и природа… Эта тема очень актуальна в наше время, так как деятельность людей порой губительно влияет на окружающую среду, животный и растительный мир, к сожалению уже нередки ситуации, граничащие с экологическими катастрофами.

Президент России В.В. Путин подписал указ, что 2017 год будет годом экологии в России.

Экологическое воспитание занимает одно из важных мест в системе дошкольного образования.

Учитывая возрастные особенности дошкольников, экологическое воспитание детей в детском саду строится на игровой основе, с большим включением разных видов игр.

Разнообразные игры с экологическим содержанием не только знакомят ребенка с окружающим вокруг миром, но и помогают сформировать систему социальных ценностей, ориентированных на бережное отношение к природе.

Хотелось бы немного остановиться на значении экологических игр:

Большое влияние оказывают экологические игры на умственное развитие. Дети учатся рассуждать, делать выводы, обобщать, при этом тренируется их внимание, память;

-В процессе экологических игр обогащается словарный запас: дети узнают названия животных, птиц, растений, насекомых, учатся описывать их внешний вид, характерные особенности,

-Экологические игры способствуют и развитию математического мышления-ребенок отсчитывает необходимое количество предметов (например игра собери шишки в корзину), сравнивает их по величине и форме, в игре «Что сначала, что потом?» совершенствуется ориентировка во времени

-Игра ставит взрослого и ребенка в партнерские отношения,

-Экологические игры позволяют развивать у ребят коммуникативные качества: воспитываются дружеские взаимоотношения между детьми, развивается чувство товарищества, взаимопомощи, воспитывается культура поведения и общения.

Игра для детей-не только прекрасный способ времяпровождения, но и, как я уже говорила, средство обучения и развития, как физического, так и умственного. Поэтому у родителей всегда должен быть на вооружении список игр, в которые можно поиграть с детьми.

В домашнем уголке ребенка рекомендую иметь дидактические настольные игры природоведческого содержания,

Они учат классифицировать растения и животные; запоминать новые названия, обогащают и развивают речь дошкольника. Главное, чтобы ребенку и взрослому было интересно вместе.

Сегодня мне хотелось бы Вас, уважаемые родители, познакомить поближе с различными экологическими играми, для того, чтобы вы использовали их в жизни-играли со своими детьми-дома, на прогулке, на отдыхе, в лесу.

Наша встреча сегодня пройдет в форме увлекательной ВИКТОРИНЕ « знатоки природы»

В викторины участвуют две команды. Команда «Колокольчик» и команда «Фиалка»

Девизом наших соревнований станут слова Вадима Шефнера

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей!

В увеселительных походах

Не растопчи её полей!

Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую:

Нас много, а она одна!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_viktorina.docx45.61 КБ

Предварительный просмотр:

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА

« ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ»

Цель: создание условий  для сотрудничества родителей и воспитателей, их эмоционального и психического сближения; повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом.

ХОД СОБРАНИЯ.

Вступление. 

Всё чаще и чаще мы слышим и произносим слово «экология».  Наука сложная, важная и нужная. Наука актуальная.

Экологическое образование – непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально – положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций.

Как показывает практика, современные дошкольники обладают большим объемом знаний о природе. Однако зачастую эти знания формируются  стихийно, под влиянием телевизионных передач, рекламы, мультфильмов. Лишь в процессе целенаправленной работы детского сада и родителей можно сформировать у детей экологическую культуру, экологическое мышление, экологическое сознание.

 Наша  сегодняшняя встреча – это лишь попытка заглянуть в удивительно разнообразный, неразгаданный мир природы. Попытка увидеть и понять, что удивительное всегда рядом, надо лишь уметь видеть и слышать.

Мы должны с малых лет воспитывать в детях четкое понимание: человек – часть природы. Не будет зелени, животных – и ему не жить на Земле. И наоборот: чем богаче мир вокруг, тем лучше человеку будет жить в этом мире.

Познание ребенком природы затрагивает не только область ума, но и область нравственных чувств. Поэтому, сообщая детям знания о животном и растительном мире, взрослые одновременно сообщают им правила поведения в природе.

Человек,  не видящий красоты природы, хуже, чем слепой: у него слепота души. А от того, у кого слепа  душа, не жди доброты или честности, преданности или мужества. Нужно ли говорить о том, насколько остро стоит вопрос о воспитании в детях бережного отношения к окружающему миру?

Хотелось бы, чтобы девизом нашей сегодняшней викторины стали слова Вадима Шефнера из стихотворения «Человек»:

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей!

В увеселительных походах

Не растопчи её полей!

Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую:

Нас много, а она одна!

Дорогие родители! Сегодня мы проведем экологическую викторину «Знатоки ПРИРОДЫ» .

А участвовать в ней будут 2 команды,

Команда КОЛОКОЛЬЧИК» и команда «ФИАЛКИ»

 За каждый правильный ответ команда получает фишку.

1.А для начало надо выбрать  2-х капитанов из каждой группы.( выбирают сами родители)

2.Выбраные Капитаны тянут конверт, с названием команды

Садятся за столы

А чтобы конкурсы начать, 
Надо нам жюри созвать. 
Клятву с них мы не берем, 
Справедливости лишь ждем! 
Судить наше соревнование будет представительное жюри в составе заведующей…, старшего воспитателя….. 

Итак, у нас образовались 2 команды.

И сейчас пришло время приветствия. 
Слово предоставляется команде «КОЛОКОЛЬЧИК». Ваш девиз: 

Мы команда «КОЛОКОЛЬЧИК»

Мы трезвоним на весь свет

Всем соперникам сегодня пламенный мы шлем привет

Слово предоставляется команде «ФИАЛКИ». Ваш девиз:


Мы фиалки – скромные, всегда везде упорные.

Мы дружная команда, победа будет наша!!!

ВЕД.: Итак, мы викторину начинаем, состязанье открываем. 

1 ТУР – РАЗМИНКА 
            Я задам сейчас вопросы… 
            Отвечать на них не просто.
 
Перед каждой командой лежат колокольчики. Кто знает правильный ответ, должен быстренько позвенеть в колокольчик.

Итак, начинаем. 

1.Самый лучший пернатый певец России? (соловей) 
2. Самая красивая птица в мире? ( павлин) 
3. Какой водой нужно поливать комнатные растения? (теплой, отстоянной, дождевой) 
4. Назовите лучшее время для пересадки растений? (весна) 
5. Какое животное всегда при деньгах? (поросенок, у него всегда есть пятачок) 
6. Назовите растения, которые знают и обожают все банкиры? (золототысячник, золотое дерево, золотистые водоросли) 
7. Круглый, овальный или квадратный цветник (клумба) 
8. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка) 
9. Наглядное восприятие детьми объектов и явлений природы (наблюдение)
10. Ель, сосна, береза, ива – это одним словом…
(деревья) 
11. Кто на себе лес носит?(олень) 
12. Сколько надо взять «а», чтобы получить птицу?
(сорок-а) 
13  На каком дереве растут желуди? (на дубе)

14. Сколько ног у паука? (восемь)

15. Какая птица лечит деревья? (дятел)

16. Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)

17. Что такое зеленый покров Земли? (трава)

18. От какого дерева летит пух?                             (тополь)

19. Чем кончаются как день , так и ночь?                     (мягким знаком)

Победила команда    …………………………………….

2 ТУР «РАСТЕНИЯ В СКАЗКАХ»

ВЕДУЩИЙ- Без растений не было бы жизни на нашей планете. Они играют огромную роль для человека (кислород, еда, топливо, бумага, красота и так далее). 
Назовите сказки и названия растений  которые встречаются в этих сказках.
Игроки советуются 3 минуты, а затем капитаны, поочередно, называют сказки. (Каждая сказка – 1 фишка) отвечает та команда , которая победила в 1 туре
1. «Жар- птица» – яблоня
2. «Репка» – репа
3. «Мужик и медведь» – репа, рожь
4. «Снежная королева» – розы
5. «Золушка» – тыква
6. «Дюймовочка» – тюльпан, кувшинка
7. «Царевна на горошине» - горох
8. «Царевна-лягушка» - дуб
9. «Гуси-лебеди» - яблоня
10. «Дикие лебеди» - крапива
11. «Аленький цветочек» - цветок
12. «Беляночка и Розочка» - розы

3.ТУР ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ
 А сейчас я вам, друзья, 
Загадать хочу загадки. 
  Вы смотрите, не зевайте, 
Кто быстрее отгадает,

Тот и фишку получает.

1. Русская красавица,

Всем нам очень нравится.

Бела она, стройна,

Одежда зелена.                                    (Береза).

2. Вот бочонок с шапочкой,

С дерева упал.

Год прошел – и деревцем

Маленьким он стал.                             (Желудь).

          3. Это что за красота,

          На полянке у ручья?

          Распустился очень нежный,

          Беленький цветок , ……………..          (подснежник).

         4. Они украшают луга и леса

И это не только природы краса –

В них пчёлы находят целительный дар

И бабочки пьют их них сладкий нектар.                            (Цветы)

           5. Птенцы, какой птицы не знают своей матери?           (Кукушки).

6. Кто путешествует по воздуху на нитке?                       (Паук).

          7. Кто охраняет лесную полянку от вредных мух?          (Стрекоза)

8. Ветви над рекой склонила,

В реку смотрится уныло.                                                      (Ива).

9. Осень тихая настанет,

Дивным дерево то станет:

Листья – звезды яркие,

Золотые, жаркие.                                                                           (Клен).

         10. Кто в лесу без топора строит избу, без угла                   (муравьи)

        11. Растут на ветке группками, покрытые скорлупками        (орехи)

12.На спине я дом ношу,

Но гостей не приглашу:

В костяном моём дому

Место только одному.                                                                   (Черепаха).

13. Вот в траве приметные

Шляпки разноцветные.

Вспомни ты их имя,

Но не ешь сырыми!                                                                        (Сыроежки).

14. Очень дружные ребята

У пенька живут...                                                                            (Опята).

15. Самая высокая трава? ……….                                                (Бамбук)

         16. Как называется самый музыкальный цветок?                   (колокольчик)

         17. Какой цветок лечит сердце?                                                (ландыш)

        18. Какое лекарственное растение определяют даже слепые? (крапива)

         19. .Подземная часть растения?                                                      (корень) 


       
20. Книга-каталог охраняемых растений и животных               (Красная книга

4-Й КОНКУРС.

Кто больше составит слов – существительных из слова ПРИРОДА.  

Вам дается 1 минута, отвечает команда проигравшая

(У каждой команды лист и карандаш. )

Род, пир, ода, дар, ар, пора, ад, ирод, ор, аир,

и др.

5 ТУР КОНКУРС «ЗНАТОКИ ПОЭЗИИ»

Назови следующую строчку кто знает отгадку, звенит в колокольчик.

 1.     поет зима – аукает … (мохнатый лес баюкает)

2.     унылая пора! … (очей очарованье)

3.     уж небо осенью дышало … (уж реже солнышко блистало)

 4.     листья в поле пожелтели… (и кружатся, и летят)

5.     первый снег пушистый...  (в воздухе кружится)

6.     славная осень! … (здоровый, ядреный)

  7.     люблю грозу в начале мая … (когда весенний первый гром)

8.     в тот день осенняя погода … (стояла долго на дворе)

9.     ласточки пропали… (а вчера зарёй, всё грачи летали)

ТЕАТРАЛЬНАЯ ПАУЗА

Каждая команда обыгрывает сказу без слов («Репка», «Колобок), так, чтобы команда соперников могла узнать и назвать сказку. Чья команда готова может начинать

6-Й КОНКУРС. ПОЮЩАЯ ПРИРОДА.

- С песней праздник веселее,

Без нее  нам жить нельзя,

Потому на конкурс песен

Приглашаем Вас, друзья

Каждая Команда по очереди поют песни о лесе, птицах, животных, растениях, побеждает та команда, которая знает больше песен.

7й тур « ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗНАКИ»

 презентация

Берегите Землю,
Землю берегите!
Берегите жаворонка
В голубом зените.
- Берегите горы,
реки и леса,
Пусть не исчезает
В жизни красота!

Участники по очереди должны назвать правила поведения в лесу, согласно знакам:

  1. Не рви цветы.
  2. Нельзя разорять муравейники.
  3. Не ломайте ветви деревьев и кустарников.
  4. Не повреждай кору деревьев.
  5. Нельзя брать яйца из гнезд.
  6. Не разводите костер в лесу.
  7. Не сбивайте грибы, даже не съедобные.
  8. В лесу, на природе запрещается поднимать крик и шум.
  9. Не обижайте насекомых

10.      Отдыхая в лесу, не оставляй после себя мусор!

ВОСПИТАТЕЛЬ                   На этом наши конкурсы закончены

Решение собрания.

Вот и закончилось наше родительское собрание, мы думаем, вы с удовольствием окунулись в мир детства. Будем рады, если вы нашли для себя что то интересное, познавательное, если у вас появилось желание больше узнавать о природе, об ее чудесах и загадках.

Хотим Вам подарить  буклеты с экологическими играми. (РАЗДАТЬ буклеты)

Хочется еще раз отметить, что воспитание и образование ребенка это самое главное занятие родителей, а природа нам в этом поможет.

Вы показали отличные знания. Поэтому всех вас по праву можно назвать знатоками природы. И, конечно, все свои знания и умения вы будете передавать детям.

Давай будем беречь планету,

Во всей Вселенной похожей нету,

Во Вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она?

От правильного построенных  взаимоотношений человека с природой зависит многое, в том числе и благополучие самого человека. Бережное отношение к природе должно стать нормой поведения людей. Ребенку надо с детских лет внушать, что любить природу – значит творить добро, и  заставить его задуматься над тем, что можно сделать, чтобы наша земля стала краше, зеленей, богаче.

Чувством любви к природе наделяется далеко не каждый, как и музыкальным слухом. Поэтому оно нуждается в развитии. Мы, воспитатели ДОУ вместе с Вами родителями являемся первыми проводниками детей в природу.

Таким образом, формируя у детей систему знаний об особенностях приспособления разных видов к среде обитания, приобщая их природоохранной деятельности, проводя праздники, утренники, игры экологической направленности и привлекая к работе родителей, воспитатель способствует экологическому воспитанию ребенка, развитию активного и ответственного отношения к природе.  А это  в свою очередь способствует развитию у детей познавательного интереса, любознательности.

Вступительное слово:

            Экологическое воспитание становится в наше время важнейшим направлением педагогики детства. Почему?

                      Во-первых, экологически грамотное поведение человека – залог выживания человечества в общем для всех в нашем доме – на планете Земля.

                     Во-вторых, в процессе познания природы  у детей вырабатывается способность творчески мыслить, обостряется восприятие, воображение, появляется желание приобретать новые знания.  Любознательность и познавательный интерес являются ценными качествами личности и выражают отношение к окружающей жизни, природе. Основное условие их развития – широкое ознакомление детей с явлениями окружающего мира, природой и воспитание активного, заинтересованного отношения к ним.

                    Экология – наука об отношении растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей их среде.

Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия детей с природой.  Его результатом должно быть не только овладение определенными знаниями и умениями, а развитие эмоциональной отзывчивости, умения и желания активно защищать, улучшать, облагораживать природу. Человек, невидящий красоту природы, хуже, чем слепой: у него слепота души. А от того, у кого слепа душа, не жди доброты или честности, преданности или мужества.

Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, читать ее язык, беречь ее богатство, нужно прививать ему эти чувства с самого раннего детства – в тот период, когда интерес к окружающей флоре и фауне велик. Надо стараться пробудить в детях, прежде всего. Интерес к природе, побуждать их  к наблюдениям за явлениями природы, учить сравнивать, делать выводы. Великий педагог В.А. Сухомлинский точно заметил: «Наблюдения необходимы ребенку как солнце, воздух и вода необходимы растению, и для того, чтобы ребенок научился видеть в одуванчике солнышко на ладони, в белой березе – девицу в белом сарафане, - для этого надо бывать на природе, останавливаться, присматриваться, чтобы увидеть».

Человек и природа… Эта тема очень актуальна в наше время, так как деятельность людей порой губительно влияет на окружающую среду, животный и растительный мир, к сожалению уже нередки ситуации, граничащие с экологическими катастрофами.

Президент России В.В. Путин подписал указ, что 2017 год будет годом экологии в России.

Экологическое воспитание занимает одно из важных мест в системе дошкольного образования.

Учитывая возрастные особенности дошкольников, экологическое воспитание детей в детском саду строится на игровой основе, с большим включением разных видов игр.

Игра-первая ступень бесконечной лестницы жизни. Она обучает, воспитывает, выступает надежным средством социализации и саморазвития личности именно поэтому она так важна для ребенка.

Разнообразные игры с экологическим содержанием не только знакомят ребенка с окружающим вокруг миром, но и помогают сформировать систему социальных ценностей, ориентированных на бережное отношение к природе.

Хотелось бы немного остановиться на значении экологических игр:

Большое влияние оказывают экологические игры на умственное развитие. Дети учатся рассуждать, делать выводы, обобщать, при этом тренируется их внимание, память;

-В процессе экологических игр обогащается словарный запас: дети узнают названия животных, птиц, растений, насекомых, учатся описывать их внешний вид, характерные особенности,

-Экологические игры способствуют и развитию математического мышления-ребенок отсчитывает необходимое количество предметов (например игра собери шишки в корзину), сравнивает их по величине и форме, в игре «Что сначала, что потом?» совершенствуется ориентировка во времени

-Игра ставит взрослого и ребенка в партнерские отношения,

-Экологические игры позволяют развивать у ребят коммуникативные качества: воспитываются дружеские взаимоотношения между детьми, развивается чувство товарищества, взаимопомощи, воспитывается культура поведения и общения.

Игра для детей-не только прекрасный способ времяпровождения, но и, как мы уже говорила, средство обучения и развития, как физического, так и умственного. Поэтому у родителей всегда должен быть на вооружении список игр, в которые можно поиграть с детьми.

В домашнем уголке ребенка рекомендую иметь дидактические настольные игры природоведческого содержания,

Они учат классифицировать растения и животные; запоминать новые названия, обогащают и развивают речь дошкольника. Главное, чтобы ребенку и взрослому было интересно вместе.

Сегодня нам хотелось бы Вас, уважаемые родители, познакомить поближе с различными экологическими играми, для того, чтобы вы использовали их в жизни-играли со своими детьми-дома, на прогулке, на отдыхе, в лесу.

Наша встреча сегодня пройдет в форме увлекательной викторины «Знатоки природы»

В викторины участвуют две команды. Команда «Колокольчик» и команда «Фиалка»

Девизом наших соревнований станут слова Вадима Шефнера

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей!

В увеселительных походах

Не растопчи её полей!

Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую:

Нас много, а она одна!

ТЕМА НАШЕГО СОБРАНИЯ СЕГОДНЯ ЗВУЧИТ ТАК «ИГРАЯ, ПОЗНАЕМ ПРИРОДУ»,

 ПОВЕСТКА НАШЕГО СОБРАНИЯ

Человек и природа… Эта тема очень актуальна в наше время, так как деятельность людей порой губительно влияет на окружающую среду, животный и растительный мир, к сожалению уже нередки ситуации, граничащие с экологическими катастрофами.

Президент России В.В. Путин подписал указ, что 2017 год будет годом экологии в России.

Экологическое воспитание занимает одно из важных мест в системе дошкольного образования.

Учитывая возрастные особенности дошкольников, экологическое воспитание детей в детском саду строится на игровой основе, с большим включением разных видов игр.

Разнообразные игры с экологическим содержанием не только знакомят ребенка с окружающим вокруг миром, но и помогают сформировать систему социальных ценностей, ориентированных на бережное отношение к природе.

Хотелось бы немного остановиться на значении экологических игр:

Большое влияние оказывают экологические игры на умственное развитие. Дети учатся рассуждать, делать выводы, обобщать, при этом тренируется их внимание, память;

-В процессе экологических игр обогащается словарный запас: дети узнают названия животных, птиц, растений, насекомых, учатся описывать их внешний вид, характерные особенности,

-Экологические игры способствуют и развитию математического мышления-ребенок отсчитывает необходимое количество предметов (например игра собери шишки в корзину), сравнивает их по величине и форме, в игре «Что сначала, что потом?» совершенствуется ориентировка во времени

-Игра ставит взрослого и ребенка в партнерские отношения,

-Экологические игры позволяют развивать у ребят коммуникативные качества: воспитываются дружеские взаимоотношения между детьми, развивается чувство товарищества, взаимопомощи, воспитывается культура поведения и общения.

Игра для детей-не только прекрасный способ времяпровождения, но и, как я уже говорила, средство обучения и развития, как физического, так и умственного. Поэтому у родителей всегда должен быть на вооружении список игр, в которые можно поиграть с детьми.

В домашнем уголке ребенка рекомендую иметь дидактические настольные игры природоведческого содержания,

Они учат классифицировать растения и животные; запоминать новые названия, обогащают и развивают речь дошкольника. Главное, чтобы ребенку и взрослому было интересно вместе.

Сегодня мне хотелось бы Вас, уважаемые родители, познакомить поближе с различными экологическими играми, для того, чтобы вы использовали их в жизни-играли со своими детьми-дома, на прогулке, на отдыхе, в лесу.

Наша встреча сегодня пройдет в форме увлекательной ВИКТОРИНЕ « знатоки природы»

В викторины участвуют две команды. Команда «Колокольчик» и команда «Фиалка»

Девизом наших соревнований станут слова Вадима Шефнера

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей!

В увеселительных походах

Не растопчи её полей!

Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую:

Нас много, а она одна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое экологическое занятие «Природа и человек»

объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте, природы ради блага всего живого на Земле. ...

Экологический Журнал "Природа и Мы"

Экологический журнал «Природа  и мы»В процессе экологического воспитания помогут разнообразные виды деятельности:•        Сюжетно-ролевая игра, отражающая разли...

экологическое занятие "Природа, климат и вода в информационную эру"

этот материал поможет вам в работе с детьми старшего  дошкольного возраста по экологическому воспитанию...

Экологический проект "Природа- наш дом"

Эколого-просветительский проект “Природа - наш дом”.  Давайте сохраним Нам жить в одной семье, нам петь в одном кругу, Идти в одном строю, лететь в одном полёте.Давайте сохраним ро...

Авторская разработка по экологическому воспитанию"Экологический куб"Природа мой дом"

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план , им уделяют все ребольше внимания. Причиной актуальности экологического воспитания является деятельность человека в природе .Кажды...