картотека бесед на учебный год
картотека на тему
Предварительный просмотр:
Картотека
«Беседы на весь год»
СЕНТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ
№1 «Все о детском саде»
Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании д\c. Воспитывать любовь к д\с, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие « Я- воспитанник д\с»,» д\с – мой родной дом».
№2 «Наш любимый воспитатель»
Цель: Знакомить детей с общественной значимостью труда воспитателя, его заботливым отношением к детям, к труду. Показать, что продукты труда воспитателя отражают его чувства, личностные качества , интересы.
№3 «Я и друзья»
Цель: Учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей.
№4«Увлечения друзей»
Цель: Расширять знания детей о разных видах деятельности, увлечениях.
№4«Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь»
Цель: Уточнить знания детей о д\с. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в д\с.
СЕНТЯБРЬ 2 НЕДЕЛЯ
№1«Моя семья»
Цель: Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.
№2« Семья – это я!»
Цель: Закрепить знания своих имени, фамилии и возраста, имени родителей. Формировать положительную самооценку, образ Я. ( помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший).
№3« Что такое улица»
Цель: Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находиться д\с; дом в котором живут дети; объяснить, как важно знать свой адрес.
№4«Что отличает город от деревни»
Цель: Формировать элементарные представления об отличиях города от деревни. Прививать любовь к родному краю. Воспитывать чувство гордости за свой город.
№5«Мой город»
Цель: Продолжать закреплять название родного города, знакомить с его достопримечательностями.
СЕНТЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ
№1«Ребенок и взрослые»
Цель: Углублять представления о людях : понимать различие людей по полу и возрасту. Выделять некоторые особенности их внешности, одежды, обуви, рода занятий. Узнавать и называть людей отдельных профессий.
№2« Что ты знаешь о себе?»
Цель: Закреплять знания о назначении некоторых органов (уши – чтобы слышать, глаза – видеть и т.д.). Осознание некоторых своих умений (умение рисовать и т.д.)
№3«Семья»
Цель: Закрепить знания о членах семьи и ближайших родственниках. Понимать, что в семье все заботятся друг о друге: помогают, дарят подарки, все следят за чистотой в доме.
№4«Доброе слов лечит ,а худое калечит»
Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки прося прошение.
№5«Мама – самый дорогой человек на свете»
Цель: Воспитание чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; развивать желание заботиться о своих самых близких людях
СЕНТЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ
№1«Наш трудолюбивый дворник»
Цель: Познакомить детей с трудовой деятельностью дворника, показать значимость труда; воспитывать желание поддерживать чистоту, помогать взрослым.
№2«Помощник воспитателя»
Цель: Обратить внимание детей на наиболее характерные трудовые операции и результат труда помощника воспитателя. Воспитывать уважение к его труду.
№3«В гостях у работника прачки»
Цель: Развивать умение понимать общественную значимость труда прачки, ее заботливое отношение к детям. Подчеркнуть, что результат достигается с помощью добросовестного отношения к труду. Воспитывать положительные эмоциональное отношение к прачке.
№4«Замечательный врач»
Цель: Формировать понятие о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним.
№5«В гостях у музыкального руководителя»
Цель: Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему.
ОКТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ
№1«Ребенок и книга» Цель: Воспитывать любовь к книге, стремление к повторной встрече с ней. Сочувствовать и сопереживать героям произведения. Испытывать удовольствие от встречи с поэзией.
№2«Изобразительное искусство»
Цель: Воспитывать эмоционально – эстетические чувства. Формировать образные представления о предметах и явлениях окружающего мира. Развивать художественное восприятие произведений искусств. Подведение детей к пониманию единства содержания (о чем произведение) и некоторых средств выразительности (как изображение) в разных видах искусства.
№3«Ребенок и музыка»
Цель: Развивать музыкальный кругозор детей путем их знакомства с музыкальными произведениями (народными, классическими и современными) Развивать представление об элементарных жанрах музыки.
№4«Мы танцуем и поем»
Цель: Формировать навыки о всех видах музыкальной деятельности, подводить детей к самостоятельному использованию выученных музыкальных произведений. Развивать песенное и танцевальное творчество детей.
№5Знакомство с профессиями артиста, художника, композитора»
Цель: Приобщение детей к восприятию искусства, развитие интереса к нему. Закреплять умение различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки (литература), песни, танцы, музыка, картины (репродукция), скульптура (изображение ), здание и сооружение (архитектура).
№6«Что нам осень принесла?»
Цель: Расширить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов.
ОКТЯБРЬ 2 НЕДЕЛЯ
№1«Небо осенью»
Цель: Уметь замечать осенние изменения на небе. Познакомить детей с понятием “облака“ и ” тучи”.
№2«Вода и осадки»
Цель: Расширить представление детей о свойствах воды. Рассказать об особенностях осеннего дождя.
№3«Осень – добрая волшебница»
Цель: Развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству.
№4«У цветочной клумбы»
Цель: Знакомство с осенними цветами. Показать строение растения. Закрепить понятие высокий, низкий (цветок), длинный, короткий (стебель).
№5«Листопад»
Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Вести сезонные наблюдения.
ОКТЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ
№1«Растительный мир осенью»
Цель: Расширять представление о разнообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности.
№2«Птицы осенью»
Цель: Знакомство с сезонными изменениями в жизни животных в осенний период. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.
№3«Ветер»
Цель: Расширять представление детей о ветре. Учить правилам поведения в ветреную погоду.
№4«У медведя во бору грибы, ягоды беру»
Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формирование представления о растениях леса: грибы и ягоды. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.
№5«Знакомство с декоративными птицами»
Цель: Дать детям представление о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами.
ОКТЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ
№1«Беседа о домашних животных»
Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширить представление о жизни домашних животных в зимнее время года. Формирование желания заботится о домашних животных.
№2«Беседа о диких животных в лесу»
Цель: Дать детям представление о о жизни диких животных осенью. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.
№3«Беседа о перелетных птицах»
Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о перелетных птицах. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.
№4«Хмурая осень»
Цель: Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени. Уточнить название и назначение предметов одежды; конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает.
№5«Мой дом, мой город»
Цель: Закрепить знание о домашнем адресе, улице. Познакомиться с родным городом.
НОЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ
№1«Мой край родной»
Цель: Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю.
№2«Транспорт моего города»
Цель: Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.
№3«Берегись автомобиля»
Цель: Расширить представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.
№4«Как избежать беды»
Цель: Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.
№5«Праздники»
Цель: Формировать представление о государственных праздниках
НОЯБРЬ 2 НЕДЕЛЯ
№1«Знаменитости»
Цель: Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.
№2«Люблю березку русскую»
Цель: Расширить знания детей о русской красавице – березе. Познакомить детей с красивыми стихами о березе. Расширить знания детей об обычаях и традициях русского народа.
№3«Знакомство с русской народной куклой»
Цель: Знакомить с русскими народными промыслами и традициями. Вызвать интерес к русскому народному творчеству и рукоделию.
№4«Моя родина»
Цель: Познакомить детей с изображением государственного флага, государственного герба РФ, государственного гимна. Формировать представление об их происхождении.
№5«Путешествие в страну Носарию»
Цель: Познакомить с анатомо-физиологическим строение носа: его нахождением, строением, правилом безопасности и ухода. Расширять представление детей о здоровом образе жизни.
НОЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ
№1«Утро радостных встреч с доктором Айболитом».
Цель: Развивать культурно-гигиенические навыки. Воспитание практических навыков и приемов, направленных на сохранение и укрепление здоровья.
№2«Я вырасту здоровым».
Цель: Знакомить с понятиями «Правильное питание». Приобщать к здоровому образу жизни.
№3«Если хочешь быть здоров- закаляйся»
Цель: Знакомить с понятиями «Закаливание». Расширять представление детей о здоровом образе жизни.
№4«Наш любимый врач».
Цель: Расширять представление о профессии врача (педиатр, стоматолог, окулист)
№5«Для чего у человека два глаза»
Цель: Формировать представление о человеке, о функциях и возможностях частей тела человека, о способах ухода за ними.
НОЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ
№1«Почему болят зубы?»
Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Расширять представление о профессии врача стоматолога.
№2«Чистота – залог здоровья»
Цель: Воспитывать у детей любовь к чистоте.
№3«Телефоны экстренных служб»
Цель: Расширять знание детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи.
№4«Как сохранить здоровье?»
Цель: Сообщить элементарные сведения о лекарствах и болезнях, о профилактике заболеваний, о пользе витаминов.
№5«Я выросту, здоровым!»
Цель: Закреплять понятия «правильное питание», «режим дня». Приобщать к здоровому образу жизни.
ДЕКАБРЬ 1 НЕДЕЛЯ
№1«Микробы в жизни человека»
Цель: Сформировать представления детей о вреде и пользе микроорганизмов на здоровье человека. Воспитывать основы здорового образа жизни.
№2«Ура! Зима!»
Цель: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.
№3«Первый снег»
Цель: Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
№4«Зимний спорт»
Цель: Знакомить с зимними видами спорта.
№5«Зимние травмы»
Цель: Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.
ДЕКАБРЬ 2 НЕДЕЛЯ
№1«Почему растаяла Снегурочка?»
Цель :Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда.
№2«Как дикие звери готовятся к зиме»
Цель: Познакомить детей с подготовкой диких животных к зиме. Показать детям приспособляемость животных к сезонным изменениям в природе.
№3«Зимующие птицы»
Цель: Закрепить понятие «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Формировать желание заботиться о зимующих птицах.
№4«Беседа о домашних животных»
Цель: Закреплять знания детей сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.
№5«Зимние явления в природе»
Цель: Расширять представления о зимних изменениях в природе. Активизировать словарный запас (метель, иней, изморозь).
ДЕКАБРЬ 3 НЕДЕЛЯ
№1«Зимушка - зима»
Цель: Закреплять знания о свойствах снега и льда. Учить любоваться красотой зимней природы.
№2«Новый год детям радость принесет»
Цель: Поощрять стремление поздравлять близких с праздником, преподносить подарки. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.
№3«Новый год у ворот!»
Цель: Закреплять знания детей о традициях Нового года. Пробуждать эмоции и чувства в ситуациях волшебства, сюрприза, неожиданности.
№4 «Путешествие в канун нового года»
Цель: Сообщить детям, что отсчет каждого года начинается с 1 января. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.
№5 « Мы – друзья природы»
Цель: Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Уточнить знания детей о ели, как символе Нового года в России.
ДЕКАБРЬ 4 НЕДЕЛЯ
№1«Кому зимой хорошо»
Цель: Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.
№2«Узоры на стекле»
Цель: Развивать творческие способности, воображение.
№3«Как ходят в гости»
Цель: Закреплять правила вежливого поведения. Вызвать интерес к семейным традициям празднования Нового года.
№4«Лесная сказка»
Цель: Закрепить знания детей о лесе, его обитателях. Формировать умение передавать содержание сказки в рисунке.
№5«Как отмечают Новый год в других странах»
Цель: Расширять знания детей о различных способах поздравлений. Познакомить с обычаями празднования Нового года в других странах.
ЯНВАРЬ 1 НЕДЕЛЯ
№1«Скоро, скоро, Новый год!»
Цель: Расширять знания детей об обычае наряжать елку игрушками. Познакомить с символами разных годов, китайским календарем.
№2«Как узнать зиму?»
Цель: Обобщать знания детей о типичных зимних явлениях. Воспитывать эстетический вкус, умение любоваться природой.
№3«Кто главный в лесу»
Цель: Дать детям представление о леснике – человеке, который заботится о лесе и животных.
№4«Зимушка - хрустальная»
Цель: Расширять представления о зиме. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
№5«Зимние игры»
Цель: Знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечениями.
ЯНВАРЬ 2 НЕДЕЛЯ
№1«Животные Арктики и Антарктики»
Цель: Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.
№2«Осторожно лед!»
Цель: Формировать представления о безопасном поведении зимой.
№3«Стайка снегирей»
Цель: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря.
№4«Растительный мир зимой»
Цель: Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду.
№5«Явления неживой природы»
Цель: Расширять представления детей о свойствах воды. Показать простейшие связи между явлениями в природе
ЯНВАРЬ 3 НЕДЕЛЯ
№1«Как мы заботимся о животных и птицах зимой»
Цель: Расширять представления о жизни животных и птиц в зимнее время года. Формировать желание заботится о них.
№2«Здравствуй сказка»
Цель: Содействовать правильному восприятию содержания произведения, формировать способность сопереживать героям.
№3«Наш театр»
Цель: Приобщать детей к миру театра. Вовлекать в ситуацию творчества и игры.
№4«Признаки сказок»
Цель: Расширять представления о характерных признаках жанра сказки.
№5«На кого из сказочных героев я похож»
Цель: Воспитывать умение отожествлять себя с полюбившимся героем.
ФЕВРАЛЬ 1 НЕДЕЛЯ
№1«В гости к книге»
Цель: Воспитывать любовь к книге, развивать литературную речь. Воспитывать бережное отношение к книге.
№2«Наземный транспорт»
Цель: Расширять представления о видах наземного транспорта и его назначении.
№3«Водный транспорт»
Цель: Расширять представления о видах водного транспорта и его назначении.
№4«Воздушный транспорт»
Цель: Расширять представления о видах воздушного транспорта и его назначении.
№5«Школа пешехода»
Цель: Расширять представления о элементарных правилах дорожного движения.
ФЕВРАЛЬ 2 НЕДЕЛЯ
№1«Машины - помощники»
Цель: Расширять представления о видах специального транспорта и его назначении.
№2«Все профессии важны»
Цель: Расширять представления о профессиях связанных с транспортом.
№3«Правила поведения в общественном транспорте»
Цель: Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.
№4«Дорожные знаки»
Цель: Знакомить детей с основными знаками дорожного движения.
№5«Зачем человеку машина»
Цель: Совершенствовать знания детей о необходимости машин в жизни человека.
ФЕВРАЛЬ 3 НЕДЕЛЯ
№1«Путь от лошади к машине»
Цель: Рассказать о развитии автомобиля.
№2«Наша армия»
Цель: Расширять знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.
№3« Защитники Отечества»
Цель: Продолжать знакомить с «военными» профессиями.
№4«Военная техника»
Цель: Продолжать знакомить с военной техникой.
№5«Будущие защитники»
Цель: Воспитывать патриотические чувства. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.
ФЕВРАЛЬ 4 НЕДЕЛЯ
№1«Как сражались наши деды»
Цель: Расширять представления о том, как в годы войны храбро сражались и защищали от врагов наши деды, прадеды.
№2«Мама – самый дорогой человек на свете»
Цель: Воспитывать чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
№3«Кем работает моя мама»
Цель: Воспитывать интерес к различным профессиям, уделив особое внимание профессии и месту работы мамы.
№4«Международный женский день»
Цель: Расширять знания об истории возникновения праздника 8 марта.
№5«Бабушки и внуки»
Цель: Закреплять представление о семье. Развивать осознанное отношение к проявлению любви, уважения, сочувствия к близкому человеку, бабушке.
МАРТ 1 НЕДЕЛЯ
№1«Как порадовать воспитателей»
Цель: Воспитывать уважение к воспитателям, формировать потребность радовать окружающих добрыми делами.
№2«Поздравляем наших мам с праздником весны»
Цель: Почитать стихи о маме , бабушке и сестре. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям.
№3«Зачем дарят цветы»
Цель: Воспитывать представление о том, что цветы являются признаком любви и внимания.
№4«Мамины любимые цветы»
Цель: Расширять знания о цветах, воспитывать любовь и чуткое отношение к маме.
№5«Моя мама любит…»
Цель: Закрепить знания детей об увлечениях своих мам.
МАРТ 2 НЕДЕЛЯ
№1«За что я люблю свою маму и бабушку»
Цель: Развивать умение развернуто отвечать на вопрос. Воспитывать любовь и внимание к близким людям.
№2«Каков он – русский народ»
Цель: Расширять представление об обычаях русского народа.
№3«Как празднуют масленицу»
Цель: Ознакомить с праздником масленицы. Расширять знания о народных традициях.
№4«Народная игрушка»
Цель: Расширять представление о народной игрушке. Формировать умение выражать эстетические чувства. Расширять представление о разнообразии народного искусства.
№5«Русские народные праздники»
Цель: Расширять представление детей о народных традициях русского народа.
МАРТ 3 НЕДЕЛЯ
№1«Русские народные сказки»
Цель: Учить детей делать нравственный вывод из содержания сказок, развивать творческое воображение.
№2«Пословицы и поговорки»
Цель: Знакомство с пословицами и поговорками. Приобщать к русскому народному творчеству.
№3«Детский фольклор»
Цель: Познакомить с закличками, песенными обращениями к силам природы.
№4«Считалки»
Цель: Познакомить, вспомнить считалки.
№5«Колыбельные песни»
Цель: Познакомить с разнообразием колыбельных песен. Вспомнить с детьми колыбельные песни.
МАРТ 4 НЕДЕЛЯ
№1«Приговоры - мирилки»
Цель: Познакомить с разнообразными приговорами – мирилками. Выучить с детьми несколько приговоров- мирилок.
№2«Весна идет! Весне дорога!»
Цель: Расширять представление о весне. Развивать умение устанавливать пространственные связи между явлениями живой и неживой природы.
№3«Почему растаял снеговик»
Цель: Расширять представление детей о свойствах снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно- следственные связи.
№4«Путешествие ручейка»
Цель: Уточнять представление детей о разных состояниях воды, о природных водоисточниках.
№5«Как мы весну встречаем»
Цель: Расширять знания о сезонных видах труда.
АПРЕЛЬ 1 НЕДЕЛЯ
№1«В гости к хозяйке луга»
Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представление о правилах безопасного поведения в природе.
№2«Приметы весны»
Цель: Обобщать знания о весенних изменениях в природе, в жизни птиц и животных.
№3«Птицы прилетели»
Цель: Расширять знания о перелетных птицах.
№4«Весной на водоемах»
Цель: Закрепить правила поведения весной на водоемах, предупредить о возможных опасностях.
№5«Войди в лес с другом»
Цель: Формировать положительное отношение к природе, воспитывать защитников природы.
№6«Международный день земли»
Цель: Расширять представление детей об экологических праздниках.
№7«Ребенок и книга»
Цель: Воспитывать любовь к книге, стремление к повторной встрече с ней. Воспитывать бережное отношение к ней.
АПРЕЛЬ 2 НЕДЕЛЯ
№1«Дружим с книгой»
Цель: Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, расширять словарный запас.
№2«Книга – источник знаний»
Цель: формировать интерес и потребность в чтении (восприятии книг).
№3«Здравствуй сказка!»
Цель: Формировать навыки драматизации и театрализованной деятельности.
№4«Ты и я с книгой лучшие друзья»
Цель: Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе. Формировать потребность ежедневного чтения.
№5«В мире стекла»
Цель: Помочь выявить свойства стекла. Воспитывать бережное отношение к вещам.
АПРЕЛЬ 3 НЕДЕЛЯ
№1«В мире пластмассы»
Цель: Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы.
№2«Путешествие в прошлое одежды»
Цель: Расширять представление детей об истории возникновения одежды.
№3«Путешествие в прошлое кресла»
Цель: Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода.
№4«В мире дерева»
Цель: Выявить свойства и качества дерева. Учить устанавливать связи между материалом и способом его употребления.
№5«Волшебная сила театра»
Цель: Развивать артистические способности детей. Приобщать детей к миру театра.
АПРЕЛЬ 4 НЕДЕЛЯ
№1«Театральные профессии»
Цель: Дать представление детям о профессиях, имеющих отношение к театру.
№2«Театр кукол Шут»
Цель: Расширять знания о родном городе, воспитывать интерес к театру.
№3«Что мы знаем о театре»
Цель: Расширять знания детей о различных видах театра.
№4«Театрализованная игра»
Цель: Продолжать развивать интерес к театрализованной игре. Побуждать детей к воплощению в роли.
№5«Наша клумба»
Цель: Расширять знания детей о посадке растений, необходимости ухода за ними.
МАЙ 1 НЕДЕЛЯ
№1«Фруктовые деревья весной»
Цель: Уточнять и расширять представления о плодовых деревьях. Формировать положительное отношение к природе.
№2«Солнце в жизни растений»
Цель: Формировать понятия о том, что для жизни растений нужно солнце. Закреплять знания правил поведения в природе.
№3«Деревья, кустарники и травянистые растения»
Цель: Расширять представления об изменении в мире растений весной. Учить различать по внешнему виду деревья и кустарники.
№4«Дикорастущие и культурные растения»
Цель: Уточнять и расширять представления о дикорастущих и культурных растениях. Учить различать по внешнему виду.
№5«Лесные опасности»
Цель: Расширять представления детей о ядовитых растениях. Учить различать их по внешнему виду.
МАЙ 2 НЕДЕЛЯ
№1«Цветущая весна»
Цель: Вызвать интерес к миру растений. Закреплять представления о среде обитания растений.
№2«Мир комнатных растений»
Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать по внешнему виду.
№3«Огород»
Цель: Расширять представления детей об овощных культурах. Рассказать о труде человека по выращиванию овощей и фруктов.
№4«Когда цветет сирень»
Цель: Воспитывать любовь к природе. Вызвать желание любоваться красотой весны.
№5«Проснулись бабочки и жуки»
Цель: Учить различать насекомых по внешнему виду и называть их. Формировать желание наблюдать за насекомыми.
МАЙ 3 НЕДЕЛЯ
№1«В гости к хозяйке луга»
Цель: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых.
№2«Опасные насекомые»
Цель: Расширять представления детей об опасных насекомых. Учиь различать их по внешнему виду.
№3«Наши маленькие друзья»
Цель: Расширять представления детей о насекомых, их особенностях, местах обитания. Формировать основы экологической культуры.
№4«Насекомые других стран»
Цель: Познакомить с многообразием насекомых других континентов.
№5«Скоро лето»
Цель: Расширять представления детей о лете, сезонных изменения в природе.
МАЙ 4 НЕДЕЛЯ
№1«Сад и огород»
Цель: Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать представления о сезонных работах в саду и огороде. Прививать любовь к труду.
№2«Цветы»
Цель: Вызвать интерес к жизни растений. Расширять представления о многообразии цветов.
№3«Солнце – друг или враг»
Цель: Расширять представления о пользе и вреде солнца ( тепловой и солнечный удар). Формировать основы собственной жизнедеятельности.
№4«Лето»
Цель: Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте летней природы.
№5«Зачем говорят «здравствуй»?
Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека бесед по профилактике травматизма с детьми старшего дошкольного возраста
Для детей старшего дошкольного возраста...
Картотека "Беседы по ЗОЖ", "Беседы о профессиях"
Данная картотека содержит материалы для тематических бесед о профессиях и ЗОЖ. Материал предназначен для подготовительной к школе группы...
Беседы с детьми по безопасности дорожного движения (Картотека бесед по ПДД для детей дошкольного возраста)
Беседы с воспитанниками, которые помогут им ориентироваться на дороге и быть послушными пешеходами....
Картотека бесед «Нравственно-этические беседы с экологическим содержанием для детей средней группы»
Картотека бесед «Нравственно-этические беседы с экологическим содержанием для детей средней группы»1.«Животные – наши друзья».Цель: Формировать доброжелательное отношение...
Картотека по ОБЖ. Картотека бесед в подготовительной группе по ПДД
Картотека по ОБЖ. Картотека бесед в подготовительной группе по ПДД...
Картотека бесед"Нравственно-этические беседы с экологическим содержанием для детей .
Животные -наши друзья.Формирование доброжелательного отношения к животным,желание обрести в животном друга....
Картотека "Картотека бесед по нравственному воспитанию дошкольников"
Картотека бесед по нравственному воспитанию детей 5-7 лет....