СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ.
консультация (средняя группа) на тему

Розитис Екатерина Анатольевна

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ.ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ И ЧТО НЕЛЬЗЯ для поддержания интереса дошкольника к познавательному экспериментированию

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ.

ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ И ЧТО НЕЛЬЗЯ

для поддержания интереса дошкольника к познавательному экспериментированию

  • Не отмахивайтесь от желаний ребёнка, даже если они Вам кажутся импульсивными: в основе этих желаний лежит важнейшее качество – любознательность.
  • Не отказывайтесь от совместных действий с ребенком, игр и т.п. — ребёнок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.
  • Не запрещайте без объяснений: сиюминутные запреты сковывают активность и самостоятельность.
  • Не указывайте бесконечно на ошибки и недостатки деятельности ребёнка: осознание своей неудачи приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.
  • Импульсивное поведение дошкольника в сочетании с познавательной активностью, а также неумение его предвидеть последствия своих действий часто приводят к поступкам, которые мы, взрослые, считаем нарушением правил, требований. Так ли это? Если поступок сопровождается положительными эмоциями, инициативностью и изобретательностью, и при этом не преследуется цель навредить кому-либо, то это не проступок, а шалость.
  • Поощряйте любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, и любознательность: она порождает потребность в исследовании.
  • Предоставляйте возможность ребёнку действовать с разными предметами и материалами, поощряйте экспериментирование с ними. Это формирует в детях мотив, связанный с внутренним желанием узнавать новое.
  • Если у Вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему Вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.
  • С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.
  • Проявляя заинтересованность к деятельности ребёнка, беседуйте с ним о его намерениях, целях, о том, как добиться желаемого результата. Это поможет осознать процесс деятельности. Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребёнок их достиг, и он приобретёт умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...

"Советы родителям по развитию познавательно - исследовательской деятельности дошкольников"

Данная памятка сформирует у родителей представление по развитию познавательно-исследовательской деятельтности у детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей Тема: «Советы родителям по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»

Тема: «Советы родителям по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошко...

«Советы родителям по развитию познавательно исследовательской деятельности детей дошкольного возраста».20.02..2023

Чем больше  с малышом  экспериментировать, тем быстрее он познает окружающий мир, и в дальнейшем будет активно проявлять познавательный интерес....

Консультация для родетей "Советы родителям по развитию познавательно- исследовательской деятельности детей дошкольного возраста"

 Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой позн...

.«Советы родителям по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоен...