Викторина «Игралочка» Для детей старшего дошкольного возраста. Цели: вызвать положительные эмоции и способствовать укреплению коммукативных отношении между детьми, формировать умения эмо-ционально и выразительно общаться; развивать диалогическую речь, по
материал (старшая группа) на тему
Викторина «Игралочка»
Для детей старшего дошкольного возраста.
Цели: вызвать положительные эмоции и способствовать укреплению коммукативных отношении между детьми, формировать умения эмоционально и выразительно общаться; развивать диалогическую речь, побуждать к активному монологу, составлять рассказ по серии сюжетных картин; продолжать учить детей подбирать рифмы к словам, четко в умеренном темпе произносить слова чистоговорки, пояснять пословицы и находить слова для их объяснения, подбирать слова по смыслу.
Ход.
Дети делятся на две команды. Каждая команда имеет свое название. Жюри.
В гости приходит Совушка – Сова. У нее с собой конверты с заданиями.
Разминка.
Совушка предлагает поиграть в гимнастику для пальцев рук.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую!
Пальцы левой руки здороваются с пальцами правой руки, постукивая подушечками.
Совушка всех хвалит и предлагает открыть первый конверт с заданием.
А в конвертах лежат карточки, на которых написаны чистоговорки. Капитанам команд предлагается выбрать любую карточку и вместе с командой произнести чистоговорку четко, не путая слова.
Первая чистоговорка: Кошка Крошка на окошке кашку кушала по крошке.
Вторая чистоговорка: Клала Клава лук на полку, кликнула к себе Николку.
Та команда, которая произнесет правильно, без ошибок получает фишку.
Совушка всех хвалит и предлагает открыть второй конверт с заданием.
Командам предлагается объяснить слова старинной русской поговорки.
Первая поговорка: «Жизнь дана на добрые дела».
Вторая поговорка: «Раз солгал, навек лгуном стал».
Та команда, ответ которой был более полным, получает фишку.
Совушка предлагает открыть третий конверт с заданием.
Каждой команде выдается серия картинок (3-4), связанных одним сюжетом. И предлагается разложить картинки так, чтобы можно было составить логически связный рассказ.
Совушка всех хвалит и предлагает открыть четвертый конверт с заданием.
Совушка предлагает командам прослушать внимательно фразы, найти ошибку и исправить ее. Команды отвечают по очереди.
Ой, — кричат вокруг хозяйки.
В огород забрались майки!» (Зайки.)
Доски на гору везем,
Будем строить новый ком! (Дом.)
Мишка плачет и ревет,
Просит пчел, чтоб дали лед. (Мед.)
Здесь хорошее местечко:
Протекает мимо печка. (Речка.)
Слезы льются у Оксанки:
У нее сломались банки. (Санки.)
Стужа, снег, метут метели,
Темной ночью бродят двери. (Звери.)
Прилетел из леса лук
И залез под толстый сук. (Жук.)
Мышка спряталась под горку,
И грызет тихонько норку. (Корку.)
Та команда, у которой не было ни одной ошибки, получает фишку.
Совушка всех хвалит и предлагает открыть пятый конверт с заданием
Ведущий-педагог читает отрывок из стихотворения:
На улице прохожего увидел я вчера,
Он ящик нес, на ящике написано: «Игра».
Прохожий улыбнулся вежливо, потом мне отвечал:
— Уверен, что такой игры еще ты не встречал.
А чтобы мы могли начать, запомнить должен ты,
Что у несхожих этих птиц похожие хвосты.
Поймать таких смешных пичуг — весьма нелегкий труд,
Недаром люди умные их рифмами зовут.
И вправду, птицы шустрые из ящика большого
Вдруг начали вытаскивать наверх за словом слово.
(Д.Шарди)
Теперь Совушка обращается к каждой команде по очереди и предлагает придумать рифму к словам:
Кочка — (бочка, точка, строчка, дочка, ночка).
Картошка — (кошка, морошка, матрешка, Сережка, блошка).
Лягушка — (квакушка, подружка, подушка, кружка, ватрушка).
Крючок — (башмачок, сучок, бачок, пятачок, кулачок).
Зайчик — (пальчик, побегаичик, мальчик).
Мышка — (малышка, трусишка, воробьишка).
Совушка хвалит всех ребят и предлагает посчитать фишки.
Подводятся итоги игры.
Победила дружба! Совушка вручает призы и прощается с ребятами
«До новых встреч!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_igralochka.docx | 23.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Игралочка»
Для детей старшего дошкольного возраста.
Цели: вызвать положительные эмоции и способствовать укреплению коммукативных отношении между детьми, формировать умения эмоционально и выразительно общаться; развивать диалогическую речь, побуждать к активному монологу, составлять рассказ по серии сюжетных картин; продолжать учить детей подбирать рифмы к словам, четко в умеренном темпе произносить слова чистоговорки, пояснять пословицы и находить слова для их объяснения, подбирать слова по смыслу.
Ход.
Дети делятся на две команды. Каждая команда имеет свое название. Жюри.
В гости приходит Совушка – Сова. У нее с собой конверты с заданиями.
Разминка.
Совушка предлагает поиграть в гимнастику для пальцев рук.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую!
Пальцы левой руки здороваются с пальцами правой руки, постукивая подушечками.
Совушка всех хвалит и предлагает открыть первый конверт с заданием.
А в конвертах лежат карточки, на которых написаны чистоговорки. Капитанам команд предлагается выбрать любую карточку и вместе с командой произнести чистоговорку четко, не путая слова.
Первая чистоговорка: Кошка Крошка на окошке кашку кушала по крошке.
Вторая чистоговорка: Клала Клава лук на полку, кликнула к себе Николку.
Та команда, которая произнесет правильно, без ошибок получает фишку.
Совушка всех хвалит и предлагает открыть второй конверт с заданием.
Командам предлагается объяснить слова старинной русской поговорки.
Первая поговорка: «Жизнь дана на добрые дела».
Вторая поговорка: «Раз солгал, навек лгуном стал».
Та команда, ответ которой был более полным, получает фишку.
Совушка предлагает открыть третий конверт с заданием.
Каждой команде выдается серия картинок (3-4), связанных одним сюжетом. И предлагается разложить картинки так, чтобы можно было составить логически связный рассказ.
Совушка всех хвалит и предлагает открыть четвертый конверт с заданием.
Совушка предлагает командам прослушать внимательно фразы, найти ошибку и исправить ее. Команды отвечают по очереди.
Ой, — кричат вокруг хозяйки.
В огород забрались майки!» (Зайки.)
Доски на гору везем,
Будем строить новый ком! (Дом.)
Мишка плачет и ревет,
Просит пчел, чтоб дали лед. (Мед.)
Здесь хорошее местечко:
Протекает мимо печка. (Речка.)
Слезы льются у Оксанки:
У нее сломались банки. (Санки.)
Стужа, снег, метут метели,
Темной ночью бродят двери. (Звери.)
Прилетел из леса лук
И залез под толстый сук. (Жук.)
Мышка спряталась под горку,
И грызет тихонько норку. (Корку.)
Та команда, у которой не было ни одной ошибки, получает фишку.
Совушка всех хвалит и предлагает открыть пятый конверт с заданием
Ведущий-педагог читает отрывок из стихотворения:
На улице прохожего увидел я вчера,
Он ящик нес, на ящике написано: «Игра».
Прохожий улыбнулся вежливо, потом мне отвечал:
— Уверен, что такой игры еще ты не встречал.
А чтобы мы могли начать, запомнить должен ты,
Что у несхожих этих птиц похожие хвосты.
Поймать таких смешных пичуг — весьма нелегкий труд,
Недаром люди умные их рифмами зовут.
И вправду, птицы шустрые из ящика большого
Вдруг начали вытаскивать наверх за словом слово.
(Д.Шарди)
Теперь Совушка обращается к каждой команде по очереди и предлагает придумать рифму к словам:
Кочка — (бочка, точка, строчка, дочка, ночка).
Картошка — (кошка, морошка, матрешка, Сережка, блошка).
Лягушка — (квакушка, подружка, подушка, кружка, ватрушка).
Крючок — (башмачок, сучок, бачок, пятачок, кулачок).
Зайчик — (пальчик, побегаичик, мальчик).
Мышка — (малышка, трусишка, воробьишка).
Совушка хвалит всех ребят и предлагает посчитать фишки.
Подводятся итоги игры.
Победила дружба! Совушка вручает призы и прощается с ребятами
«До новых встреч!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекционно – развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста «Я и мои эмоции»
Цель: формирование и коррекция эмоционально – волевой сферы и личностных особенностей детей.Задачи:Дать понятие о разделении эмоций на положительные и отрицательные;Науч...
Программа коррекционно – развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста «Я и мои эмоции»
Актуальность: Современные дети живут в эпоху, полную противоречий, насыщенную информацией, постоянными переменами, быстротечностью событий. Живое общение с взрослыми или другими деть...
Тематическое планирование дополнительной образовательной деятельности по физическому воспитанию «Игралочка» (для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: Повышение двигательной активности детей старшего дошкольного возраста, через организацию подвижных игр.Задачи:- обучить детей подвижным играм: старинные, игры Севера (Поморье), игры разных...
ШКОЛА ЭМОЦИЙ. ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ С ЭМОЦИЕЙ СТРАХ.
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ И ОТРАБОТКИ ЭМОЦИИ СТРАХ....
«Воспитание и формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков и положительных привычек безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью наглядно-практических методов».
Повседневная жизнь обычного гражданина таит множество опасностей. Обеспечение безопасности себя и своих детей становится всё актуальнее. Проблема дорожно-транспортных происшествий в Российской Федера...
Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование основ финансовой грамотности. Образовательные задачи: Познакомить детей с деньгами, их предназначением. Дать определение понятиям «деньги», для
Занятие по математике для детей 5-6 лет...
План работы: «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста культуры поведения, положительных моральных качеств и этических представлений»
План работы: «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста культуры поведения, положительных моральных качеств и этических представлений»...
- Мне нравится (2)