Мастер-классы для детей
материал (старшая, подготовительная группа) по теме

Горынина Лариса Владимировна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек»

        Мастер-класс по изготовлению    

           куклы из ткани «Кукла Акань»

        Воспитатели:

        Иванова С.А.

                                                                                                  Горынина Л.В.

        2016г.

«Кукла Акань»

Цель: Знакомить детей с куклами коренных народов Севера.

Познакомить с приемами изготовления самодельной куклы Акань.

Оборудование: Готовые куклы Акань, схема алгоритма работы.

Материалы: 2 лоскутка яркой ткани размером 10,5х3 см.;

2 лоскутка яркой ткани размером 10х10 см.;

2 лоскутка яркой ткани шириною 0,6 см., длиною – 12-15 см.;

1 лоскуток светлой ткани размером 15х15 см.

Ход занятия:   Из истории:

Первая кукла-игрушка у девочек появляется примерно, в 3 – 4 года. У каждой девочки ханты есть собственный рукодельный и кукольный мешочки. В первом хранятся принадлежности для шитья, а во втором – куклы с их нарядами. Уже с 5 и до 7 лет девочка сама может сделать куколку. Размеры куклы не должны превышать размера детской ладони, таким образом куклы растут вместе с девочкой. Минимальный размер куклы – не меньше мизинца. По традиции ханты считается, что кукла больших размеров уже похожа на человека, а маленькая применяется в поминальной практике. Среди кукол-малюток есть изображение младенца в люльке. Создание кукол и кукольного хозяйства контролируется старшими родственницами. Нельзя повторять образ чужих кукол, нельзя создавать персонажи, копирующие конкретных живых людей. Кукла не должна содержать личностных характеристик какого-либо человека во избежание принятия его души. По окончании игры куклу необходимо разобрать, чтобы она не ожила. Лоскутки ткани, образовавшие голову и туловище, расправляются и хранятся самостоятельно. Главная особенность куклы-игрушки – ее временный характер. Постоянными являются только ее одежда. Время общения с куклами возможно только в светлое время суток. В самом периоде детства имеются ограничения на игру: к 10 -11 годам она уже практически прекращается. Куклы изготавливаются из различных материалов, в зависимости от задуманного мастером персонажа, они изображают людей и растения. При этом растения наделены какими-либо элементами человеческой одежды, как правило, платком. Глядя на куклу, можно сказать, какой женщиной вырастет сделавшая ее девочка.

В игровом мире могут присутствовать элементы дерева. Это касается сосновых и кедровых шишек, которые используются для изготовления кукол - шишек. Они представляются духами-покровителями кукольной семьи. В фольклоре ханты существует метафора, где шишки обозначают смену

человеческих поколений: «Когда настанет время, посыплются кедровые шишки, сосновые шишки…» Такая форма является иллюстрацией представлений о рождении нового поколения людей.

                            Последовательность выполнения работ

Лоскут ткани размером 10,5х3 см. дважды складывают от краев длинной стороны к средине и скручивают в скатку. Скрученный лоскут перегибают пополам. Треть длины куклы определяют, как голову, другие две трети – низ куклы. На голову повязывают платок. Для этого небольшой кусок ткани размером 10х10 см. складывают по диагонали. Платок накидывают концами крест-накрест, концы заводят за спину, не завязывая узел. Затем куклу плотно заворачивают в другой лоскут ткани размером 10,5х3 см. и перевязывают поясом. Второй платок повязывают на голову кукле так, чтобы был виден край нижнего платка. Концы платка не фиксируют узлом, а стягивают вторым поясом. Узел пояса и его свободные концы остаются за спиной куклы.

Всё, наша кукла готова!

  https://pp.vk.me/c621921/v621921086/1d937/RPe24-nE5qk.jpg


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для родителей детей подготовительной группы №2 МБДОУ №9 г. Шахты на тему: «Использование развивающих игровых пособий в познавательно-речевой деятельности детей»

Мастер – классдля родителей детей подготовительной группы №2МБДОУ №9 г. Шахтына тему:«Использование развивающих игровых пособий в познавательно-речевой деятельности детей»...

Мастер-класс для родителей детей 1 младшей группы по развитию психических процессов у детей в младшем дошкольном возрасте

Мастер-класс для родителей  по развитию психических процессов у детей в младшем дошкольном возрасте 1 младшая группа...

Мастер – класс для родителей детей группы раннего возраста На тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»

Мастер – класс для родителей детей группы раннего возрастаНа тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»Составители: Короткова И.А.Бобылева П.В.ГБДОУ детский сад 97Ка...

Сценарий "Словесные и пальчиковые игры для развития речи детей дошкольного возраста». Мастер-класс для родителей детей 4–5 лет

Мероприятие способствует укреплению связи семьи и детского сада для обеспечения единства в речевом развитии дошкольников. Показывает родителям важность работы с детьми по развитию мелкой моторики рук...

Мастер-класс с привлечением детей, специалистов по теме «Безопасность жизнедеятельности детей».

Продолжить знакомство родителей с работой детского сада по теме  «Безопасность жизнедеятельности детей». ...

Конспект мастер - класса для родителей детей раннего возраста Тема: «Роль потешек в развитии детей»

Участники: родители и дети раннего возраста от 1,5 до 3 лет.Цель мастер – класса: расширение знаний о вариативности применения и значении потешек в развитии детей раннего возраста.Задачи д...

Мастер - класс для родителей детей раннего возраста Тема «Роль потешек в развитии детей»

Мастер - класс для родителей детей раннего возрастаТема «Роль потешек в развитии детей»...