план по самообразованию Никонова Е.Н.
материал (младшая группа) по теме
план по самообразованию Никонова Е.Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_nikonova_18-21.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для тубинфицированных детей № 75» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ
Никоновой Екатерины Николаевны
ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: «Двигательная активность детей 1 младшей группы»
Индивидуальный план повышения квалификации
воспитателя
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для тубинфицированных детей № 75» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Никоновой Екатерины Николаевны
2018 ˗ 2022 год
Цели профессионального развития
1.Обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование в условиях введения ФГОС ДО.
2. Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС.
3.Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.
Разделы плана
1.Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС
Указывается по каким вопросам реализации ФГОС будет изучаться литература, работы каких авторов будут прочитаны педагогом. Называются основные работы. Формой представления отчета может быть доклад, аналитическая статья, аннотации к прочитанным книгам. Результаты изучения литературы могут использоваться в других формах отчетности.
Вопросы введения ФГОС | Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности, где и кем заслушивается отчет о выполнении работы |
Изучение нормативного документа | Конституция РФ, ст.43 - Содержание и гарантии права на образование. | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | Отчет на итоговом педагогическом совете |
Изучение нормативного документа | Конвенция о правах ребенка (02.09.1990) | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | Отчет на итоговом педагогическом совете |
Изучение нормативного документа | Закон РФ «Об образовании». | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | Отчет на итоговом педагогическом совете |
Изучение нормативного документа | Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка». | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | Отчет на итоговом педагогическом совете |
Изучение нормативного документа | Семейный кодекс (от 29.12.1995 №223 -ФЗ). | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | Отчет на итоговом педагогическом совете |
Изучение нормативного документа | Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» | Внедрять в работу совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы ДО | В течение года | Доклад и обсуждение на семинаре, педагогическом совете |
Изучение нормативного документа | Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» | Внедрять в работу основополагающий документ | Октябрь 2018 | Обсуждение на педагогическом совете |
Изучение документа | Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова | Внедрять в работу содержание программы | В течение года | Доклад на педагогическом совете |
Изучение документа | Проект основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ | Внедрять в работу, апробирование документа | В течение года | Доклад на педагогическом совете |
2.Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса
Указывается, что будет разрабатываться педагогом для обеспечения учебно-воспитательного процесса по новому ФГОС: разделы основной образовательной программы ДОУ, авторские (откорректированные) программы учебных курсов, календарно-тематическое планирование, дидактического материала, тестовых заданий, планы воспитательной работы, планы работы кружков, сценарии мероприятий и др. В качестве отчета может быть представлены сами разработанные материалы или рекомендации для своих коллег по их использованию.
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Разработать рабочую программу для первой младшей группы по ФГОС | Сентябрь-октябрь | Представление рабочей программы | Педагогический совет |
Изменение календарно-тематического планирования в соответствии с содержанием рабочей программы | Сентябрь-октябрь | Представление календарно-тематического планирования | Педагогический совет |
Работа по теме самообразования «Двигательная активность детей 1 младшей группы» с учетом требований ФГОС | 2018-2022 гг. | Доклад на заседании воспитателей ДОУ | Заседание воспитателей ДОУ |
Разработка комплексно-тематического планирования по развитию речи во второй младшей группе | 2018 г. | Представление комплексно-тематического плана | Педагогический совет |
Разработка комплексно-тематического планирования по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе | 2018 г. | Представление комплексно-тематического плана | Педагогический совет |
3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Указывается тема, по которой педагог предполагает обобщить свой опыт введения ФГОС. В план обобщения опыта включаются действия по систематизации накопленного материала, анализу опыта, осуществлению дополнительных разработок, подготовке итоговых обобщенных материалов - написанию рекомендаций, статей, подготовке сообщений, а также передаче обобщенного опыта своим коллегам в формах мастер-классов, мероприятий, семинаров и др. Обобщенный опыт может быть представлен в виде статьи, рекомендаций, доклада, методических разработок и др.
Тема | Сроки | Форма представления опыта | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Региональный семинар | Апрель 2018г. | Участница семинара | МБДОУ № 75 |
Республиканский семинар | 2019 г. | Участница семинара, слушатель | МБДОУ №91 . |
Городское методическое объединение «Методы и приемы укрепления здоровья детей» | Декабрь 2020г. | Слушатель семинара | Нижнекамское Автономное Дошкольное образовательное учреждение №58. |
Региональный семинар Открытое занятие по ФИЗО | 202020г. | Участник семинара | МБДОУ № 75, Студенты КИУ НФ (ИЭУП), воспитатели. |
Республиканский семинар-практикум «Инновационные здоровье сберегающие технологии в образовательном процессе» Открытое занятие по ФИЗО в 1мл.группе «Вышла курочка гулять» | 2021 г. | Участник семинара | МБДОУ № 75, Воспитатели. |
ГМО "Социальное партнерство детского сада с семьей по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста" | Ноябрь 2021г. | Участник семинара | МБДОУ № |
Муниципальный семинар: "Инновационные технологии в дошкольном образовании" | декабрь2021г. | Участник семинара | МБДОУ № 75. |
| . |
4.Участие в системе дошкольной методической работы
Указывается, в каких методических мероприятиях, осуществляемых в рамках введения ФГОС, предполагает участвовать педагог. Если педагог участвует в подготовке и проведении этих мероприятий, то какова конкретно будет его роль.
Мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ | Форма представления результатов работы |
Родительские собрания | по плану работы |
| план, |
Образовательная деятельность | по плану работы | участие в открытых занятиях, участие в Неделях творческих отчетов | план, отзывы |
Конкурсы, концерты | по плану работы | участие в творческом развитии детей и развитии их творческого потенциала. Участие на «дне матери» чтение стихов – дети первой младшей группы. | участие детей, утренники |
5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации
Указываются темы курсов по вопросам, связанным с реализацией ФГОС (программ, модулей), которые предполагает закончить педагог.
Отчетом о прохождении курсов служат курсовые работы, рефераты, зачетные мероприятия, выполненные задания и др.
Место прохождения курсов | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки | |
ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж» | Начало | Окончание | удостоверение |
2018 | 2020 |
6.Работа в составе органов управления ДОУ и рабочей группы
Указываются органы, в составе которых работает педагог, виды выполняемых им работ, сроки их выполнения и результаты.
Отчетом служат продукты, выполненные в рамках проекта введения ФГОС.
Организационные формы работы с педагогами | Тематика мероприятий | Сроки |
Член творческой группы | По плану работы МБДОУ | По плану работы МБДОУ |
Оценка результатов подготовленности педагога к реализации ФГОС
Дата проведения оценки | Что оценивалось | Оценка | Рекомендации | Кто оценивал (ФИО) |
Ежегодно, Май 2018 г. – 2021г. | Знание нормативных документов и литературы по ФГОС | Быть в курсе последних событий по реализации ФГОС и подготовке учебно-методического обеспечения | ||
Проверка используемой и имеющейся методической литературы на предмет её соответствия ФГОС ДО | На данном этапе вся методическая литература соответствует рекомендованной в учебных стандартах | |||
Разработка (корректировка и уточнение авторских) рабочих программ | Программы | |||
Использование образовательных технологий | В течение года внедрять новые технологии, в частности: проектная деятельность, учебное исследование и т.д. | |||
Индивидуальная методическая работа, с целью повышения квалификации | Аттестация на высшую квалификационную категорию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»
План по самообразованию План работы по самообразованиюТема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...