Викторина «Игралочка» Для детей старшего дошкольного возраста. Цели: вызвать положительные эмоции и способствовать укреплению коммукативных отношении между детьми, формировать умения эмо-ционально и выразительно общаться; развивать диалогическую речь, по
материал (старшая группа) на тему

Пироженко Любовь Александровна

Викторина «Игралочка»

Для детей старшего дошкольного возраста.

Цели: вызвать положительные эмоции и способствовать укреплению коммукативных отношении между детьми, формировать умения эмо­ционально и выразительно общаться; развивать диалогическую речь, побуждать к активному монологу, со­ставлять рассказ по серии сюжетных картин; продолжать учить детей подбирать рифмы к словам, четко в умерен­ном темпе произносить слова чистоговорки, пояснять пословицы и нахо­дить слова для их объяснения, подбирать слова по смыслу.

Ход.

Дети делятся на две команды. Каждая команда имеет свое название. Жюри.

В гости приходит Совушка – Сова. У нее с собой конверты с заданиями.

Разминка.

Совушка предлагает поиграть в гимнастику для пальцев рук.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Пальцы левой руки здороваются с пальцами правой руки, по­стукивая подушечками.

 

Совушка всех хвалит и предлагает открыть первый конверт с заданием.

А в конвертах лежат карточки, на которых написаны чистоговорки. Капитанам команд предлагается выбрать любую карточку и вместе с командой произнести чистоговорку четко, не путая слова.

Первая чистоговорка: Кошка Крошка на окошке кашку кушала по крошке.

Вторая чистоговорка: Клала Клава лук на полку, кликнула к себе Николку.

Та команда, которая произнесет правильно, без ошибок получает фишку.

 

Совушка всех хвалит и предлагает открыть второй конверт с заданием.

Командам предлагается объяснить слова старинной русской поговорки.

Первая поговорка: «Жизнь дана на добрые дела».

Вторая поговорка: «Раз солгал, навек лгуном стал».

Та команда, ответ которой был более полным, получает фишку.

 

Совушка предлагает открыть третий конверт с заданием.

Каждой команде выдается серия картинок (3-4), связанных одним сюжетом. И предлагается разложить картинки так, чтобы можно было составить логически связный рассказ.

 

Совушка всех хвалит и предлагает открыть четвертый конверт с заданием.

Совушка предлагает командам прослушать вни­мательно фразы, найти ошибку и исправить ее. Команды отвечают по очереди.

Ой, — кричат вокруг хозяйки.

В огород забрались майки!» (Зайки.)

Доски на гору везем,

Будем строить новый ком! (Дом.)

Мишка плачет и ревет,

Просит пчел, чтоб дали лед. (Мед.)

Здесь хорошее местечко:

Протекает мимо печка. (Речка.)

Слезы льются у Оксанки:

У нее сломались банки. (Санки.)

Стужа, снег, метут метели,

Темной ночью бродят двери. (Звери.)

Прилетел из леса лук

И залез под толстый сук. (Жук.)

Мышка спряталась под горку,

И грызет тихонько норку. (Корку.)

Та команда, у которой не было ни одной ошибки, получает фишку.

 

Совушка всех хвалит и предлагает открыть пятый конверт с заданием

Ведущий-педагог читает отрывок из стихотворе­ния:

На улице прохожего увидел я вчера,

Он ящик нес, на ящике написано: «Игра».

Прохожий улыбнулся вежливо, потом мне отвечал:

— Уверен, что такой игры еще ты не встречал.

А чтобы мы могли начать, запомнить должен ты,

Что у несхожих этих птиц похожие хвосты.

Поймать таких смешных пичуг — весьма нелегкий труд,

Недаром люди умные их рифмами зовут.

И вправду, птицы шустрые из ящика большого

Вдруг начали вытаскивать наверх за словом слово.

                                                                  (Д.Шарди)

Теперь Совушка  обращается к каждой команде по очереди и предлагает придумать рифму к словам:

Кочка — (бочка, точка, строчка, дочка, ночка).

Картошка — (кошка, морошка, матрешка, Сережка, блош­ка).

Лягушка — (квакушка, подружка, подушка, кружка, ват­рушка).

Крючок — (башмачок, сучок, бачок, пятачок, кулачок).

Зайчик — (пальчик, побегаичик, мальчик).

Мышка — (малышка, трусишка, воробьишка).

Совушка хвалит всех ребят и предлагает посчитать фишки.

Подводятся итоги игры.

Победила дружба! Совушка вручает призы и прощается с ребятами

«До новых встреч!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_igralochka.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Игралочка»

Для детей старшего дошкольного возраста.

Цели: вызвать положительные эмоции и способствовать укреплению коммукативных отношении между детьми, формировать умения эмоционально и выразительно общаться; развивать диалогическую речь, побуждать к активному монологу, составлять рассказ по серии сюжетных картин; продолжать учить детей подбирать рифмы к словам, четко в умеренном темпе произносить слова чистоговорки, пояснять пословицы и находить слова для их объяснения, подбирать слова по смыслу.

Ход.

Дети делятся на две команды. Каждая команда имеет свое название. Жюри.

В гости приходит Совушка – Сова. У нее с собой конверты с заданиями.

Разминка.

Совушка предлагает поиграть в гимнастику для пальцев рук.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Пальцы левой руки здороваются с пальцами правой руки, постукивая подушечками.

Совушка всех хвалит и предлагает открыть первый конверт с заданием.

А в конвертах лежат карточки, на которых написаны чистоговорки. Капитанам команд предлагается выбрать любую карточку и вместе с командой произнести чистоговорку четко, не путая слова.

Первая чистоговорка: Кошка Крошка на окошке кашку кушала по крошке.

Вторая чистоговорка: Клала Клава лук на полку, кликнула к себе Николку.

Та команда, которая произнесет правильно, без ошибок получает фишку.

Совушка всех хвалит и предлагает открыть второй конверт с заданием.

Командам предлагается объяснить слова старинной русской поговорки.

Первая поговорка: «Жизнь дана на добрые дела».

Вторая поговорка: «Раз солгал, навек лгуном стал».

Та команда, ответ которой был более полным, получает фишку.

Совушка предлагает открыть третий конверт с заданием.

Каждой команде выдается серия картинок (3-4), связанных одним сюжетом. И предлагается разложить картинки так, чтобы можно было составить логически связный рассказ.

Совушка всех хвалит и предлагает открыть четвертый конверт с заданием.

Совушка предлагает командам прослушать внимательно фразы, найти ошибку и исправить ее. Команды отвечают по очереди.

Ой, — кричат вокруг хозяйки.

В огород забрались майки!» (Зайки.)

Доски на гору везем,

Будем строить новый ком! (Дом.)

Мишка плачет и ревет,

Просит пчел, чтоб дали лед. (Мед.)

Здесь хорошее местечко:

Протекает мимо печка. (Речка.)

Слезы льются у Оксанки:

У нее сломались банки. (Санки.)

Стужа, снег, метут метели,

Темной ночью бродят двери. (Звери.)

Прилетел из леса лук

И залез под толстый сук. (Жук.)

Мышка спряталась под горку,

И грызет тихонько норку. (Корку.)

Та команда, у которой не было ни одной ошибки, получает фишку.

Совушка всех хвалит и предлагает открыть пятый конверт с заданием

Ведущий-педагог читает отрывок из стихотворения:

На улице прохожего увидел я вчера,

Он ящик нес, на ящике написано: «Игра».

Прохожий улыбнулся вежливо, потом мне отвечал:

— Уверен, что такой игры еще ты не встречал.

А чтобы мы могли начать, запомнить должен ты,

Что у несхожих этих птиц похожие хвосты.

Поймать таких смешных пичуг — весьма нелегкий труд,

Недаром люди умные их рифмами зовут.

И вправду, птицы шустрые из ящика большого

Вдруг начали вытаскивать наверх за словом слово.

                                                                  (Д.Шарди)

Теперь Совушка  обращается к каждой команде по очереди и предлагает придумать рифму к словам:

Кочка — (бочка, точка, строчка, дочка, ночка).

Картошка — (кошка, морошка, матрешка, Сережка, блошка).

Лягушка — (квакушка, подружка, подушка, кружка, ватрушка).

Крючок — (башмачок, сучок, бачок, пятачок, кулачок).

Зайчик — (пальчик, побегаичик, мальчик).

Мышка — (малышка, трусишка, воробьишка).

Совушка хвалит всех ребят и предлагает посчитать фишки.

Подводятся итоги игры. 

Победила дружба! Совушка вручает призы и прощается с ребятами

«До новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекционно – развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста «Я и мои эмоции»

Цель:  формирование и коррекция эмоционально – волевой   сферы  и личностных  особенностей  детей.Задачи:Дать понятие о разделении эмоций на положительные и отрицательные;Науч...

Программа коррекционно – развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста «Я и мои эмоции»

Актуальность: Современные дети живут в эпоху, полную противоречий, насыщенную информацией, постоянными переменами, быстротечностью событий. Живое общение с взрослыми или другими деть...

Тематическое планирование дополнительной образовательной деятельности по физическому воспитанию «Игралочка» (для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: Повышение двигательной активности детей старшего дошкольного возраста, через организацию подвижных игр.Задачи:- обучить детей подвижным играм: старинные, игры Севера (Поморье),  игры разных...

ШКОЛА ЭМОЦИЙ. ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ С ЭМОЦИЕЙ СТРАХ.

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ И ОТРАБОТКИ ЭМОЦИИ СТРАХ....

«Воспитание и формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков и положительных привычек безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью наглядно-практических методов».

Повседневная жизнь обычного гражданина таит множество опасностей. Обеспечение безопасности себя и своих детей становится всё актуальнее. Проблема дорожно-транспортных происшествий в Российской Федера...

План работы: «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста культуры поведения, положительных моральных качеств и этических представлений»

План работы: «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста культуры поведения, положительных моральных качеств и этических представлений»...