Протокол заседания РМО воспитателей
материал на тему
Протокол заседания РМО воспитателей. Тема: "Условия активизации речевого развития дошкольников на основе двуязычия в рамках реализации УМК по обучению детей государственным языкам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_zasedaniya_no2_rmo_vosp_2016_noyabr.docx | 30.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол №2
Заседания РМО воспитателей ДОУ Апастовского муниципального района РТ.
Место проведения: МБДОУ «Верхнеиндырчинский детский сад».
Дата: 18.11.2016 г
Тема: Условия активизации речевого развития дошкольников на основе двуязычия в рамках реализации УМК по обучению детей государственным языкам.
Повестка дня:
1.Вступительное слово.
Сагдиева Л.А.- начальник ОО Апастовского муниципального района.
2. НОД.
Сиразиева Р.Ф.- воспитатель МБДОУ «Верхнеиндырчинский детский сад».
3. Самоанализ НОД и анализ воспитателями.
4. Выступления.
Организация предметно – развивающей среды в ДОУ для работы по обучению детей двум государственным языкам, согласно ФГОС ДО.
Сиразова С.Н.- воспитатель МБДОУ «Апастовский детский сад общеразвивающего вида «Радуга».
Организация игровой деятельности согласно ФГОС ДО в реализации УМК».
Шафигуллина Г.Р.- воспитатель МБДОУ «Кулганский детский сад».
Состояние образовательной работы с детьми среднего, старшего, подготовительного к школе возраста по обучению и воспитанию детей- татар русскому языку.
Камальтдинова Н.И.- воспитатель по обучению русскому языку МБДОУ «Апастовский детский сад общеразвивающего вида «Солнышко».
Взаимодействие с родителями и социумом по реализации новых образовательных технологий изучения родного (татарского) языка.
Багаутдинова Г.Р.- воспитатель МБДОУ «Чуру-Барышевский детский сад «Алтын- Балык».
Эффективные модели образовательной деятельности в ДОУ с использованием УМК. Гайнуллина Р.Я. - воспитатель МБДОУ «Апастовский детский сад общеразвивающего вида «Радуга. (По итогам конкурса «Билингвальный детский сад»).
Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста второму государственному русскому языку.
Прокофьева Е.Н.- воспитатель МБДОУ «Свияжнинский детский сад общеразвивающего вида «Лейсан».
Обучение двум государственным языкам – русскому и татарскому – в дошкольных образовательных организациях – наша главная задача.
Гиниятуллина А.Ф.- методист отдела образования по национальному образованию.
По первому вопросу с вступительным словом выступила Сагдиева Л.А.- начальник РОО Апастовского муниципального района, которая выступила своими пожеланиями в адрес районного методического объединения воспитателей. Пожелала, чтобы такие семинары РМО организовывались почаще, с пользой для воспитателей, в дальнейшей своей работе.
Решение. Выступление Сагдиевой Л.А. начальника РОО принять к сведению.
По второму вопросу воспитатель МБДОУ «Верхнеиндырчинский детский сад» Сиразиева Р.Ф провела непосредственно образовательную деятельность по обучению детей татар русскому языку.
Непосредственно образовательная деятельность прошла в непринужденной обстановке, в игровой форме. Для успешного усвоения материала педагогом были использованы такие интеграции:
- коммуникация, познание, художественная литература, музыкальная деятельность.
С целью обобщения и систематизации представлений о характерных признаках осени, об овощах и фруктах, об одежде, об игрушках и учитывая психологию дошкольника пользовалась наглядностью, компьютерной презентацией.
В процессе проведения занятия использовала разнообразные приемы:
- игровой – для того, чтобы заинтересовать детей, настроить их;
- словесные – упражнения на автоматизацию звука, использование художественного слова, активизация словаря; при объяснении значений слов пользовалась зрительной, моторной наглядностью, переводом на родной язык.
По третьему вопросу воспитатель Сиразиева Р.Ф. сделала анализ непосредственно образовательной деятельности, где она рассказала о поставленных задачах, с какими воспитатель успешно справилась.
Далее провели анализ непосредственно образовательной деятельности воспитатели.
Выступила Зиганшина Зульфия Рафаэлевна- воспитатель МБДОУ «Малококузовский детский сад»: «Просмотрев непосредственно образовательную область, мы наблюдали интеграцию различных видов деятельности: познавательную, коммуникативную. Прослеживался принцип интегрированного подхода». Дети ее группы понимают речь воспитателя на русском языке в пределах изученных тем, умеют подбирать простые формы ответов (типа «да», «нет», «хорошо»), согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе, развита разговорная речь. В процессе обучения русскому языку воспитатель большое внимание уделяла воспитанию у младших дошкольников дисциплинированности, коллективизма, бережного отношения к родной природе, взаимопомощи, развитию их познавательных интересов, расширению кругозора, привитию интереса к русскому языку, интерес к национальным костюмам, желания говорить по-русски.
Зиатдинова Фирания Аглямовна, воспитатель МБДОУ «Танай-Тураевский детский сад» отметила, что занятие интересное, построено с учетом ФГОС, так как главным стержнем НОД является игра, и воспитателю это помогало удержать интерес детей во время НОД.
Остальные воспитатели присоединились к своим коллегам.
Решение: Признать работу воспитателя Сиразиевой Р.Ф. удовлетворительной.
По четвертому вопросу выступили воспитатели ДОУ по обмену опытом.
Сиразова С.Н.- воспитатель МБДОУ «Апастовский детский сад общеразвивающего вида «Радуга» отметила, что одной из главных задач построения предметно-развивающей среды является обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей.
Решение. 1. Продолжать работу по построению развивающей предметно - пространственной среды в ДОУ для работы по обучению детей двум государственным языкам, согласно ФГОС ДО.
2. Создавая развивающую среду в группе, прежде всего уделить внимание созданию условий, обеспечивающих безопасных и психологическую комфортность каждого ребенка.
Шафигуллина Г.Р.- воспитатель МБДОУ «Кулганский детский сад» рассказала, что ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. При правильной организации игровой деятельности согласно ФГОС ДО в реализации УМК создает условия для развития физических интеллектуальных и личностных качеств ребенка, формированию предпосылок учебной деятельности и обеспечение социальной успешности дошкольника.
Решение. Реализовать всесторонний целостный подход к развитию игровой деятельности детей дошкольного возраста.
Камальтдинова Н.И.- воспитатель по обучению русскому языку МБДОУ «Апастовский детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» рассказала, что у них в детском саду состояние воспитательно-образовательной работы по обучению детей двум государственным языкам можно оценить, как достаточно высокий. И уровень обученности детей, и профессиональные умения педагогов, и условия для обучения дошкольников русскому языку с использованием УМК, и подготовленность педагогов, и планирование, и сотрудничество с родителями – все эти направления работы находятся на высоком уровне.
Решение. Педагогам обогатить развивающую и языковую среду по УМК для обучения и закрепления программного материала по русскому языку, используя в работе Интернет ресурсы, в том числе мультимедийные материалы.
Багаутдинова Г.Р.- воспитатель МБДОУ «Чуру-Барышевский детский сад «Алтын- Балык» рассказала о том, что создание комфортной для ребенка образовательной среды, обеспечивающей гармоничное развитие и базовые знания в области родного языка и культуры, новые инновационные подходы в обучении детей государственным языкам в ДОУ, совместная деятельность с родителями и социумом помогает формировать правильную устную родную речь детей дошкольного возраста.
Решение. 1. Продолжать использовать новые методики, внедрение которых позволяет добиться эффективного развития речи детей на родном (татарском) языке.
2. Вести активную работу с родителями и социумом.
Гайнуллина Р.Я. - воспитатель МБДОУ «Апастовский детский сад общеразвивающего вида «Радуга отметила, что вопросы, связанные с обучением второму языку дошкольников являются сегодня предметом широких дискуссий, поскольку, раннее детство рассматривается специалистами как наиболее благоприятный период для овладения языками.
Раиля Ягфаровна также рассказала о том, что начали работу с составления плана работы с УМК. План предусматривает работу по следующим направлениям.
1. Создание предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС, с учетом УМК по обучению двум государственным языкам.
2. Работа с детьми по обучению и воспитанию на родном татарском языке и обучение русскому языку.
3. Укрепление взаимосвязи в работе воспитателя по обучению детей русскому языку и воспитателей групп.
4. Педагогическое просвещение родителей.
5. Контроль над реализацией УМК.
Решение. 1. Повысить качество образовательного процесса через использование УМК по обучению детей дошкольного возраста двум государственным языкам РТ.
2. Для наиболее полного успешного усвоения языка воспитателям использовать материалы по УМК, рабочие тетради, мультимедийную технику.
Прокофьева Е.Н.- воспитатель МБДОУ «Свияжнинский детский сад общеразвивающего вида «Лейсан» представила консультацию для воспитателей «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста второму государственному русскому языку, в которой рассказала о том, что игровая технология является частью УМК по обучению детей русскому языку в детском саду. Как и любая технология, «игровая» представляет собой процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия на обучаемого. Привела примеры игровых технологий из своего опыта работы. В заключение она сказала, что игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, но и закрепление навыков, которыми он недавно овладел. Дети в игре чувствуют себя самостоятельными – по–своему желанию общаются со сверстниками, реализуют и углубляют свои знания и умения. Играя, дети познают окружающий мир, изучают цвета, форму, свойства материала и пространство, знакомятся с растениями, животными, адаптируются к многообразию человеческих отношений.
Решение. В образовательной деятельности воспитателям использовать игровые технологии, которые способствует развитию ребёнка, помогают изучению русского языка, способствуют пополнению словарного запаса.
Гиниятуллина А.Ф.- методист отдела образования по национальному образованию отметила, что обучение двум государственным языкам – русскому и татарскому –в дошкольных образовательных организациях – наша главная задача. Решить эту задачу можно используя УМК, которая помогает формированию правильной устной речи детей дошкольного возраста.
Решение. 1. Объединить усилия педагогов и родителей для реализации задач обучения двум государственным языкам.
2. Создать атмосферу общности интересов.
Председатель РМО воспитателей: Л.А.Миннуллина
Секретарь РМО воспитателей: Г.Ю. Салахова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протоколы заседаний МО воспитателей 2016 - 2017 учебный год
Протоколы заседаний МО воспитателей 2016 - 2017 учебный годТемы заседаний МО: Протокол №1(устоновочное). «Координация деятельности МО педагогов ДОУ на 2016 -2017 учебный год»; ...
Протокол заседания городского методического объединения воспитателей групп раннего вовраста
Тема: Цели и задачи работы ГМО воспитателей групп раннего возраста в 2019-2020 учебном году. Создание условий в ДОУ для раннего развития детей и поддержки семьи....
Протокол заседания № 5 районного методического объединения воспитателей ДОУ Ярцевского района
Протокол заседания № 5 районного методического объединения воспитателей ДОУ Ярцевского района...
Выписка из протокола заседания Институционального методического объединения воспитателей
Выписка из протокола заседания Институционального методического объединения воспитателей, работающих с детьми 1,5 до 4 лет №4 от 23.03.2022...
Выписка из протокола заседания Институционального методического объединения воспитателей
Выписка из протокола заседания Институционального методического объединения воспитателей, работающих с детьми 5-8 лет №3 от 16.04.2020...
Выписка из протокола заседания Институционального методического объединения воспитателей
Выписка из протокола заседания Институционального методического объединения воспитателей, работающих с детьми 5-8 лет №2 от 18.02.2021...