Статья "Кто такие "трудные" дети?"
статья на тему

Першина Людмила Николаевна

Кто такие "трудные"  дети. Особенности воспитания детей, цель которого предупредить  формирование трудных черт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_takie_trudnye_deti.docx13.5 КБ

Предварительный просмотр:

Кто такие «трудные» дети?

Кто такие "трудные дети". Особенности воспитания детей, цель которого - предупредить формирование в ребенке "трудных" черт.

«Трудными» принято считать детей, которые не отвечают общепринятым правилам поведения, с трудом поддаются воспитанию и приносят массу хлопот учителям и родителям. Чаще такое поведение встречается у подростков, но бывают и ранние проявления в дошкольном возрасте.

Трудные дети подразделяются на следующие категории:
• дети с проблемами в общении;
• дети с заторможенными или яркими эмоциональными реакциями (легковозбудимые, агрессивные или, напротив, пассивные и апатичные);
• дети с неправильно сформированными волевыми качествами (слабохарактерные, безвольные, недисциплинированные, упрямые или своевольные);
• дети с задержками умственного развития.
Как правило, ребенок не появляется на свет «трудным», он становится таковым в процессе воздействия на него различных аспектов. Если малыш родился здоровым и в физическом, и в умственном плане, многое зависит от его родителей и педагогов – только они могут не допустить формирования «трудных» черт у ребенка.

Как же родителям воспитывать своего ребенка, чтобы впоследствии он не попал в список «трудных» детей? Вот основные рекомендации:
1. Гармония в воспитании. Ребенок должен расти в атмосфере любви и взаимопонимания. Трудные дети с легкостью перенимают отрицательную модель поведения своих родителей, поэтому взрослым следует избегать неуважения и грубости в отношениях между собой.
2. Отвлекайте ребенка от глупостей и ненужных занятий, дети всегда должны быть заняты чем-то полезным. Вовлекайте ребенка в интересные игры, спорт и пр. Родители, несмотря на хлопоты и постоянную занятость на работе, должны выделять время на общение с детьми – никакие материальные блага не способны заменить это. Именно поэтому в благополучных и обеспеченных семьях нередко встречаются «трудные» дети.
3. Избегайте чрезмерного баловства. Слепая любовь нередко превращает детей в избалованных и капризных. Ребенок должен знать цену своим поступкам, а преподносимые родителями подарки и поощрения не должны становится реакцией на его требования и капризы.
4. Наказания должны нести заслуженный и справедливый характер. Избегайте применения физической силы, на трудных детей лучше воздействовать психологически, собственным поведением демонстрируя ему, как вести себя в тех или иных обстоятельствах. Необходимо, чтобы родители придерживались единой тактики воспитания, например, если ребенок наказан матерью, отцу не нужно подвергать сомнению справедливость этого наказания, в особенности при ребенке.

Не только для трудных детей: - главное любовь.

Безусловно, одного родительского воспитания для трудного ребенка недостаточно. Важное значение имеет педагогическое воспитание, в котором основная роль отводится профессионализму и вниманию воспитателей. Кроме того, роль играет среда воспитания ребенка – он не должен оказаться под дурным влиянием окружающих.

Таким образом, в наших силах не допустить, чтобы ребенок стал трудным. Помните, воспитание – системная вещь, которая не признает выходных и перерывов, так как можно безвозвратно упустить важный момент в развитии ребенка, а последствия позднее будет невозможно исправить.