Эссе "Я-педагог!"
материал на тему

Князева Марина Андреевна

Мотив выбора прфессии воспитателя, собственные педагогические принципы, подходы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_1.docx14.31 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я - педагог»

«Научить человека быть счастливым нельзя,

но воспитать его так, чтобы он был счастлив, можно»

А.С. Макаренко

Чем дольше человек живет на свете, тем чаще он вспоминает свое детство, обращаясь в прошлое. Пора босоногого детства воскресает в каком - то особенном, лучезарном свете, когда все виделось впервые: таинственный шелест лесов, щебетание птиц на рассвете, теплота маминых ладоней и  пленительное волшебство бабушкиных сказок. Все это счастливый мир детства, счастливый, но, увы, неповторимый. Кто из нас не жалел о том возрасте, когда улыбка не сходит с лица, все тебя удивляет и радует.

Я с уверенностью могу сказать, что у меня было счастливое детство. Мне очень нравилось с подругами играть в детский сад, где они были – воспитанницами, ну, а я, конечно, воспитателем. Мне хотелось рассказать им, что нового я узнала в детском саду, чему научилась благодаря своим умным и заботливым воспитателям. Я копировала их интонацию, действия и поведение. Так же моя мама тоже была воспитателем, и все мое детство проходило в окружении  тех или иных, но педагогов.  Поэтому когда пришло время поступать в университет, я выбрала педагогический.  Я хотела, чтобы у всех детей было сказочное детство, светящиеся радостью глаза и добрые воспитатели.

Воспитатель – это не профессия, а скорее призвание, зов сердца. Мой профессиональный стаж работы четыре года, много это или мало!? На мой взгляд, для педагогической деятельности этого, конечно, мало, однако я думаю, то и всей жизни для освоения этой профессии будет мало. Ведь не каждый может стать гениальным художником, великим музыкантом или актером. Не каждый может стать настоящим воспитателем. Быть воспитателем очень большой и великий труд, это не просто профессия, для меня это жизненное кредо. Профессия воспитателя меня привлекает своей добротой, постоянным ростом, способностью творческой реализации. Работая с детьми, понимаешь и осознаешь то, что не только ты способен его научить чему то, дети учат нас гораздо большему, гораздо лучшему, нежели мы их. Только дети способны искренне выражать свои чувства и эмоции, поэтому взрослым можно многому научиться у своих детей.  Мне интересно работать с дошкольниками:  нравится и весёлый гомон детских голосов, и неисчерпаемое «Почему?»; нравится замечать то, как вчера ещё робкий и неуверенный в себе человечек преображается, совершенствуется с каждым днём. В своей работе я стремлюсь спланировать день так, чтобы  детям некогда было скучать. Воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и вторая мама, которая всё поймет и поможет в трудную минуту.

        Научиться любить детей нельзя ни в одном учебном заведении, это особый дар, которым должен владеть воспитатель, постоянно общаясь со своими воспитанниками. «Мои дети», - говорит воспитатель и это действительно так. Детей у меня двадцать пять и я их всех люблю. Я люблю непоседу Диму, «почемучку» Алену, тихоню Сашу, фантазера Даниила. Все они мне дороги, потому что совсем маленькими детьми привели их мамы за ручку в наш детский сад и вручили мне. Мы стали одной дружной семьей, и поэтому дети со всеми своими обидами, радостями, печалями спешат всегда ко мне, они безоговорочно верят каждому моему слову.

        Задача воспитателя состоит в том, чтобы сделать детство детей счастливым, создать атмосферу радости, обеспечить право ребенка на творчество, выдумки, шутки, веселье. Я уверена, что только в такой атмосфере могут формироваться способности и качества личности ребенка, его готовность к другой, взрослой жизни. Важно только помнить, что завтрашний день ребенка в наших руках. Это от нас зависит, будет ли он счастлив, будет ли  полноценно его мироощущение.

Я - воспитатель, и высшее достижение моей работы счастливое, радостное детство детей. Я люблю свою профессию и горжусь ею!